Новое исследование резко сужает поиск разумной жизни во Вселенной

Ученым придется переосмыслить свои оценки того, сколько планет вне Солнечной системы может содержать богатое разнообразие жизни.

В новом исследовании команда под руководством Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) обнаружила, что накопление токсичных газов в атмосферах большинства планет делает их непригодными для той жизни, какой мы ее знаем.

Традиционно, большая часть поисков внеземной жизни сосредоточена на обитаемой зоне, определяемой как диапазон расстояний от звезды, достаточно теплой, чтобы на поверхности планеты могла существовать жидкая вода. Это описание подходит для основных одноклеточных микробов, но не для сложных существ, например, животных, которые включают в себя все: от простых губок до людей.

Работа группы, опубликованная сегодня в The Astrophysical Journal, показывает, что учет прогнозируемых уровней определенных токсичных газов сужает безопасную зону для сложной жизни как минимум вдвое, а в некоторых случаях полностью ее устраняет.

«Это первый раз, когда считается, что физиологические пределы жизни на Земле предсказывают распространение сложной жизни в других местах Вселенной», - считает Тимоти Лайонс, один из соавторов исследования, профессор биогеохимии на кафедре UCR науки о Земле и планетах, а также директор Центра астробиологии альтернативных земель, который спонсировал этот проект.

«Представьте себе «обитаемую зону для сложной жизни», определяемую как безопасную зону, в которой было бы правдоподобно поддерживать богатые экосистемы, как те, которые мы находим сегодня на Земле», - поясняет Лайонс. «Наши результаты показывают, что сложные экосистемы, подобные нашей, не могут существовать в большинстве районов обитаемой зоны».

Используя компьютерные модели для изучения атмосферного климата и фотохимии на различных планетах, команда сначала рассмотрела диоксид углерода. Любой аквалангист знает, что слишком много этого газа в организме будет смертельно опасным. Но планеты, находящиеся слишком далеко от своей звезды, нуждаются в углекислом газе для поддержания температуры выше нуля.

«Для поддержания воды в жидком состоянии на внешнем краю обычной обитаемой зоны планете понадобится в десятки тысяч раз больше углекислого газа, чем у Земли сегодня», сказал Эдвард Швитерман, ведущий автор исследования. «Это намного выше уровней, которые токсичны для жизни человека и животных на Земле».

Новое исследование делает вывод, что токсичность углекислого газа ограничивает жизнь простого животного до более чем половины традиционной обитаемой зоны. Для людей и других животных более высокого порядка, безопасная зона сокращается до менее чем одной трети этой области.

Более того, для некоторых звезд вообще не существует безопасной зоны, включая двух ближайших соседей Солнца, Проксиму Центавра и TRAPPIST-1. Тип и интенсивность ультрафиолетового излучения этих холодных и тусклых звезд могут привести к высоким концентрациям окиси углерода, еще одного смертельного газа. Угарный газ связывается с гемоглобином в крови животных. Даже небольшое его количество может привести к гибели клеток организма из-за недостатка кислорода.

Окись углерода не может накапливаться на Земле, потому что наше горячее и яркое Солнце вызывает химические реакции в атмосфере, быстро его разрушающие. Хотя недавно группа пришла к выводу, что микробные биосферы могут процветать на планете с избытком окиси углерода, но Швитерман подчеркнул, что «это определенно не будет подходящим местом для подходящей нам жизни людей или животных».

Ученые подтвердили, что около 4000 планет вращаются вокруг других звезд, кроме Солнца, но ни одну из них не удастся посетить. Они просто слишком далеко. Ближайшая - это Проксима Центавра b к которой придется лететь 54 400 лет. Использование телескопов для обнаружения содержания определенных газов в атмосфере - один из единственных способов изучения экзопланет.

«Наши открытия дают способ решить, какую из этих бесчисленных планет мы должны наблюдать более подробно», - сказал Кристофер Рейнхард, соавтор этого исследования. «Мы могли бы идентифицировать пригодные для обитания планеты с слишком высокими уровнями содержания углекислого газа или угарного газа, чтобы поддерживать сложную жизнь».

За исключением Земли, ни одна планета в Солнечной системе не содержит жизни, которую можно охарактеризовать на расстоянии. По словам Швитермана, если жизнь существует где-то еще в Солнечной системе, она находится глубоко под скалистой или ледяной поверхностью. Таким образом, экзопланеты наша лучшая надежда на поиск обитаемых миров, более похожих на наш.

«Я думаю, что демонстрация того, насколько редкой и особенной является наша планета, только усиливает необходимость ее защиты», - сказал Швитерман. «Насколько нам известно, Земля - единственная планета во Вселенной, которая может поддерживать человеческую жизнь».

НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

В соответствии с первым контрактом Gateway Logistics Services, заключенным с американской компанией, SpaceX будет доставлять находящиеся под давлением и не под давлением расходные материалы, эксперименты и предметы на станцию ??Gateway, которая будет использоваться в программе Artemis для возвращения американских астронавтов на поверхность Луны и установления постоянного присутствия человека там. ...
29.03.20 14:05
Медицинская марихуана крепче, чем должна быть

Новое исследование отслеживало эффективность продуктов каннабиса в ряде американских штатов, и обнаружило, что большая часть медицинской марихуаны крепче, чем должна быть для облегчения боли.

Исследования показывают, что более высокие уровни ТГК не нужны в медицинских целях и могут увеличить риск негативных побочных эффектов. «Мы знаем, что высокоэффективные продукты не должны иметь места в медицинской сфере из-за высокого риска развития расстройств, связанных с употреблением каннабиса, которые связаны с воздействием продуктов с высоким содержанием ТГК», - объясняет Альфонсо Эдгар Ром...
28.03.20 15:45
Ученые нашли еще один секрет Урана

Спустя восемь с половиной лет после запуска, космический корабль НАСА Вояджер 2 был готов к очередной встрече. 24 января 1986 года он был готов увидеть таинственную седьмую планету, Уран.

В течение следующих нескольких часов Voyager 2 пролетел в пределах 81 433 км от облачных вершин Урана, собрав данные, которые выявили два новых кольца, 11 новых лун и температуры ниже минус 214 градусов по Цельсию. Набор данных по-прежнему является единственным приближенным измерением, которое мы когда-либо делали на планете. Три десятилетия спустя ученые, исследовавшие эти данные, обнаружили еще...
27.03.20 15:48
XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B

Китайские астрономы с помощью XMM-Newton исследовали светящийся остаток сверхновой W49B.

Остаток сверхновой (SNR) - это диффузные расширяющиеся структуры, возникающие в результате взрыва сверхновой. Они содержат выброшенный взрывом материал и межзвездное вещество, который был поглощен прохождением ударной волны от взорвавшейся звезды. Исследования остатков сверхновых важны для астрономов, поскольку играют ключевую роль в эволюции галактик, рассеивая тяжелые элементы, образовавшиеся п...
26.03.20 13:39
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

29.03.20 14:05
Ученые нашли еще один секрет Урана

27.03.20 15:48
XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B

26.03.20 13:39
Исследование поддержало прогнозы 35-летней давности

Почти 35 лет назад ученые сделали радикальное предположение о том, что колоссальные водородные бомбы, называемые новыми, после извержения проходят очень длительный жизненный цикл, исчезают в неизвестности в течение сотен тысяч лет, а затем восстанавливаются, чтобы стать полноценными новыми еще раз.

Новое исследование впервые полностью смоделировало работу и включило все факторы, которые управляют этими системами, подтверждая первоначальные прогнозы и раскрывая новые детали. Опубликованное в журнале Nature Astronomy исследование подтверждает, что новые звезды, которые мы наблюдаем, вспыхивая по всей Вселенной, представляют лишь несколько процентов этих переменных, а остальные «прячутся» в спя...