Новое исследование вглядывается в облака Венеры

Венера известна своими облаками серной кислоты, покрывающими всю планету, и ветрами, движущимися со скоростью сотни километров в час, которые мешают ученым заглянуть глубоко в атмосферу.

Исследователи использовали инфракрасные изображения, чтобы рассмотреть средний слой облаков Венеры, и обнаружили неожиданные сюрпризы.

Новое исследование обнаружило, что средний слой облаков показывает широкий спектр облачных структур, которые меняются со временем и сильно отличаются от верхнего слоя облаков Венеры, которые обычно изучаются с помощью ультрафиолетовых изображений. Исследование также обнаружило изменения в альбедо средних облаков, или сколько солнечного света они отражают обратно в космос, что может указывать на присутствие воды, метана или других соединений, поглощающих солнечный свет.

Движения средних облаков в сочетании с предыдущими наблюдениями позволили исследователям воссоздать картину ветров на Венере за 10 лет, показав, что сверхбыстрые ветра в средних облаках планеты - это самые быстрые ветра на экваторе и, как и верхние облака, меняют скорость с течением времени.

Эти новые наблюдения могут помочь ученым лучше понять нашу соседку и пролить свет на другие планеты и экзопланеты с аналогичными характеристиками, считают авторы исследования.

«Мы наблюдали совершенно неожиданные события», - сказал Хавьер Перальта, исследователь ITYF Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) и ведущий автор нового исследования. «Мы обнаружили, что средние облака не такие тихие и скучные, какими они казались во время предыдущих миссий».

В новом исследовании использовались снимки, сделанные космическим аппаратом JAXA Akatsuki, прибывшим на Венеру в декабре 2015 года, основная цель которого - понять супервращение Венеры. Супервращение - это удивительное явление, также наблюдаемое на Титане и других экзопланетах, которое заставляет атмосферу двигаться намного быстрее, чем сама планета. Венере необходимо 243 земных дня на одно вращение. А атмосфере планеты, чтобы облететь всю Венеру, требуется всего 4 земных дня - примерно в 60 раз быстрее.

В новом исследовании исследователи проанализировали около 1000 инфракрасных изображений облаков Венеры, снятых одной из камер Akatsuki за 1 год. Камера была разработана для наблюдения за средним слоем облаков, который находится на высоте 50–55 километров над поверхностью планеты.

Предыдущие миссии по изучению самых верхних облаков Венеры видели проблески среднего слоя, но не смогли хорошо и долго смотреть на него с помощью инфракрасных изображений. По словам Перальты, чтобы увидеть, как развиваются средние облака, инструменты должны смотреть на них дольше, чем во время предыдущих миссий.

Новые снимки, сделанные Akatsuki, показывают, что средний слой облаков меняется со временем и также сильно отличается от верхнего слоя облаков Венеры, который находится на высоте около 70 километров. Иногда изображения показывают немного более темную полосу облаков, захваченную яркими облаками, иногда вихревых форм или пятнистые. Эти наблюдения наводят на мысль о конвекции, вертикальном движении тепла и влаги в атмосфере. На Земле конвекция может вызвать грозы. В других случаях на изображениях были видны облака, которые менее турбулентны и выглядят однородно яркими или безликими, с несколькими полосами.

С апреля по май 2016 года северное полушарие Венеры периодически темнело каждые четыре-пять дней. Ученые ранее не наблюдали эту разницу между полушариями и причину еще предстоит определить. Изображения также показали другие редкие облачные особенности, включая темную нить в форме крючка, простирающуюся более чем на 7300 километров в северном полушарии в мае и октябре 2016 года.

Ученые также реконструировали ветры Венеры за 10 лет, объединив изображения Akatsuki с данными наблюдателей-любителей и прошлыми миссиями, такими как Venus Express ЕКА и миссия НАСА MESSENGER. Они обнаружили, что супервращающиеся ветры в средних облаках Венеры иногда ускоряются на экваторе, и их скорость может меняться до 50 километров в час в течение нескольких месяцев.

Результаты могут помочь ученым лучше понять супервращение Венеры. Фрикционное сопротивление и горные волны, возникающие из-за поверхности Венеры или периодического нагрева Солнцем, являются факторами, которые могут играть ключевую роль в поддержании супервращения, замедляя или ускоряя ветры и определяя их долгосрочную эволюцию, уверен Перальте.

По словам Перальты, поскольку большая часть солнечной энергии поглощается облачными слоями, и там также есть быстрые супервращающиеся ветры, изучение нескольких слоев облаков имеет решающее значение для понимания ветров. Ученые предполагают, что изменения в облаках Венеры и их альбедо могут быть связаны с супервращением планеты, а также с тем, как передается импульс и энергия ветра.

По словам Перальты, выявление причины сверхвращения на Венере и ее потенциальной связи с безудержным парниковым эффектом планеты может помочь ученым понять изменения на Земле, связанные с изменением климата. Она также может пролить свет на атмосферное сверхвращение луны Сатурна Титана и экзопланет, вращающихся очень близко к своим звездам.

Исследование опубликовано в журнале AGU Geophysical Research Letters.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...