ВМФ США заказал у Boeing очень большую беспилотную подводную лодку Orca

Беспилотный автономный подводный аппарат Orca сможет пересекать целые океаны и выполнять различные миссии, от охоты на мины до потопления подводных лодок.

Военно-морской флот США заключил контракт с Boeing на 4 сверхбольших беспилотных подводных аппарата. Иначе говоря, заказал 4 гигантских дрона.
Беспилотные подводные лодки Orca смогут выполнять различные миссии: от разведки до затопления кораблей на очень больших расстояниях. Такие корабли-дроны как Орка приведут к революции войны в море, предоставляя недорогие, одноразовые системы вооружения, которые смогут заполнить пробелы в линии фронта или просто отправиться туда, где слишком опасно для пилотируемых кораблей.
Контракт предусматривает, что Boeing получит 43 миллиона долларов за «изготовление, испытание и поставку 4 сверхбольших беспилотных аппарата Orca (XLUUV) и связанных с ними вспомогательных элементов». Это чуть более десяти миллионов долларов за лодку.
Что получит ВМФ? Многое.
Orca основана на демонстрационной подводной лодке Echo Voyager. Эта лодка - беспилотная дизельная электрическая подводная лодка, спускаемая на воду с пирса. Её дальность 6500 морских миль и способна к одиночным заплывам в течение нескольких месяцев. Её размеры 15,5 на 2,6 на 2,6 метров, вес «в воздухе» 50 тонн.

Подводная лодка оснащена инерциальной навигационной системой, датчиками глубины и может отображать данные о своем местоположении с помощью GPS. С помощью спутниковой связи сможет «позвонить домой» и сообщать информацию или получить новые задания. Echo Voyager может погружаться на максимальную глубину до 11 000 футов (3353 метров) и развивает скорость до 8 узлов.
Один из важнейших элементов Echo Voyager - модульная система полезной нагрузки, благодаря которой может принимать на борт грузы для поддержки различных задач. Внутренний грузовой объем лодки 57 куб. метров, максимальная длина 10 метров и грузоподъемность 8 тонн. Так же грузы можно прикрепить снаружи к корпусу.
Насколько Orca улучшит технологии, уже находящиеся внутри Echo Voyager, неизвестно. Военно-морской институт США сообщает, что Orca сможет «противодействовать минам, противолодочным действиям, надводным боевым действиям, радиоэлектронным действиям и ударным миссиям». Orca сможет использовать сонар, отлавливать подводные лодки противника, а затем отправлять данные об их местоположении дружественным вертолетам и надводным кораблям.
В Orca даже можно установить легкую торпеду Mk. 46, чтобы подбить противника собой. Она может нести и более тяжелые торпеды Mk. 48 для атаки надводных кораблей или даже противокорабельных ракет. Orca может сбрасывать грузы на морское дно, обнаруживать или закладывать мины. Модульная система аппаратного обеспечения и программное обеспечение с открытой архитектурой обеспечивают быструю настройку Orca в зависимости от потребностей.

Такая универсальность в едином недорогом пакете довольно неслыханное дело в военных расходах. Ближайшим приблизительным эквивалентом является прибрежный боевой корабль (ПБК) ВМФ, который стоит $584 млн., с экипажем из 40 человек. Хотя ПБК работает быстрее, имеет преимущество бортового экипажа и несет большую полезную нагрузку, Orca автономна и дешевле. В таких миссиях, как борьба с подводными лодками, десяток дешевых Orca охватят район лучше, чем один надводный корабль или даже пилотируемая подводная лодка. Одна береговая бригада может управлять несколькими Orca, позволяя им работать независимо друг от друга в течение нескольких дней или даже недель, прежде чем отдать новый приказ.
Еще одно преимущество беспилотных подводных аппаратов: они более или менее одноразовые и могут работать в опасных водах, не рискуя человеческими жизнями. Orca может притвориться полноразмерной подводной лодкой, ожидая, когда вражеские подводные лодки выстрелят, пока настоящая атомная подводная лодка класса Вирджиния сидит в засаде. Orca может выполнять опасные задания, например, минировать сильно охраняемые воды, оставляя смертельный сюрприз для врагов, которые считают, что устанавливать мины в их водах слишком опасно для обитаемой подводной лодки.
Orca может быть, а может и не быть полноправным членом флота, хотя покупка ВМФ 4 дронов указывает на планы их использовать для выполнения реальных задач.
Недорогие системы, подобные Orca, могут иметь большое значение для выполнения одного из самых ожидаемых обещаний беспилотных воздушных, сухопутных и морских беспилотников: отменить неконтролируемые расходы на современные системы вооружения. Хотя стоимость пилотируемых кораблей не снизится в ближайшее время, но недорогие беспилотные аппараты могут снизить общие расходы при одновременном расширении возможностей флота.

Началось! Гонка вооружений ...

Владислав 17.02.19 12:20

Судя по всему, «Статус-6», он же "Посейдон", впечатлил американцев)))

Макс Чижов
Макс Чижов 24.02.19 05:44

Об этом же подумал...

Жизнь в других звездных системах могла обнаружить Землю

Ученые из Корнельского университета и Американского музея естественной истории определили 2034 близлежащих звездных системы, которые могут найти Землю, просто наблюдая, как наша бледно-голубая точка пересекает Солнце.

В пределах небольшого космического расстояния в 326 световых лет, это 1715 звездных систем, которые могли бы обнаружить Землю с момента расцвета человеческой цивилизации около 5000 лет назад, и еще 319 звездных систем, которые будут добавлены в течение следующих 5000 лет. Экзопланеты вокруг этих близлежащих звезд получили космическое место в первом ряду, чтобы увидеть, есть ли на Земле жизнь, зая...
24.06.21 10:35
Реальна ли темная материя?

Вот уже много лет астрономы и физики спорят. Реальна ли таинственная темная материя, которую мы наблюдаем глубоко во Вселенной, или то, что мы видим, является результатом тонких отклонений от известных законов гравитации?

В 2016 году голландский физик Эрик Верлинде предложил теорию второго типа: возникающую гравитацию. Новое исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, расширяет границы наблюдений за темной материей до неизвестных внешних областей галактик и дает переоценку нескольких моделей темной материи и альтернативных теорий гравитации. Измерения силы тяжести 259000 изолированных галак...
23.06.21 11:31
Hyundai покупает Boston Dynamics

Hyundai Motor Group сделала важный шаг в мире мобильной робототехники, объявив о приобретении контрольного пакета акций Boston Dynamics у японской технологической компании Softbank.

Компания Boston Dynamics, наиболее известная своей неизменно впечатляющей роботизированной собакой по имени Spot, теперь будет работать вместе с автопроизводителем над технологиями, улучшающими мобильность человека. Boston Dynamics впервые представила Spot в июне прошлого года, и среди его стабильных маневренных роботов четвероногий, похожий на собаку, несомненно, стал звездой шоу. Мы видели, как...
22.06.21 10:42
НАСА сообщает о проблемах с космическим телескопом Хаббл

В пятницу НАСА сообщило, что космический телескоп Хаббл, который вглядывался во Вселенную более 30 лет, не работал последние несколько дней.

По сообщению космического агентства США, проблема заключается в том, что компьютер с полезной нагрузкой перестал работать в прошлое воскресенье. Агентство настаивает на том, что сам телескоп и сопровождающие его научные инструменты «в добром здравии». «Цель компьютера с полезной нагрузкой - контролировать и координировать научные инструменты, а также контролировать их в целях обеспечения работос...
21.06.21 20:33
Тяжелый бомбардировщик B-21 Raider следующего поколения прошел проверку проекта

Стратегический тяжелый бомбардировщик ВВС США прошел критическую проверку конструкции.

28-30 ноября Министерство обороны США провело многопрофильную техническую оценку предлагаемого B-21 Raider, чтобы выяснить, была ли его конструкция стабильной и достаточно продуманной, чтобы гарантировать переход к производству и летным испытаниям, и оценка определила значительный прогресс, достигнутый за 3 года проекта.Соединенные Штаты почти уникальны в области стратегических бомбардировщиков, г...
26.12.18 20:58
Огнестойкие латы-перчатки «Луч», светящиеся в темноте

Единственные в своём роде огнестойкие латы-перчатки представили на суд зрителей в Ростове-на-Дону.

Особая гибкость ткани и дизайн, разработанный с учётом анатомии кистей рук, являются отличительными чертами донских перчаток. Человек получил возможность обезопасить себя от ранений и ожогов, ведь специфика данного изделия способствует надежной фиксации травмоопасных предметов во время работы. По словам профессора Донского государственного технического университета — Ирины Черуновой, детали п...
09.10.18 08:19
Оборонные технологии в космосе

Предложения по использованию лазерной технологии для противодействия небесным столкновениям с Землей теперь являются одними из наиболее важных альтернатив существующей концепции защиты планеты.

Среди них мы в основном имеем дело с методами кинетических столкновений, направленными взрывными зарядами или гравитационной коррекцией. Возрастание интереса к лазерным средствам влияния на безопасность планеты в основном связано с прогрессом в работе над новыми видами вооружения, предназначенными для нужд вооруженных сил. В свете недавних военных достижений лазерное оружие стало объектом ...