Исследователь Плутона встречает Новый год в более отдаленном мире

Команда космического корабля, который подарил нам крупные планы Плутона, встретит новый год исследуя еще более отдаленный и загадочный мир.

Космический корабль НАСА New Horizons пролетит мимо небольшого ледяного объекта Ультима Туле вскоре после полуночи.
На расстоянии 1,6 миллиарда километров от Плутона и поразительных 6,4 миллиардов километров от Земли, Ультима Туле станет самым дальним объектом, когда-либо исследованным человечеством. Настолько заманчивой эту цель делает её статус сохранившегося реликта, восходящего к происхождению нашей Солнечной системы 4,5 миллиарда лет назад. Ни один космический корабль не посетил ничего столь первобытного.
"Что может быть более захватывающим, чем это?" вопрошает ученый проекта Хэл Уивер из Университета Джонса Хопкинса, входящий в состав команды New Horizons.
Ведущий ученый Алан Стерн из Юго-западного научно-исследовательского института в Боулдере, штат Колорадо, ожидает, что новогодняя встреча будет более рискованной и более сложной, чем встреча с Плутоном: космический корабль стал старше, цель меньше, облет ближе и расстояние до Земли больше.
НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
НАСА запустило космический корабль в 2006 году. Он размером с детский рояль. Он пролетел мимо Плутона в 2015 году, предоставив первые крупные планы карликовой планеты. С чрезвычайно успешным облетом в прошлом, планировщики миссий выиграли продолжение от НАСА и нацелились на пункт назначения глубоко в Поясе Койпера. Как бы далеко он не находился, Плутон едва ли находится в Поясе Койпера, так называемой Сумеречной Зоне, простирающейся за Нептуном. А вот Ультима Туле находится в сердце Сумеречной Зоны.

УЛЬТИМА ТУЛЕ
Этот объект Пояса Койпера был обнаружен космическим телескопом Хаббл в 2014 году. Официально известный как 2014 MU69, он получил имя Ultima Thule в ходе онлайн-голосования. В классической и средневековой литературе Туле был самым дальним, самым северным местом за пределами известного мира. Когда «Новые горизонты» впервые увидели скалистый ледяной шар в августе, это была лишь точка. Хорошие фотографии крупным планом должны быть доступны на следующий день после полета.
МЫ УЖЕ НА МЕСТЕ?
New Horizons сделают свой самый близкий подход в первые часы 1 января - 12:33 по восточному поясному времени, или в 8.33 по МСК. Космический корабль приблизится на 3500 км к Ультиме Туле, его семь научных приборов будут работать на полную мощность. Горизонт должен быть чистым: ученым еще предстоит найти вокруг него кольца или луны, которые могли бы поразить космический корабль. New Horizons несутся сквозь пространство со скоростью 50 700 км в час, и даже что-то такое же незначительное, как рисовое зернышко, может его разрушить. «Там есть такая опасность и некоторая неопределенность», - сказал Стерн на осенней встрече астрономов. Потребуется около 10 часов, чтобы получить подтверждение того, что космический корабль завершил миссию и выжил.
ВОЗМОЖНО БЛИЗНЕЦЫ

Ученые предполагают, что Ультима Туле может быть двумя близко вращающимися друг относительно друга объектами. Если он один, то, скорее всего, не больше 32 км. Если близнецы, то каждый из них может быть диаметром от 15 до 20 километров.
КАРТА
Ученые будут составлять карту Ультима Туле всеми возможными способами. Они ожидают ударных кратеров, возможно также ям и провалов, но его поверхность может оказаться и гладкой. Что касается цвета, Ультима Туле должен быть темнее угля, сгоревшего эонами космических лучей, с красноватым оттенком. И все же нет ничего определенного, включая его орбиту, настолько большую, что для облета Солнца ему требуется почти 300 наших лет. Ученые говорят, что они знают достаточно об орбите, чтобы перехватить ее.
СРАВНЕНИЕ
New Horizons приблизятся значительно ближе к Ультиме Туле, чем к Плутону: 3500 км против 12 500 км. В то же время Ультима Туле в 100 раз меньше Плутона, и поэтому его сложнее отслеживать, что всё усложняет. Каждому контроллеру полетов в Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса в Лореле, штат Мэриленд, потребовалось 4 с половиной часа, чтобы получить сообщение от New Horizons на Плутоне. Сравните это с более чем шестью часами на Ультима Туле.
ЧТО ДАЛЬШЕ
New Horizons потребуется почти два года, чтобы передать все свои данные об Ультима Туле. Облет еще более отдаленного мира может начаться в 2020-х годах, если НАСА одобрит еще одно продление миссии и космический корабль останется цел. По крайней мере, New Horizons будет продолжать наблюдать объекты издалека, так как он будет все глубже проникать в Пояс Койпера. Там есть бесчисленное множество объектов, ожидающих исследования.

Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...
23.07.21 11:21
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец

НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю.

Шестиколесный ровер ищет интересную с научной точки зрения цель в кратере Езеро. Ожидается, что эта важная часть миссии начнется в течение следующих двух недель. 18 февраля Perseverance приземлился в кратере Езеро, и 1 июня НАСА начало научную фазу миссии, исследуя участок дна кратера площадью 4 квадратных километра, который может содержать самые глубокие и самые древние слои обнаженной коренной ...
22.07.21 11:32
Джефф Безос побывал в космосе

Самый богатый человек по версии Forbes Джефф Безос провел несколько минут за пределами атмосферы планеты во вторник во время первой пилотируемой космической миссии Blue Origin - момент прорыва для сектора космического туризма, который после многих лет задержек теперь готов к старту.

Безупречный 10-минутный прыжок с базы в западном Техасе за линию Кармана (признанная граница начала космоса) и обратно на поверхность для плавной посадки в пустыне привел к появлению четырех новых астронавтов, включая самого старого и самого молодого. Позже Безос сказал, что, как и те, кто был до него, он был «поражен и потрясен Землей и ее красотой, но также и ее хрупкостью». «Одно дело признат...
21.07.21 16:01
На нейтронных звездах оказались лишь миллиметровые горы

Новые модели нейтронных звезд показывают, что их самые высокие горы могут быть меньше миллиметра из-за огромной гравитации на сверхплотных объектах.

Нейтронные звезды - одни из самых плотных объектов во Вселенной: они весят примерно как Солнце, но всего около 10 км в поперечнике, что примерно соответствует размеру большого города. Из-за своей компактности нейтронные звезды обладают огромным гравитационным притяжением, примерно в миллиард раз сильнее Земли. Это сжимает каждую деталь на поверхности до крошечных размеров и означает, что звездный...