НАСА откроет МКС для туристов с 2020 года

В пятницу НАСА заявило, что откроет Международную космическую станцию для коммерческих предприятий, включая космический туризм.

Цена? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35 000 долларов за ночь.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Миссии будут сроком до 30 дней. В течение года МКС может посетить до десятка частных астронавтов.

Этих путешественников доставят на орбиту две американские компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для НАСА: SpaceX со своей капсулой Crew Dragon и Boeing с Starliner.

Эти компании будут выбирать клиентов, которые не обязательно должны быть гражданами США, и смогут оплатить поездку на МКС, которая будет самой дорогой частью приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба конца. Это средняя цена, которую компании будут выставлять НАСА за доставку космических авантюристов на МКС.

Ни Dragon, ни Starliner не готовы. Предполагается, что их транспортные капсулы будут готовы к концу 2019 года, но график зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, частные миссии начнутся не раньше 2020 года.

Туристы будут платить НАСА за использование станции, за питание, воду и использование системы жизнеобеспечения.

«Это будет стоить около 35 000 долларов в сутки на одного человека», сообщает финансовый директор НАСА Джефф ДеВит.

Это не включает в себя интернет, который будет стоить 50 долларов за гигабайт.

Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно с Россией, начиная с 1998 года, и другими странами, участвующими в миссии. Но США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых она состоит.

Новые космические туристы на МКС не будут первыми: американский бизнесмен Деннис Тито имел честь побывать на станции в 2001 году. Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Другие последовали по его стопам, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.

С 2011 года российские ракеты Союз были единственным способом добраться до космической станции. И они перевозили только астронавтов космических агентств.

Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести членов экипажа. Прямо сейчас там проживают трое американцев, двое россиян и канадец.

Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце 2021 года.

Изменение политики, объявленное в пятницу, включает в себя открытие МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой деятельности. Это будет включать в себя стартапы, разрабатывающие методы для строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели получают исключительное качество при изготовлении в условиях микрогравитации.

Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в надежде на то, что частный сектор захватит МКС, которую США надеются прекратить финансировать в конце 2020-х годов.

«Мы хотим быть там в качестве арендатора, а не арендодателя», - заявил в апреле администратор НАСА Джим Бриденстайн.

Агентство хочет высвободить средства для отправления на Луну миссии «Артемида» в 2024 году и для отправки первых людей на Марс в 2030-х годах. Но остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной орбите, потому что все же это слишком дорого.

В конце концов, НАСА, похоже, изменило свою позицию, чтобы удовлетворить огромные бюджетные потребности. Когда Россия объявила, что доставит Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге отправило россиянам счет за пребывание на МКС.

Новое понимание звездообразования в самых маленьких галактиках

Вопрос о том, насколько маленькие карликовые галактики способствовали формированию новых звезд на протяжении всей Вселенной, долгое время сбивал с толку мировых астрономов.

Теперь международная исследовательская группа обнаружила, что спящие маленькие галактики могут медленно накапливать газ в течение многих миллиардов лет. Когда этот газ внезапно коллапсирует под собственным весом, могут возникать новые звезды. Новая работа опубликована в Monthly Notices Королевского астрономического общества. В нашей Вселенной около двух тысяч миллиардов галактик, и, в то время ка...
12.08.20 23:23
Охотник на планеты НАСА завершил свою основную миссию

4 июля спутник НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) завершил свою основную миссию, сфотографировав около 75% звездного неба в рамках двухлетнего исследования.

Запечатлевая эту гигантскую мозаику, TESS обнаружил 66 новых экзопланет или миров за пределами нашей Солнечной системы, а также около 2100 кандидатов, над подтверждением которых работают астрономов. «TESS производит поток высококачественных наблюдений, предоставляющих ценные данные по широкому кругу научных тем», - сказала Патрисия Бойд, научный сотрудник проекта TESS в Центре космических полетов...
11.08.20 22:47
Церера - это океанический мир

Карликовая планета Церера, долгое время считавшаяся бесплодной космической скалой, представляет собой океанический мир с резервуарами морской воды под поверхностью. Такие результаты показала крупная исследовательская миссия.

Церера - самый большой объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, обладающий собственной гравитацией, что позволяет космическому кораблю НАСА Dawn получать изображения его поверхности с высоким разрешением. Группа ученых из США и Европы проанализировала изображения, переданные с орбитального аппарата, сделанные примерно в 35 километрах (22 милях) от астероида. Они сфокусировались на крат...
10.08.20 22:16
Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
Новое понимание звездообразования в самых маленьких галактиках

12.08.20 23:23
Охотник на планеты НАСА завершил свою основную миссию

11.08.20 22:47
Церера - это океанический мир

10.08.20 22:16
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...