НАСА откроет МКС для туристов с 2020 года

В пятницу НАСА заявило, что откроет Международную космическую станцию для коммерческих предприятий, включая космический туризм.

Цена? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35 000 долларов за ночь.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Миссии будут сроком до 30 дней. В течение года МКС может посетить до десятка частных астронавтов.

Этих путешественников доставят на орбиту две американские компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для НАСА: SpaceX со своей капсулой Crew Dragon и Boeing с Starliner.

Эти компании будут выбирать клиентов, которые не обязательно должны быть гражданами США, и смогут оплатить поездку на МКС, которая будет самой дорогой частью приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба конца. Это средняя цена, которую компании будут выставлять НАСА за доставку космических авантюристов на МКС.

Ни Dragon, ни Starliner не готовы. Предполагается, что их транспортные капсулы будут готовы к концу 2019 года, но график зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, частные миссии начнутся не раньше 2020 года.

Туристы будут платить НАСА за использование станции, за питание, воду и использование системы жизнеобеспечения.

«Это будет стоить около 35 000 долларов в сутки на одного человека», сообщает финансовый директор НАСА Джефф ДеВит.

Это не включает в себя интернет, который будет стоить 50 долларов за гигабайт.

Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно с Россией, начиная с 1998 года, и другими странами, участвующими в миссии. Но США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых она состоит.

Новые космические туристы на МКС не будут первыми: американский бизнесмен Деннис Тито имел честь побывать на станции в 2001 году. Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Другие последовали по его стопам, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.

С 2011 года российские ракеты Союз были единственным способом добраться до космической станции. И они перевозили только астронавтов космических агентств.

Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести членов экипажа. Прямо сейчас там проживают трое американцев, двое россиян и канадец.

Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце 2021 года.

Изменение политики, объявленное в пятницу, включает в себя открытие МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой деятельности. Это будет включать в себя стартапы, разрабатывающие методы для строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели получают исключительное качество при изготовлении в условиях микрогравитации.

Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в надежде на то, что частный сектор захватит МКС, которую США надеются прекратить финансировать в конце 2020-х годов.

«Мы хотим быть там в качестве арендатора, а не арендодателя», - заявил в апреле администратор НАСА Джим Бриденстайн.

Агентство хочет высвободить средства для отправления на Луну миссии «Артемида» в 2024 году и для отправки первых людей на Марс в 2030-х годах. Но остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной орбите, потому что все же это слишком дорого.

В конце концов, НАСА, похоже, изменило свою позицию, чтобы удовлетворить огромные бюджетные потребности. Когда Россия объявила, что доставит Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге отправило россиянам счет за пребывание на МКС.

Астрономы сделали снимок космического огненного кольца

Астрономы сделали изображение очень редкого типа галактики, похожего на космическое огненное кольцо, существовавшего 11 миллиардов лет назад.

Круглая галактика, массой как у Млечного Пути, с отверстием посередине, и похожая на огромный пончик. Её открытие описано в журнале Nature Astronomy и призвано расшевелить теории о самом раннем образовании галактических структур и их развитии. «Это очень любопытный объект, которого мы никогда раньше не видели», - сказал ведущий исследователь Тиантиан Юань из австралийского Центра передовой астроф...
25.05.20 21:31
НАСА дало разрешение на первый полет SpaceX с экипажем 27 мая

В пятницу НАСА дало зеленый свет запуску на следующей неделе двух астронавтов на борту корабля SpaceX - первый космический полет с экипажем с территории США за 9 лет.

Представители космического агентства США и компании Илона Маска с четверга встречались в Космическом центре Кеннеди во Флориде для окончательной проверки космической капсулы «Crew Dragon» в преддверии первой миссии 27 мая. Американские астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли покинут историческую стартовую площадку 39А космического центра Кеннеди в среду в 23:33 по московскому времени и прибудут н...
24.05.20 13:13
ALMA наблюдает мерцающее сердце Млечного Пути

Комплекс ALMA обнаружил квазипериодические мерцания в миллиметровом диапазоне из черной дыры в центре Млечного пути, Sgr A *.

Команда объяснила это мерцание как вращение радио-пятен, окружающих сверхмассивную черную дыру с небольшим радиусом орбиты. Это интересная подсказка к исследованиям пространства-времени с чрезвычайной гравитацией. «Известно, что Sgr A * иногда вспыхивает в миллиметровом диапазоне», - говорит Юхей Ивата, ведущий автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. «С помощью ALMA мы получ...
23.05.20 15:28
Телескоп ATLAS обнаружил астероид с хвостом

Астероиды и кометы считаются разными типами небольших тел, но астрономы обнаружили объект, который кажется астероидом, а затем развивает хвост, который типичен для комет.

Система раннего предупреждения ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) обнаружила первый троянский астероид Юпитера, у которого появился кометоподобный хвост. ATLAS - это проект НАСА, использующий широкоугольные телескопы для быстрого сканирования неба на наличие представляющих угрозу для Земли астероидов. Рассматривая большую часть неба каждые две ночи, ATLAS часто находит другие ви...