Новая миссия НАСА может найти более 1000 планет

Новый телескоп НАСА даст людям самую большую, самую глубокую и ясную картину Вселенной. Он откроет путь для более точного и более целенаправленного поиска внеземной жизни.

Исследование, проведенное группой астрономов из Университета Огайо, предоставляет наиболее подробную на сегодняшний день оценку потенциального охвата миссии Wide Field Infrared Survey Telescope (WFIRST). Она была разработана НАСА и астрономами со всей страны для поиска новых планет и исследования темной энергии, таинственной силы, которая пронизывает пустое пространство, и которая может содержать ключи к пониманию того, как расширяется Вселенная.

«Мы хотим знать, какие существуют планетарные системы», - сказал Мэтью Пенни, ведущий автор исследования и исследователь в Астрономическом департаменте штата Огайо. «Чтобы сделать это, не нужно смотреть на очевидные, простые вещи. Нужно смотреть на всё».

По его словам, планеты, которые обнаружит WFIRST, будут расположены дальше от своих звезд, чем большинство планет, найденных на сегодняшний день. Миссия будет основываться на работе космического телескопа Kepler, обнаружившего более 2600 планет за пределами нашей Солнечной системы. Миссия Kepler завершилась 30 октября 2018 года.

«Кеплер начал поиск с планет, которые вращаются вокруг своих звезд ближе, чем Земля к Солнцу», - сказал Пенни. «WFIRST завершит его миссию, найдя планеты с большими орбитами».

Для поиска новых планет WFIRST будет использовать гравитационное микролинзирование - технику, которая полагается на гравитацию звезд и планет, изменяющее распространение света, исходящего от звезд позади них с точки зрения телескопа. Этот эффект микролинзирования, связанный с теорией относительности Альберта Эйнштейна, позволяет телескопу находить планеты, вращающиеся вокруг звезд за тысячи световых лет от Земли - гораздо дальше, чем другие методы обнаружения планет. Но поскольку это работает только когда гравитация планеты или звезды отклоняет свет другой звезды, эффект от любой планеты или звезды виден только в течение нескольких часов раз в несколько миллионов лет. WFIRST будет проводить много времени, постоянно отслеживая 100 миллионов звезд в центре галактики.

Исследование Пенни предсказало, что около 100 из этих еще не открытых планет могут иметь такую же или меньшую массу, чем Земля.

Новый телескоп сможет картировать Млечный путь и другие галактики в 100 раз быстрее, чем знаменитый космический телескоп Хаббл, запущенный в 1990 году.
Миссия WFIRST с бюджетом около 3,2 миллиардов долларов просканирует небольшой кусочек Вселенной (около 2 квадратных градусов) с разрешением более высоким, чем у любой аналогичной миссии в прошлом.

«Хотя это небольшая часть неба, она огромна по сравнению с другими космическими телескопами», - сказал Пенни. «Эта уникальная комбинация WFIRST – широкое поле зрения и высокое разрешение - делает его очень эффективным для поиска планет. Предыдущие космические телескопы, включая Хаббл и Джеймса Уэбба, должны были выбирать: первое или второе. WFIRST позволит найти типы планет, неизвестные раньше. Мы узнаем, как часто формируются разные типы планет и насколько уникальна наша Солнечная система».

До сих пор ученые обнаружили около 700 планетных систем, которые содержат более одной планеты. И они обнаружили около 4000 планет. Но в результате поиска были обнаружены только те планеты, которые находятся ближе к своим звездам, чем Земля к Солнцу.

«Инфракрасный свет позволит WFIRST видеть сквозь пыль, которая лежит между нами и центром галактики, чего не могут делать оптические телескопы на земле. Это дает WFIRST доступ к тем частям неба, которые более плотно заполнены звездами», уверен Пенни.

Миссия все еще находится на стадии планирования. НАСА объявило о планах продвижения WFIRST в феврале 2016 года и приступило к первоначальному планированию в мае 2018 года.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...