Новая миссия НАСА может найти более 1000 планет

Новый телескоп НАСА даст людям самую большую, самую глубокую и ясную картину Вселенной. Он откроет путь для более точного и более целенаправленного поиска внеземной жизни.

Исследование, проведенное группой астрономов из Университета Огайо, предоставляет наиболее подробную на сегодняшний день оценку потенциального охвата миссии Wide Field Infrared Survey Telescope (WFIRST). Она была разработана НАСА и астрономами со всей страны для поиска новых планет и исследования темной энергии, таинственной силы, которая пронизывает пустое пространство, и которая может содержать ключи к пониманию того, как расширяется Вселенная.

«Мы хотим знать, какие существуют планетарные системы», - сказал Мэтью Пенни, ведущий автор исследования и исследователь в Астрономическом департаменте штата Огайо. «Чтобы сделать это, не нужно смотреть на очевидные, простые вещи. Нужно смотреть на всё».

По его словам, планеты, которые обнаружит WFIRST, будут расположены дальше от своих звезд, чем большинство планет, найденных на сегодняшний день. Миссия будет основываться на работе космического телескопа Kepler, обнаружившего более 2600 планет за пределами нашей Солнечной системы. Миссия Kepler завершилась 30 октября 2018 года.

«Кеплер начал поиск с планет, которые вращаются вокруг своих звезд ближе, чем Земля к Солнцу», - сказал Пенни. «WFIRST завершит его миссию, найдя планеты с большими орбитами».

Для поиска новых планет WFIRST будет использовать гравитационное микролинзирование - технику, которая полагается на гравитацию звезд и планет, изменяющее распространение света, исходящего от звезд позади них с точки зрения телескопа. Этот эффект микролинзирования, связанный с теорией относительности Альберта Эйнштейна, позволяет телескопу находить планеты, вращающиеся вокруг звезд за тысячи световых лет от Земли - гораздо дальше, чем другие методы обнаружения планет. Но поскольку это работает только когда гравитация планеты или звезды отклоняет свет другой звезды, эффект от любой планеты или звезды виден только в течение нескольких часов раз в несколько миллионов лет. WFIRST будет проводить много времени, постоянно отслеживая 100 миллионов звезд в центре галактики.

Исследование Пенни предсказало, что около 100 из этих еще не открытых планет могут иметь такую же или меньшую массу, чем Земля.

Новый телескоп сможет картировать Млечный путь и другие галактики в 100 раз быстрее, чем знаменитый космический телескоп Хаббл, запущенный в 1990 году.
Миссия WFIRST с бюджетом около 3,2 миллиардов долларов просканирует небольшой кусочек Вселенной (около 2 квадратных градусов) с разрешением более высоким, чем у любой аналогичной миссии в прошлом.

«Хотя это небольшая часть неба, она огромна по сравнению с другими космическими телескопами», - сказал Пенни. «Эта уникальная комбинация WFIRST – широкое поле зрения и высокое разрешение - делает его очень эффективным для поиска планет. Предыдущие космические телескопы, включая Хаббл и Джеймса Уэбба, должны были выбирать: первое или второе. WFIRST позволит найти типы планет, неизвестные раньше. Мы узнаем, как часто формируются разные типы планет и насколько уникальна наша Солнечная система».

До сих пор ученые обнаружили около 700 планетных систем, которые содержат более одной планеты. И они обнаружили около 4000 планет. Но в результате поиска были обнаружены только те планеты, которые находятся ближе к своим звездам, чем Земля к Солнцу.

«Инфракрасный свет позволит WFIRST видеть сквозь пыль, которая лежит между нами и центром галактики, чего не могут делать оптические телескопы на земле. Это дает WFIRST доступ к тем частям неба, которые более плотно заполнены звездами», уверен Пенни.

Миссия все еще находится на стадии планирования. НАСА объявило о планах продвижения WFIRST в феврале 2016 года и приступило к первоначальному планированию в мае 2018 года.

Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...
23.07.21 11:21
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец

НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю.

Шестиколесный ровер ищет интересную с научной точки зрения цель в кратере Езеро. Ожидается, что эта важная часть миссии начнется в течение следующих двух недель. 18 февраля Perseverance приземлился в кратере Езеро, и 1 июня НАСА начало научную фазу миссии, исследуя участок дна кратера площадью 4 квадратных километра, который может содержать самые глубокие и самые древние слои обнаженной коренной ...
22.07.21 11:32
Джефф Безос побывал в космосе

Самый богатый человек по версии Forbes Джефф Безос провел несколько минут за пределами атмосферы планеты во вторник во время первой пилотируемой космической миссии Blue Origin - момент прорыва для сектора космического туризма, который после многих лет задержек теперь готов к старту.

Безупречный 10-минутный прыжок с базы в западном Техасе за линию Кармана (признанная граница начала космоса) и обратно на поверхность для плавной посадки в пустыне привел к появлению четырех новых астронавтов, включая самого старого и самого молодого. Позже Безос сказал, что, как и те, кто был до него, он был «поражен и потрясен Землей и ее красотой, но также и ее хрупкостью». «Одно дело признат...