НАСА отслеживало астероид, прежде чем он распался в атмосфере

Может ли крошечный объект, который распался в атмосфере яркой вспышкой, быть связан с только что полученным автоматическим предупреждением о потенциальном открытии околоземного астероида?

Хотя это событие не столь значимое, чем НАСА поручено обнаруживать и отслеживать, но предоставило идеальную возможность командам планетарной защиты НАСА протестировать системы оповещения.

Когда в прошлую субботу детектор молний на метеорологическом спутнике NOAA обнаружил что-то, что не было молнией, ученый из Центра изучения околоземных объектов при Лаборатории реактивного движения (JPL) НАСА, провел расследование.

Вывод? Поток данных оповещения работает, и виновник был выявлен: это был астероид. Получивший название 2019 МО, астероид был размером всего около 5 метров и был обнаружен в субботу, 22 июня, в 12:45 мск (5:45 утра EDT) обзорным телескоп ATLAS на Мауналоа на Гавайях.

Впервые 2019 МО заметили примерно в 310 000 миль (500 000 км) от Земли - дальше орбиты Луны. Это эквивалентно обнаружению комара с расстояния 500 километров.

Первые четыре наблюдения ATLAS были представлены в Центр малых планет (всемирный узел обработки данных для наблюдений за астероидами) и сразу же были оценены с помощью программного обеспечения для автоматического анализа воздействия, названного Scout, в JPL. Scout быстро определил возможное воздействие. Наблюдения показали, что размер астероида слишком мал, чтобы вызывать беспокойство.

«Астероиды такого размера намного меньше, чем то, что нам поручено отслеживать», - сказал Давид Фарноккия, ученый из Центра изучения околоземных объектов, который управляет Scout. «Они настолько малы, что не выдержат прохода нашей атмосферу, и не смогут нанести ущерб поверхности Земли. Но это событие показывает, насколько способны наши поисковые программы, даже для объектов такого маленького размера».

Scout работает, обрабатывая измерения положения в небе каждого потенциального нового астероида и быстро вычисляя возможный диапазон будущей траектории еще до того, как эти объекты были подтверждены как открытия.

Эта загадка приближалась к разгадке ранним вечером 22 июня, когда метеорологический спутник NOAA-NASA под названием GOES-16 с геостационарным картографом молний сообщил о возможном объекте - яркой вспышке астероида в атмосфере Земли над Карибским морем. Фарноккия из JPL признал, что этот же объект мог быть ранее в тот же день замечен Scout, и начал поиск в данных. Он вычислил жизнеспособную траекторию, которая соответствовала координатам вспышки, захваченной картографом молнии, так и наблюдениям ATLAS около 12 часов назад.

Фарноккия отметил, что данные о крошечном новом астероиде еще не были окончательными: тело было обнаружено только четыре раза за полчаса, что было недостаточно для определения того, откуда пришел объект или куда именно он направлялся.

К счастью, геодезический телескоп Pan-STARRS 2 на Мауи, спонсируемый НАСА, сделал снимок той части неба, где небольшой астероид мог быть виден за пару часов до наблюдений ATLAS. Используя потенциальную орбиту, рассчитанную Фарноккией, ученые Pan-STARRS обнаружили астероид на изображениях, сделанных незадолго до наблюдений ATLAS.

С этими дополнительными наблюдениями была вычислена более точная траектория астероида, и загадка была решена: объектом, который воздействовал на атмосферу над Карибским морем, был астероид, обнаруженный ATLAS всего 12 часами ранее и отмеченный Scout.

Крупнейшая в мире проточная батарея подключена к сети в Китае

В китайском городе Далянь была запущена ведущая в мире новая система хранения энергии, которая будет ежедневно снабжать энергией до 200 000 жителей.

Имея начальную мощность 400 МВт/ч и выходную мощность 100 МВт, аккумулирующая электростанция Dalian Flow Battery будет служить источником энергии для города и способствовать освоению возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия. Будучи проточной ванадиевой батареей, новая система накопления энергии отличается от обычных литий-ионных батарей, используемых в современных эл...
03.10.22 12:46
Гигантский супертанкер экономит топливо благодаря парусам

По мере движения судоходной отрасли к обезуглероживанию, огромные паруса кораблей могут вернуться. Компания China Merchant Energy Shipping (CMES) получила новый супертанкер, 4 больших паруса которого позволят сократить средний расход топлива почти на 10%.

Паруса были основным источником энергии для больших кораблей на протяжении тысячелетий. Затем немецкий изобретатель Рудольф Дизель запустил первый двигатель в 1897 году, а первые корабли с дизельным двигателем вышли на воду в 1903 году. Более безопасные и эффективные, чем паровые, они постепенно захватили мир судоходства и с тех пор стали опорой международной торговли. И все же они вредны: около 5...