Новое исследование резко сужает поиск разумной жизни во Вселенной

Ученым придется переосмыслить свои оценки того, сколько планет вне Солнечной системы может содержать богатое разнообразие жизни.

В новом исследовании команда под руководством Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) обнаружила, что накопление токсичных газов в атмосферах большинства планет делает их непригодными для той жизни, какой мы ее знаем.

Традиционно, большая часть поисков внеземной жизни сосредоточена на обитаемой зоне, определяемой как диапазон расстояний от звезды, достаточно теплой, чтобы на поверхности планеты могла существовать жидкая вода. Это описание подходит для основных одноклеточных микробов, но не для сложных существ, например, животных, которые включают в себя все: от простых губок до людей.

Работа группы, опубликованная сегодня в The Astrophysical Journal, показывает, что учет прогнозируемых уровней определенных токсичных газов сужает безопасную зону для сложной жизни как минимум вдвое, а в некоторых случаях полностью ее устраняет.

«Это первый раз, когда считается, что физиологические пределы жизни на Земле предсказывают распространение сложной жизни в других местах Вселенной», - считает Тимоти Лайонс, один из соавторов исследования, профессор биогеохимии на кафедре UCR науки о Земле и планетах, а также директор Центра астробиологии альтернативных земель, который спонсировал этот проект.

«Представьте себе «обитаемую зону для сложной жизни», определяемую как безопасную зону, в которой было бы правдоподобно поддерживать богатые экосистемы, как те, которые мы находим сегодня на Земле», - поясняет Лайонс. «Наши результаты показывают, что сложные экосистемы, подобные нашей, не могут существовать в большинстве районов обитаемой зоны».

Используя компьютерные модели для изучения атмосферного климата и фотохимии на различных планетах, команда сначала рассмотрела диоксид углерода. Любой аквалангист знает, что слишком много этого газа в организме будет смертельно опасным. Но планеты, находящиеся слишком далеко от своей звезды, нуждаются в углекислом газе для поддержания температуры выше нуля.

«Для поддержания воды в жидком состоянии на внешнем краю обычной обитаемой зоны планете понадобится в десятки тысяч раз больше углекислого газа, чем у Земли сегодня», сказал Эдвард Швитерман, ведущий автор исследования. «Это намного выше уровней, которые токсичны для жизни человека и животных на Земле».

Новое исследование делает вывод, что токсичность углекислого газа ограничивает жизнь простого животного до более чем половины традиционной обитаемой зоны. Для людей и других животных более высокого порядка, безопасная зона сокращается до менее чем одной трети этой области.

Более того, для некоторых звезд вообще не существует безопасной зоны, включая двух ближайших соседей Солнца, Проксиму Центавра и TRAPPIST-1. Тип и интенсивность ультрафиолетового излучения этих холодных и тусклых звезд могут привести к высоким концентрациям окиси углерода, еще одного смертельного газа. Угарный газ связывается с гемоглобином в крови животных. Даже небольшое его количество может привести к гибели клеток организма из-за недостатка кислорода.

Окись углерода не может накапливаться на Земле, потому что наше горячее и яркое Солнце вызывает химические реакции в атмосфере, быстро его разрушающие. Хотя недавно группа пришла к выводу, что микробные биосферы могут процветать на планете с избытком окиси углерода, но Швитерман подчеркнул, что «это определенно не будет подходящим местом для подходящей нам жизни людей или животных».

Ученые подтвердили, что около 4000 планет вращаются вокруг других звезд, кроме Солнца, но ни одну из них не удастся посетить. Они просто слишком далеко. Ближайшая - это Проксима Центавра b к которой придется лететь 54 400 лет. Использование телескопов для обнаружения содержания определенных газов в атмосфере - один из единственных способов изучения экзопланет.

«Наши открытия дают способ решить, какую из этих бесчисленных планет мы должны наблюдать более подробно», - сказал Кристофер Рейнхард, соавтор этого исследования. «Мы могли бы идентифицировать пригодные для обитания планеты с слишком высокими уровнями содержания углекислого газа или угарного газа, чтобы поддерживать сложную жизнь».

За исключением Земли, ни одна планета в Солнечной системе не содержит жизни, которую можно охарактеризовать на расстоянии. По словам Швитермана, если жизнь существует где-то еще в Солнечной системе, она находится глубоко под скалистой или ледяной поверхностью. Таким образом, экзопланеты наша лучшая надежда на поиск обитаемых миров, более похожих на наш.

«Я думаю, что демонстрация того, насколько редкой и особенной является наша планета, только усиливает необходимость ее защиты», - сказал Швитерман. «Насколько нам известно, Земля - единственная планета во Вселенной, которая может поддерживать человеческую жизнь».

Ученые подсмотрели первый поцелуй сливающихся кластеров

Впервые астрономы обнаружили два гигантских скопления галактик, которые вот-вот столкнутся.

Это наблюдение можно рассматривать как недостающий кусочек головоломки в нашем понимании формирования структуры Вселенной, поскольку считается, что крупномасштабные структуры, такие как галактики и скопления галактик, растут в результате столкновений и слияний. Скопления галактик являются крупнейшими из известных гравитационно-связанных объектов и состоят из сотен галактик, каждая из которых сод...
24.06.19 20:59
Хаббл словил неуловимую галактику

На этом изображении запечатлена неправильная галактика IC 10, входящая в Местную группу - группу из более чем 50 галактик нашего космического района.

IC 10 - очень известная галактика, так как в ней происходит активное звездообразование, вызванное достаточными запасами холодного газообразного водорода. Этот газ конденсируется в огромные молекулярные облака, которые затем образуют плотные узлы, в которых давление и температура достигают точки, достаточной для зажигания ядерного синтеза, что приводит к появлению новых поколений звезд. Как нерегу...
23.06.19 21:35
BIG предлагает построить сказочную башню в Копенгагене

Bjarke Ingels Group (BIG) представила свой проект башни, покрытой зеленью, для парка развлечений Тиволи в Копенгагене.

Если всё пойдет по плану, проект H.C. Andersen Hotel также будет включать в себя реконструкцию существующих зданий в Тиволи и создание нового парка неподалеку. Названный в честь легендарного датского сказочного писателя Ганса Христиана Андерсена, H.C. Andersen Hotel будет включать в себя реконструкцию и перепланировку существующего замка Тиволи и реконструкцию павильона, которые были построены в ...
23.06.19 21:22
Ультратонкая «электронная татуировка» может контролировать сердечную деятельность

«Электронные татуировки» - более удобная и долговечная альтернатив жестким электродам, традиционно используемым для мониторинга сердца пациентов с сердечными заболеваниями.

Новая «татуировка», разработанная командой из Техасского университета в Остине, более точная, чем другие, поскольку отслеживает здоровье сердца двумя способами. Она включает в себя два тонкопленочных датчика: один изготовлен из золота и полиэтилентерефталата (ПЭТ), а другой из поливинилиденфторида (ПВДФ), который является пьезоэлектриком, то есть производит электрический заряд при воздействии мех...
23.06.19 21:00
Ученые подсмотрели первый поцелуй сливающихся кластеров

24.06.19 20:59
Хаббл словил неуловимую галактику

23.06.19 21:35
Астрономы увидели теплое свечение колец Урана

Кольца Урана можно увидеть только с помощью самых больших телескопов, они даже не были обнаружены до 1977 года, но они удивительно яркие на новых тепловых изображениях планеты, сделанных ALMA.

Тепловое свечение дает астрономам другой взгляд на кольца, которые были видны только из-за отражения небольшого количества света в видимом или оптическом диапазоне и в ближней инфракрасной области. Новые снимки, сделанные с помощью Атакамской большой (антенной) решётки миллиметрового диапазона (ALMA) и Очень большого телескопа (VLT), позволили ученым впервые измерить температуру колец: прохладные ...
22.06.19 00:07
Состоялся второй запуск Ariane 5 в 2019 году

Ракета Ariane 5 доставила спутники T-16 и Eutelsat-7C на запланированные орбиты.

Компания Arianespace объявила о старте в 21:43 по Гринвичу (23:43 по мск) вчера с европейского космодрома Куру, Французская Гвиана. Миссия длилась около 33 минут. Спутник Т-16 со стартовой массой 6330 кг был выпущен первым примерно через 27 минут. Спустя 6 минут был выпущен Eutelsat-7C, весом 3400 кг. T-16, принадлежащая компании AT & T (DirecTV), предоставляет мощные услуги вещания, охватыв...