Новая миссия НАСА может найти более 1000 планет

Новый телескоп НАСА даст людям самую большую, самую глубокую и ясную картину Вселенной. Он откроет путь для более точного и более целенаправленного поиска внеземной жизни.

Исследование, проведенное группой астрономов из Университета Огайо, предоставляет наиболее подробную на сегодняшний день оценку потенциального охвата миссии Wide Field Infrared Survey Telescope (WFIRST). Она была разработана НАСА и астрономами со всей страны для поиска новых планет и исследования темной энергии, таинственной силы, которая пронизывает пустое пространство, и которая может содержать ключи к пониманию того, как расширяется Вселенная.

«Мы хотим знать, какие существуют планетарные системы», - сказал Мэтью Пенни, ведущий автор исследования и исследователь в Астрономическом департаменте штата Огайо. «Чтобы сделать это, не нужно смотреть на очевидные, простые вещи. Нужно смотреть на всё».

По его словам, планеты, которые обнаружит WFIRST, будут расположены дальше от своих звезд, чем большинство планет, найденных на сегодняшний день. Миссия будет основываться на работе космического телескопа Kepler, обнаружившего более 2600 планет за пределами нашей Солнечной системы. Миссия Kepler завершилась 30 октября 2018 года.

«Кеплер начал поиск с планет, которые вращаются вокруг своих звезд ближе, чем Земля к Солнцу», - сказал Пенни. «WFIRST завершит его миссию, найдя планеты с большими орбитами».

Для поиска новых планет WFIRST будет использовать гравитационное микролинзирование - технику, которая полагается на гравитацию звезд и планет, изменяющее распространение света, исходящего от звезд позади них с точки зрения телескопа. Этот эффект микролинзирования, связанный с теорией относительности Альберта Эйнштейна, позволяет телескопу находить планеты, вращающиеся вокруг звезд за тысячи световых лет от Земли - гораздо дальше, чем другие методы обнаружения планет. Но поскольку это работает только когда гравитация планеты или звезды отклоняет свет другой звезды, эффект от любой планеты или звезды виден только в течение нескольких часов раз в несколько миллионов лет. WFIRST будет проводить много времени, постоянно отслеживая 100 миллионов звезд в центре галактики.

Исследование Пенни предсказало, что около 100 из этих еще не открытых планет могут иметь такую же или меньшую массу, чем Земля.

Новый телескоп сможет картировать Млечный путь и другие галактики в 100 раз быстрее, чем знаменитый космический телескоп Хаббл, запущенный в 1990 году.
Миссия WFIRST с бюджетом около 3,2 миллиардов долларов просканирует небольшой кусочек Вселенной (около 2 квадратных градусов) с разрешением более высоким, чем у любой аналогичной миссии в прошлом.

«Хотя это небольшая часть неба, она огромна по сравнению с другими космическими телескопами», - сказал Пенни. «Эта уникальная комбинация WFIRST – широкое поле зрения и высокое разрешение - делает его очень эффективным для поиска планет. Предыдущие космические телескопы, включая Хаббл и Джеймса Уэбба, должны были выбирать: первое или второе. WFIRST позволит найти типы планет, неизвестные раньше. Мы узнаем, как часто формируются разные типы планет и насколько уникальна наша Солнечная система».

До сих пор ученые обнаружили около 700 планетных систем, которые содержат более одной планеты. И они обнаружили около 4000 планет. Но в результате поиска были обнаружены только те планеты, которые находятся ближе к своим звездам, чем Земля к Солнцу.

«Инфракрасный свет позволит WFIRST видеть сквозь пыль, которая лежит между нами и центром галактики, чего не могут делать оптические телескопы на земле. Это дает WFIRST доступ к тем частям неба, которые более плотно заполнены звездами», уверен Пенни.

Миссия все еще находится на стадии планирования. НАСА объявило о планах продвижения WFIRST в феврале 2016 года и приступило к первоначальному планированию в мае 2018 года.

Сделано многоцветное изображение первой межзвездной кометы

Первая в мире комета из-за пределов Солнечной системы была успешно заснята обсерваторией Джемини в нескольких цветах.

Изображение объекта C/2019 Q4 (Borisov) было получено в ночь с 9 на 10 сентября с использованием мультиобъектного спектрографа на телескопе Джемини Север на Гавайских островах Маунакеа. «Это изображение появилось благодаря способности Джемини быстро корректировать наблюдения и наблюдать за такими объектами, которые имеют очень короткие окна видимости», - сказал Эндрю Стивенс из Обсерватории Джеми...
14.09.19 21:26
VISTA представляет новый образ Большого Магелланова Облака

Большое Магелланово Облако - один из наших ближайших галактических соседей, всего в 163 000 световых лет от Земли.

Они с Малым Магеллановым Облаком являются одними из ближайших галактик-спутников-карликов к Млечному Пути.  Большое Магелланово Облако (БМО) также является домом для различных звездных скоплений и идеальной лабораторией для астрономов для изучения процессов формирования галактики. Телескоп ESO VISTA наблюдает за этими двумя галактиками в течение последнего десятилетия. Представленное сегодня...
13.09.19 19:46
Новое путешествие под землю для освоения космоса

Шесть астронавтов, пять космических агентств и новый старт в подземный мир, чтобы помочь подготовиться к жизни на других планетах.

Последнее учебное приключение ЕКА предоставит международному экипажу навыки для изучения неизведанных ландшафтов на Луне и Марсе, на этот раз с акцентом на поиски воды. Учебный курс CAVES отправляет астронавтов в глубины Земли, чтобы улучшить их навыки общения, решения проблем и командной работы. После недели подготовки над и под землей «каванавты» собираются исследовать пещеру в Словении, где он...
12.09.19 21:08
На потенциально обитаемой экзопланете обнаружена вода

Экзопланета K2-18b, с массой в восемь раз больше Земли, стала единственной планетой, вращающейся вокруг звезды за пределами Солнечной системы, у которой есть вода и температура, которые могут поддерживать жизнь.

Открытие, опубликованное в Nature Astronomy, является первым успешным обнаружением в атмосфере экзопланеты, находящейся на орбите в обитаемой зоне звезды на расстоянии, где вода может существовать в жидкой форме. Первый автор статьи доктор Ангелос Циарас сказал: «Поиск воды в потенциально обитаемом мире, отличном от Земли, невероятно захватывающий. K2-18b - это не Земля 2.0, поскольку она значите...