Мы загрязняем Луну тихоходками

Израильский космический корабль Берешит почти добрался до Луны в апреле.

Он сделал селфи с лунной поверхностью на заднем плане, но затем потерял связь с Землей и предположительно упал на лунную поверхность. Теперь выяснилось, что миссия несла груз обезвоженных микроскопических форм жизни, известных как тихоходки.

Берешит был первым этапом частной инициативы по переносу живой ДНК на Луну. Проект разработан, чтобы действовать как Ноев ковчег II, став хранилищем, из которого растения и животные могут быть регенерированы для повторного заселения Земли, если катастрофа, подобная потопу библейских масштабов, охватит планету.

Независимо от того, является ли проект дальновидным или глупым, интерес вызвает тот факт, что в результате крушения, тихоходки теперь могут быть разбросаны по лунной поверхности. Они выносливые существа и, вероятно, смогут долго выживать на Луне. Это вызывает беспокойство.

Тихоходки - странные маленькие существа. Имея длину около полумиллиметра, у них четыре пары коротеньких ножек и «голову», которую даже самый любящий родитель не может назвать прекрасной. «Лицо» с округлой, подобной присоске структурой в центре, которая может выступать наружу, показывая ряд острых зубов.

Их часто называют «маленькими водяными медведями». Ноги торчат под небольшим углом, как будто они слишком опухшие, чтобы стоять прямо. И это может быть ключ к пониманию того, почему крайне маловероятно, что эти существа выживут на Луне бесконечно долго.

Тихоходки могут пережить экстремальные температуры и давление, в том числе холодный вакуум космоса. Кажется, они не против того, чтобы подвергаться воздействию излучения. При обезвоживании они переходят в анабиоз, который замедляет скорость метаболизма примерно в сто раз, благодаря чему их можно разбудить даже через 100 лет.

Но чтобы прожить свою жизнь в полной мере, им нужна вода. Это место, где они получают кислород и пищу, обычно колонизируя водоросли или закапываясь в осадок, чтобы поглощать питательные вещества из жидкости других живых существ, даже других тихоходок. Таким образом, хотя технически тихоходки будут оставаться на Луне в течение некоторого времени в состоянии анабиоза, если они не будут спасены, повторно увлажнены и накормлены, они в конечном итоге погибнут.

Загрязнение Луны организмами, которые могут ожить, не проблема. Астронавты и космические корабли уже оставили довольно много мусора. Поскольку на Луну запланировано много миссий, в конечном итоге с людьми и, возможно, даже с поселениями, необходимо научиться убирать за собой. В противном случае будет такой же кризис, который мы наблюдаем на Земле.

Есть еще один вопрос для рассмотрения. Что, если космический корабль потерпел крушение при приближении к Марсу, а не к Луне? У планеты плохие показатели для успешных посадок, хотя они значительно улучшились за последнее десятилетие. Пережили бы тихоходки проход атмосферы? Несмотря на то, что атмосфера Марса тонкая, она может нанести серьезный ущерб внешней оболочке корабля.

Если бы они выжили, разве они в конечном итоге оказались бы более удачливыми на Марсе, чем на Луне? Известно, что под поверхностью на большей части планеты много льда. Передаст ли падающий космический корабль достаточно энергии, чтобы растопить лед в месте крушения? Может ли вода не замерзнуть повторно в течение достаточно долгого времени, чтобы тихоходки проснулись?

Предположим, что ответы на оба вопроса «да», и что после крушения, колония тихоходок возобновится. Что произойдет дальше? Тихоходки нуждаются в воде для выживания, они живут в жидкостях, полученных от других живых существ. На Марсе нет живых существ. Но мы продолжаем посылать космические корабли в поисках жизни. Отправка груза тихоходок на Марс была бы безответственной, даже если не верить, что они выживут. Безответственно, потому что у Марса есть потенциал для жизни. Ограниченной жизни, но мы не имеем права подвергать ее опасности. И мы несем ответственность за поддержание Марса как можно ближе к первозданному виду, тщательно исследуя его.

Именно поэтому космические агентства принимают такие строгие меры предосторожности при строительстве космических кораблей. Помещения, в которых строятся корабли, чище и стерильнее любого операционного зала. Они принимают все меры предосторожности, чтобы не допустить передачи земной жизни на Марс.

НАСА и ЕКА планируют миссию по возвращению образцов с Марса на Землю. А меры предосторожности относительно возможности возвращения марсианской жизни на Землю в виде камней являются главными при проектировании и постройке космического корабля.

Coca Cola выпускает бутылку из 100% пластика растительного происхождения

Уже существуют некоторые многообещающие достижения в мире пластмасс на растительной основе, и не только благодаря исследовательским группам, работающим на переднем крае материаловедения, но и от традиционных поставщиков пластмасс на нефтяной основе, таких как Lego и Pepsi.

Последние шаги Coca Cola в этой области - это первая в истории бутылка, сделанная из 100% растительного пластика, произведенная с использованием технологий, которые, по ее словам, готовы к расширению. Недавно представленная бутылка на растительной основе появилась более чем через десять лет после того, как компания впервые представила свою PlantBottle, состоящую из перерабатываемого полиэтилентер...
25.10.21 13:39
Астрономы открывают молодую планету

Международной группой ученых во главе с преподавателями, студентами и выпускниками Гавайского университета Маноа была открыта одна из самых молодых планет.

Вокруг различных звезд были обнаружены тысячи планет, но новая находка отличается тем, что совсем недавно сформировалась и ее можно наблюдать напрямую. Планета, получившая имя 2M0437b, присоединяется к объектам, расширяющим наше понимание того, как планеты формируются и изменяются со временем, помогая пролить новый свет на происхождение Солнечной системы и Земли. «Это случайное открытие пополнило...
24.10.21 18:58
DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы открывают молодую планету

24.10.21 18:58
DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...