Обнаружен древний белый карлик с кольцами

Обычно смотря вглубь космоса, астрономы заглядывают в далекое прошлое, но новое открытие дает представление о будущем нашей Солнечной системы.

В рамках проекта для гражданских ученых под руководством НАСА был обнаружен древний белый карлик, окруженный большими кольцами, что потрясает понимание ученых о том, как эти системы образуются.
Официально известный как LSPM J0207 + 3331 или просто J0207, белый карлик находится на расстоянии около 145 световых лет от Земли в созвездии Козерога. Его температура около 5800 °C (10500 °F), что указывает на то, что звезде около 3 миллиардов лет.
Но самое интересное в нём, конечно же, кольца. Миссия WISE НАСА обнаружила сильный инфракрасный сигнал вокруг J0207 - явный признак двух пылевых дисков, окружающих звезду. Это не первый белый карлик с системой колец, но он - самый старый и самый холодный.
«Этот белый карлик настолько стар, что любой процесс подачи материала в кольца должен был длиться миллиарды лет», - говорит Джон Дебес, автор нового исследования. «Большинство моделей, созданных учеными для объяснения колец вокруг белых карликов, действуют только около 100 миллионов лет, поэтому эта звезда ставит под сомнение наши предположения развитии планетных систем».
История о том, как белый карлик обзаводится кольцами, начинается еще до того, как звезда становится белым карликом. Когда у звезды, похожей на Солнце, заканчивается топливо, она превращается в красного гиганта. Это сжигает любые близко расположенные орбиты планет или астероидов, те, что находятся дальше - улетят, когда звезда потеряет гравитационную связь с ними.
После останется звездное ядро - белый карлик. Сначала он очень жаркий и плотный, но из-за остановки процесс синтеза внутри, он постепенно охлаждается в течение миллиардов лет и становится тусклым, черным карликом.
Гравитационный хаос, спровоцированный планетами, отдаляющимися от звезды, подбрасывает некоторые астероиды и кометы к белому карлику, где их разрывают приливные силы. Так и образуются кольца.
Но эти пылевые диски не вечны. Звезда затягивает их и поглощает материал - даже Сатурн сейчас с удивительной скоростью глотает свои знаменитые кольца. Из-за этого астрономы считали, что старые белые карлики должны были бы давно разрушить любые кольца.
Открытие неповрежденной кольцевой системы J0207 в этом возрасте может потребовать переписывания наших существующих моделей эволюции звездных систем. Ведь наша собственная Солнечная система, вероятно, пройдет через аналогичный процесс через примерно 5 миллиардов лет.
Сама находка была первоначально сделана немецкой гражданской ученой Мелиной Тэвено в рамках проекта НАСА «Backyard Worlds: Planet 9». Эта программа была создана для поиска гипотетической девятой планеты, которая может скрываться на окраинах Солнечной системы. После того, как Тэвено обнаружила инфракрасную аномалию в данных Gaia, она была исследована обсерваторией Кека на Гавайях и идентифицирована как белый карлик.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...