Франция разработает противоспутниковое лазерное оружие

Франция планирует разработать противоспутниковое лазерное оружие, объясняя французские амбиции сократить отставание от соперников, которые разрабатывают новые вооружения и возможности наблюдения в космосе.

Соединенные Штаты, Россия и Китай активно вкладывают средства в космические технологии, которые рассматриваются как новый военный рубеж.

Способность обнаруживать спутники-шпионы и потенциально уничтожать их или выводить из строя рассматривается как ключевая возможность.

«Если нашим спутникам угрожают, мы намерены ослепить наших соперников», заявил министр обороны Франции Флоранс Парли. «Мы оставляем за собой право и средства для реагирования: это может подразумевать использование мощных лазеров, развернутых с наших спутников или патрулирующие наноспутники».

В настоящее время около 2000 активных спутников находятся на орбите Земли, в основном для ретрансляции коммерческих и военных сообщений, а также для отслеживания погоды и шпионажа.

«Мы разработаем мощные лазеры», заявила Парли во время выступления на авиабазе за пределами города Лиона. «Это область, в которой Франция отстала. Но мы наверстаем упущенное». Другие возможности оружия могут включать пулеметы, способные стрелять по солнечным панелям вражеских спутников, чтобы отключить их.

Эксперты говорят, что США, Россия, Китай и Индия способны уничтожать вражеские спутники с помощью ракет, выпущенных с Земли, и также с помощью искусственных столкновений.

Официальный представитель военного альянса НАТО заявил в прошлом месяце, что о развертывании космического оружия на орбите не было известно, но растет озабоченность по поводу «более агрессивного поведения» со стороны Китая и России.

«Наши союзники и противники милитаризируют космос ... мы должны действовать», сказала Парли во время своего выступления, добавив, что первые возможности в рамках ее стратегии должны быть готовы к 2025 году и быть завершены к 2030 году.

В сентябре прошлого года Парли обвинила российский спутник Луч-Олимп в попытке шпионить за французским спутником Athena-Fidus, который эксплуатируется совместно с Италией и используется для обеспечения безопасной связи для французских военных.

Парли сообщила, что 13 июля президент Франции Эммануэль Макрон объявил о своем намерении создать командование французскими космическими силами, которое будет сформировано 1 сентября, и будет интегрировано в военно-воздушные силы. В Тулузе на юго-западе Франции будет создан новый космический кампус, который станет центром европейской аэрокосмической промышленности и домом для авиастроительной и оборонной компании Airbus.

Заявление Макрона отразило инициативу США, отстаиваемую президентом Дональдом Трампом.

Новые космические силы США, которые еще не получили одобрения Конгресса, создадут новое подразделение вооруженных сил наравне с армией, флотом, военно-воздушными силами и корпусом морской пехоты и будут включать около 20 000 человек.

Ежегодные инвестиции Франции в 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) в космическую отрасль, включая гражданские и военные расходы, затмевая конкурентов. По данным французского правительства, США ежегодно вкладывают в космическую отрасль 50 миллиардов долларов, Китай - 10 миллиардов евро, а Россия - 4 миллиарда.

«Я хочу быть точной: активная защита не имеет ничего общего с наступательной стратегией», добавила она, отрицая, что Франция присоединяется к глобальной гонке космических вооружений.

«Франция имеет свою независимость и привязана к ней. Но она не хочет быть изолированной в этой новой зоне конфликтов», сказала она. «Я особенно рассчитываю на то, что Германия станет бьющимся сердцем наблюдения в космосе».

Франция является одной из пяти объявленных ядерных держав и, безусловно, будет обладать самыми большими вооруженными силами в Европейском союзе, если Британия покинет блок в конце этого года.

Квантовые точки улучшили перовскитные солнечные панели

Солнечные элементы на основе перовскита прошли долгий путь за короткое время, но продолжают совершенствоваться. Теперь инженеры добавили в рецепт слой квантовых точек, в результате чего получился более стабильный солнечный элемент с почти рекордной эффективностью.

Перовскитные материалы делают солнечные батареи эффективными по нескольким причинам. Тонкие пленки из них способны эффективно поглощать весь спектр видимого света, они недорогие в изготовлении, легкие и гибкие. Но есть загвоздка. Перовскитные солнечные элементы имеют проблемы со стабильностью и могут разрушаться в реальных условиях, а их эффективность имеет тенденцию падать в больших масштабах. В...
22.01.22 14:11
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

Ученые считают, что впервые зафиксировали слияние двух черных дыр с эксцентричными орбитами.

Открытие поможет объяснить, почему некоторые из слияний черных дыр, обнаруженных LIGO Scientific Collaboration и Virgo Collaboration, намного тяжелее, чем считалось возможным ранее. Эксцентричные (вытянутые) орбиты могут быть признаком того, что черные дыры могут неоднократно поглощать другие во время случайных столкновений в областях, густо населенных черными дырами. Ученые изучили самую массивн...
21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

Ученый Юго-Западного научно-исследовательского института решил доказать, что крошечный, самый внутренний спутник Сатурна - это замороженный инертный спутник, а вместо этого обнаружил убедительные доказательства жидкого внутреннего океана Мимаса.

В последние дни миссии космический корабль Кассини обнаружил любопытные колебания (либрации) во вращении луны, что часто указывает на наличие геологически активного тела, способного поддерживать внутренний океан. «Если на Мимасе есть океан, он представляет новый класс небольших «невидимых» океанских миров с поверхностью, которая не выдает существования океана», — сказала доктор Алисса Роден из Sw...
20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

На этой неделе на Международной космической станции начался первый в мире — или первый в Солнечной системе — археологический проект.

Под руководством археологов Элис Горман из Университета Флиндерса и Джастина Уолша из Университета Чепмена в Калифорнии Археологический проект Международной космической станции (ISSAP) стал первым археологическим исследованием космической среды обитания. «Мы первые, кто пытается понять, как люди относятся к предметам, с которыми они живут в космосе», — говорит доцент Уолш. «Привнося археологическ...
19.01.22 11:49
Подтверждено эксцентричное слияние черных дыр

21.01.22 11:33
На Мимасе обнаружен внутренний океан

20.01.22 11:47
Первый археологический эксперимент в космосе

19.01.22 11:49
Обнаруженный углерод даст ключ к пониманию древнего Марса

Марсоход НАСА Curiosity приземлился на Марсе 6 августа 2012 года и с тех пор бродит по кратеру Гейла, собирая образцы и отправляя результаты домой для интерпретации исследователями.

Анализ изотопов углерода в образцах донных отложений, взятых из полудюжины открытых мест, включая обнаженную скалу, дает исследователям три правдоподобных объяснения происхождения углерода: космическая пыль, ультрафиолетовое разложение углекислого газа или ультрафиолетовое разложение биологически произведенного метана. Все три из сценария нетрадиционны, в отличие от процессов, распространенных на ...