Щедрая россыпь соли обнаружена вокруг молодой звезды

Новые наблюдения ALMA показывают, что обычная столовая соль обнаружилась в необычном месте: 1500 световых лет от Земли в диске, окружающем массивную молодую звезду.

Соли находили в атмосферах старых умирающих звезд, но впервые они были замечены вокруг молодых звезд в звездном питомнике. Обнаружение этого солевого диска может помочь астрономам изучить химию звездообразования и выявить другие подобные протозвезды, спрятанные в коконах пыли и газа.
Команда астрономов и химиков с помощью ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), обнаружила химические отпечатки хлорида натрия (NaCl) и других соленых соединений, выделяющихся из пыльного диска, окружающего источник I Ориона - массивную молодую звезду в пылевом облаке позади туманности Ориона.
«Удивительно, что мы смогли увидеть эти молекулы», - сказал научный сотрудник Национальной радиоастрономической обсерватории (NRAO) в Сокорро, штат Нью-Мексико и ведущий автор статьи Адам Гинзбург, принятой для публикации в Astrophysical Journal. «Поскольку мы наблюдали эти соединения только в распадающихся внешних слоях умирающих звезд, мы не до конца понимаем, что означает наше новое открытие. Однако характер обнаружения показывает, что окружающая среда вокруг этой звезды очень необычная».
Для обнаружения молекул в космосе астрономы используют радиотелескопы для поиска их химических сигнатур - контрольных всплесков в рассеянных спектрах радио и миллиметрового света. Атомы и молекулы излучают эти сигналы несколькими способами, в зависимости от температуры окружающей среды.
Новые наблюдения ALMA содержат изобилие спектральных сигнатур одних и тех же молекул. Для создания таких сильных и разнообразных молекулярных отпечатков разность температур, в которых находятся молекулы, должна быть предельной и колебаться в пределах от 100 до 4000 Кельвин (от -175 до 3700 по Цельсию).

Углубленное изучение этих спектральных пиков даст представление о том, как звезда нагревает диск, что будет полезным показателем яркости звезды.
«Когда мы смотрим на предоставленную ALMA информацию, видно около 60 различных сигнатур молекул, таких как хлорид натрия и хлорид калия, поступающих от диска. Это шокирует и волнует», - говорит химик из Бретт МакГуайр NRAO в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, и соавтор статьи.
Исследователи предполагают, что эти соли происходят из пылевых крупинок, которые столкнулись и рассыпали содержимое в окружающий диск. Их наблюдения подтверждают, что соленые области прослеживают местоположение околозвездного диска.
«Обычно во время изучения протозвезд таким образом, сигналы становятся запутанными, что затрудняет их различение», - сказал Гинзбург. «Поскольку теперь мы можем изолировать диск, значит можем узнать, как он движется и какую массу содержит. Это также может больше рассказать о звездах».
Обнаружение солей вокруг молодой звезды также представляет интерес для астрономов и астрохимиков, поскольку некоторые атомы солей – металлы (натрий и калий). Это значит, что в этой среде могут присутствовать другие металлсодержащие молекулы. Если это так, то можно использовать аналогичные наблюдения для измерения количества металлов в областях звездообразования. «Этот тип исследования в настоящее время нам вообще недоступен. Свободно плавающие металлические соединения обычно невидимы для радиоастрономии», - отметил МакГуайр.
«Наш следующий шаг в этом исследовании - поиск солей и металлических молекул в других регионах. Это поможет понять, являются ли эти химические отпечатки мощным инструментом для изучения широкого спектра протопланетных дисков или это обнаружение уникально для этого источника», сказал Гинзбург. «Заглядывая в будущее, у Next Generation VLA будет правильное сочетание чувствительности и длины волны для изучения этих молекул и использования их в качестве индикаторов для планетообразующих дисков».
Источник I Ориона сформировался в молекулярном облаке Ориона I, области взрывного звездного рождения, ранее наблюдавшейся с помощью ALMA. «Эта звезда была выброшена из родительского облака со скоростью около 10 километров в секунду около 550 лет назад», - сказал Джон Балли, астроном из Университета Колорадо и соавтор статьи. «Возможно, твердые крупинки соли испаряются под ударными волнами, поскольку звезда и ее диск резко ускоряются при близком столкновении или столкновении с другой звездой. Еще неизвестно, присутствует ли солевой пар во всех дисках, окружающих массивные протозвезды, или такой пар отслеживает насильственные события, подобные тому, которое мы наблюдали с ALMA».

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...
22.02.21 23:00
Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

Insight-HXMT обнаружила самый первый рентгеновский всплеск, связанный с быстрым радиовсплеском (FRB), и определила, что он исходит от магнитара SGR J1935 + 2154 в Млечном Пути.

Insight-HXMT первым идентифицирует структуру двойных пиков рентгеновского всплеска как высокоэнергетический аналог FRB 200428. Это открытие вместе с результатами других телескопов доказывает, что FRB могут возникать из-за всплесков магнитара, тем самым решая давнюю загадку о происхождении FRB. Эти результаты Insight-HXMT также помогают объяснить механизм излучения FRB, а также триггерный механизм...
21.02.21 18:49
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

22.02.21 23:00
Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

21.02.21 18:49
Команда Perseverance испытала благоговейный трепет из-за фото спускающегося марсохода

В пятницу мир впервые увидел посадку на Марс крупным планом, когда НАСА опубликовало потрясающую фотографию своего новейшего марсохода, спускаемого на пыльную красную поверхность.

Фотография была опубликована менее чем через 24 часа после того, как марсоход Perseverance успешно приземлился возле дельты древней реки, где будет искать признаки древней жизни и собирать самые многообещающие образцы горных пород для возвращения на Землю. НАСА оснастило космический корабль рекордными 25 камерами и двумя микрофонами, многие из которых были включены во время спуска в четверг. ...