Астрономы показали первое фото черной дыры

Сегодня астрономы представили первую фотографию черной дыры - одного из чудовищ, поглощающих звезды, разбросанных по всей Вселенной и скрытых непроницаемыми щитами гравитации.

Изображение темного ядра, окруженного огненно-оранжевым ореолом раскаленной плазмы, похоже на любое произведение художников за последние 30 лет. Но в этот раз это реальная фотография.

«История науки будет разделена на время до изображения и время после него», - сказал Майкл Крамер, директор Радиоастрономического института им. Макса Планка.

Карлос Моедас, европейский комиссар по исследованиям, науке и инновациям, назвал этот подвиг «огромным прорывом для человечества».

Сверхмассивная черная дыра, увековеченная обширной сетью радиотелескопов, находится на расстоянии 50 миллионов световых лет в центре галактики M87.

«Это расстояние, которое мы едва могли себе представить», - сказал Фредерик Гет, астроном Национального центра научных исследований Франции (CNRS) и соавтор исследований, детализирующих результаты.

Большинство предположений касалось другого кандидата, на которого нацелился телескоп горизонта событий: Стрелец A* (Sag A*), более мелкая черная дыра в центре Млечного Пути.

Ученые утверждают, что зафиксировать изображение сверхмассивной черной дыры M87 на таком расстоянии сравнимо с фотографированием камешка на Луне.

«Вместо того, чтобы строить гигантский телескоп, который разрушился бы под собственным весом, мы объединили множество обсерваторий», - сказал Майкл Бремер, астроном Института миллиметрической радиоастрономии (IRAM) в Гренобле.

В течение нескольких дней в апреле 2017 года восемь радиотелескопов на Гавайях, в Аризоне, Испании, Мексике, Чили и на Южном полюсе сосредоточились на Sag A* и M87.

Объединившись, они образовали виртуальную обсерваторию диаметром около 12 000 километров - примерны диаметр Земли.

«Эти данные похожи на неполный набор головоломок», - говорит член команды Моника Москибродзка, астроном из Университета Радбу. «Мы видим только кусочки истинного образа, а затем нам необходимо заполнить недостающие пробелы».

В итоге М87 стала более фотогеничной. По словам ученых, Sag A* был слишком «активен», чтобы запечатлеть четкую картину.

«На изображении мы видим тень от края черной дыры, известную как горизонт событий или точку невозврата, на фоне светящегося аккреционного диска», - сказал Гет.

Беспрецедентный образ, который так часто воображают в науке и научной фантастике, был проанализирован в шести исследованиях, в соавторстве с 200 экспертами из более чем 60 стран, и опубликован в среду в Astrophysical Journal Letters.

Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...
22.02.21 23:00

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

22.02.21 23:00
Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

Insight-HXMT обнаружила самый первый рентгеновский всплеск, связанный с быстрым радиовсплеском (FRB), и определила, что он исходит от магнитара SGR J1935 + 2154 в Млечном Пути.

Insight-HXMT первым идентифицирует структуру двойных пиков рентгеновского всплеска как высокоэнергетический аналог FRB 200428. Это открытие вместе с результатами других телескопов доказывает, что FRB могут возникать из-за всплесков магнитара, тем самым решая давнюю загадку о происхождении FRB. Эти результаты Insight-HXMT также помогают объяснить механизм излучения FRB, а также триггерный механизм...