Индия теряет связь с Луной

Космическая программа Индии сильно пострадала после потери контакта с беспилотным кораблем за несколько секунд до того, как он должен был совершить историческую мягкую посадку на Луну.

В Бангалоре премьер-министр Нарендра Моди стремился утешить ученых и ошеломленную нацию из-за потери контроля над миссиями, заявив, что Индия все еще «горда», и крепко обнял главу космического агентства.

Взлетая в июле, зарождающийся азиатский гигант надеялся стать четвертой страной после США, России и регионального соперника Китая, совершившей успешную посадку на Луну, и первой на лунном Южном полюсе.

Но ночью в субботу, когда Моди и миллионы людей по всей стране затаив дыхание наблюдали за посадкой, аппарат Vikram (Викрам), названный в честь отца космической программы Индии, замолчал на высоте 2,1 километра над поверхностью Луны.

По словам председателя Индийской организации космических исследований (ISRO) Кайласавадивоо Сивана, спуск аппарата происходил «как запланировано, и наблюдалась его нормальная работа».

«Впоследствии связь между посадочным аппаратом и наземной станцией была потеряна», - сказал он после первоначальных аплодисментов, превратившихся в недоумение в операционном зале. «Данные анализируются».

По словам ISRO, орбитальный аппарат Chandrayaan-2, который будет кружить и изучать Луну в течение года, «цел, не поврежден, нормально и безопасно функционирует на лунной орбите».

Индийские СМИ поддержали Моди, процитировав информационный бюллетень НАСА, в котором говорится, что из 109 лунных миссий за последние шесть десятилетий 48 потерпели неудачу.

Чандраян-2 взлетел 22 июля, неся с собой орбитальный аппарат, посадочный аппарат и луноход, почти полностью спроектированный и изготовленный в Индии - миссия стоила относительно скромные 140 миллионов долларов - через неделю после того, как первоначальный запуск был отменен.

Перед мягкой посадкой ISRO признала, что это сложный маневр, который Сиван назвал «15 минутами ужаса». В посадочном аппарате находился луноход Pragyan, который должен был включиться через несколько часов после приземления, чтобы изучить поверхность Луны, в том числе для поиска воды.

По словам Матье Вайса, представителя французского космического агентства CNES в Индии, это жизненно важно для определения того, могут ли люди длительно находиться на Луне. Это означало бы, что однажды Луна сможет использоваться в качестве пит-стопа на пути к Марсу.

В марте Моди приветствовал Индию как «космическую сверхдержаву» после того, как сбил низкоорбитальный спутник, что вызвало критику за количество «космического мусора».

Третья по величине экономика Азии также надеется использовать коммерческие возможности космоса. Китай в январе стал первым, кто высадил ровер на противоположной стороне Луны. В апреле попытка Израиля потерпела неудачу в последнюю минуту, когда корабль потерпел крушение на поверхности Луны.

Индия также готовит Gaganyaan - свою первую пилотируемую космическую миссию, и хочет посадить зонд на Марсе.

В 2014 году она стала четвертой страной, которая вывела спутник на орбиту Марса, а в 2017 году космическое агентство Индии запустило 104 спутника в одной миссии.

Главный научный советник страны К. Виджай Рагхаван в Твиттере назвал Chandrayaan -2 «очень сложным и значительным технологическим скачком от предыдущих миссий ISRO».

По его словам, орбитальный аппарат поможет Индии лучше понять эволюцию Луны, составляя карту минералов и молекул воды, "используя 8 современных научных инструментов".

В заявлении ISRO, опубликованном в субботу, говорится, что «точный запуск и управление полетами обеспечили долгий срок службы - почти 7 лет вместо запланированного года».

«У камеры орбитального аппарата наиболее высокое разрешение (0,3м) на сегодняшний день среди любой лунной миссии и она будет делать изображения с высоким разрешением, которые будут чрезвычайно полезны для мирового научного сообщества», - добавила ISRO.

Инженерное чудо: отливка шестого зеркала для Гигантского Магелланова телескопа

Гигантский телескоп Магеллана объявляет о производстве шестого из семи крупнейших монолитных зеркал в мире.

Эти зеркала позволят астрономам заглянуть во Вселенную с большей детализацией, чем любой другой оптический телескоп. Шестое 8,4-метровое (27,5 фута) зеркало изготавливается в лаборатории зеркал Ричарда Ф. Кариса Университета Аризоны, и на его изготовление уйдет почти 4 года. Отливка зеркал считается чудом современной инженерии и обычно отмечается большим личным мероприятием с участием участников с...
07.03.21 13:53
Perseverance совершил первую поездку на 21 фут

На этой неделе новейший марсоход НАСА отправился на пыльную красную дорогу, показав на одометре 21 фут во время первого тест-драйва.

Марсоход Perseverance спустился со своей посадочной позиции в четверг, через две недели после приземления на Красной планете в поисках признаков прошлой жизни. Поездка по кругу длилась всего 33 минуты и прошла настолько хорошо, что в пятницу и субботу у шестиколесного вездехода было больше возможностей вождения. «Это действительно начало нашего пути», - сказал Рич Рибер, инженер НАСА, проложивши...
06.03.21 13:59
Впервые обнаружены органические материалы, необходимые для жизни, на поверхности астероида

Новое исследование Royal Holloway обнаружило воду и органические вещества на поверхности образца астероида, привезенного из внутренней части Солнечной системы. Это первый случай, когда на астероиде были обнаружены органические материалы, которые могли стать химическими предшественниками происхождения жизни на Земле.

Образец был привезен на Землю с астероида Итокава во время первой миссии JAXA Хаябуса в 2010 году. Образец показывает, что вода и органическое вещество, происходящие от самого астероида, с течением времени химически эволюционировали. В исследовательском документе говорится, что Итокава постоянно эволюционировал на протяжении миллиардов лет, включая воду и органические материалы из чужеродных внез...
05.03.21 16:30
Открыта суперземля возле Gliese 486

За последние 25 лет астрономы открыли множество экзопланет из камня, льда и газа благодаря конструкции астрономических инструментов, разработанных специально для поиска планет.

Кроме того, используя комбинацию различных методов наблюдений, они смогли определить большое количество масс, размеров и плотности планет, что помогает оценить их внутренний состав и увеличивает количество планет, которые были обнаружены за пределами Солнечной системы. Но изучение атмосферы каменистых планет, которое позволило бы полностью охарактеризовать те экзопланеты, которые похожи на Землю,...