НАСА откроет МКС для туристов с 2020 года

В пятницу НАСА заявило, что откроет Международную космическую станцию для коммерческих предприятий, включая космический туризм.

Цена? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35 000 долларов за ночь.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Миссии будут сроком до 30 дней. В течение года МКС может посетить до десятка частных астронавтов.

Этих путешественников доставят на орбиту две американские компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для НАСА: SpaceX со своей капсулой Crew Dragon и Boeing с Starliner.

Эти компании будут выбирать клиентов, которые не обязательно должны быть гражданами США, и смогут оплатить поездку на МКС, которая будет самой дорогой частью приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба конца. Это средняя цена, которую компании будут выставлять НАСА за доставку космических авантюристов на МКС.

Ни Dragon, ни Starliner не готовы. Предполагается, что их транспортные капсулы будут готовы к концу 2019 года, но график зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, частные миссии начнутся не раньше 2020 года.

Туристы будут платить НАСА за использование станции, за питание, воду и использование системы жизнеобеспечения.

«Это будет стоить около 35 000 долларов в сутки на одного человека», сообщает финансовый директор НАСА Джефф ДеВит.

Это не включает в себя интернет, который будет стоить 50 долларов за гигабайт.

Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно с Россией, начиная с 1998 года, и другими странами, участвующими в миссии. Но США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых она состоит.

Новые космические туристы на МКС не будут первыми: американский бизнесмен Деннис Тито имел честь побывать на станции в 2001 году. Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Другие последовали по его стопам, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.

С 2011 года российские ракеты Союз были единственным способом добраться до космической станции. И они перевозили только астронавтов космических агентств.

Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести членов экипажа. Прямо сейчас там проживают трое американцев, двое россиян и канадец.

Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце 2021 года.

Изменение политики, объявленное в пятницу, включает в себя открытие МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой деятельности. Это будет включать в себя стартапы, разрабатывающие методы для строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели получают исключительное качество при изготовлении в условиях микрогравитации.

Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в надежде на то, что частный сектор захватит МКС, которую США надеются прекратить финансировать в конце 2020-х годов.

«Мы хотим быть там в качестве арендатора, а не арендодателя», - заявил в апреле администратор НАСА Джим Бриденстайн.

Агентство хочет высвободить средства для отправления на Луну миссии «Артемида» в 2024 году и для отправки первых людей на Марс в 2030-х годах. Но остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной орбите, потому что все же это слишком дорого.

В конце концов, НАСА, похоже, изменило свою позицию, чтобы удовлетворить огромные бюджетные потребности. Когда Россия объявила, что доставит Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге отправило россиянам счет за пребывание на МКС.

НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...
23.07.21 11:21
Марсоход Perseverance готовится подобрать первый образец

НАСА завершает подготовку марсохода Perseverance к сбору первого в истории образца марсианской породы, который в будущих запланированных миссиях доставят на Землю.

Шестиколесный ровер ищет интересную с научной точки зрения цель в кратере Езеро. Ожидается, что эта важная часть миссии начнется в течение следующих двух недель. 18 февраля Perseverance приземлился в кратере Езеро, и 1 июня НАСА начало научную фазу миссии, исследуя участок дна кратера площадью 4 квадратных километра, который может содержать самые глубокие и самые древние слои обнаженной коренной ...