Планетообразующий диск странной звездной системы похож на колесо обозрения

Протопланетные диски обычно вращаются вокруг экватора звезд, но ученые обнаружили, что их может резко перекоситься и они окружат полюса звезд.

Новое исследование предполагает, что миры могут существовать с полярными орбитами вокруг пар звезд, что потенциально может привести к сезонам, совершенно отличающимся от земных.

Звезды рождаются в облаках газа и пыли. Гравитационное притяжение каждой звезды втягивает этот материал на спиральные орбиты вокруг себя. Сгустки облака двигаются в случайных направлениях с произвольной скоростью, поскольку облако разрушается, сгустки сталкиваются и сливаются. В результате с течением времени образуется протопланетарный диск, который обычно вращается в том же направлении, что и его звезда, и окружает ее экватор. Планеты, которые появляются из такого диска, также обычно вращаются вокруг экватора звезды, как в случае с мирами нашей солнечной системы.

Исследование показало, что почти все молодые звезды изначально окружены протопланетными дисками. По словам ведущего автора исследования Гранта Кеннеди, астронома из Уорикского университета в Англии, касаемо протопланетных дисков вокруг одиночных звезд, по крайней мере, треть продолжает формировать планеты.

Но компьютерное моделирование предполагало, что после образования протопланетных дисков любой дополнительный материал, который они собирают, может выбить их из строя. Это может объяснить, почему астрономы обнаруживают экзопланеты с кривыми орбитами вокруг звезд.

Кеннеди и его коллеги сосредоточились на околоземных планетах, которые вращаются вокруг двойных звезд. Ученые подозревали, что планеты вокруг двойных звезд могут сместиться - вместо того, чтобы вращаться вокруг звезд в той же плоскости, в которой звезды вращаются вокруг друг друга, эти миры могут вращаться вокруг своих полюсов.

Теперь Кеннеди и его коллеги обнаружили первый пример смещенного кругового протопланетного диска. «Это один из тех примеров, когда природе удается быть более креативной, чем мы ожидаем», - сказал Кеннеди.

Ученые сосредоточились на четырехзвездочной системе HD 98800, расположенной на расстоянии около 146 световых лет от Земли. «Если бы здесь родились планеты, в небе было бы четыре солнца», - говорит соавтор исследования Дэниэл Прайс из Университета Монаш в Австралии.

Используя Атакамскую большую (антенную) решётку миллиметрового диапазона (ALMA) в Чили, астрономы сделали снимки протопланетного диска с высоким разрешением вокруг двух из четырех звезд. Это кольцо примерно того же диаметра, что и пояс астероидов Солнечной системы. Две другие звезды лежат вне диска - две пары звезд вращаются вокруг друг друга.

Предыдущие исследования подтвердили, как эти двойные звезды вращаются вокруг друг друга. Новое исследование показало, что протопланетный диск вокруг этих звезд вращается вокруг их полюсов, как колесо обозрения с каруселью в центре.

Эти новые результаты предполагают, что околоземные планеты с полярными конфигурациями могут оказаться более распространенными, чем предполагается. «Диски существуют, так почему не могут планеты?» сказал Кеннеди.

На такой планете могут быть необычные времена года. На Земле времена года сменяются из-за наклона оси Земли. Это приводит к тому, что количество дневного света, которое каждое полушарие получает каждый день, растет или уменьшается в течение года, и это влияет на то, насколько они теплые или холодные.

На любой планете, которая может развиваться в HD 98800, наклон оси не является единственным потенциальным фактором, лежащим в основе сезонных колебаний. «Звезды также меняют свою высоту в небе, когда вращаются вокруг друг друга. В зависимости от сезона, иногда может быть два солнца в течение дня, иногда одно», считает Кеннеди.

Создана новая модель Марса

Пока сейсмометр InSight терпеливо ждет следующее сильное землетрясение, чтобы осветить его внутреннюю часть и определить структуру коры и ядра, два ученых построили новую композиционную модель Марса.

Такаси Йошизаки из Университета Тохоку и Билл Макдоно из Университета Тохоку и Университета Мэриленда использовали камни с Марса и измерения орбитальных спутников, чтобы предсказать глубину до границы ядра и мантии, примерно в 1800 км под поверхностью, и предположили, что в ядре содержатся умеренные количества серы, кислорода и водорода в качестве легких элементов. «Знание состава и внутренней ст...
20.02.20 19:06
SpaceX отправит четырех туристов на орбиту

SpaceX объявила о новом партнерстве для отправки четырех туристов на орбиту в рамках миссии, которая может состояться к 2022 году и обойдется в более чем 100 миллионов долларов.

Компания подписала соглашение с компанией Space Adventures, Вашингтон, которая служила посредником для отправки восьми космических туристов на Международную космическую станцию ??(МКС). Первым из них был Деннис Тито, который заплатил 20 миллионов долларов за восьмичасовое пребывание на МКС еще в 2001 году. Последним должен был стать основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году. Новых тур...
19.02.20 13:24
Ракета SpaceX промахнулась мимо корабля

Компания SpaceX успешно запустила свой последний кластер спутников высокоскоростного интернета на орбиту, но не смогла посадить ракету-носитель на автономный корабль.

Частная компания, основанная миллиардером Илоном Маском, в последние годы произвела революцию в космических полетах, создав ракеты, способные доставлять полезную нагрузку в космос, затем возвращаться обратно на Землю и приземляться прямо в целевой зоне, готовой к повторному использованию. Уже было 49 успешных приземлений, и миссия в понедельник, 17 февраля, была бы 50-й. «У нас был своевременный...
18.02.20 23:02
Субмиллиметровая съемка протозвезд

Астрономы использовали Submillimeter Array для составления крупнейшего субмиллиметрового спектрального обзора молодых протозвезд.

Формирование звезд включает в себя сложные взаимодействия многих явлений, включая гравитационный коллапс, магнитные поля, турбулентность, звездную обратную связь и вращение облаков. Баланс между этими эффектами значительно различается между источниками, и астрономы приняли статистический подход для понимания типичной последовательности звездообразования на ранней стадии. Самая ранняя стадия называ...