Франция разработает противоспутниковое лазерное оружие

Франция планирует разработать противоспутниковое лазерное оружие, объясняя французские амбиции сократить отставание от соперников, которые разрабатывают новые вооружения и возможности наблюдения в космосе.

Соединенные Штаты, Россия и Китай активно вкладывают средства в космические технологии, которые рассматриваются как новый военный рубеж.

Способность обнаруживать спутники-шпионы и потенциально уничтожать их или выводить из строя рассматривается как ключевая возможность.

«Если нашим спутникам угрожают, мы намерены ослепить наших соперников», заявил министр обороны Франции Флоранс Парли. «Мы оставляем за собой право и средства для реагирования: это может подразумевать использование мощных лазеров, развернутых с наших спутников или патрулирующие наноспутники».

В настоящее время около 2000 активных спутников находятся на орбите Земли, в основном для ретрансляции коммерческих и военных сообщений, а также для отслеживания погоды и шпионажа.

«Мы разработаем мощные лазеры», заявила Парли во время выступления на авиабазе за пределами города Лиона. «Это область, в которой Франция отстала. Но мы наверстаем упущенное». Другие возможности оружия могут включать пулеметы, способные стрелять по солнечным панелям вражеских спутников, чтобы отключить их.

Эксперты говорят, что США, Россия, Китай и Индия способны уничтожать вражеские спутники с помощью ракет, выпущенных с Земли, и также с помощью искусственных столкновений.

Официальный представитель военного альянса НАТО заявил в прошлом месяце, что о развертывании космического оружия на орбите не было известно, но растет озабоченность по поводу «более агрессивного поведения» со стороны Китая и России.

«Наши союзники и противники милитаризируют космос ... мы должны действовать», сказала Парли во время своего выступления, добавив, что первые возможности в рамках ее стратегии должны быть готовы к 2025 году и быть завершены к 2030 году.

В сентябре прошлого года Парли обвинила российский спутник Луч-Олимп в попытке шпионить за французским спутником Athena-Fidus, который эксплуатируется совместно с Италией и используется для обеспечения безопасной связи для французских военных.

Парли сообщила, что 13 июля президент Франции Эммануэль Макрон объявил о своем намерении создать командование французскими космическими силами, которое будет сформировано 1 сентября, и будет интегрировано в военно-воздушные силы. В Тулузе на юго-западе Франции будет создан новый космический кампус, который станет центром европейской аэрокосмической промышленности и домом для авиастроительной и оборонной компании Airbus.

Заявление Макрона отразило инициативу США, отстаиваемую президентом Дональдом Трампом.

Новые космические силы США, которые еще не получили одобрения Конгресса, создадут новое подразделение вооруженных сил наравне с армией, флотом, военно-воздушными силами и корпусом морской пехоты и будут включать около 20 000 человек.

Ежегодные инвестиции Франции в 2 миллиарда евро (2,2 миллиарда долларов) в космическую отрасль, включая гражданские и военные расходы, затмевая конкурентов. По данным французского правительства, США ежегодно вкладывают в космическую отрасль 50 миллиардов долларов, Китай - 10 миллиардов евро, а Россия - 4 миллиарда.

«Я хочу быть точной: активная защита не имеет ничего общего с наступательной стратегией», добавила она, отрицая, что Франция присоединяется к глобальной гонке космических вооружений.

«Франция имеет свою независимость и привязана к ней. Но она не хочет быть изолированной в этой новой зоне конфликтов», сказала она. «Я особенно рассчитываю на то, что Германия станет бьющимся сердцем наблюдения в космосе».

Франция является одной из пяти объявленных ядерных держав и, безусловно, будет обладать самыми большими вооруженными силами в Европейском союзе, если Британия покинет блок в конце этого года.

Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

Инновационный научный прибор Compact Color Biofinder, разработанный группой исследователей из Гавайского университета в Маноа, может изменить правила игры в поисках признаков внеземной жизни.

Большинство биологических материалов, например, аминокислоты, окаменелости, осадочные породы, растения, микробы, белки и липиды, имеют сильные сигналы органической флуоресценции, которые могут быть обнаружены специальными сканирующими камерами. В исследовании, недавно опубликованном в Nature Scientific Reports, исследовательская группа сообщила, что Biofinder настолько чувствителен, что может точн...
26.06.22 20:14

Biofinder помогает обнаруживать внеземную жизнь

26.06.22 20:14
Curiosity запечатлел потрясающие виды меняющегося ландшафта Марса

В течение прошлого года марсоход НАСА Curiosity путешествовал по переходной зоне из области, богатой глиной, в область, заполненную соленым минералом - сульфатом. Пока научная группа нацелилась на богатую глиной и насыщенную сульфатами область в поисках доказательств водного прошлого Марса, каждая из которых может предложить, переходная зона также оказалась интересной с научной точки зрения.

Этот переход может свидетельствовать о серьезном изменении климата Марса миллиарды лет назад, которое ученые только начинают понимать. Глинистые минералы образовались, когда озера и ручьи текли через кратер Гейла, откладывая отложения на том месте, которое сейчас является основанием горы Шарп, высотой 5 километров, к предгорьям которой Curiosity поднимается с 2014 года. На горе в переходной зоне ...