Обнаружена вода в пробах с астероида Итокава

Два космохимика из Университета штата Аризоны сделали первое в мире измерения воды, содержащейся в образцах с поверхности астероида. Образцы были получены с астероида Итокава и были собраны японским космическим зондом Хаябуса.

Команда предполагает, что в начале истории Земли воздействия подобных астероидов могли принести до половины океанической воды нашей планеты.

«Мы обнаружили, что исследуемые образцы содержали больше воды по сравнению со средним значением для объектов внутренней Солнечной системы», - говорит Цилианг Джин, докторант в Школе исследования Земли и космоса Университета штата Аризоны (УША) и ведущий автор статьи, опубликованной 1 мая в журнале Science Advances. Его соавтор - Майтрай Бозе, доцент в Школе исследования Земли и космоса УША. «Для меня было честью, что японское космическое агентство решило поделиться пятью частицами из Итокавы с исследователями из США», - говорит Бозе.

Идея команды по поиску воды в пробах Итокавы стала неожиданностью для проекта Хаябуса.

«Пока мы не предложили, никто и не думал искать воду», - говорит Бозе. «Я рад сообщить, что наша догадка окупилась».

В двух из пяти частиц команда определила минеральный пироксен. В земных образцах пироксены имеют кристаллическую структуру воды. Бозе и Джин подозревали, что в частицах Итокавы также есть следы воды, но хотели точно знать количество. У Итокавы богатая история, включающая нагревание, многочисленные удары, столкновения и фрагментация. Подобное повышает температуру минералов и испаряет воду.

Для изучения образцов, каждый примерно в половину толщины человеческого волоса, команда использовала масс-спектрометр УША NanoSIMS, который может измерять такие крошечные минеральные зерна с большой чувствительностью.

Измерения NanoSIMS показали, что образцы неожиданно богаты водой. Они также предполагают, что даже номинально сухие астероиды, такие как Итокава, могут содержать больше воды, чем предполагали ученые.

Итокава - это астероид в форме арахиса, длиной около 1800 футов и шириной от 700 до 1000 футов. Он вращается вокруг Солнца каждые 18 месяцев на среднем расстоянии в 1,3 от расстояния Земля-Солнце. Часть пути Итокавы выводит его на орбиту Земли, а в самом дальнем он выходит за пределы Марса. Основываясь на спектре Итокавы в телескопах на Земле, ученые-планетологи относят его к классу S. Это связывает его с каменистыми метеоритами, которые являются фрагментами от астероидов класса S, разломанных при столкновениях.

«Астероиды класса S - один из самых распространенных объектов в поясе астероидов», - говорит Бозе. «Они изначально сформировались на расстоянии от одной трети до трехкратного расстояния от Земли до Солнца». Хотя они маленькие, эти астероиды сохранили воду и другие летучие вещества, с которыми образовались.

По своей структуре Итокава напоминает хрустящую груду хрусталя. Он состоит из двух частей, каждая усыпана валунами, но с различной общей плотностью, а между ними узкий перешеек.

Джин и Бозе отмечают, что нынешний Итокава - это остаток родительского тела шириной не менее 12 миль, которое в какой-то момент нагревалось от 1000 до 1500 градусов по Фаренгейту. Материнское тело подверглось нескольким большим столкновений, последнее из которых сломало его. В результате два фрагмента слились и образовали Итокаву, который достиг своего нынешнего размера и формы около 8 миллионов лет назад.

«Частицы, которые мы проанализировали, Мусового моря Итокавы», - говорит Бозе. «Это гладкая и покрытая пылью область на астероиде». Джин добавляет: «Несмотря на то, что образцы были собраны на поверхности, неизвестно, где были эти зерна в исходном родительском теле. Наше лучшее предположение в том, что они были похоронены на глубине более 100 метров».

Несмотря на катастрофическое разрушение материнского тела, а также что зерна образца подвергались воздействию излучения и микрометеоритов на поверхности, минералы по-прежнему демонстрируют наличие воды.

Кроме того, по словам Джин: «У минералов изотопный состав водорода, неотличимый от Земли».

«Это означает, что астероиды класса S и родительские тела обычных хондритов, вероятно, являются источником воды и нескольких других элементов для планет земной группы», объясняет Бозе. «И мы можем сказать это только из-за изотопных измерений образцов астероидного реголита – его поверхностной пыли и камней. Это делает эти астероиды первоочередными целями для исследования».

Бозе отмечает, что строит чистую лабораторию в УША, которая вместе с NanoSIMS (частично финансируемым Национальным научным фондом) станет первой лабораторией в государственном университете, способной анализировать частицы пыли из других тел Солнечной системы.

Для ученых-планетологов и космохимиков, которые рисуют картину формирования Солнечной системы, астероиды – огромный источник. Будучи оставшимися строительными кирпичиками планетной системы, они сильно различаются между собой, сохраняя материалы ранней истории Солнечной системы.

Астероиды Рюгу и Бенну образовались в результате разрушения большого астероида

Ученые первой миссии НАСА по возвращению образцов астероида, OSIRIS-REx, получили новые данные о богатом углеродом материале астероида Бенну и характерной формы «волчка».

Команда, возглавляемая университетом Аризоны, обнаружила, что форма и уровень гидратации астероида дают представление о происхождении и истории этого и других малых тел. Бенну, цель миссии OSIRIS-REx, и Рюгу, целевой астероид миссии по возвращению образца астероида Японского агентства аэрокосмических исследований Hayabusa2, состоят из фрагментов более крупных тел, которые разрушаются при столкнов...
02.06.20 23:24
Каким будет экологичное энергоснабжение без нефти и газа

Процесс глобального потепления остро поставил перед человечеством жёсткое условие – принять радикальные, действенные и прежде всего, оперативные меры для сохранения самой жизни человека на Земле.

Оценив все смертельные опасности, связанные с неуклонным повышением среднегодовой температуры,  правительства и бизнес-структуры наиболее благополучных в плане экономического развития стран начинают предпринимать первые реальные шаги для того, чтобы на первом этапе хотя бы затормозить скорость её поднятия. Первый и самый очевидный необходимый шаг на этом пути – резкое сокращение выбросов...
02.06.20 19:05
Тектоника Земли началась раньше, чем предполагалось

Земля - активная планета с тектоническими плитами, которые сталкиваются друг с другом. Но когда началось это движение?

Согласно новому исследованию, проведенному в Йельском университете, обнаружились доказательства того, что тектоника плит началась примерно на миллиард лет раньше, чем считается в настоящее время, то есть вскоре после образования планеты. Земная кора состоит из твердых пород, скользящих по верхней части более жидкой мантии. Но она не сплошная - кора расколота на тектонические плиты, постепенно пер...
01.06.20 22:34
Новое открытие объясняет антидепрессивные свойства кетамина

Ученые обнаружили новый механизм, помогающий проиллюстрировать быстрые антидепрессивные качества кетамина.

В большом исследовании пациентов с устойчивой к лечению депрессией обнаружилось, что терапевтические эффекты кетамина являются результатом его взаимодействия с определенным видом серотониновых рецепторов. Многие исследователи работали над раскрытием конкретных механизмов, лежащих в основе быстрого антидепрессивного действия кетамина. Было обнаружено, что лекарство, первоначально разработанное в к...
01.06.20 21:37
Астероиды Рюгу и Бенну образовались в результате разрушения большого астероида

02.06.20 23:24
Историческое рандеву: Crew Dragon пристыковался к МКС

Первый пилотируемый космический корабль SpaceX Crew Dragon, в котором находились астронавты, пристыковался к Международной космической станции в воскресенье (31 мая), завершив историческое 19-часовое путешествие команды НАСА.

Прибытие знаменательно тем, что это первая стыковка космического корабля США на станции с момента ухода Space Shuttle НАСА в 2011 году. Это также первая стыковка коммерческого космического корабля, перевозящего людей, в данном случае астронавтов Боба Бенкена и Дуга Херли. «Для меня большая честь быть малой частью этой девятилетней работы с момента последней стыковки космического корабля США с Меж...
31.05.20 18:29
SpaceX отправили астронавтов к МКС!

Ракета, построенная компанией SpaceX , взлетела с Земли вместе с двумя американцами в субботу, открыв новую эру коммерческих космических путешествий и вернули НАСА возможность запуска астронавтов с территории США впервые за почти десятилетие.

Даг Херли и Боб Бенкен из НАСА взлетели на борту гладкой бело-черной капсулы в форме пули Crew Dragon на вершине ракеты Falcon 9, которая взлетела с той же стартовой площадки, на которой астронавты Аполлона отправлялись на Луну 50 лет назад. Полет был отложен на 3 дня из-за штормовой погоды во Флориде. Согласно плану, астронавты прибудут на Международную космическую станцию в воскресенье на срок...
30.05.20 23:56
Прототип Starship SN4 взорвался во время испытания двигателя

Последний прототип космического корабля SpaceX взорвался во время испытания двигателя в пятницу (29 мая) на полигоне Бока-Чика в Техасе.

Прототип Starship SN4 взорвался около 21:49 по мск на испытательном полигоне SpaceX около Бока-Чика, штат Техас. Взрыв произошел примерно через минуту после коротких испытаний ракетного двигателя Raptor, но неясно, что вызвало возгорание. Вчера SpaceX успешно провела тестирование корабля Starship SN4 в рамках подготовки к предстоящему тестовому запуску, в котором она поднялась бы примерно на 150 ...