Франция разработает противоспутниковое лазерное оружие

Франция планирует разработать противоспутниковое лазерное оружие, объясняя французские амбиции сократить отставание от соперников, которые разрабатывают новые вооружения и возможности наблюдения в космосе.

Соединенные Штаты, Россия и Китай активно вкладывают средства в космические технологии, которые рассматриваются как новый военный рубеж.

Способность обнаруживать спутники-шпионы и потенциально уничтожать их или выводить из строя рассматривается как ключевая возможность.

«Если нашим спутникам угрожают, мы намерены ослепить наших соперников», заявил министр обороны Франции Флоранс Парли. «Мы оставляем за собой право и средства для реагирования: это может подразумевать использование мощных лазеров, развернутых с наших спутников или патрулирующие наноспутники».

В настоящее время около 2000 активных спутников находятся на орбите Земли, в основном для ретрансляции коммерческих и военных сообщений, а также для отслеживания погоды и шпионажа.

«Мы разработаем мощные лазеры», заявила Парли во время выступления на авиабазе за пределами города Лиона. «Это область, в которой Франция отстала. Но мы наверстаем упущенное». Другие возможности оружия могут включать пулеметы, способные стрелять по солнечным панелям вражеских спутников, чтобы отключить их.

Эксперты говорят, что США, Россия, Китай и Индия способны уничтожать вражеские спутники с помощью ракет, выпущенных с Земли, и также с помощью искусственных столкновений.

Официальный представитель военного альянса НАТО заявил в прошлом месяце, что о развертывании космического оружия на орбите не было известно, но растет озабоченность по поводу «более агрессивного поведения» со стороны Китая и России.

«Наши союзники и противники милитаризируют космос ... мы должны действовать», сказала Парли во время своего выступления, добавив, что первые возможности в рамках ее стратегии должны быть готовы к 2025 году и быть завершены к 2030 году.

В сентябре прошлого года Парли обвинила российский спутник Луч-Олимп в попытке шпионить за французским спутником Athena-Fidus, который эксплуатируется совместно с Италией и используется для обеспечения безопасной связи для французских военных.

Парли сообщила, что 13 июля президент Франции Эммануэль Макрон объявил о своем намерении создать командование французскими космическими силами, которое будет сформировано 1 сентября, и будет интегрировано в военно-воздушные силы. В Тулузе на юго-западе Франции будет создан новый космический кампус, который станет центром европейской аэрокосмической промышленности и домом для авиастроительной и оборонной компании Airbus.

Заявление Макрона отразило инициативу США, отстаиваемую президентом Дональдом Трампом.

Новые космические силы США, которые еще не получили одобрения Конгресса, создадут новое подразделение вооруженных сил наравне с армией, флотом, военно-воздушными силами и корпусом морской пехоты и будут включать около 20 000 человек.

Ежегодные инвестиции Франции в 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) в космическую отрасль, включая гражданские и военные расходы, затмевая конкурентов. По данным французского правительства, США ежегодно вкладывают в космическую отрасль 50 миллиардов долларов, Китай - 10 миллиардов евро, а Россия - 4 миллиарда.

«Я хочу быть точной: активная защита не имеет ничего общего с наступательной стратегией», добавила она, отрицая, что Франция присоединяется к глобальной гонке космических вооружений.

«Франция имеет свою независимость и привязана к ней. Но она не хочет быть изолированной в этой новой зоне конфликтов», сказала она. «Я особенно рассчитываю на то, что Германия станет бьющимся сердцем наблюдения в космосе».

Франция является одной из пяти объявленных ядерных держав и, безусловно, будет обладать самыми большими вооруженными силами в Европейском союзе, если Британия покинет блок в конце этого года.

Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд. При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно бол...
14.07.20 23:25
Ученые детально исследовали структуру молекулярного облака Орион А

Используя технологию трехмерного картирования, астрономы из Швеции и Германии исследовали близлежащее молекулярное облако Орион А.

Новое исследование раскрывает больше деталей о структуре и природе этого облака. Исследование было представлено в статье, опубликованной 6 июля в репозитории arXiv pre-print. Расположенный между 1000 и 1400 световых лет, комплекс молекулярных облаков Орион (кратко Орион) представляет собой звездообразующий регион, охватывающий сотни световых лет. Это одна из наиболее активных областей близлежащег...
13.07.20 18:00
Ученые предполагают, что Девятая планета – это черная дыра

Ученые из Гарвардского университета и Black Hole Initiative (BHI) разработали новый метод обнаружения черных дыр во внешней Солнечной системе, с помощью которого поставят точку в поиске истинной природы гипотетической Девятой планеты.

В публикации в Astrophysical Journal Letters подчеркивается способность будущего обзора неба Legacy Survey of Space and Time (LSST) наблюдать аккреционные вспышки, присутствие которых докажет или исключит мнение о том, является ли Девятая планета черной дырой. Доктор Ави Леб, профессор наук в Гарварде Франк Б. Бэйрд младший и Амир Сирадж, студент Гарвардского университета, разработали новый метод...
12.07.20 13:26
Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

Космический пульсар проливает свет на давнюю загадку первого обнаруженного слияния нейтронных звезд, показывая, что один член обреченной звездной пары был намного больше другого.

По мнению ученых, обнаружение большего количества таких неравных слияний может однажды помочь разгадать космическую загадку, связанную с ускорение расширения Вселенной, а также с конечной судьбой космоса. В 2017 году астрономы стали свидетелями невиданного ранее события - слияния двух нейтронных звезд. Нейтронные звезды - это остатки крупных звезд, погибших в результате катастрофических взрывов с...