Индия теряет связь с Луной

Космическая программа Индии сильно пострадала после потери контакта с беспилотным кораблем за несколько секунд до того, как он должен был совершить историческую мягкую посадку на Луну.

В Бангалоре премьер-министр Нарендра Моди стремился утешить ученых и ошеломленную нацию из-за потери контроля над миссиями, заявив, что Индия все еще «горда», и крепко обнял главу космического агентства.

Взлетая в июле, зарождающийся азиатский гигант надеялся стать четвертой страной после США, России и регионального соперника Китая, совершившей успешную посадку на Луну, и первой на лунном Южном полюсе.

Но ночью в субботу, когда Моди и миллионы людей по всей стране затаив дыхание наблюдали за посадкой, аппарат Vikram (Викрам), названный в честь отца космической программы Индии, замолчал на высоте 2,1 километра над поверхностью Луны.

По словам председателя Индийской организации космических исследований (ISRO) Кайласавадивоо Сивана, спуск аппарата происходил «как запланировано, и наблюдалась его нормальная работа».

«Впоследствии связь между посадочным аппаратом и наземной станцией была потеряна», - сказал он после первоначальных аплодисментов, превратившихся в недоумение в операционном зале. «Данные анализируются».

По словам ISRO, орбитальный аппарат Chandrayaan-2, который будет кружить и изучать Луну в течение года, «цел, не поврежден, нормально и безопасно функционирует на лунной орбите».

Индийские СМИ поддержали Моди, процитировав информационный бюллетень НАСА, в котором говорится, что из 109 лунных миссий за последние шесть десятилетий 48 потерпели неудачу.

Чандраян-2 взлетел 22 июля, неся с собой орбитальный аппарат, посадочный аппарат и луноход, почти полностью спроектированный и изготовленный в Индии - миссия стоила относительно скромные 140 миллионов долларов - через неделю после того, как первоначальный запуск был отменен.

Перед мягкой посадкой ISRO признала, что это сложный маневр, который Сиван назвал «15 минутами ужаса». В посадочном аппарате находился луноход Pragyan, который должен был включиться через несколько часов после приземления, чтобы изучить поверхность Луны, в том числе для поиска воды.

По словам Матье Вайса, представителя французского космического агентства CNES в Индии, это жизненно важно для определения того, могут ли люди длительно находиться на Луне. Это означало бы, что однажды Луна сможет использоваться в качестве пит-стопа на пути к Марсу.

В марте Моди приветствовал Индию как «космическую сверхдержаву» после того, как сбил низкоорбитальный спутник, что вызвало критику за количество «космического мусора».

Третья по величине экономика Азии также надеется использовать коммерческие возможности космоса. Китай в январе стал первым, кто высадил ровер на противоположной стороне Луны. В апреле попытка Израиля потерпела неудачу в последнюю минуту, когда корабль потерпел крушение на поверхности Луны.

Индия также готовит Gaganyaan - свою первую пилотируемую космическую миссию, и хочет посадить зонд на Марсе.

В 2014 году она стала четвертой страной, которая вывела спутник на орбиту Марса, а в 2017 году космическое агентство Индии запустило 104 спутника в одной миссии.

Главный научный советник страны К. Виджай Рагхаван в Твиттере назвал Chandrayaan -2 «очень сложным и значительным технологическим скачком от предыдущих миссий ISRO».

По его словам, орбитальный аппарат поможет Индии лучше понять эволюцию Луны, составляя карту минералов и молекул воды, "используя 8 современных научных инструментов".

В заявлении ISRO, опубликованном в субботу, говорится, что «точный запуск и управление полетами обеспечили долгий срок службы - почти 7 лет вместо запланированного года».

«У камеры орбитального аппарата наиболее высокое разрешение (0,3м) на сегодняшний день среди любой лунной миссии и она будет делать изображения с высоким разрешением, которые будут чрезвычайно полезны для мирового научного сообщества», - добавила ISRO.

Белые карлики становятся магнитными по мере взросления

По крайней мере, один из четырех белых карликов закончит свою жизнь как магнитная звезда, и поэтому магнитные поля являются важным компонентом их физики.

Новое понимание магнетизма стареющих звезд из недавнего анализа ограниченной по объему выборки белых карликов предоставило лучшие доказательства, как частота магнетизма в белых карликах коррелирует с возрастом. Это поможет объяснить происхождение и эволюцию магнитных полей у белых карликов. Более 90% звезд нашей Галактики заканчивают свою жизнь белыми карликами. Хотя у многих есть магнитное поле,...
27.09.21 12:15
Будущие космонавты смогут получать воду и кислород из лунной почвы

Две вещи необходимы для жизни человека - это вода и кислород, но ни то, ни другое недоступно на Луне. Но благодаря новой технике астронавты когда-нибудь смогут собирать эти элементы из лунной почвы.

Двухэтапный процесс был разработан консорциумом ученых из Политехнического университета Милана, Европейского космического агентства, Итальянского космического агентства и корпорации космических систем OHB. Он основан на существующей технике, используемой в наземных применениях, и использует тот факт, что примерно 50% почвы во всех областях Луны состоит из диоксида кремния и оксида железа, которые ...
26.09.21 12:54
Обнаружены облака на далекой экзопланете

Международная группа астрономов не только обнаружила облака на далекой экзопланете WASP-127b, но и измерила их высоту с поразительной точностью.

Презентация Ромена Алларта на Европейском научном конгрессе (EPSC) 2021 показывает, как, объединив данные космического и наземного телескопов, команда смогла выявить верхнюю структуру атмосферы планеты. Это открывает путь для подобных исследований многих других далеких миров. WASP-127b расположилась на расстоянии более 525 световых лет от нас и представляет собой «горячий Сатурн» - гигантскую пла...
24.09.21 13:18
Гигантская полость в космосе проливает новый свет на формирование звезд

Астрономы, анализирующие трехмерные карты форм и размеров близлежащих молекулярных облаков, обнаружили гигантскую полость в космосе.

Сферическая пустота охватывает около 150 парсеков, почти 500 световых лет, и расположена на небе среди созвездий Персея и Тельца. Исследовательская группа, базирующаяся в Гарвард-Смитсоновсом центре астрофизики считают, что полость образовалась древними сверхновыми звездами, которые взорвались около 10 миллионов лет назад. Таинственная полость окружена молекулярными облаками Персея и Тельца - обл...