Мы загрязняем Луну тихоходками

Израильский космический корабль Берешит почти добрался до Луны в апреле.

Он сделал селфи с лунной поверхностью на заднем плане, но затем потерял связь с Землей и предположительно упал на лунную поверхность. Теперь выяснилось, что миссия несла груз обезвоженных микроскопических форм жизни, известных как тихоходки.

Берешит был первым этапом частной инициативы по переносу живой ДНК на Луну. Проект разработан, чтобы действовать как Ноев ковчег II, став хранилищем, из которого растения и животные могут быть регенерированы для повторного заселения Земли, если катастрофа, подобная потопу библейских масштабов, охватит планету.

Независимо от того, является ли проект дальновидным или глупым, интерес вызвает тот факт, что в результате крушения, тихоходки теперь могут быть разбросаны по лунной поверхности. Они выносливые существа и, вероятно, смогут долго выживать на Луне. Это вызывает беспокойство.

Тихоходки - странные маленькие существа. Имея длину около полумиллиметра, у них четыре пары коротеньких ножек и «голову», которую даже самый любящий родитель не может назвать прекрасной. «Лицо» с округлой, подобной присоске структурой в центре, которая может выступать наружу, показывая ряд острых зубов.

Их часто называют «маленькими водяными медведями». Ноги торчат под небольшим углом, как будто они слишком опухшие, чтобы стоять прямо. И это может быть ключ к пониманию того, почему крайне маловероятно, что эти существа выживут на Луне бесконечно долго.

Тихоходки могут пережить экстремальные температуры и давление, в том числе холодный вакуум космоса. Кажется, они не против того, чтобы подвергаться воздействию излучения. При обезвоживании они переходят в анабиоз, который замедляет скорость метаболизма примерно в сто раз, благодаря чему их можно разбудить даже через 100 лет.

Но чтобы прожить свою жизнь в полной мере, им нужна вода. Это место, где они получают кислород и пищу, обычно колонизируя водоросли или закапываясь в осадок, чтобы поглощать питательные вещества из жидкости других живых существ, даже других тихоходок. Таким образом, хотя технически тихоходки будут оставаться на Луне в течение некоторого времени в состоянии анабиоза, если они не будут спасены, повторно увлажнены и накормлены, они в конечном итоге погибнут.

Загрязнение Луны организмами, которые могут ожить, не проблема. Астронавты и космические корабли уже оставили довольно много мусора. Поскольку на Луну запланировано много миссий, в конечном итоге с людьми и, возможно, даже с поселениями, необходимо научиться убирать за собой. В противном случае будет такой же кризис, который мы наблюдаем на Земле.

Есть еще один вопрос для рассмотрения. Что, если космический корабль потерпел крушение при приближении к Марсу, а не к Луне? У планеты плохие показатели для успешных посадок, хотя они значительно улучшились за последнее десятилетие. Пережили бы тихоходки проход атмосферы? Несмотря на то, что атмосфера Марса тонкая, она может нанести серьезный ущерб внешней оболочке корабля.

Если бы они выжили, разве они в конечном итоге оказались бы более удачливыми на Марсе, чем на Луне? Известно, что под поверхностью на большей части планеты много льда. Передаст ли падающий космический корабль достаточно энергии, чтобы растопить лед в месте крушения? Может ли вода не замерзнуть повторно в течение достаточно долгого времени, чтобы тихоходки проснулись?

Предположим, что ответы на оба вопроса «да», и что после крушения, колония тихоходок возобновится. Что произойдет дальше? Тихоходки нуждаются в воде для выживания, они живут в жидкостях, полученных от других живых существ. На Марсе нет живых существ. Но мы продолжаем посылать космические корабли в поисках жизни. Отправка груза тихоходок на Марс была бы безответственной, даже если не верить, что они выживут. Безответственно, потому что у Марса есть потенциал для жизни. Ограниченной жизни, но мы не имеем права подвергать ее опасности. И мы несем ответственность за поддержание Марса как можно ближе к первозданному виду, тщательно исследуя его.

Именно поэтому космические агентства принимают такие строгие меры предосторожности при строительстве космических кораблей. Помещения, в которых строятся корабли, чище и стерильнее любого операционного зала. Они принимают все меры предосторожности, чтобы не допустить передачи земной жизни на Марс.

НАСА и ЕКА планируют миссию по возвращению образцов с Марса на Землю. А меры предосторожности относительно возможности возвращения марсианской жизни на Землю в виде камней являются главными при проектировании и постройке космического корабля.

Звездный фейерверк отмечает рождение гигантского скопления

Астрономы создали потрясающее изображение небесного фейерверка в звездном скоплении G286.21 + 0.17.

Большинство звезд во Вселенной, включая Солнце, родились в массивных звездных скоплениях. Эти скопления являются строительными блоками галактик, но их образование из плотных молекулярных облаков все еще остается загадкой. Изображение кластера G286.21 + 0.17, пойманное в процессе формирования, представляет собой многоволновую мозаику, составленную из более чем 750 отдельных радионаблюдений с помощ...
03.07.20 20:49

Короны сверхмассивных черных дыр могут быть скрытыми источниками космических нейтрино

Происхождение высокоэнергетических космических нейтрино, наблюдаемых обсерваторией IceCube, чей детектор похоронен глубоко в антарктическом льду, остается загадкой, которая озадачила физиков и астрономов.

Новая модель может помочь объяснить неожиданно большой поток нейтрино, выведенный из недавних данных о нейтрино и гамма-лучах. Документ исследователей, описывающий модель, которая указывает на сверхмассивные черные дыры, обнаруженные в ядрах активных галактик в качестве источников таинственных нейтрино, опубликован 30 июня 2020 года в журнале Physical Review Letters. «Нейтрино - это субатомные ча...
01.07.20 17:07
TESS помогает понять ультрагорячий мир

Измерения спутника TESS позволили астрономам лучше понять странное окружение KELT-9 b - одной из самых горячих известных планет.

«У KELT-9b очень высок фактор странности», - рассказывает Джон Алерс, астроном из Ассоциации космических исследований университетов в Колумбии и Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте. «Это гигантская планета на очень близкой, почти полярной орбите вокруг быстро вращающейся звезды, и эти особенности усложняют понимание звезды и ее влияние на планету». Расположенная на расстоян...
30.06.20 22:56
Звездный фейерверк отмечает рождение гигантского скопления

03.07.20 20:49

01.07.20 17:07
TESS помогает понять ультрагорячий мир

30.06.20 22:56
Открыт монструозный квазар в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили самый массивный квазар, известный в ранней Вселенной, содержащий чудовищную черную дыру с массой, эквивалентной 1,5 миллиардам Солнц.

Обозначенный как J1007 + 2115, недавно обнаруженный квазар стал одним из двух известных из того же самого космологического периода. Квазары - самые энергичные объекты во Вселенной, и с момента их открытия астрономы стремятся определить, когда они впервые появились в космической истории. В открытии участвовали телескопы на Маунакеа, почитаемой в гавайской культуре горе, поэтому квазар получил гава...