НАСА откроет МКС для туристов с 2020 года

В пятницу НАСА заявило, что откроет Международную космическую станцию для коммерческих предприятий, включая космический туризм.

Цена? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35 000 долларов за ночь.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Миссии будут сроком до 30 дней. В течение года МКС может посетить до десятка частных астронавтов.

Этих путешественников доставят на орбиту две американские компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для НАСА: SpaceX со своей капсулой Crew Dragon и Boeing с Starliner.

Эти компании будут выбирать клиентов, которые не обязательно должны быть гражданами США, и смогут оплатить поездку на МКС, которая будет самой дорогой частью приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба конца. Это средняя цена, которую компании будут выставлять НАСА за доставку космических авантюристов на МКС.

Ни Dragon, ни Starliner не готовы. Предполагается, что их транспортные капсулы будут готовы к концу 2019 года, но график зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, частные миссии начнутся не раньше 2020 года.

Туристы будут платить НАСА за использование станции, за питание, воду и использование системы жизнеобеспечения.

«Это будет стоить около 35 000 долларов в сутки на одного человека», сообщает финансовый директор НАСА Джефф ДеВит.

Это не включает в себя интернет, который будет стоить 50 долларов за гигабайт.

Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно с Россией, начиная с 1998 года, и другими странами, участвующими в миссии. Но США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых она состоит.

Новые космические туристы на МКС не будут первыми: американский бизнесмен Деннис Тито имел честь побывать на станции в 2001 году. Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Другие последовали по его стопам, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.

С 2011 года российские ракеты Союз были единственным способом добраться до космической станции. И они перевозили только астронавтов космических агентств.

Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести членов экипажа. Прямо сейчас там проживают трое американцев, двое россиян и канадец.

Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце 2021 года.

Изменение политики, объявленное в пятницу, включает в себя открытие МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой деятельности. Это будет включать в себя стартапы, разрабатывающие методы для строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели получают исключительное качество при изготовлении в условиях микрогравитации.

Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в надежде на то, что частный сектор захватит МКС, которую США надеются прекратить финансировать в конце 2020-х годов.

«Мы хотим быть там в качестве арендатора, а не арендодателя», - заявил в апреле администратор НАСА Джим Бриденстайн.

Агентство хочет высвободить средства для отправления на Луну миссии «Артемида» в 2024 году и для отправки первых людей на Марс в 2030-х годах. Но остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной орбите, потому что все же это слишком дорого.

В конце концов, НАСА, похоже, изменило свою позицию, чтобы удовлетворить огромные бюджетные потребности. Когда Россия объявила, что доставит Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге отправило россиянам счет за пребывание на МКС.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...