НАСА откроет МКС для туристов с 2020 года

В пятницу НАСА заявило, что откроет Международную космическую станцию для коммерческих предприятий, включая космический туризм.

Цена? Десятки миллионов долларов за билет в оба конца и 35 000 долларов за ночь.

По словам Робина Гейтса, заместителя директора МКС, в год будет проводиться до двух коротких частных миссий. Миссии будут сроком до 30 дней. В течение года МКС может посетить до десятка частных астронавтов.

Этих путешественников доставят на орбиту две американские компании, которые в настоящее время разрабатывают транспортные средства для НАСА: SpaceX со своей капсулой Crew Dragon и Boeing с Starliner.

Эти компании будут выбирать клиентов, которые не обязательно должны быть гражданами США, и смогут оплатить поездку на МКС, которая будет самой дорогой частью приключения: около 58 миллионов долларов за билет в оба конца. Это средняя цена, которую компании будут выставлять НАСА за доставку космических авантюристов на МКС.

Ни Dragon, ни Starliner не готовы. Предполагается, что их транспортные капсулы будут готовы к концу 2019 года, но график зависит от результатов серии испытаний. Таким образом, частные миссии начнутся не раньше 2020 года.

Туристы будут платить НАСА за использование станции, за питание, воду и использование системы жизнеобеспечения.

«Это будет стоить около 35 000 долларов в сутки на одного человека», сообщает финансовый директор НАСА Джефф ДеВит.

Это не включает в себя интернет, который будет стоить 50 долларов за гигабайт.

Космическая станция не принадлежит НАСА. Она была построена совместно с Россией, начиная с 1998 года, и другими странами, участвующими в миссии. Но США оплатили и контролируют большинство модулей, из которых она состоит.

Новые космические туристы на МКС не будут первыми: американский бизнесмен Деннис Тито имел честь побывать на станции в 2001 году. Он заплатил России около 20 миллионов долларов за поездку. Другие последовали по его стопам, последним из которых был основатель Cirque du Soleil Ги Лалиберте в 2009 году.

С 2011 года российские ракеты Союз были единственным способом добраться до космической станции. И они перевозили только астронавтов космических агентств.

Обычно на МКС в любое время находятся от трех до шести членов экипажа. Прямо сейчас там проживают трое американцев, двое россиян и канадец.

Россия планирует возобновить туристические рейсы в конце 2021 года.

Изменение политики, объявленное в пятницу, включает в себя открытие МКС для компаний частного сектора для коммерческой и маркетинговой деятельности. Это будет включать в себя стартапы, разрабатывающие методы для строительных материалов в условиях невесомости. Например, оптоволоконные кабели получают исключительное качество при изготовлении в условиях микрогравитации.

Идея состоит в том, чтобы развивать космическую экономику в надежде на то, что частный сектор захватит МКС, которую США надеются прекратить финансировать в конце 2020-х годов.

«Мы хотим быть там в качестве арендатора, а не арендодателя», - заявил в апреле администратор НАСА Джим Бриденстайн.

Агентство хочет высвободить средства для отправления на Луну миссии «Артемида» в 2024 году и для отправки первых людей на Марс в 2030-х годах. Но остается неясным, выгодна ли коммерческая деятельность на околоземной орбите, потому что все же это слишком дорого.

В конце концов, НАСА, похоже, изменило свою позицию, чтобы удовлетворить огромные бюджетные потребности. Когда Россия объявила, что доставит Тито на космическую станцию, НАСА сначала было против такой миссии. И в итоге отправило россиянам счет за пребывание на МКС.

Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14
Candela представила окончательный дизайн парома

В прошлом году шведский производитель электрических лодок Candela объявил о планах по запуску пассажирского парома P-30. На завершающей стадии проектирования судно было переименовано в P-12 Shuttle и спустился на воду как катамаран на подводных крыльях.

Переименование парома отражает переход компании от обозначения пассажировместимости к длине лодки, то есть прошлогоднее водное такси P-12 теперь превратилось в P-8 Voyager. Ключевые характеристики мало изменились с прошлого года: паром на подводных крыльях вмещает до 30 сидячих пассажиров (плюс капитан) — хотя судно теперь является катамараном, «чтобы сделать его как можно шире, и получить крыло ...
24.06.22 08:30

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...