Мы загрязняем Луну тихоходками

Израильский космический корабль Берешит почти добрался до Луны в апреле.

Он сделал селфи с лунной поверхностью на заднем плане, но затем потерял связь с Землей и предположительно упал на лунную поверхность. Теперь выяснилось, что миссия несла груз обезвоженных микроскопических форм жизни, известных как тихоходки.

Берешит был первым этапом частной инициативы по переносу живой ДНК на Луну. Проект разработан, чтобы действовать как Ноев ковчег II, став хранилищем, из которого растения и животные могут быть регенерированы для повторного заселения Земли, если катастрофа, подобная потопу библейских масштабов, охватит планету.

Независимо от того, является ли проект дальновидным или глупым, интерес вызвает тот факт, что в результате крушения, тихоходки теперь могут быть разбросаны по лунной поверхности. Они выносливые существа и, вероятно, смогут долго выживать на Луне. Это вызывает беспокойство.

Тихоходки - странные маленькие существа. Имея длину около полумиллиметра, у них четыре пары коротеньких ножек и «голову», которую даже самый любящий родитель не может назвать прекрасной. «Лицо» с округлой, подобной присоске структурой в центре, которая может выступать наружу, показывая ряд острых зубов.

Их часто называют «маленькими водяными медведями». Ноги торчат под небольшим углом, как будто они слишком опухшие, чтобы стоять прямо. И это может быть ключ к пониманию того, почему крайне маловероятно, что эти существа выживут на Луне бесконечно долго.

Тихоходки могут пережить экстремальные температуры и давление, в том числе холодный вакуум космоса. Кажется, они не против того, чтобы подвергаться воздействию излучения. При обезвоживании они переходят в анабиоз, который замедляет скорость метаболизма примерно в сто раз, благодаря чему их можно разбудить даже через 100 лет.

Но чтобы прожить свою жизнь в полной мере, им нужна вода. Это место, где они получают кислород и пищу, обычно колонизируя водоросли или закапываясь в осадок, чтобы поглощать питательные вещества из жидкости других живых существ, даже других тихоходок. Таким образом, хотя технически тихоходки будут оставаться на Луне в течение некоторого времени в состоянии анабиоза, если они не будут спасены, повторно увлажнены и накормлены, они в конечном итоге погибнут.

Загрязнение Луны организмами, которые могут ожить, не проблема. Астронавты и космические корабли уже оставили довольно много мусора. Поскольку на Луну запланировано много миссий, в конечном итоге с людьми и, возможно, даже с поселениями, необходимо научиться убирать за собой. В противном случае будет такой же кризис, который мы наблюдаем на Земле.

Есть еще один вопрос для рассмотрения. Что, если космический корабль потерпел крушение при приближении к Марсу, а не к Луне? У планеты плохие показатели для успешных посадок, хотя они значительно улучшились за последнее десятилетие. Пережили бы тихоходки проход атмосферы? Несмотря на то, что атмосфера Марса тонкая, она может нанести серьезный ущерб внешней оболочке корабля.

Если бы они выжили, разве они в конечном итоге оказались бы более удачливыми на Марсе, чем на Луне? Известно, что под поверхностью на большей части планеты много льда. Передаст ли падающий космический корабль достаточно энергии, чтобы растопить лед в месте крушения? Может ли вода не замерзнуть повторно в течение достаточно долгого времени, чтобы тихоходки проснулись?

Предположим, что ответы на оба вопроса «да», и что после крушения, колония тихоходок возобновится. Что произойдет дальше? Тихоходки нуждаются в воде для выживания, они живут в жидкостях, полученных от других живых существ. На Марсе нет живых существ. Но мы продолжаем посылать космические корабли в поисках жизни. Отправка груза тихоходок на Марс была бы безответственной, даже если не верить, что они выживут. Безответственно, потому что у Марса есть потенциал для жизни. Ограниченной жизни, но мы не имеем права подвергать ее опасности. И мы несем ответственность за поддержание Марса как можно ближе к первозданному виду, тщательно исследуя его.

Именно поэтому космические агентства принимают такие строгие меры предосторожности при строительстве космических кораблей. Помещения, в которых строятся корабли, чище и стерильнее любого операционного зала. Они принимают все меры предосторожности, чтобы не допустить передачи земной жизни на Марс.

НАСА и ЕКА планируют миссию по возвращению образцов с Марса на Землю. А меры предосторожности относительно возможности возвращения марсианской жизни на Землю в виде камней являются главными при проектировании и постройке космического корабля.

Астрономы обнаружили самый большой взрыв в истории Вселенной

Ученые, изучающие отдаленное галактическое скопление, обнаружили самый большой взрыв во Вселенной со времен Большого взрыва.

Взрыв произошел в сверхмассивной черной дыры в центре галактики за сотни миллионов световых лет от нас. Он испустил в пять раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен. «Мы уже видели вспышки в центрах галактик, но эта действительно была очень мощной», - сказала профессор Мелани Джонстон-Холлитт. «И мы не знаем, почему он такой большой. Но это было очень медленно - как взрыв в замедленной съемке...
28.02.20 13:04
НАСА выбрало новый инструмент для изучения климата

НАСА выбрало новый космический инструмент в качестве инновационного и экономически эффективного подхода к ведению 40-летней записи данных о балансе между солнечным излучением, попадающим в атмосферу Земли, и количеством, поглощенным, отраженным и излучаемым.

Этот радиационный баланс является ключевым фактором в определении нашего климата: если Земля поглощает больше тепла, чем излучает, она нагревается; если излучает больше, чем поглощает, она остывает. Новый прибор, получивший название Libera, станет первой миссией НАСА, отобранной в ответ на десятилетнее исследование, проведенное Национальной академией наук о Земле в 2017 году. Основной исследовате...
27.02.20 17:28
У Земли появилась новая «мини-луна»

По словам астрономов, Земля приобрела вторую луну. Они заметили объект, вращающийся вокруг нашей планеты.

Объект, примерно 1,9-3,5 метра в диаметре, был обнаружен исследователями Kacper Wierzchos и Teddy Pruyne с помощью Catalina Sky Survey в Аризоне в ночь на 15 февраля. «Земля получила новый временно захваченный объект/возможную мини-луну под названием 2020 CD3, которая скорее всего относится к астероидам типа С», - написал Wierzchos в Твиттере. Астроном сказал, что это было «важное событие», так ...
27.02.20 16:51
Телескоп Евклид займется визуализацией темной материи

Как можно увидеть невидимое? С помощью будущего телескопа Евклид, который отобразит структуру Вселенной и покажет невидимую темную материю и темную энергию.

Научный координатор Евклида (Euclid) Хенк Хукстра объясняет, как это будет работать. Почему предполагается, что темная материя существует, если мы никогда ее не видели и даже не измеряли? Мы вращаемся вокруг центра галактики со скоростью 220 километров в секунду. Большая скорость, которую мы не замечаем. Тем не менее, происходит что-то странное. Исходя из числа звезд в Млечном Пути, звезды на кра...