10 космических изобретений NASA, которые используются на Земле

На первый взгляд может показаться, что космические программы не имеют никакого значения для рядового жителя нашей планеты.

Однако это крайне ошибочно, потому что сегодня мы используем множество решений и идей, зародившихся в умах ученых, работающих в институтах космических исследований.

Развитие космических технологий уже давно нашло свое воплощение в нашей повседневной жизни и многие люди просто не осознают этого. Вот 10 "космических изобретений", которыми мы пользуемся ежедневно и которые напрямую связаны с полетами в космос.

Камеры в смартфонах

Сегодня съемка с помощью смартфона является неотъемлемой частью жизни миллионов людей во всем мире. И все же эта технология пришла к нам из лабораторий NASA. В 1990-х годах агентство занималось созданием миниатюрных камер, с помощью которых космонавты могли бы делать высококачественные снимки в космосе. CMOS-сенсор, который был изобретен в то время, используется сегодня в большинстве смартфонов с камерами. Поэтому в следующий раз, когда вы будете делать фотосъемку, поблагодарите инженеров NASA за такую возможность.

Устойчивые к царапинам стекла в очках

Когда научно-исследовательский центр Льюиса начал работать над созданием специального покрытия для защиты шлемов космонавтов, не ожидалось, что эта технология будет перенесена на коммерческую основу. Сегодня эта технология широко используется и благодаря ей, стекла устойчивы к царапинам, например, при падении на землю.

Эластичный пенополиуретан

Вы любители бег? NASA изобрела гибкую полиуретановую пену, которая используется в вашей спортивной обуви. Американское агентство придумало и использовало эту субстанцию, чтобы защитить космонавтов от перегрузок при старте и посадок ракет и космических шаттлов. Со временем это изобретение попало на коммерческий рынок. Полиуретановая пена используется в спортивной обуви, а также в медицинских целях, например, от пролежней.

Инфракрасный термометр

Большинство из вас, вероятно, используют классические термометры, но если у вас дома есть более новая, электронная инфракрасная версия, то вы должны знать, что она была создана в лабораториях NASA и Diatek. Показания температуры мгновенные и очень точные, а само изобретение является еще одним доказательством изобретательности американских инженеров.

Детекторы дыма

Дымовой датчик, возможно, был изобретен учеными-космонавтами, а может и нет, но NASA значительно усовершенствовала это изобретение, адаптировав его под свои потребности. Всем известно, насколько серьезными могут быть последствия пожара на борту космического корабля, поэтому высокая чувствительность такого оборудования была приоритетной задачей для агентства. В результате действий NASA, на рынке появилась обновленная, еще более надежная версия детектора дыма, который сегодня защищает нас от пожаров, например, в гостиницах.

Фильтры для воды

В 1960-х годах NASA изобрело решение для очистки питьевой воды для астронавтов с использованием ионов серебра. Ведь вода в космосе на вес золота. Сегодня мы используем эту инновационную технологию как дома с помощью углеродных фильтров для воды, так и в более широком масштабе. Например, для уничтожения бактерий в бассейнах.

Портативный пылесос

NASA понадобилось портативное устройство для получения проб горных пород с лунной поверхности. Агентство поручило Black and Decker разработать то, что могло бы справиться с такой задачей. Компания создала продукт - портативный пылесос, который дебютировал в 1979 году и с тех пор он стал применяться масштабно.

Гарнитура

Гарнитура - это гаджет без которого многие люди не представляют себе использование компьютера или смартфона и это еще один продукт, который создала NASA. Агентство пришло к выводу, что астронавты должны иметь легкую, надежную гарнитуру, лишенную всяких проводов и обратилась с этой проблемой к компании Plantronics, которая всего за 11 дней создала такое устройство. Оно было настолько хорошо воспринято, что вскоре стало доступно многим производителям электроники.

Замороженная еда и герметичная упаковка

Во время космических полетов космонавты должны не только пить, но и есть. Поэтому NASA удалось придумать специальный метод замораживания некоторых продуктов, благодаря которому они сохраняют 90% своей питательной ценности и снижают массу на 80%! NASA также изобрела чрезвычайно герметичную упаковку для защиты пищевых продуктов в космосе от биологических или химических опасностей. Эти решения также со временем были выведены на коммерческий рынок и сегодня мы используем их, делая покупки в супермаркете.

Детское питание

Однажды NASA обратилась к компании Marietta Laboratories с просьбой провести эксперимент с микроводорослями, которые могут выполнять несколько различных функций во время космического полета - служить пищей, очищать воздух и удалять органические отходы. План создания такого многоцелевого вещества не сработал, но в рамках этих экспериментов удалось создать пищевую добавку, которая теперь используется в детском питании.

Как видите, результаты работы в области космических путешествий оказывают ощутимое влияние на нашу жизнь и нам остается только гадать, какие идеи и решения появятся в наших домах при планировании полета на Луну или Марс.

Образ туманности Тарантул от Спитцера

Туманность Тарантул была одной из первых целей, изученных инфракрасной обсерваторией Спитцер после запуска в 2003 году, и с тех пор телескоп не раз наблюдал её.

Спитцер собирается уйти в отставку 30 января 2020 года и ученые создали новый снимок туманности из данных телескопа. Это изображение с высоким разрешением объединяет данные нескольких наблюдений Спитцера, последний раз в феврале и сентябре 2019 года. «Мы выбрали туманность Тарантул в качестве одной из первых целей, потому что она могла продемонстрировать широту возможностей Спитцера», - сказал Ма...
29.01.20 13:49
Ученые справились с мышечной дистрофией у свиней

Исследователям в Германии удалось использовать инструмент редактирования генов CRISPR для коррекции мышечной дистрофии у свиней, что приближает лечение к испытаниям на людях.

Мышечная дистрофия Дюшенна (МДД) - одно из наиболее распространенных и наиболее разрушительных заболеваний мышц, значительно снижающих качество и продолжительность жизни пациентов. Белок дистрофин необходим мышцам для регенерации, но у людей с МДД есть генетическая мутация, которая удалила ген, производящий дистрофин. Это означает, что больные дети начинают проявлять симптомы мышечной слабости к п...
28.01.20 21:55
Обнаружены два новых всплеска магнетара

С помощью обсерватории Нила Герилса Свифта астрономы определили два новых всплеска магнетара 1Е 1048.1?5937. Недавно обнаруженные события могут пролить больше света на природу этого источника.

Магнетары - это нейтронные звезды с чрезвычайно сильными магнитными полями, более чем в 1 квадриллион раз сильнее магнитного поля нашей планеты. Распад магнитных полей в магнитарах приводит к выбросу высокоэнергетического электромагнитного излучения, например, в форме рентгеновских лучей или радиоволн. Обнаруженный в 1986 году в качестве постоянного источника рентгеновского излучения, 1E 1048.1?5...
28.01.20 21:38
Испытание ракетного двигателя Firefly Aerospace закончилось пожаром

Небольшой пожар вспыхнул во время испытания двигателя Reaver.

Компания Firefly Aerospace рассказала о пожаре, вспыхнувшем во время недавнего испытания ракетного двигателя. Пожар произошел в среду (22 января) во время испытания первой ступени ракеты Firefly Alpha - ракеты-носителя, предназначенной для запусков небольших спутников. Испытание на полигоне Firefly в Бриггсе, Техас, была для тестирования четырех двигателей первой ступени Reaver  короткими 5-...
27.01.20 13:12
Образ туманности Тарантул от Спитцера

29.01.20 13:49
Обнаружены два новых всплеска магнетара

28.01.20 21:38
Испытание ракетного двигателя Firefly Aerospace закончилось пожаром

Небольшой пожар вспыхнул во время испытания двигателя Reaver.

27.01.20 13:12
На самой горячей экзопланете чрезвычайно жарко

В горячей атмосфере экзопланеты KELT-9b даже молекулы разрываются в клочья.

Массивные газовые гиганты, «горячие Юпитеры» - это планеты, которые вращаются слишком близко к своим звездам, чтобы поддерживать жизнь, некоторые из самых странных миров, обнаруженных за пределами Солнечной системы. Новые наблюдения показывают, что самые горячие из них плохо изучены, но склонны к таким масштабным разрушениям, которые разрывают молекулы его атмосферу. Планета KELT-9b - это очень г...