Мы загрязняем Луну тихоходками

Израильский космический корабль Берешит почти добрался до Луны в апреле.

Он сделал селфи с лунной поверхностью на заднем плане, но затем потерял связь с Землей и предположительно упал на лунную поверхность. Теперь выяснилось, что миссия несла груз обезвоженных микроскопических форм жизни, известных как тихоходки.

Берешит был первым этапом частной инициативы по переносу живой ДНК на Луну. Проект разработан, чтобы действовать как Ноев ковчег II, став хранилищем, из которого растения и животные могут быть регенерированы для повторного заселения Земли, если катастрофа, подобная потопу библейских масштабов, охватит планету.

Независимо от того, является ли проект дальновидным или глупым, интерес вызвает тот факт, что в результате крушения, тихоходки теперь могут быть разбросаны по лунной поверхности. Они выносливые существа и, вероятно, смогут долго выживать на Луне. Это вызывает беспокойство.

Тихоходки - странные маленькие существа. Имея длину около полумиллиметра, у них четыре пары коротеньких ножек и «голову», которую даже самый любящий родитель не может назвать прекрасной. «Лицо» с округлой, подобной присоске структурой в центре, которая может выступать наружу, показывая ряд острых зубов.

Их часто называют «маленькими водяными медведями». Ноги торчат под небольшим углом, как будто они слишком опухшие, чтобы стоять прямо. И это может быть ключ к пониманию того, почему крайне маловероятно, что эти существа выживут на Луне бесконечно долго.

Тихоходки могут пережить экстремальные температуры и давление, в том числе холодный вакуум космоса. Кажется, они не против того, чтобы подвергаться воздействию излучения. При обезвоживании они переходят в анабиоз, который замедляет скорость метаболизма примерно в сто раз, благодаря чему их можно разбудить даже через 100 лет.

Но чтобы прожить свою жизнь в полной мере, им нужна вода. Это место, где они получают кислород и пищу, обычно колонизируя водоросли или закапываясь в осадок, чтобы поглощать питательные вещества из жидкости других живых существ, даже других тихоходок. Таким образом, хотя технически тихоходки будут оставаться на Луне в течение некоторого времени в состоянии анабиоза, если они не будут спасены, повторно увлажнены и накормлены, они в конечном итоге погибнут.

Загрязнение Луны организмами, которые могут ожить, не проблема. Астронавты и космические корабли уже оставили довольно много мусора. Поскольку на Луну запланировано много миссий, в конечном итоге с людьми и, возможно, даже с поселениями, необходимо научиться убирать за собой. В противном случае будет такой же кризис, который мы наблюдаем на Земле.

Есть еще один вопрос для рассмотрения. Что, если космический корабль потерпел крушение при приближении к Марсу, а не к Луне? У планеты плохие показатели для успешных посадок, хотя они значительно улучшились за последнее десятилетие. Пережили бы тихоходки проход атмосферы? Несмотря на то, что атмосфера Марса тонкая, она может нанести серьезный ущерб внешней оболочке корабля.

Если бы они выжили, разве они в конечном итоге оказались бы более удачливыми на Марсе, чем на Луне? Известно, что под поверхностью на большей части планеты много льда. Передаст ли падающий космический корабль достаточно энергии, чтобы растопить лед в месте крушения? Может ли вода не замерзнуть повторно в течение достаточно долгого времени, чтобы тихоходки проснулись?

Предположим, что ответы на оба вопроса «да», и что после крушения, колония тихоходок возобновится. Что произойдет дальше? Тихоходки нуждаются в воде для выживания, они живут в жидкостях, полученных от других живых существ. На Марсе нет живых существ. Но мы продолжаем посылать космические корабли в поисках жизни. Отправка груза тихоходок на Марс была бы безответственной, даже если не верить, что они выживут. Безответственно, потому что у Марса есть потенциал для жизни. Ограниченной жизни, но мы не имеем права подвергать ее опасности. И мы несем ответственность за поддержание Марса как можно ближе к первозданному виду, тщательно исследуя его.

Именно поэтому космические агентства принимают такие строгие меры предосторожности при строительстве космических кораблей. Помещения, в которых строятся корабли, чище и стерильнее любого операционного зала. Они принимают все меры предосторожности, чтобы не допустить передачи земной жизни на Марс.

НАСА и ЕКА планируют миссию по возвращению образцов с Марса на Землю. А меры предосторожности относительно возможности возвращения марсианской жизни на Землю в виде камней являются главными при проектировании и постройке космического корабля.

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...
22.02.21 23:00
Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

Insight-HXMT обнаружила самый первый рентгеновский всплеск, связанный с быстрым радиовсплеском (FRB), и определила, что он исходит от магнитара SGR J1935 + 2154 в Млечном Пути.

Insight-HXMT первым идентифицирует структуру двойных пиков рентгеновского всплеска как высокоэнергетический аналог FRB 200428. Это открытие вместе с результатами других телескопов доказывает, что FRB могут возникать из-за всплесков магнитара, тем самым решая давнюю загадку о происхождении FRB. Эти результаты Insight-HXMT также помогают объяснить механизм излучения FRB, а также триггерный механизм...
21.02.21 18:49
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

22.02.21 23:00
Insight-HXMT рассказывает о происхождении быстрых радиовсплесков

21.02.21 18:49
Команда Perseverance испытала благоговейный трепет из-за фото спускающегося марсохода

В пятницу мир впервые увидел посадку на Марс крупным планом, когда НАСА опубликовало потрясающую фотографию своего новейшего марсохода, спускаемого на пыльную красную поверхность.

Фотография была опубликована менее чем через 24 часа после того, как марсоход Perseverance успешно приземлился возле дельты древней реки, где будет искать признаки древней жизни и собирать самые многообещающие образцы горных пород для возвращения на Землю. НАСА оснастило космический корабль рекордными 25 камерами и двумя микрофонами, многие из которых были включены во время спуска в четверг. ...