Новая миссия НАСА может найти более 1000 планет

Новый телескоп НАСА даст людям самую большую, самую глубокую и ясную картину Вселенной. Он откроет путь для более точного и более целенаправленного поиска внеземной жизни.

Исследование, проведенное группой астрономов из Университета Огайо, предоставляет наиболее подробную на сегодняшний день оценку потенциального охвата миссии Wide Field Infrared Survey Telescope (WFIRST). Она была разработана НАСА и астрономами со всей страны для поиска новых планет и исследования темной энергии, таинственной силы, которая пронизывает пустое пространство, и которая может содержать ключи к пониманию того, как расширяется Вселенная.

«Мы хотим знать, какие существуют планетарные системы», - сказал Мэтью Пенни, ведущий автор исследования и исследователь в Астрономическом департаменте штата Огайо. «Чтобы сделать это, не нужно смотреть на очевидные, простые вещи. Нужно смотреть на всё».

По его словам, планеты, которые обнаружит WFIRST, будут расположены дальше от своих звезд, чем большинство планет, найденных на сегодняшний день. Миссия будет основываться на работе космического телескопа Kepler, обнаружившего более 2600 планет за пределами нашей Солнечной системы. Миссия Kepler завершилась 30 октября 2018 года.

«Кеплер начал поиск с планет, которые вращаются вокруг своих звезд ближе, чем Земля к Солнцу», - сказал Пенни. «WFIRST завершит его миссию, найдя планеты с большими орбитами».

Для поиска новых планет WFIRST будет использовать гравитационное микролинзирование - технику, которая полагается на гравитацию звезд и планет, изменяющее распространение света, исходящего от звезд позади них с точки зрения телескопа. Этот эффект микролинзирования, связанный с теорией относительности Альберта Эйнштейна, позволяет телескопу находить планеты, вращающиеся вокруг звезд за тысячи световых лет от Земли - гораздо дальше, чем другие методы обнаружения планет. Но поскольку это работает только когда гравитация планеты или звезды отклоняет свет другой звезды, эффект от любой планеты или звезды виден только в течение нескольких часов раз в несколько миллионов лет. WFIRST будет проводить много времени, постоянно отслеживая 100 миллионов звезд в центре галактики.

Исследование Пенни предсказало, что около 100 из этих еще не открытых планет могут иметь такую же или меньшую массу, чем Земля.

Новый телескоп сможет картировать Млечный путь и другие галактики в 100 раз быстрее, чем знаменитый космический телескоп Хаббл, запущенный в 1990 году.
Миссия WFIRST с бюджетом около 3,2 миллиардов долларов просканирует небольшой кусочек Вселенной (около 2 квадратных градусов) с разрешением более высоким, чем у любой аналогичной миссии в прошлом.

«Хотя это небольшая часть неба, она огромна по сравнению с другими космическими телескопами», - сказал Пенни. «Эта уникальная комбинация WFIRST – широкое поле зрения и высокое разрешение - делает его очень эффективным для поиска планет. Предыдущие космические телескопы, включая Хаббл и Джеймса Уэбба, должны были выбирать: первое или второе. WFIRST позволит найти типы планет, неизвестные раньше. Мы узнаем, как часто формируются разные типы планет и насколько уникальна наша Солнечная система».

До сих пор ученые обнаружили около 700 планетных систем, которые содержат более одной планеты. И они обнаружили около 4000 планет. Но в результате поиска были обнаружены только те планеты, которые находятся ближе к своим звездам, чем Земля к Солнцу.

«Инфракрасный свет позволит WFIRST видеть сквозь пыль, которая лежит между нами и центром галактики, чего не могут делать оптические телескопы на земле. Это дает WFIRST доступ к тем частям неба, которые более плотно заполнены звездами», уверен Пенни.

Миссия все еще находится на стадии планирования. НАСА объявило о планах продвижения WFIRST в феврале 2016 года и приступило к первоначальному планированию в мае 2018 года.

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

Астрофизик Северо-Западного университета Фархад Заде был очарован и озадачен семейством крупномасштабных высокоорганизованных магнитных нитей, свисающих в центре Млечного Пути, с тех пор, как впервые обнаружил их в начале 1980-х годов.

Спустя 40 лет Заде остается таким же очарованным, но чуть менее озадаченным. С новым открытием подобных нитей, расположенных в других галактиках, Заде и его сотрудники впервые представили два возможных объяснения неизвестного происхождения нитей. В новой статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, Заде и его соавторы предполагают, что нити могут возникнуть в результате взаимодейст...
19.11.22 11:41
Взлет! НАСА запускает мега-ракету на Луну

В среду НАСА запустило самую мощную ракету, созданную для полета на Луну, в захватывающем сиянии света и звука, которое ознаменовало начало новой флагманской программы космического агентства Artemis.

32-этажная Система космического запуска (SLS) стартовала из Космического центра Кеннеди во Флориде в 09:47 по московскому времени, создав рекордную тягу в 8,8 миллиона фунтов (39 меганьютонов). «То, что вы сделали сегодня, вдохновит грядущие поколения, спасибо!» – сказала Чарли Блэквелл-Томпсон, первая женщина-руководитель запуска НАСА, подбадривая товарищей по команде. К вершине ракеты был прик...
17.11.22 08:45
Бестопливные генераторы - альтернатива традиционной энергетике

Какой будет энергетика через 30-50 лет зависит от технологий, которыми человечество обладает или тех, которые уже находятся на стадии промышленного внедрения. Несмотря на энергетический кризис в Европейских странах, век ископаемого топлива подходит к концу. Эта тематика актуальна сегодня, как никогда, и для России. "Наша задача сегодня заключается не только в том, чтобы дырки в земле сверлить, газ...
15.11.22 17:22

У таинственных нитей Млечного Пути есть старшие дальние родственники

19.11.22 11:41
Взлет! НАСА запускает мега-ракету на Луну

17.11.22 08:45
Космический самолет X-37B на солнечных батареях вернулся на землю

Беспилотный военный космический самолет США приземлился рано утром в субботу, проведя на орбите рекордные 908 дней ради шестой миссии и проведения научных экспериментов.

Аппарат на солнечных батареях, похожий на миниатюрный космический шаттл, приземлился в Космическом центре Кеннеди НАСА. Его предыдущая миссия длилась 780 дней. «С момента первого запуска X-37B в 2010 году он побил рекорды и предоставил непревзойденную возможность быстро тестировать и интегрировать новые космические технологии», — сказал Джим Чилтон, старший вице-президент компании Boeing. Впервы...