Новое исследование резко сужает поиск разумной жизни во Вселенной

Ученым придется переосмыслить свои оценки того, сколько планет вне Солнечной системы может содержать богатое разнообразие жизни.

В новом исследовании команда под руководством Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) обнаружила, что накопление токсичных газов в атмосферах большинства планет делает их непригодными для той жизни, какой мы ее знаем.

Традиционно, большая часть поисков внеземной жизни сосредоточена на обитаемой зоне, определяемой как диапазон расстояний от звезды, достаточно теплой, чтобы на поверхности планеты могла существовать жидкая вода. Это описание подходит для основных одноклеточных микробов, но не для сложных существ, например, животных, которые включают в себя все: от простых губок до людей.

Работа группы, опубликованная сегодня в The Astrophysical Journal, показывает, что учет прогнозируемых уровней определенных токсичных газов сужает безопасную зону для сложной жизни как минимум вдвое, а в некоторых случаях полностью ее устраняет.

«Это первый раз, когда считается, что физиологические пределы жизни на Земле предсказывают распространение сложной жизни в других местах Вселенной», - считает Тимоти Лайонс, один из соавторов исследования, профессор биогеохимии на кафедре UCR науки о Земле и планетах, а также директор Центра астробиологии альтернативных земель, который спонсировал этот проект.

«Представьте себе «обитаемую зону для сложной жизни», определяемую как безопасную зону, в которой было бы правдоподобно поддерживать богатые экосистемы, как те, которые мы находим сегодня на Земле», - поясняет Лайонс. «Наши результаты показывают, что сложные экосистемы, подобные нашей, не могут существовать в большинстве районов обитаемой зоны».

Используя компьютерные модели для изучения атмосферного климата и фотохимии на различных планетах, команда сначала рассмотрела диоксид углерода. Любой аквалангист знает, что слишком много этого газа в организме будет смертельно опасным. Но планеты, находящиеся слишком далеко от своей звезды, нуждаются в углекислом газе для поддержания температуры выше нуля.

«Для поддержания воды в жидком состоянии на внешнем краю обычной обитаемой зоны планете понадобится в десятки тысяч раз больше углекислого газа, чем у Земли сегодня», сказал Эдвард Швитерман, ведущий автор исследования. «Это намного выше уровней, которые токсичны для жизни человека и животных на Земле».

Новое исследование делает вывод, что токсичность углекислого газа ограничивает жизнь простого животного до более чем половины традиционной обитаемой зоны. Для людей и других животных более высокого порядка, безопасная зона сокращается до менее чем одной трети этой области.

Более того, для некоторых звезд вообще не существует безопасной зоны, включая двух ближайших соседей Солнца, Проксиму Центавра и TRAPPIST-1. Тип и интенсивность ультрафиолетового излучения этих холодных и тусклых звезд могут привести к высоким концентрациям окиси углерода, еще одного смертельного газа. Угарный газ связывается с гемоглобином в крови животных. Даже небольшое его количество может привести к гибели клеток организма из-за недостатка кислорода.

Окись углерода не может накапливаться на Земле, потому что наше горячее и яркое Солнце вызывает химические реакции в атмосфере, быстро его разрушающие. Хотя недавно группа пришла к выводу, что микробные биосферы могут процветать на планете с избытком окиси углерода, но Швитерман подчеркнул, что «это определенно не будет подходящим местом для подходящей нам жизни людей или животных».

Ученые подтвердили, что около 4000 планет вращаются вокруг других звезд, кроме Солнца, но ни одну из них не удастся посетить. Они просто слишком далеко. Ближайшая - это Проксима Центавра b к которой придется лететь 54 400 лет. Использование телескопов для обнаружения содержания определенных газов в атмосфере - один из единственных способов изучения экзопланет.

«Наши открытия дают способ решить, какую из этих бесчисленных планет мы должны наблюдать более подробно», - сказал Кристофер Рейнхард, соавтор этого исследования. «Мы могли бы идентифицировать пригодные для обитания планеты с слишком высокими уровнями содержания углекислого газа или угарного газа, чтобы поддерживать сложную жизнь».

За исключением Земли, ни одна планета в Солнечной системе не содержит жизни, которую можно охарактеризовать на расстоянии. По словам Швитермана, если жизнь существует где-то еще в Солнечной системе, она находится глубоко под скалистой или ледяной поверхностью. Таким образом, экзопланеты наша лучшая надежда на поиск обитаемых миров, более похожих на наш.

«Я думаю, что демонстрация того, насколько редкой и особенной является наша планета, только усиливает необходимость ее защиты», - сказал Швитерман. «Насколько нам известно, Земля - единственная планета во Вселенной, которая может поддерживать человеческую жизнь».

Нашивки астронавтов для летного испытания миссии Crew Dragon

Астронавты НАСА, которые полетят на коммерческом космическом корабле Crew Dragon, впервые представили свои патчи миссии.

Боб Бенкен и Даг Херли присоединились к директору НАСА Джиму Бриденстайну и исполнительному директору SpaceX Элону Маску для пресс-брифинга в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, в четверг (10 октября). Хотя мероприятие было в основном сфокусировано на том, что еще предстоит сделать, прежде чем Бенкен и Херли смогут безопасно выполнить миссию SpaceX Demo-2 (DM-2) на Международную косми...
16.10.19 20:56
Данные с Галилео обнаружили пробелы в моделировании теплозащитного экрана

Зонд Галилео вошел в атмосферу Юпитера в 1995 году.

Когда зонд спустился в атмосферу планеты и сгенерировал достаточно тепла, чтобы вызвать плазменные реакции на своей поверхности, он передал данные о сгорании теплового экрана, которые отличались от эффектов, предсказанных в моделях гидродинамики. Новая работа исследует, что могло вызвать такое несоответствие. Исследователи из Университета Лиссабона и Университета Иллинойса сообщают о своих вывода...
16.10.19 13:12
Представлен потрясающий павильон в стиле стимпанк

Стимпанк, установленный на Таллиннской архитектурной биеннале в этом году, представляет собой впечатляющий павильон, который был кропотливо создан изгибами лиственных пород дерева.

В процессе сборки помогала система на базе Microsoft HoloLens под названием Fologram. Павильон Стимпанк был разработан Гвиллимом Яном и Кэмероном Ньюнхэмом из Fologram, Soomeen Hahm Design и Игорем Пантиком. Он расположен на травянистом кургане и разделяет его на четыре пространства, из которых открывается вид на старый город Таллинна и Музей архитектуры. Это потрясающая работа, которая действите...
15.10.19 22:17
Бактериальное стекло предотвратит ИМП

Инфекции мочевыводящих путей, вызванные катетерами, составляют около 35% всех связанных со здравоохранением инфекций в Великобритании. Это число может вскоре резко упасть благодаря использованию специального антимикробного стекла.

Типичная система сбора мочи с помощью катетера состоит из мешка, который связан с мочевым пузырем пациента через вставленную гибкую трубку. Проблемы возникают, когда бактерии размножаются в заполненном пакете, а затем попадают в трубку и после в мочевой пузырь. В результате инфекции мочевыводящих путей (ИМП) очень трудно лечить с помощью антибиотиков, иногда даже приводя к сепсису. Чтобы не допус...
13.10.19 23:49
Нашивки астронавтов для летного испытания миссии Crew Dragon

16.10.19 20:56
Данные с Галилео обнаружили пробелы в моделировании теплозащитного экрана

Зонд Галилео вошел в атмосферу Юпитера в 1995 году.

16.10.19 13:12
Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик. Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров. «Мы ожидали, что пон...
12.10.19 14:20
Умер советский космонавт Алексей Леонов

Алексей Леонов, первый человек, совершивший выход в открытый космос в 1965 году, скончался сегодня в Москве в возрасте 85 лет после продолжительной болезни.

О смерти космонавта № 11, который дважды был удостоен звания Героя Советского Союза, сообщило российское космическое агентство. Леонов был близким другом Юрия Гагарина, первого человека, отправившегося в космос в 1961 году. Леонов тренировался вместе с Гагариным и был выбран для выполнения первого выхода в открытый космос, так как Советский Союз и Соединенные Штаты, соперники в холодной войне на...