Новое исследование вглядывается в облака Венеры

Венера известна своими облаками серной кислоты, покрывающими всю планету, и ветрами, движущимися со скоростью сотни километров в час, которые мешают ученым заглянуть глубоко в атмосферу.

Исследователи использовали инфракрасные изображения, чтобы рассмотреть средний слой облаков Венеры, и обнаружили неожиданные сюрпризы.

Новое исследование обнаружило, что средний слой облаков показывает широкий спектр облачных структур, которые меняются со временем и сильно отличаются от верхнего слоя облаков Венеры, которые обычно изучаются с помощью ультрафиолетовых изображений. Исследование также обнаружило изменения в альбедо средних облаков, или сколько солнечного света они отражают обратно в космос, что может указывать на присутствие воды, метана или других соединений, поглощающих солнечный свет.

Движения средних облаков в сочетании с предыдущими наблюдениями позволили исследователям воссоздать картину ветров на Венере за 10 лет, показав, что сверхбыстрые ветра в средних облаках планеты - это самые быстрые ветра на экваторе и, как и верхние облака, меняют скорость с течением времени.

Эти новые наблюдения могут помочь ученым лучше понять нашу соседку и пролить свет на другие планеты и экзопланеты с аналогичными характеристиками, считают авторы исследования.

«Мы наблюдали совершенно неожиданные события», - сказал Хавьер Перальта, исследователь ITYF Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и ведущий автор нового исследования. «Мы обнаружили, что средние облака не такие тихие и скучные, какими они казались во время предыдущих миссий».

В новом исследовании использовались снимки, сделанные космическим аппаратом JAXA Akatsuki, прибывшим на Венеру в декабре 2015 года, основная цель которого - понять супервращение Венеры. Супервращение - это удивительное явление, также наблюдаемое на Титане и других экзопланетах, которое заставляет атмосферу двигаться намного быстрее, чем сама планета. Венере необходимо 243 земных дня на одно вращение. А атмосфере планеты, чтобы облететь всю Венеру, требуется всего 4 земных дня - примерно в 60 раз быстрее.

В новом исследовании исследователи проанализировали около 1000 инфракрасных изображений облаков Венеры, снятых одной из камер Akatsuki за 1 год. Камера была разработана для наблюдения за средним слоем облаков, который находится на высоте 50–55 километров над поверхностью планеты.

Предыдущие миссии по изучению самых верхних облаков Венеры видели проблески среднего слоя, но не смогли хорошо и долго смотреть на него с помощью инфракрасных изображений. По словам Перальты, чтобы увидеть, как развиваются средние облака, инструменты должны смотреть на них дольше, чем во время предыдущих миссий.

Новые снимки, сделанные Akatsuki, показывают, что средний слой облаков меняется со временем и также сильно отличается от верхнего слоя облаков Венеры, который находится на высоте около 70 километров. Иногда изображения показывают немного более темную полосу облаков, захваченную яркими облаками, иногда вихревых форм или пятнистые. Эти наблюдения наводят на мысль о конвекции, вертикальном движении тепла и влаги в атмосфере. На Земле конвекция может вызвать грозы. В других случаях на изображениях были видны облака, которые менее турбулентны и выглядят однородно яркими или безликими, с несколькими полосами.

С апреля по май 2016 года северное полушарие Венеры периодически темнело каждые четыре-пять дней. Ученые ранее не наблюдали эту разницу между полушариями и причину еще предстоит определить. Изображения также показали другие редкие облачные особенности, включая темную нить в форме крючка, простирающуюся более чем на 7300 километров в северном полушарии в мае и октябре 2016 года.

Ученые также реконструировали ветры Венеры за 10 лет, объединив изображения Akatsuki с данными наблюдателей-любителей и прошлыми миссиями, такими как Venus Express ЕКА и миссия НАСА MESSENGER. Они обнаружили, что супервращающиеся ветры в средних облаках Венеры иногда ускоряются на экваторе, и их скорость может меняться до 50 километров в час в течение нескольких месяцев.

Результаты могут помочь ученым лучше понять супервращение Венеры. Фрикционное сопротивление и горные волны, возникающие из-за поверхности Венеры или периодического нагрева Солнцем, являются факторами, которые могут играть ключевую роль в поддержании супервращения, замедляя или ускоряя ветры и определяя их долгосрочную эволюцию, уверен Перальте.

По словам Перальты, поскольку большая часть солнечной энергии поглощается облачными слоями, и там также есть быстрые супервращающиеся ветры, изучение нескольких слоев облаков имеет решающее значение для понимания ветров. Ученые предполагают, что изменения в облаках Венеры и их альбедо могут быть связаны с супервращением планеты, а также с тем, как передается импульс и энергия ветра.

По словам Перальты, выявление причины сверхвращения на Венере и ее потенциальной связи с безудержным парниковым эффектом планеты может помочь ученым понять изменения на Земле, связанные с изменением климата. Она также может пролить свет на атмосферное сверхвращение луны Сатурна Титана и экзопланет, вращающихся очень близко к своим звездам.

Исследование опубликовано в журнале AGU Geophysical Research Letters.

Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...
23.06.22 09:52
Ученые определили возможный источник «красной шапки» Харона

Ученые объединили данные миссии НАСА «Новые горизонты» с новыми лабораторными экспериментами и моделированием экзосферы, чтобы выявить вероятный состав красной шапки на спутнике Плутона Хароне и то, как она могла образоваться.

Это первое в истории описание динамической метановой атмосферы Харона с использованием новых экспериментальных данных дает захватывающий взгляд на происхождение красного пятна на луне. «До «Новых горизонтов» лучшие изображения Плутона с телескопа Хаббл показывали только нечеткое пятно отраженного света», — сказал Рэнди Гладстон из Юго-Западного исследовательского института, член научной группы «Н...
22.06.22 06:43
НАСА впервые заправляет ракету SLS во время репетиции

НАСА впервые заправило огромную лунную ракету в понедельник и провело критическое испытание обратного отсчета, несмотря на утечку в топливопроводе.

Это была четвертая попытка НАСА на генеральной репетиции, последняя важная часть перед долгожданным запуском лунной ракеты. Предыдущие попытки в апреле были сорваны из-за утечки топлива, а также заклинивших клапанов и других технических проблем. Еще одна утечка — на этот раз во внешнем топливном трубопроводе — почти прервала испытания в понедельник в Космическом центре Кеннеди. Но НАСА все равно ...
21.06.22 08:50
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

23.06.22 09:52
Ученые определили возможный источник «красной шапки» Харона

22.06.22 06:43
НАСА впервые заправляет ракету SLS во время репетиции

21.06.22 08:50
Марсианский метеорит опровергает теорию формирования планет

Новое исследование старого метеорита противоречит нынешнему представлению о том, как твердые планеты приобретают летучие элементы, такие как водород, углерод, кислород, азот и инертные газы, по мере их образования.

Основное предположение о формировании планет заключается в том, что планеты сначала собирают эти летучие вещества из туманности вокруг молодой звезды, сообщает Сандрин Перон, ученый с докторской степенью, работающий с профессором Суджоем Мухопадхьяем в Департаменте наук о Земле и планетах Калифорнийского университета в Дэвисе. Поскольку пока планета представляет собой шар из расплавленной породы,...