Франция разработает противоспутниковое лазерное оружие

Франция планирует разработать противоспутниковое лазерное оружие, объясняя французские амбиции сократить отставание от соперников, которые разрабатывают новые вооружения и возможности наблюдения в космосе.

Соединенные Штаты, Россия и Китай активно вкладывают средства в космические технологии, которые рассматриваются как новый военный рубеж.

Способность обнаруживать спутники-шпионы и потенциально уничтожать их или выводить из строя рассматривается как ключевая возможность.

«Если нашим спутникам угрожают, мы намерены ослепить наших соперников», заявил министр обороны Франции Флоранс Парли. «Мы оставляем за собой право и средства для реагирования: это может подразумевать использование мощных лазеров, развернутых с наших спутников или патрулирующие наноспутники».

В настоящее время около 2000 активных спутников находятся на орбите Земли, в основном для ретрансляции коммерческих и военных сообщений, а также для отслеживания погоды и шпионажа.

«Мы разработаем мощные лазеры», заявила Парли во время выступления на авиабазе за пределами города Лиона. «Это область, в которой Франция отстала. Но мы наверстаем упущенное». Другие возможности оружия могут включать пулеметы, способные стрелять по солнечным панелям вражеских спутников, чтобы отключить их.

Эксперты говорят, что США, Россия, Китай и Индия способны уничтожать вражеские спутники с помощью ракет, выпущенных с Земли, и также с помощью искусственных столкновений.

Официальный представитель военного альянса НАТО заявил в прошлом месяце, что о развертывании космического оружия на орбите не было известно, но растет озабоченность по поводу «более агрессивного поведения» со стороны Китая и России.

«Наши союзники и противники милитаризируют космос ... мы должны действовать», сказала Парли во время своего выступления, добавив, что первые возможности в рамках ее стратегии должны быть готовы к 2025 году и быть завершены к 2030 году.

В сентябре прошлого года Парли обвинила российский спутник Луч-Олимп в попытке шпионить за французским спутником Athena-Fidus, который эксплуатируется совместно с Италией и используется для обеспечения безопасной связи для французских военных.

Парли сообщила, что 13 июля президент Франции Эммануэль Макрон объявил о своем намерении создать командование французскими космическими силами, которое будет сформировано 1 сентября, и будет интегрировано в военно-воздушные силы. В Тулузе на юго-западе Франции будет создан новый космический кампус, который станет центром европейской аэрокосмической промышленности и домом для авиастроительной и оборонной компании Airbus.

Заявление Макрона отразило инициативу США, отстаиваемую президентом Дональдом Трампом.

Новые космические силы США, которые еще не получили одобрения Конгресса, создадут новое подразделение вооруженных сил наравне с армией, флотом, военно-воздушными силами и корпусом морской пехоты и будут включать около 20 000 человек.

Ежегодные инвестиции Франции в 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) в космическую отрасль, включая гражданские и военные расходы, затмевая конкурентов. По данным французского правительства, США ежегодно вкладывают в космическую отрасль 50 миллиардов долларов, Китай - 10 миллиардов евро, а Россия - 4 миллиарда.

«Я хочу быть точной: активная защита не имеет ничего общего с наступательной стратегией», добавила она, отрицая, что Франция присоединяется к глобальной гонке космических вооружений.

«Франция имеет свою независимость и привязана к ней. Но она не хочет быть изолированной в этой новой зоне конфликтов», сказала она. «Я особенно рассчитываю на то, что Германия станет бьющимся сердцем наблюдения в космосе».

Франция является одной из пяти объявленных ядерных держав и, безусловно, будет обладать самыми большими вооруженными силами в Европейском союзе, если Британия покинет блок в конце этого года.

Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...