Хаббл показывает динамические атмосферы Урана и Нептуна

Во время регулярного ежегодного мониторинга погоды на внешних планетах Солнечной системы космический телескоп Хаббл обнаружил новую загадочную темную бурю на Нептуне и дал свежий взгляд на долгоживущий шторм, кружащий вокруг северной полярной области Урана.

Как и у Земли, у Урана и Нептуна есть времена года, которые определяют некоторые особенности их атмосферы. Но их сезоны намного длиннее, чем на Земле, и охватывают десятилетия, а не месяцы.
Новый осмотр Хабблом Нептуна показывает темный шторм, видимый в центре вверху. Появившаяся в течение южного лета, эта особенность стала четвертым и последним таинственным темным вихрем, замеченным Хабблом с 1993 года. Два других темных шторма были обнаружены космическим кораблем Вояджер 2 в 1989 году, когда он пролетал над удаленной планетой. С тех пор только Хаббл мог отследить эти неуловимые особенности, которые появились и быстро исчезли. Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли, студентом бакалавриата Эндрю Хсу, показало, что темные пятна появляются каждые четыре-шесть лет в разных широтах и исчезают примерно через два года.
Хаббл обнаружил последний шторм в сентябре 2018 года в северном полушарии Нептуна. Он растянулся примерно на 6800 миль в поперечнике.

Справа от темной черты ярко-белые «облака-компаньоны». Хаббл наблюдал похожие облака и во время предыдущих вихрей. Яркие облака образуются, когда поток окружающего воздуха отклоняется вверх по темному вихрю, вызывая замерзание газов в кристаллы метанового льда. Эти облака похожи на земные облака в форме блинчика, когда воздух перемещается над горами (хотя у Нептуна нет твердой поверхности). Длинное тонкое облако слева от темного пятна - это временное явление, которое не является частью шторма.
Образование этих бурь неясно. Но, как и Большое Красное Пятно Юпитера, темные вихри вращаются в антициклоническом направлении и, похоже, вырывают материал с более глубоких уровней атмосферы ледяного гиганта.
Наблюдения Хаббла показывают, что еще в 2016 году появлению вихря предшествовал рост облачности в регионе. Изображения показывают, что вихри развиваются глубоко в атмосфере Нептуна, становясь видимыми только тогда, когда вершина шторма достигает больших высот.
Снимок Урана, как и изображение Нептуна, показывает доминирующую особенность: обширную яркую штормовую облачную шапку через северный полюс.

Ученые считают, что эта новая особенность появилась в результате уникального вращения Урана. В отличие от любой другой планеты в Солнечной системе, Уран лежит почти на боку. Из-за этого наклона летом Солнце светит почти прямо на северный полюс и никогда не заходит. Уран сейчас приближается к середине летнего сезона, и область полярной шапки становится все более заметной. Этот полярный колпак мог образоваться в результате сезонных изменений атмосферного потока.
Рядом с краем полярной бури находится большое плотное метаново-ледяное облако, которое иногда бывает настолько ярким, что его могут сфотографировать астрономы-любители. Узкая полоса облаков окружает планету к северу от экватора. Это одна из загадок: как такие полосы ограничиваются такой узкой шириной, потому что у Урана и Нептуна есть очень широкие струи ветра, дующие на запад.
Обе планеты относятся к классу ледяных гигантов. У них нет твердой поверхности, а оболочки из водорода и гелия, окружающие богатую водой внутреннюю часть, которая, возможно, сама обернута вокруг скалистого ядра. Атмосферный метан поглощает красный свет, но позволяет сине-зеленому свету рассеиваться обратно в космос, придавая планетам голубой оттенок.
Новые снимки Нептуна и Урана взяты из программы «Наследие атмосфер внешних планет» (OPAL), длительного проекта Хаббл, который ежегодно делает глобальные карты внешней среды планет Солнечной системы, когда их орбиты ближе всего к Земле. Главные цели OPAL - изучение долгосрочных сезонных изменений, а также обнаружение временных событий, таких как появление темного пятна Нептуна. Эти темные штормы могут быть настолько быстрыми, что в прошлом некоторые из них могли появляться и исчезать во время многолетних перерывов в наблюдениях Хаббла за Нептуном. Программа OPAL гарантирует, что астрономы не пропустят следующие.
Эти изображения являются частью альбома снимков Хаббла Нептуна и Урана, которые отслеживают погодные условия на этих далеких холодных планетах. Как метеорологи не могут предсказать погоду на Земле по нескольким снимкам, так и астрономы не могут отслеживать атмосферные тенденции на планетах Солнечной системы без регулярных повторных наблюдений. Астрономы надеются, что долгосрочный мониторинг внешних планет с помощью Хаббла поможет разгадать тайны, которые существуют об этих далеких мирах.
Анализ погоды в этих мирах также поможет ученым лучше понять разнообразие и сходство атмосфер планет Солнечной системы, включая Землю.

Blue Origin возродит исторический испытательный стенд Saturn V

Компания Blue Origin планирует отремонтировать и эксплуатировать знаменитый испытательный стенд, который использовался для разработки ракет Saturn V.

Часть истории космической эры получит новую жизнь. В соответствии с соглашением с НАСА, частная космическая компания возобновит работу и модернизирует испытательный стенд 4670 в Центре космических полетов НАСА им. Маршалла в Хантсвилле, Алабама, для испытаний ракетных двигателей компании. Находясь в бездействии с 1998 года, испытательный стенд 4670 высотой 91 метр был построен в 1965 году для под...
22.04.19 18:02
Электрический самолет-амфибия поднялся в воздух

Опытный образец электрического самолета-амфибия P2 Xcursion компании Equator Aircraft впервые полностью поднялся в воздух.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE ...
22.04.19 17:47
Взрыв Crew Dragon может задержать первый пилотируемый полет

В субботу во Флориде произошел серьезный инцидент с капсулой SpaceX, предназначенной для доставки американских астронавтов в космос в конце этого года.

«Сегодня SpaceX провела серию испытаний двигателей Crew Dragon на нашем испытательном стенде в зоне приземления 1 на мысе Канаверал, Флорида», - говорится во вчерашнем заявлении представителя SpaceX. «Первоначальные испытания были успешно завершены, но последнее испытание привело к аномалии на испытательном стенде». Фотографии наблюдателей за мысом Канаверал показывают большое количество дыма с и...
22.04.19 16:49
Японцы создали новые солнечные паруса

Солнечные батареи стали привычным явлением, их можно увидеть как в больших, так и в маленьких городах.

Более того, многие страны мира строят целые электростанции, собирая солнечные панели вместе. Как оказалось, выработанная таким образом, энергия не только экологична, но и стоит в несколько раз дешевле традиционных методов добычи электричества.Исследования показывают, что солнечное электричество примерно на 10% дешевле энергии, полученной АЭС. Особенно в вопросе использования солнечных батарей, про...
22.04.19 08:57
Blue Origin возродит исторический испытательный стенд Saturn V

22.04.19 18:02
Взрыв Crew Dragon может задержать первый пилотируемый полет

22.04.19 16:49
Ученые хотят понять, как питаются черные дыры

Мы видели первый крупный план черной дыры. Теперь обещают показать слабые пучки материи вокруг них.

Международная команда, показавшая первую в истории фотографию тени черной дыры, уже планирует создать более детальное изображение. Оно поможет раскрыть новые подробности о материи и магнитных полях вокруг сверхмассивного удаленного объекта в центре галактики Messier 87 (M87). Более подробные изображения вместе с фильмами о черной дыре, которые уже разрабатываются, могут помочь объяснить, как черн...
20.04.19 20:28
5 планет обнаружены после 20 лет наблюдения

Более 4000 экзопланет были обнаружены с 1995 года, но подавляющее большинство из них вращается вокруг своих звезд с относительно короткими периодами вращения.

Чтобы подтвердить присутствие планеты, необходимо подождать, пока она не совершит один или несколько оборотов вокруг своей звезды. Это может занять от нескольких дней для ближайшей к звезде до десятилетий для самой дальней планеты. Например, Юпитеру требуется 11 лет, чтобы обойти Солнце. Только телескоп, предназначенный для поиска экзопланет, может проводить такие измерения в течение настолько дли...