Как повысить устойчивость машин: знает система GKSAC

Любое изобретение в настоящее время подвергается известной доле скепсиса: мол, все уже давно придумано.

Однако в мире техники нет ничего невозможного. Это показывает, к примеру, успешная судьба разработки московских и берлинских ученых «Гексотор», которая прошла процесс патентования и имеет колоссальные шансы на коммерческий и практический успех. Думается, не менее славная судьба ожидает и технологию, на основе которой и было сделано упомянутое изобретение.

Придумано далеко не все

Представленная научному миру система Gecsotor, а именно для автотранспорта Giros Kinetic Stability Active Control рассчитана на повышение устойчивости наземного транспорта вне зависимости от погодных условий. Прежде всего это касается легковых машин, большегрузных фур и автобусов. Согласитесь, идея крайне актуальная для суровых условий российского климата. По словам разработчиков, одна из мыслей о создании системы возникла под влиянием двух факторов. Первый – принцип работы ДВС, который заставляет машину крениться в другую сторону, относительно раскручивающегося мотора после нажатия педали акселератора.
Второй – осознание того, что попытки придумать что-то аналогичное уже были. Так, испытания в 1913 году маховика диаметром 1 м с толщиной 12 мм и весом в 600 кг на гирокаре Wolseley Gyrocar наглядно продемонстрировали устойчивость системы: опрокинуть его было нереально. В 1967 году похожее исследование проводилось на одноместном гирокаре Gyro-X. Его двигатель мощностью 80 л.с. с гироскопом массой 12 кг раскручивал маховик 50-сантиметрового ротора до 6000 оборотов в минуту. В 2010 году аналогичное испытание проходил гироскутер LitMotors C-1, обладавший запасом хода 500 км и скоростью до 160 км/ч. Диски гироскопа раскручивались до 12000 об/мин.

Почему бы не изобрести велосипед?

Перечисленные примеры наглядно показали возможность внедрения эффекта гироскопа для повышения устойчивости транспортных средств. Однако он был открыт более 100 лет назад, но практического повсеместного применения не получил. Поэтому разработчики решили взглянуть на хорошо знакомые вещи под другим углом. Именно так и случаются гениальные открытия. Ученые решили не фиксировать предмет за счет принципа гироскопа, а использовать в качестве точки отсчета возможность обмена кинетической энергией двумя или более маховиками.
Новаторский подход к известным физическим процессам дал поразительные результаты. За счет образуемого эффекта рычага становится возможным отдача или приобретение кинетической энергии. Она-то и служит стабилизационным фактором при управлении движущимся объектом в тяжелых условиях. Например, если представить обычный автомобиль на трассе в гололед, то становится страшно за водителя и пассажиров. Интеграция новой системы позволит принять безошибочное решение и исключить аварию.

Спасенные жизни и миллиардная прибыль

Вопрос безопасности на автодорогах сегодня стоит как никогда остро. Поэтому разработка предназначена главным образом для грузовых и легковых машин. С помощью установки системы полностью исключается риск самопроизвольного переворачивания, появляется возможность надежной стабилизации курсовой устойчивости, равномерного распределения нагрузок между осями. При этом разгружается вес, приходящийся на каждое колесо, что делает преодоление ухабов максимально легким.
Последний момент особенно радует автолюбителей. Дело не только в простоте езды по местности со сложным рельефом, но и в значительном увеличении срока службы технического средства. Это позволит сократить число ремонтов устаревших моделей, сохранить жизни тысячам людей. Эффект от внедрения GKSAC, по замыслам инженеров, может быть сравним с экономической выгодой от использования разработки Gecsotor™ в других сферах деятельности: космос, авиация и судоходство, к которой проявили живой интерес многие представители иностранного бизнеса.

Что дает изобретение?

На возможностях, которые открываются перед владельцами и арендаторами транспортных средств вследствие внедрения Giros Kinetic Stability Active Control, хочется остановиться подробнее. Система позволяет стабилизировать курсовую устойчивость, то есть полностью исключить виляние и юз на трассе вне зависимости от погодных условий. С интеграцией изобретения водитель может не беспокоиться за поворот: теперь есть возможность довернуть в нужную сторону даже при нулевом сцеплении на обледенелой дороге.
Очень важным представляется перенос массы с колес автомобиля. Машина становится невесомой, что позволяет преодолевать ямы, ухабы, канавы, рытвины, бугры легко и быстро. Это не только облегчает вождение и повышает комфорт езды, но и снижает износ покрышек, увеличивает срок эксплуатации автомобиля. С такими поистине безграничными возможностями, неведомыми до сей поры, систему GKSAC ждет по-настоящему успешное будущее, в котором не будет аварий и дорожно-транспортных происшествий.

Смерть звезды сыграет в пинбол планетами

Четыре планеты, находящиеся в идеальном ритме вокруг ближайшей звезды, обречены на привязку к своей системе, когда их солнце погибнет, предсказывает новое исследование.

Астрономы смоделировали, как изменение гравитационных сил в системе в результате превращения звезды в белый карлик заставит ее планеты улететь с орбит и отскочить от силы тяжести друг друга, как шары в игре пинбол. В процессе они будут сбивать близлежащие обломки в умирающее солнце, предлагая ученым понимание изначального развития белых карликов с загрязненной атмосферой, которые мы видим сегодня...
14.06.21 12:20
Энергоэффективный туристический центр разместится под крышей от BIG

Известная архитектурная компания Bjarke Ingels Group (BIG) представила дизайн нового туристического центра в Вестеросе, Швеция.

В рамках проекта под оригинальной волнистой крышей, которая будет вырабатывать солнечную энергию, будет размещена большая часть основных услуг транспортной инфраструктуры города. Туристический центр Вестероса - это новый взгляд на проект, первоначально введенный в эксплуатацию еще в 2015 году. Его площадь составит 16 963 кв.м. (182 000 кв. футов). В нем разместятся автобусная станция, стоянка так...
13.06.21 12:49
Астрономы заметили мигающего гиганта недалеко от центра галактики

Астрономы заметили гигантскую «мигающую» звезду в центре Млечного Пути, находящуюся на расстоянии более 25 000 световых лет.

Международная группа астрономов наблюдала за звездой VVV-WIT-08, яркость которой уменьшилась в 30 раз, из-за чего она почти исчезла с неба. Хотя многие звезды меняют яркость, потому что пульсируют или затмеваются другой звездой в двойной системе, очень редко звезда становится тусклее в течение нескольких месяцев, а затем снова становится ярче. Исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадле...
12.06.21 19:26
Получены новые фотографии китайского марсохода на Марсе

Пыльная каменистая поверхность Марса, китайский марсоход и спускаемый аппарат с небольшими национальными флагами – всё это было на опубликованных в пятницу фотографиях, сделанных марсоходом на Красной планете.

На четырех фотографиях, опубликованных Китайским национальным космическим управлением, также показана верхняя ступень марсохода Zhurong и вид с марсохода до того, как он скатился с платформы. По сообщению CNSA, Zhurong разместил камеру примерно в 10 метрах от посадочной платформы, а затем удалился, чтобы сделать групповой портрет. Китай высадил космический корабль Tianwen-1 с марсоходом на Марсе...
11.06.21 11:01
Электромобиль Pi Car, который не нужно заряжать

Создание электромобиля, который не нужно больше заряжать, позволит не только решить массу экологических проблем, но и сохранить ископаемые ресурсы для последующих поколений.

Насколько человечество близко к обладанию такой технологией?На ближайшие 30-40 лет, как минимум, драйвером развития человечества безусловно становится «энергетический и электромобильный переход», что подразумевает отказ от использования ископаемого топлива в пользу альтернативной энергетики, хотя степень влияния такого энергоперехода на динамику повышения среднегодовой температуры на Земле являетс...
27.04.21 19:59
Представлен электрический Karma Revero GTE

Karma Automotive объявила о расширении серии Revero полностью электрической моделью GTE.

Внешне похожая на Revero, Revero GTS и GT, GTE станет четвертой моделью в серии. Это демонстрирует новую платформу E-Flex компании и технологию батареи. Ожидается, что дальность поездки Karma GTE на одном заряде будет 200 миль (322 км) или 300 миль (483 км), в зависимости от выбранного аккумулятора. Позже будет доступен вариант на 400 миль (644 км). Все модели GTE будут выпущены в 2021 году, выпу...
19.04.20 19:05
5 причин купить Лада Гранта Спорт

Лада Гранта – это легковые авто, относящиеся к бюджетному классу.

Они начали выпускаться с 2011 года на заводе «АвтоВАЗ», расположенном в городе Тольятти. Массовые продажи начались в 2012 году. Назвать представленную марку идеальной нельзя. Присутствуют недостатки, как и в машинах других марок. Но для российского автопрома это серьезный шаг вперед. Сегодня машины этой марки выпускаются в 4 фиксированных комплектациях: Стандарт; Норма; Люкс; Спорт. Ком...
10.12.19 19:28
Трехколесный электромобиль Nobe 100 можно парковать на стене

Автомобиль изобретен компанией Nobe.

Предполагается, что авто будет представлять собой первый электромобиль со следующим набором характеристик: у машины будут часто обновляться как запчасти, так и программное обеспечение.У автомобиля имеется три колеса, пара передних, одно заднее. Машина выполнена под старину, внешне она похожа на авто 1970-х годов, в то время в Старом свете были популярны трехколесные автомобили. Вес нового авто сос...