Угарный газ поможет обнаружить внеземную жизнь

Детекторы угарного газа в домах предупреждают об опасном накоплении этого бесцветного газа без запаха, который мы ассоциируем со смертью.

Астрономы предполагали, что накопление окиси углерода в атмосфере планеты - верный признак безжизненности. Теперь исследовательская группа из Калифорнийского университета в Риверсайде утверждает обратное: небесные детекторы окиси углерода могут фактически сообщить о далеком мире, изобилующем простыми формами жизни.

«С запуском космического телескопа Джеймса Уэбба через 2 года астрономы смогут анализировать атмосферы некоторых скалистых экзопланет», - сказал Эдвард Швитерман, ведущий автор исследования и научный сотрудник НАСА в Отделе наук о Земле. «Было бы стыдно упускать из виду обитаемый мир, потому что мы не учитываем все возможности».

В исследовании, опубликованном в The Astrophysical Journal, команда Швитермана использовала компьютерные модели химии в биосфере и атмосфере, чтобы проверить два интригующих сценария, в которых угарный газ легко накапливается в атмосферах планет.

Ответы по первому сценарию команда нашла в глубоком прошлом нашей планеты. На современной, богатой кислородом Земле окись углерода не может накапливаться, потому что газ быстро разрушается химическими реакциями в атмосфере. Но 3 миллиарда лет назад наш мир был совсем другим. Океаны кишели микробной жизнью, но атмосфера была почти лишена кислорода, а Солнце было намного тусклее.

Модели команды показывают, что эта древняя версия обитаемой Земли могла поддерживать уровень содержания оксида углерода примерно в 100 частях на миллион - на несколько порядков больше, чем 1 часть на миллиард в атмосфере сегодня.

«Это означает, что можно ожидать высокое содержание окиси углерода в атмосфере обитаемых, но бедных кислородом экзопланет, вращающихся вокруг звезд, подобных Солнцу», - сказал Тимоти Лайонс, один из соавторов исследования, профессор биогеохимии в Отделе наук о Земле и директор Центра астробиологии UCR Альтернативные Земли. «Это прекрасный пример как наша команда использует прошлое Земли в качестве ориентира в поисках жизни в других местах Вселенной».

Второй сценарий еще более благоприятен для накопления окиси углерода: фотохимия вокруг красных карликов, таких как Проксима Центавра, ближайшая к нашему Солнцу звезда на расстоянии 4,2 световых года. Модели команды предсказывают, что если планета вокруг такой звезды будет населена и богата кислородом, то можно ожидать, что содержание угарного газа будет чрезвычайно высоким - от сотен частей на миллион до нескольких процентов.

«Учитывая различную астрофизическую ситуацию для этих планет, мы не должны удивляться, обнаружив микробные биосферы, способствующие высоким уровням окиси углерода», - сказал Швитерман. «Тем не менее, они не будут подходить для жизни людей или животных, каких мы знаем на Земле».

Каменистые планеты размером с Землю были обнаружены на орбите в обитаемой зоне Проксима Центавра и других подобных звезд, что означает, что они могут содержать жидкую воду - важный компонент для жизни. Такие планеты будут целями для дальнейшего описания космическим телескопом Джеймса Вебба, запуск которого запланирован на март 2021 года.

Это исследование является одним из многих предпринимаемых усилий по подготовке к этим будущим миссиям путем каталогизации различных комбинаций атмосферных газов, которые могут свидетельствовать о обитаемости мира - биосигнатурных газах. Некоторые газы, такие как окись углерода, ранее были предложены как «антибиосигнатуры» - свидетельство того, что планета не заселена.

«Хотя в других исследованиях выполнялось фотохимическое моделирование экзопланет, которое включает в себя окись углерода, никто не фокусировал свое внимание на угарном газе на экзопланетах, подобных Земле, таким систематическим образом», - сказал Швитерман. «Теперь мы можем определить, какие уровни окиси углерода совместимы с фотосинтетической биосферой».

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...