Нейтрино могут изменить структуру Вселенной

Как мухи, попавшие в шелковистую паутину, призрачные частицы нейтрино запутались в космической паутине галактик.

У них почти нет массы. Они проходят как субатомные явления через другое вещество, едва взаимодействуя с ним. И все же эти таинственные частицы фундаментально изменили ход Вселенной, показывают новые исследования.

Рассматривая более 1 миллиона галактик, ученые определили, как гравитация нейтрино незаметно влияет на место первого образования галактик после Большого взрыва. Результаты дают представление о том, что ученые считают самым ранним наблюдаемым моментом после Большого взрыва.

Новый результат «добавляет силы нашему убеждению в том, что мы действительно понимаем, как развивалась Вселенная примерно через секунду после Большого взрыва», - сказал соавтор исследования Дэн Грин, космолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Вскоре после Большого взрыва Вселенная превратилась в кучу нейтрино, электронов, нейтронов, протонов и фотонов. В одну секунду нейтрино - самые легкие и наименее взаимодействующие частицы - были первыми, кто отделился от остальной части материи, и приблизились к расширяющемуся пространству Вселенной почти со скоростью света. Ученые называют это распределение первых нейтрино фоном космических нейтрино.

Перенесемся вперед примерно на 380 000 лет. Вселенная остыла настолько, чтобы протоны и электроны застыли в атомах и выпустили первый свет Вселенной - космический микроволновый фон. Быстрое расширение частиц наружу замедлилось, когда атомы, притягиваемые силой тяжести, начали собираться вместе. С течением времени галактики образуются на больших скоплениях с наивысшей плотностью, образуя сеть галактик, видимых сегодня во всей Вселенной.

Космический микроволновый фон может дать представление о первоначальном распределении вещества в довольно ранней Вселенной. Но протоны и электроны были не единственными, влияющими на структуру Вселенной - нейтрино также сыграли свою роль.

Поскольку нейтрино были первыми, кто отделился от остальной материи и с тех пор почти не взаимодействовали с чем-либо, они оказались не там, где скопления атомов. Ученые предположили, что это оказало небольшое, но заметное влияние на структуру космической сети. Изучив 1,2 миллиона галактик, ученые подтвердили, что гравитация нейтрино немного изменила структуру сети. Их результаты были опубликованы в журнале Nature Physics.

Ранее ученые видели только косвенные намеки на эффекты нейтрино в пределах космического микроволнового фона. «Это первое доказательство распределения материи и галактик», - сказала Грин.

Космический микроволновый фон дает снимок Вселенной через несколько сотен тысяч лет, а космический нейтринный фон может воссоздать первую тысячу или около того секунд, предлагая самый ранний взгляд на наблюдаемую Вселенную.

Сегодня нейтрино продолжают ускользать от ученых, которые их изучают, так как они очень слабо взаимодействуют с атомами, темной материей и даже другими нейтрино. Новые результаты, которые демонстрируют слабое взаимодействие между нейтрино и веществом, могут также помочь ученым лучше понять эти неуловимые частицы в меньших масштабах здесь, на Земле.

«Существует тесная связь между крупномасштабными и мелкомасштабными исследованиями нейтрино», - сказал Билл Луис, физик из Лос-Аламосской национальной лаборатории, который не участвовал в новом исследовании. «Объединение крупномасштабных и мелкомасштабных исследований поможет нам лучше понять и нейтрино, и космологию».

Открытие может даже помочь определить, существует ли еще один тип нейтрино в дополнение к уже известным трем.

Обнаружен первый ультра-горячий Нептун

Международная группа астрономов открыла первый ультра-горячий Нептун, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к звезде, что год там длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию. При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы. Хотя мир весит ...
22.09.20 21:54
На Энцеладе был замечен свежий лед в северном полушарии

Ученые использовали данные, собранные космическим аппаратом Кассини за 13 лет исследования системы Сатурна, чтобы сделать подробные изображения ледяной луны и выявить геологическую активность.

Новые составные изображения, сделанные с космического корабля Кассини, представляют собой наиболее подробные глобальные инфракрасные изображения спутника Сатурна Энцелада. И данные, использованные для создания этих изображений, предоставляют убедительные доказательства того, что северное полушарие Луны было покрыто льдом изнутри. Видимый и инфракрасный картографический спектрометр Кассини (VIMS) ...
21.09.20 20:15
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...