Индия теряет связь с Луной

Космическая программа Индии сильно пострадала после потери контакта с беспилотным кораблем за несколько секунд до того, как он должен был совершить историческую мягкую посадку на Луну.

В Бангалоре премьер-министр Нарендра Моди стремился утешить ученых и ошеломленную нацию из-за потери контроля над миссиями, заявив, что Индия все еще «горда», и крепко обнял главу космического агентства.

Взлетая в июле, зарождающийся азиатский гигант надеялся стать четвертой страной после США, России и регионального соперника Китая, совершившей успешную посадку на Луну, и первой на лунном Южном полюсе.

Но ночью в субботу, когда Моди и миллионы людей по всей стране затаив дыхание наблюдали за посадкой, аппарат Vikram (Викрам), названный в честь отца космической программы Индии, замолчал на высоте 2,1 километра над поверхностью Луны.

По словам председателя Индийской организации космических исследований (ISRO) Кайласавадивоо Сивана, спуск аппарата происходил «как запланировано, и наблюдалась его нормальная работа».

«Впоследствии связь между посадочным аппаратом и наземной станцией была потеряна», - сказал он после первоначальных аплодисментов, превратившихся в недоумение в операционном зале. «Данные анализируются».

По словам ISRO, орбитальный аппарат Chandrayaan-2, который будет кружить и изучать Луну в течение года, «цел, не поврежден, нормально и безопасно функционирует на лунной орбите».

Индийские СМИ поддержали Моди, процитировав информационный бюллетень НАСА, в котором говорится, что из 109 лунных миссий за последние шесть десятилетий 48 потерпели неудачу.

Чандраян-2 взлетел 22 июля, неся с собой орбитальный аппарат, посадочный аппарат и луноход, почти полностью спроектированный и изготовленный в Индии - миссия стоила относительно скромные 140 миллионов долларов - через неделю после того, как первоначальный запуск был отменен.

Перед мягкой посадкой ISRO признала, что это сложный маневр, который Сиван назвал «15 минутами ужаса». В посадочном аппарате находился луноход Pragyan, который должен был включиться через несколько часов после приземления, чтобы изучить поверхность Луны, в том числе для поиска воды.

По словам Матье Вайса, представителя французского космического агентства CNES в Индии, это жизненно важно для определения того, могут ли люди длительно находиться на Луне. Это означало бы, что однажды Луна сможет использоваться в качестве пит-стопа на пути к Марсу.

В марте Моди приветствовал Индию как «космическую сверхдержаву» после того, как сбил низкоорбитальный спутник, что вызвало критику за количество «космического мусора».

Третья по величине экономика Азии также надеется использовать коммерческие возможности космоса. Китай в январе стал первым, кто высадил ровер на противоположной стороне Луны. В апреле попытка Израиля потерпела неудачу в последнюю минуту, когда корабль потерпел крушение на поверхности Луны.

Индия также готовит Gaganyaan - свою первую пилотируемую космическую миссию, и хочет посадить зонд на Марсе.

В 2014 году она стала четвертой страной, которая вывела спутник на орбиту Марса, а в 2017 году космическое агентство Индии запустило 104 спутника в одной миссии.

Главный научный советник страны К. Виджай Рагхаван в Твиттере назвал Chandrayaan -2 «очень сложным и значительным технологическим скачком от предыдущих миссий ISRO».

По его словам, орбитальный аппарат поможет Индии лучше понять эволюцию Луны, составляя карту минералов и молекул воды, "используя 8 современных научных инструментов".

В заявлении ISRO, опубликованном в субботу, говорится, что «точный запуск и управление полетами обеспечили долгий срок службы - почти 7 лет вместо запланированного года».

«У камеры орбитального аппарата наиболее высокое разрешение (0,3м) на сегодняшний день среди любой лунной миссии и она будет делать изображения с высоким разрешением, которые будут чрезвычайно полезны для мирового научного сообщества», - добавила ISRO.

Светлая галактика в центре темного спора

Темная материя считается клеем, который скрепляет галактики, но несколько лет назад группа астрономов заявила, что нашла галактику, в которой её было.

Другие ученые позже утверждали, что это была ошибка вычислений, но теперь первоначальная команда использовала Хаббл для более надежных наблюдений и подтвердила свои выводы. Новое исследование - последний эпизод в давней саге, которая действительно иллюстрирует действующий научный метод. В 2018 году группа астрономов из Йельского университета объявила об открытии DF2 - карликовой галактики, в кото...
19.06.21 11:37
Китайский экипаж отправился на новую космическую станцию

Три китайских астронавта прибыли в четверг на новую космическую станцию ??Китая, начиная трехмесячную миссию, что стало еще одной вехой в амбициозной космической программе страны.

Корабль Shenzhou-12 соединился с модулем космической станции примерно через 6 часов после взлета с космодрома Цзюцюань на окраине пустыни Гоби. Примерно через 3 часа 56-летний командир Не Хайшэн, за ним 54-летний Лю Бомин и 45-летний новичок Тан Хунбо открыли люки и поплыли в основной жилой модуль Tianhe-1. На фотографиях они были заняты распаковкой оборудования. «Впервые китайцы вошли на собств...
18.06.21 09:53
Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта

В конце 2019 - начале 2020 года яркая оранжевая звезда Бетельгейзе в созвездии Ориона стала заметно темнее, что заставило астрономическое сообщество задуматься.

Группа астрономов опубликовала новые изображения поверхности звезды, сделанные с помощью Очень Большого Телескопа Европейской южной обсерватории (VLT ESO), которые ясно показывают, как изменилась ее яркость. Новое исследование показывает, что звезда была частично скрыта облаком пыли - открытие, которое раскрывает тайну Великого затемнения Бетельгейзе. Падение яркости Бетельгейзе - изменение, заме...
17.06.21 14:59
Самые большие структуры во Вселенной демонстрируют четкий сигнал вращения со смещением света

Нанося на карту движение галактик в огромных волокнах, соединяющих космическую сеть, астрономы из Потсдамского астрофизического института Лейбница (AIP) в сотрудничестве с учеными из Китая и Эстонии обнаружили, что длинные усики галактик вращаются в масштабе сотен миллионов световых лет. Ротации в таких огромных масштабах еще не наблюдались.

Результаты, опубликованные в Nature Astronomy, показывают, что угловой момент может генерироваться в беспрецедентных масштабах. Космические нити - это огромные мосты из галактик и темной материи, которые соединяют скопления галактик друг с другом. Они направляют галактики к большим скоплениям, расположенным на концах. «Картографируя движение галактик на этих огромных космических супермагистралях ...