10 космических изобретений NASA, которые используются на Земле

На первый взгляд может показаться, что космические программы не имеют никакого значения для рядового жителя нашей планеты.

Однако это крайне ошибочно, потому что сегодня мы используем множество решений и идей, зародившихся в умах ученых, работающих в институтах космических исследований.

Развитие космических технологий уже давно нашло свое воплощение в нашей повседневной жизни и многие люди просто не осознают этого. Вот 10 "космических изобретений", которыми мы пользуемся ежедневно и которые напрямую связаны с полетами в космос.

Камеры в смартфонах

Сегодня съемка с помощью смартфона является неотъемлемой частью жизни миллионов людей во всем мире. И все же эта технология пришла к нам из лабораторий NASA. В 1990-х годах агентство занималось созданием миниатюрных камер, с помощью которых космонавты могли бы делать высококачественные снимки в космосе. CMOS-сенсор, который был изобретен в то время, используется сегодня в большинстве смартфонов с камерами. Поэтому в следующий раз, когда вы будете делать фотосъемку, поблагодарите инженеров NASA за такую возможность.

Устойчивые к царапинам стекла в очках

Когда научно-исследовательский центр Льюиса начал работать над созданием специального покрытия для защиты шлемов космонавтов, не ожидалось, что эта технология будет перенесена на коммерческую основу. Сегодня эта технология широко используется и благодаря ей, стекла устойчивы к царапинам, например, при падении на землю.

Эластичный пенополиуретан

Вы любители бег? NASA изобрела гибкую полиуретановую пену, которая используется в вашей спортивной обуви. Американское агентство придумало и использовало эту субстанцию, чтобы защитить космонавтов от перегрузок при старте и посадок ракет и космических шаттлов. Со временем это изобретение попало на коммерческий рынок. Полиуретановая пена используется в спортивной обуви, а также в медицинских целях, например, от пролежней.

Инфракрасный термометр

Большинство из вас, вероятно, используют классические термометры, но если у вас дома есть более новая, электронная инфракрасная версия, то вы должны знать, что она была создана в лабораториях NASA и Diatek. Показания температуры мгновенные и очень точные, а само изобретение является еще одним доказательством изобретательности американских инженеров.

Детекторы дыма

Дымовой датчик, возможно, был изобретен учеными-космонавтами, а может и нет, но NASA значительно усовершенствовала это изобретение, адаптировав его под свои потребности. Всем известно, насколько серьезными могут быть последствия пожара на борту космического корабля, поэтому высокая чувствительность такого оборудования была приоритетной задачей для агентства. В результате действий NASA, на рынке появилась обновленная, еще более надежная версия детектора дыма, который сегодня защищает нас от пожаров, например, в гостиницах.

Фильтры для воды

В 1960-х годах NASA изобрело решение для очистки питьевой воды для астронавтов с использованием ионов серебра. Ведь вода в космосе на вес золота. Сегодня мы используем эту инновационную технологию как дома с помощью углеродных фильтров для воды, так и в более широком масштабе. Например, для уничтожения бактерий в бассейнах.

Портативный пылесос

NASA понадобилось портативное устройство для получения проб горных пород с лунной поверхности. Агентство поручило Black and Decker разработать то, что могло бы справиться с такой задачей. Компания создала продукт - портативный пылесос, который дебютировал в 1979 году и с тех пор он стал применяться масштабно.

Гарнитура

Гарнитура - это гаджет без которого многие люди не представляют себе использование компьютера или смартфона и это еще один продукт, который создала NASA. Агентство пришло к выводу, что астронавты должны иметь легкую, надежную гарнитуру, лишенную всяких проводов и обратилась с этой проблемой к компании Plantronics, которая всего за 11 дней создала такое устройство. Оно было настолько хорошо воспринято, что вскоре стало доступно многим производителям электроники.

Замороженная еда и герметичная упаковка

Во время космических полетов космонавты должны не только пить, но и есть. Поэтому NASA удалось придумать специальный метод замораживания некоторых продуктов, благодаря которому они сохраняют 90% своей питательной ценности и снижают массу на 80%! NASA также изобрела чрезвычайно герметичную упаковку для защиты пищевых продуктов в космосе от биологических или химических опасностей. Эти решения также со временем были выведены на коммерческий рынок и сегодня мы используем их, делая покупки в супермаркете.

Детское питание

Однажды NASA обратилась к компании Marietta Laboratories с просьбой провести эксперимент с микроводорослями, которые могут выполнять несколько различных функций во время космического полета - служить пищей, очищать воздух и удалять органические отходы. План создания такого многоцелевого вещества не сработал, но в рамках этих экспериментов удалось создать пищевую добавку, которая теперь используется в детском питании.

Как видите, результаты работы в области космических путешествий оказывают ощутимое влияние на нашу жизнь и нам остается только гадать, какие идеи и решения появятся в наших домах при планировании полета на Луну или Марс.

Данные с Галилео обнаружили пробелы в моделировании теплозащитного экрана

Зонд Галилео вошел в атмосферу Юпитера в 1995 году.

Когда зонд спустился в атмосферу планеты и сгенерировал достаточно тепла, чтобы вызвать плазменные реакции на своей поверхности, он передал данные о сгорании теплового экрана, которые отличались от эффектов, предсказанных в моделях гидродинамики. Новая работа исследует, что могло вызвать такое несоответствие. Исследователи из Университета Лиссабона и Университета Иллинойса сообщают о своих вывода...
16.10.19 13:12
Представлен потрясающий павильон в стиле стимпанк

Стимпанк, установленный на Таллиннской архитектурной биеннале в этом году, представляет собой впечатляющий павильон, который был кропотливо создан изгибами лиственных пород дерева.

В процессе сборки помогала система на базе Microsoft HoloLens под названием Fologram. Павильон Стимпанк был разработан Гвиллимом Яном и Кэмероном Ньюнхэмом из Fologram, Soomeen Hahm Design и Игорем Пантиком. Он расположен на травянистом кургане и разделяет его на четыре пространства, из которых открывается вид на старый город Таллинна и Музей архитектуры. Это потрясающая работа, которая действите...
15.10.19 22:17
Бактериальное стекло предотвратит ИМП

Инфекции мочевыводящих путей, вызванные катетерами, составляют около 35% всех связанных со здравоохранением инфекций в Великобритании. Это число может вскоре резко упасть благодаря использованию специального антимикробного стекла.

Типичная система сбора мочи с помощью катетера состоит из мешка, который связан с мочевым пузырем пациента через вставленную гибкую трубку. Проблемы возникают, когда бактерии размножаются в заполненном пакете, а затем попадают в трубку и после в мочевой пузырь. В результате инфекции мочевыводящих путей (ИМП) очень трудно лечить с помощью антибиотиков, иногда даже приводя к сепсису. Чтобы не допус...
13.10.19 23:49
Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик. Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров. «Мы ожидали, что пон...
12.10.19 14:20
Данные с Галилео обнаружили пробелы в моделировании теплозащитного экрана

Зонд Галилео вошел в атмосферу Юпитера в 1995 году.

16.10.19 13:12
Трюки черных дыр в карликовых галактиках

12.10.19 14:20
Умер советский космонавт Алексей Леонов

Алексей Леонов, первый человек, совершивший выход в открытый космос в 1965 году, скончался сегодня в Москве в возрасте 85 лет после продолжительной болезни.

О смерти космонавта № 11, который дважды был удостоен звания Героя Советского Союза, сообщило российское космическое агентство. Леонов был близким другом Юрия Гагарина, первого человека, отправившегося в космос в 1961 году. Леонов тренировался вместе с Гагариным и был выбран для выполнения первого выхода в открытый космос, так как Советский Союз и Соединенные Штаты, соперники в холодной войне на...
11.10.19 18:54
Млечный Путь похитил несколько крошечных галактик у соседа

Согласно предсказаниям космологии, галактики вращаются вокруг друг друга так же как Луна вращается вокруг Земли, как Земля вокруг Солнца.

Более 50 обнаруженных спутниковых галактик вращаются вокруг нашей галактики Млечный Путь. Самая крупная из них Большое Магелланово Облако (БМО) - большая карликовая галактика, напоминающая слабое облако в ночном небе Южного полушария. Группа астрономов во главе с учеными из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружила, что некоторые из карликовых галактик, вращающихся вокруг Млечного пути...