VLT наблюдал за проходящим мимо Земли двойным астероидом

Уникальные возможности инструмента SPHERE на Very Large Telescope позволили ему получить самые четкие изображения двойного астероида, когда он пролетел мимо Земли 25 мая.

Хотя этот астероид сам по себе не являлся угрозой для планеты, ученые использовали возможность отрепетировать реакцию на опасный околоземный объект, доказав, что передовая технология Европейской южной обсерватории (ESO) может иметь решающее значение для защиты планет.

Международная сеть предупреждений об астероидах (IAWN) координировала межорганизационную кампанию по наблюдению за астероидом 1999 KW4, когда он пролетал над Землей, достигнув минимального расстояния 5,2 млн. км 25 мая 2019 года. Ширина 1999 KW4 около 1,3 км и он не представлял какого-либо риска для Земли. Поскольку его орбита хорошо известна, ученые смогли предсказать этот пролёт и подготовить кампанию наблюдений.

ESO присоединилась к кампании со своим флагманским Very Large Telescope (VLT). VLT оборудован SPHERE - одним из немногих инструментов в мире, способных получать изображения достаточно четкие, чтобы различить два компонента астероида, которые находятся на расстоянии около 2,6 км.

SPHERE была разработана для наблюдения экзопланет; его современная система адаптивной оптики корректирует турбулентность атмосферы, обеспечивая такие четкие изображения, как если бы телескоп находился в космосе. Он также оснащен коронографами для уменьшения яркости звезд, обнажая слабые орбитальные экзопланеты.

Получив паузу от своей обычной ночной охоты на экзопланеты, данные SPHERE помогли астрономам охарактеризовать двойной астероид. В частности, теперь можно узнать, имеет ли меньший спутник тот же состав, что и у более крупного объекта.

«В сочетании с данными, полученными от других телескопов в рамках кампании IAWN, информация будет важна для оценки эффективных стратегий отклонения в случае, если будет обнаружен астероид на пути столкновения с Землей», - пояснил астроном ESO Оливье Хейнот. «В худшем случае, это знание также необходимо для предсказания того, как астероид взаимодействует с атмосферой и поверхностью Земли, что позволит нам уменьшить ущерб в случае столкновения».

«Двойной астероид летел к Земле со скоростью более 70 000 км/ч, что затрудняло его наблюдение с помощью VLT», сказал Диего Паррагес. Ему пришлось использовать весь свой опыт, чтобы привязаться к быстрому астероиду и захватить его с помощью SPHERE.

Матиас Джонс, еще один астроном VLT, участвовавший в этих наблюдениях, подробно остановился на трудностях. «Во время наблюдений атмосферные условия были немного нестабильными. Кроме того, астероид был относительно слаб и очень быстро двигался по небу, что усложняло эти наблюдения и несколько раз вызвало сбой системы адаптивной оптики. Было замечательно видеть, что наша тяжелая работа окупается, несмотря на трудности!»

Хотя 1999 KW4 не является угрозой удара, он имеет поразительное сходство с другой двойной системой астероидов Дидим, которая может представлять угрозу для Земли в далеком будущем.

Дидим (Didymos) и его спутник, получивший прозвище Дидимун (Didymoon), станут целью будущего эксперимента по планетарной обороне. Космический корабль DART (НАСА) будет воздействовать на Дидимун, пытаясь изменить его орбиту вокруг более крупного Дидима, чтобы проверить возможность отклонения астероидов. После воздействия, миссия Гера (ESA) проведет обследование астероидов Дидим в 2026 году для сбора ключевой информации, включая массу Дидимун, свойства его поверхности и форму кратера DART.

Успех таких миссий зависит от сотрудничества между организациями, и отслеживание околоземных объектов является основным направлением сотрудничества между ESO и ESA. Эти совместные усилия продолжаются с момента их первого успешного отслеживания потенциально опасного околоземного объекта в начале 2014 года.

«Мы рады играть важную роль в защите Земли от астероидов», - сказал Ксавьер Барконс, генеральный директор ESO. «Помимо использования сложных возможностей VLT, мы работаем с ESA для создания прототипа большой сети, чтобы вывести обнаружение астероидов, отслеживание и характеристику на новый уровень».

Эта недавняя близкая встреча с 1999 KW4 произошла всего за месяц до Дня астероидов, официального дня образования и осведомленности ООН об астероидах, который будет отмечаться 30 июня. Мероприятия пройдут на пяти континентах, и ESO войдет в число крупнейших астрономических организаций, принимающих в них участие. Ежедневно в планетарии и туристическом центре ESO Supernova пройдет целый ряд мероприятий на тему астероидов, и людей приглашаются присоединиться к празднованию.

Довольно интересно

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...