Франция разработает противоспутниковое лазерное оружие

Франция планирует разработать противоспутниковое лазерное оружие, объясняя французские амбиции сократить отставание от соперников, которые разрабатывают новые вооружения и возможности наблюдения в космосе.

Соединенные Штаты, Россия и Китай активно вкладывают средства в космические технологии, которые рассматриваются как новый военный рубеж.

Способность обнаруживать спутники-шпионы и потенциально уничтожать их или выводить из строя рассматривается как ключевая возможность.

«Если нашим спутникам угрожают, мы намерены ослепить наших соперников», заявил министр обороны Франции Флоранс Парли. «Мы оставляем за собой право и средства для реагирования: это может подразумевать использование мощных лазеров, развернутых с наших спутников или патрулирующие наноспутники».

В настоящее время около 2000 активных спутников находятся на орбите Земли, в основном для ретрансляции коммерческих и военных сообщений, а также для отслеживания погоды и шпионажа.

«Мы разработаем мощные лазеры», заявила Парли во время выступления на авиабазе за пределами города Лиона. «Это область, в которой Франция отстала. Но мы наверстаем упущенное». Другие возможности оружия могут включать пулеметы, способные стрелять по солнечным панелям вражеских спутников, чтобы отключить их.

Эксперты говорят, что США, Россия, Китай и Индия способны уничтожать вражеские спутники с помощью ракет, выпущенных с Земли, и также с помощью искусственных столкновений.

Официальный представитель военного альянса НАТО заявил в прошлом месяце, что о развертывании космического оружия на орбите не было известно, но растет озабоченность по поводу «более агрессивного поведения» со стороны Китая и России.

«Наши союзники и противники милитаризируют космос ... мы должны действовать», сказала Парли во время своего выступления, добавив, что первые возможности в рамках ее стратегии должны быть готовы к 2025 году и быть завершены к 2030 году.

В сентябре прошлого года Парли обвинила российский спутник Луч-Олимп в попытке шпионить за французским спутником Athena-Fidus, который эксплуатируется совместно с Италией и используется для обеспечения безопасной связи для французских военных.

Парли сообщила, что 13 июля президент Франции Эммануэль Макрон объявил о своем намерении создать командование французскими космическими силами, которое будет сформировано 1 сентября, и будет интегрировано в военно-воздушные силы. В Тулузе на юго-западе Франции будет создан новый космический кампус, который станет центром европейской аэрокосмической промышленности и домом для авиастроительной и оборонной компании Airbus.

Заявление Макрона отразило инициативу США, отстаиваемую президентом Дональдом Трампом.

Новые космические силы США, которые еще не получили одобрения Конгресса, создадут новое подразделение вооруженных сил наравне с армией, флотом, военно-воздушными силами и корпусом морской пехоты и будут включать около 20 000 человек.

Ежегодные инвестиции Франции в 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) в космическую отрасль, включая гражданские и военные расходы, затмевая конкурентов. По данным французского правительства, США ежегодно вкладывают в космическую отрасль 50 миллиардов долларов, Китай - 10 миллиардов евро, а Россия - 4 миллиарда.

«Я хочу быть точной: активная защита не имеет ничего общего с наступательной стратегией», добавила она, отрицая, что Франция присоединяется к глобальной гонке космических вооружений.

«Франция имеет свою независимость и привязана к ней. Но она не хочет быть изолированной в этой новой зоне конфликтов», сказала она. «Я особенно рассчитываю на то, что Германия станет бьющимся сердцем наблюдения в космосе».

Франция является одной из пяти объявленных ядерных держав и, безусловно, будет обладать самыми большими вооруженными силами в Европейском союзе, если Британия покинет блок в конце этого года.

Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

Космический телескоп Джеймса Уэбба осветил 2022 год ослепительными изображениями ранней Вселенной после Большого взрыва, предвещая новую эру астрономии и неописуемые открытия о космосе в ближайшие годы.

Самая мощная обсерватория, отправленная в космос, пришла на смену телескопу Хаббл, который все еще работает и начала передавать свои первые космические изображения в июле. «По сути, Уэбб ведет себя лучше, чем ожидалось, почти во всех областях», — сказал Массимо Стиавелли, глава офиса миссии Уэбба в Научном институте космического телескопа в Балтиморе. Ученые уже говорят, что телескоп Джеймса Уэб...
08.12.22 10:04
Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

Марсоход НАСА Perseverance взял два новых образца с поверхности Марса 2 и 6 декабря. Но в отличие от 15 кернов горных пород, собранных на сегодняшний день, эти образцы взяты из кучи принесенного ветром песка и пыли, похожей на дюну, но меньшего размера.

Ученые хотят изучить марсианские образцы с помощью мощного лабораторного оборудования на Земле, чтобы найти признаки древней микробной жизни и лучше понять процессы, сформировавшие поверхность Марса. Большинство сэмплов будут камнями; но исследователи также хотят изучить реголит — не только из-за того, что он может рассказать о геологических процессах и окружающей среде на Марсе, но и для смягчени...
08.12.22 08:29
Airbus планирует запустить авиалайнеры на жидком водороде к 2035 году

Компания Airbus заявляет, что находится на пути к тому, чтобы полностью рабочая электрическая силовая установка мегаваттного класса, работающая на криогенном жидком водороде, была испытана в полете к 2026 году, опередив полномасштабный пассажирский авиалайнер с нулевым уровнем выбросов, который она планирует ввести в эксплуатацию к 2035 году.

Эти передовые силовые агрегаты в конечном итоге должны быть полностью заключены в большие отсеки, подвешенные под крыльями, где обычно можно найти мощную реактивную турбину. Каждая капсула будет иметь собственный резервуар с жидким водородом внутри, а также криогенное охлаждающее оборудование, чтобы поддерживать температуру кипения топлива при чрезвычайно низкой температуре -253 ° C. У каждой капс...
05.12.22 09:14
Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Уэбб обещает новую эру звезд

08.12.22 10:04
Марсоход Perseverance собрал два образца марсианского реголита

08.12.22 08:29
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...