Мы загрязняем Луну тихоходками

Израильский космический корабль Берешит почти добрался до Луны в апреле.

Он сделал селфи с лунной поверхностью на заднем плане, но затем потерял связь с Землей и предположительно упал на лунную поверхность. Теперь выяснилось, что миссия несла груз обезвоженных микроскопических форм жизни, известных как тихоходки.

Берешит был первым этапом частной инициативы по переносу живой ДНК на Луну. Проект разработан, чтобы действовать как Ноев ковчег II, став хранилищем, из которого растения и животные могут быть регенерированы для повторного заселения Земли, если катастрофа, подобная потопу библейских масштабов, охватит планету.

Независимо от того, является ли проект дальновидным или глупым, интерес вызвает тот факт, что в результате крушения, тихоходки теперь могут быть разбросаны по лунной поверхности. Они выносливые существа и, вероятно, смогут долго выживать на Луне. Это вызывает беспокойство.

Тихоходки - странные маленькие существа. Имея длину около полумиллиметра, у них четыре пары коротеньких ножек и «голову», которую даже самый любящий родитель не может назвать прекрасной. «Лицо» с округлой, подобной присоске структурой в центре, которая может выступать наружу, показывая ряд острых зубов.

Их часто называют «маленькими водяными медведями». Ноги торчат под небольшим углом, как будто они слишком опухшие, чтобы стоять прямо. И это может быть ключ к пониманию того, почему крайне маловероятно, что эти существа выживут на Луне бесконечно долго.

Тихоходки могут пережить экстремальные температуры и давление, в том числе холодный вакуум космоса. Кажется, они не против того, чтобы подвергаться воздействию излучения. При обезвоживании они переходят в анабиоз, который замедляет скорость метаболизма примерно в сто раз, благодаря чему их можно разбудить даже через 100 лет.

Но чтобы прожить свою жизнь в полной мере, им нужна вода. Это место, где они получают кислород и пищу, обычно колонизируя водоросли или закапываясь в осадок, чтобы поглощать питательные вещества из жидкости других живых существ, даже других тихоходок. Таким образом, хотя технически тихоходки будут оставаться на Луне в течение некоторого времени в состоянии анабиоза, если они не будут спасены, повторно увлажнены и накормлены, они в конечном итоге погибнут.

Загрязнение Луны организмами, которые могут ожить, не проблема. Астронавты и космические корабли уже оставили довольно много мусора. Поскольку на Луну запланировано много миссий, в конечном итоге с людьми и, возможно, даже с поселениями, необходимо научиться убирать за собой. В противном случае будет такой же кризис, который мы наблюдаем на Земле.

Есть еще один вопрос для рассмотрения. Что, если космический корабль потерпел крушение при приближении к Марсу, а не к Луне? У планеты плохие показатели для успешных посадок, хотя они значительно улучшились за последнее десятилетие. Пережили бы тихоходки проход атмосферы? Несмотря на то, что атмосфера Марса тонкая, она может нанести серьезный ущерб внешней оболочке корабля.

Если бы они выжили, разве они в конечном итоге оказались бы более удачливыми на Марсе, чем на Луне? Известно, что под поверхностью на большей части планеты много льда. Передаст ли падающий космический корабль достаточно энергии, чтобы растопить лед в месте крушения? Может ли вода не замерзнуть повторно в течение достаточно долгого времени, чтобы тихоходки проснулись?

Предположим, что ответы на оба вопроса «да», и что после крушения, колония тихоходок возобновится. Что произойдет дальше? Тихоходки нуждаются в воде для выживания, они живут в жидкостях, полученных от других живых существ. На Марсе нет живых существ. Но мы продолжаем посылать космические корабли в поисках жизни. Отправка груза тихоходок на Марс была бы безответственной, даже если не верить, что они выживут. Безответственно, потому что у Марса есть потенциал для жизни. Ограниченной жизни, но мы не имеем права подвергать ее опасности. И мы несем ответственность за поддержание Марса как можно ближе к первозданному виду, тщательно исследуя его.

Именно поэтому космические агентства принимают такие строгие меры предосторожности при строительстве космических кораблей. Помещения, в которых строятся корабли, чище и стерильнее любого операционного зала. Они принимают все меры предосторожности, чтобы не допустить передачи земной жизни на Марс.

НАСА и ЕКА планируют миссию по возвращению образцов с Марса на Землю. А меры предосторожности относительно возможности возвращения марсианской жизни на Землю в виде камней являются главными при проектировании и постройке космического корабля.

Первое обнаружение света из-за черной дыры

Наблюдая за рентгеновскими лучами, выбрасываемыми во Вселенную сверхмассивной черной дырой в центре галактики на расстоянии 800 миллионов световых лет от нас, астрофизик Стэнфордского университета Дэн Уилкинс заметил интригующую закономерность.

Он наблюдал серию ярких рентгеновских вспышек, интересных, но не беспрецедентных, а затем телескопы зафиксировали нечто неожиданное: дополнительные рентгеновские вспышки, которые были меньше, позже и разных «цветов», чем яркие вспышки. Согласно теории, эти световые эхо соответствовали рентгеновским лучам, отраженным позади черной дыры, но даже базовое понимание черных дыр говорит нам, что это стр...
29.07.21 09:37
Астрономы показали образование планет в двойных системах

Астрономы разработали наиболее реалистичную на сегодняшний день модель образования планет в двойных звездных системах.

Исследователи из Кембриджского университета и Института внеземной физики Макса Планка показали, как экзопланеты в двойных звездных системах возникли, не будучи разрушенными в хаотичной среде рождения. Они изучили тип двойной системы, в которой меньшая звезда-компаньон вращается вокруг большей родительской звезды примерно раз в 100 лет - наш ближайший сосед, Альфа Центавра, является примером такой...
28.07.21 09:56
Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...