10 космических изобретений NASA, которые используются на Земле

На первый взгляд может показаться, что космические программы не имеют никакого значения для рядового жителя нашей планеты.

Однако это крайне ошибочно, потому что сегодня мы используем множество решений и идей, зародившихся в умах ученых, работающих в институтах космических исследований.

Развитие космических технологий уже давно нашло свое воплощение в нашей повседневной жизни и многие люди просто не осознают этого. Вот 10 "космических изобретений", которыми мы пользуемся ежедневно и которые напрямую связаны с полетами в космос.

Камеры в смартфонах

Сегодня съемка с помощью смартфона является неотъемлемой частью жизни миллионов людей во всем мире. И все же эта технология пришла к нам из лабораторий NASA. В 1990-х годах агентство занималось созданием миниатюрных камер, с помощью которых космонавты могли бы делать высококачественные снимки в космосе. CMOS-сенсор, который был изобретен в то время, используется сегодня в большинстве смартфонов с камерами. Поэтому в следующий раз, когда вы будете делать фотосъемку, поблагодарите инженеров NASA за такую возможность.

Устойчивые к царапинам стекла в очках

Когда научно-исследовательский центр Льюиса начал работать над созданием специального покрытия для защиты шлемов космонавтов, не ожидалось, что эта технология будет перенесена на коммерческую основу. Сегодня эта технология широко используется и благодаря ей, стекла устойчивы к царапинам, например, при падении на землю.

Эластичный пенополиуретан

Вы любители бег? NASA изобрела гибкую полиуретановую пену, которая используется в вашей спортивной обуви. Американское агентство придумало и использовало эту субстанцию, чтобы защитить космонавтов от перегрузок при старте и посадок ракет и космических шаттлов. Со временем это изобретение попало на коммерческий рынок. Полиуретановая пена используется в спортивной обуви, а также в медицинских целях, например, от пролежней.

Инфракрасный термометр

Большинство из вас, вероятно, используют классические термометры, но если у вас дома есть более новая, электронная инфракрасная версия, то вы должны знать, что она была создана в лабораториях NASA и Diatek. Показания температуры мгновенные и очень точные, а само изобретение является еще одним доказательством изобретательности американских инженеров.

Детекторы дыма

Дымовой датчик, возможно, был изобретен учеными-космонавтами, а может и нет, но NASA значительно усовершенствовала это изобретение, адаптировав его под свои потребности. Всем известно, насколько серьезными могут быть последствия пожара на борту космического корабля, поэтому высокая чувствительность такого оборудования была приоритетной задачей для агентства. В результате действий NASA, на рынке появилась обновленная, еще более надежная версия детектора дыма, который сегодня защищает нас от пожаров, например, в гостиницах.

Фильтры для воды

В 1960-х годах NASA изобрело решение для очистки питьевой воды для астронавтов с использованием ионов серебра. Ведь вода в космосе на вес золота. Сегодня мы используем эту инновационную технологию как дома с помощью углеродных фильтров для воды, так и в более широком масштабе. Например, для уничтожения бактерий в бассейнах.

Портативный пылесос

NASA понадобилось портативное устройство для получения проб горных пород с лунной поверхности. Агентство поручило Black and Decker разработать то, что могло бы справиться с такой задачей. Компания создала продукт - портативный пылесос, который дебютировал в 1979 году и с тех пор он стал применяться масштабно.

Гарнитура

Гарнитура - это гаджет без которого многие люди не представляют себе использование компьютера или смартфона и это еще один продукт, который создала NASA. Агентство пришло к выводу, что астронавты должны иметь легкую, надежную гарнитуру, лишенную всяких проводов и обратилась с этой проблемой к компании Plantronics, которая всего за 11 дней создала такое устройство. Оно было настолько хорошо воспринято, что вскоре стало доступно многим производителям электроники.

Замороженная еда и герметичная упаковка

Во время космических полетов космонавты должны не только пить, но и есть. Поэтому NASA удалось придумать специальный метод замораживания некоторых продуктов, благодаря которому они сохраняют 90% своей питательной ценности и снижают массу на 80%! NASA также изобрела чрезвычайно герметичную упаковку для защиты пищевых продуктов в космосе от биологических или химических опасностей. Эти решения также со временем были выведены на коммерческий рынок и сегодня мы используем их, делая покупки в супермаркете.

Детское питание

Однажды NASA обратилась к компании Marietta Laboratories с просьбой провести эксперимент с микроводорослями, которые могут выполнять несколько различных функций во время космического полета - служить пищей, очищать воздух и удалять органические отходы. План создания такого многоцелевого вещества не сработал, но в рамках этих экспериментов удалось создать пищевую добавку, которая теперь используется в детском питании.

Как видите, результаты работы в области космических путешествий оказывают ощутимое влияние на нашу жизнь и нам остается только гадать, какие идеи и решения появятся в наших домах при планировании полета на Луну или Марс.

Обнаружен первый ультра-горячий Нептун

Международная группа астрономов открыла первый ультра-горячий Нептун, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к звезде, что год там длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию. При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы. Хотя мир весит ...
22.09.20 21:54
На Энцеладе был замечен свежий лед в северном полушарии

Ученые использовали данные, собранные космическим аппаратом Кассини за 13 лет исследования системы Сатурна, чтобы сделать подробные изображения ледяной луны и выявить геологическую активность.

Новые составные изображения, сделанные с космического корабля Кассини, представляют собой наиболее подробные глобальные инфракрасные изображения спутника Сатурна Энцелада. И данные, использованные для создания этих изображений, предоставляют убедительные доказательства того, что северное полушарие Луны было покрыто льдом изнутри. Видимый и инфракрасный картографический спектрометр Кассини (VIMS) ...
21.09.20 20:15
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...