10 космических изобретений NASA, которые используются на Земле

На первый взгляд может показаться, что космические программы не имеют никакого значения для рядового жителя нашей планеты.

Однако это крайне ошибочно, потому что сегодня мы используем множество решений и идей, зародившихся в умах ученых, работающих в институтах космических исследований.

Развитие космических технологий уже давно нашло свое воплощение в нашей повседневной жизни и многие люди просто не осознают этого. Вот 10 "космических изобретений", которыми мы пользуемся ежедневно и которые напрямую связаны с полетами в космос.

Камеры в смартфонах

Сегодня съемка с помощью смартфона является неотъемлемой частью жизни миллионов людей во всем мире. И все же эта технология пришла к нам из лабораторий NASA. В 1990-х годах агентство занималось созданием миниатюрных камер, с помощью которых космонавты могли бы делать высококачественные снимки в космосе. CMOS-сенсор, который был изобретен в то время, используется сегодня в большинстве смартфонов с камерами. Поэтому в следующий раз, когда вы будете делать фотосъемку, поблагодарите инженеров NASA за такую возможность.

Устойчивые к царапинам стекла в очках

Когда научно-исследовательский центр Льюиса начал работать над созданием специального покрытия для защиты шлемов космонавтов, не ожидалось, что эта технология будет перенесена на коммерческую основу. Сегодня эта технология широко используется и благодаря ей, стекла устойчивы к царапинам, например, при падении на землю.

Эластичный пенополиуретан

Вы любители бег? NASA изобрела гибкую полиуретановую пену, которая используется в вашей спортивной обуви. Американское агентство придумало и использовало эту субстанцию, чтобы защитить космонавтов от перегрузок при старте и посадок ракет и космических шаттлов. Со временем это изобретение попало на коммерческий рынок. Полиуретановая пена используется в спортивной обуви, а также в медицинских целях, например, от пролежней.

Инфракрасный термометр

Большинство из вас, вероятно, используют классические термометры, но если у вас дома есть более новая, электронная инфракрасная версия, то вы должны знать, что она была создана в лабораториях NASA и Diatek. Показания температуры мгновенные и очень точные, а само изобретение является еще одним доказательством изобретательности американских инженеров.

Детекторы дыма

Дымовой датчик, возможно, был изобретен учеными-космонавтами, а может и нет, но NASA значительно усовершенствовала это изобретение, адаптировав его под свои потребности. Всем известно, насколько серьезными могут быть последствия пожара на борту космического корабля, поэтому высокая чувствительность такого оборудования была приоритетной задачей для агентства. В результате действий NASA, на рынке появилась обновленная, еще более надежная версия детектора дыма, который сегодня защищает нас от пожаров, например, в гостиницах.

Фильтры для воды

В 1960-х годах NASA изобрело решение для очистки питьевой воды для астронавтов с использованием ионов серебра. Ведь вода в космосе на вес золота. Сегодня мы используем эту инновационную технологию как дома с помощью углеродных фильтров для воды, так и в более широком масштабе. Например, для уничтожения бактерий в бассейнах.

Портативный пылесос

NASA понадобилось портативное устройство для получения проб горных пород с лунной поверхности. Агентство поручило Black and Decker разработать то, что могло бы справиться с такой задачей. Компания создала продукт - портативный пылесос, который дебютировал в 1979 году и с тех пор он стал применяться масштабно.

Гарнитура

Гарнитура - это гаджет без которого многие люди не представляют себе использование компьютера или смартфона и это еще один продукт, который создала NASA. Агентство пришло к выводу, что астронавты должны иметь легкую, надежную гарнитуру, лишенную всяких проводов и обратилась с этой проблемой к компании Plantronics, которая всего за 11 дней создала такое устройство. Оно было настолько хорошо воспринято, что вскоре стало доступно многим производителям электроники.

Замороженная еда и герметичная упаковка

Во время космических полетов космонавты должны не только пить, но и есть. Поэтому NASA удалось придумать специальный метод замораживания некоторых продуктов, благодаря которому они сохраняют 90% своей питательной ценности и снижают массу на 80%! NASA также изобрела чрезвычайно герметичную упаковку для защиты пищевых продуктов в космосе от биологических или химических опасностей. Эти решения также со временем были выведены на коммерческий рынок и сегодня мы используем их, делая покупки в супермаркете.

Детское питание

Однажды NASA обратилась к компании Marietta Laboratories с просьбой провести эксперимент с микроводорослями, которые могут выполнять несколько различных функций во время космического полета - служить пищей, очищать воздух и удалять органические отходы. План создания такого многоцелевого вещества не сработал, но в рамках этих экспериментов удалось создать пищевую добавку, которая теперь используется в детском питании.

Как видите, результаты работы в области космических путешествий оказывают ощутимое влияние на нашу жизнь и нам остается только гадать, какие идеи и решения появятся в наших домах при планировании полета на Луну или Марс.

Обнаружены гамма- и оптические вспышки от блазара S5 1803 + 784

Используя космическую обсерваторию Ферми, астрономы провели долгосрочную кампанию по мониторингу блазара S5 1803 + 784, и идентифицировали несколько гамма-лучевых и оптических вспышек от этого источника.

Блазары - это очень компактные квазары, связанные со сверхмассивными черными дырами в центрах активных гигантских эллиптических галактик, и могут проявлять изменчивость в широком диапазоне временных масштабов. Они принадлежат к большой группе активных галактик, в которых находятся активные ядра галактик (AGN), и их характерные черты - релятивистские джеты, направленные почти точно на Землю. Основ...
01.03.21 22:45
На спутниковых снимках России заметны загадочные полосы

Ученые не могут прийти к единому мнению, почему холмы в российской Арктике изобилуют полосами.

Ранее на этой неделе исследователи НАСА разместили серию спутниковых снимков своеобразного морщинистого ландшафта на веб-сайте агентства Earth Observatory. На фотографиях, сделанных со спутника Landsat 8 за несколько лет, видна земля по обе стороны реки Марха, изобилующая чередующимися темными и светлыми полосами. Эффект наблюдается во время всех четырех сезонах, но наиболее ярко он проявляется зи...
28.02.21 16:22
Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

Австралийский исследовательский консорциум успешно испытал двигательную установку нового поколения, которая может обеспечить высокоскоростной полет и услуги по запуску в космос.

Вращающийся детонационный двигатель команды, или RDE, является крупным техническим достижением и впервые в Австралии. Он был разработан инженерами Университета RMIT и разрабатывается консорциумом под руководством DefendTex с исследователями из RMIT, Сиднейского университета и Университета Бундесвера в Германии. Обычные ракетные двигатели работают за счет сжигания топлива при постоянном давлении,...
27.02.21 21:13
GRANTECAN обнаружил самое большое скопление галактик в ранней Вселенной

Исследование, проведенное учеными из Института астрофизики Канарских островов (IAC) с помощью инструмента OSIRIS на Gran Telescopio Canarias (GTC), показало, что в примитивной Вселенной формируется наиболее густонаселенное скопление галактик.

Исследователи предсказывают, что эта структура, которая находится на расстоянии 12,5 миллиардов световых лет от нас, в процессе эволюции превратится в скопление, подобное скоплению Девы, соседки Местной группы галактик, к которой принадлежит Млечный Путь. Скопления галактик - это группы галактик, которые остаются вместе из-за действия силы тяжести. Чтобы понять эволюцию скоплений, ученые ищут фо...
26.02.21 19:18
Обнаружены гамма- и оптические вспышки от блазара S5 1803 + 784

01.03.21 22:45
Успешное испытание двигателя приближает Австралию к космосу

27.02.21 21:13
GRANTECAN обнаружил самое большое скопление галактик в ранней Вселенной

26.02.21 19:18
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...