Индия теряет связь с Луной

Космическая программа Индии сильно пострадала после потери контакта с беспилотным кораблем за несколько секунд до того, как он должен был совершить историческую мягкую посадку на Луну.

В Бангалоре премьер-министр Нарендра Моди стремился утешить ученых и ошеломленную нацию из-за потери контроля над миссиями, заявив, что Индия все еще «горда», и крепко обнял главу космического агентства.

Взлетая в июле, зарождающийся азиатский гигант надеялся стать четвертой страной после США, России и регионального соперника Китая, совершившей успешную посадку на Луну, и первой на лунном Южном полюсе.

Но ночью в субботу, когда Моди и миллионы людей по всей стране затаив дыхание наблюдали за посадкой, аппарат Vikram (Викрам), названный в честь отца космической программы Индии, замолчал на высоте 2,1 километра над поверхностью Луны.

По словам председателя Индийской организации космических исследований (ISRO) Кайласавадивоо Сивана, спуск аппарата происходил «как запланировано, и наблюдалась его нормальная работа».

«Впоследствии связь между посадочным аппаратом и наземной станцией была потеряна», - сказал он после первоначальных аплодисментов, превратившихся в недоумение в операционном зале. «Данные анализируются».

По словам ISRO, орбитальный аппарат Chandrayaan-2, который будет кружить и изучать Луну в течение года, «цел, не поврежден, нормально и безопасно функционирует на лунной орбите».

Индийские СМИ поддержали Моди, процитировав информационный бюллетень НАСА, в котором говорится, что из 109 лунных миссий за последние шесть десятилетий 48 потерпели неудачу.

Чандраян-2 взлетел 22 июля, неся с собой орбитальный аппарат, посадочный аппарат и луноход, почти полностью спроектированный и изготовленный в Индии - миссия стоила относительно скромные 140 миллионов долларов - через неделю после того, как первоначальный запуск был отменен.

Перед мягкой посадкой ISRO признала, что это сложный маневр, который Сиван назвал «15 минутами ужаса». В посадочном аппарате находился луноход Pragyan, который должен был включиться через несколько часов после приземления, чтобы изучить поверхность Луны, в том числе для поиска воды.

По словам Матье Вайса, представителя французского космического агентства CNES в Индии, это жизненно важно для определения того, могут ли люди длительно находиться на Луне. Это означало бы, что однажды Луна сможет использоваться в качестве пит-стопа на пути к Марсу.

В марте Моди приветствовал Индию как «космическую сверхдержаву» после того, как сбил низкоорбитальный спутник, что вызвало критику за количество «космического мусора».

Третья по величине экономика Азии также надеется использовать коммерческие возможности космоса. Китай в январе стал первым, кто высадил ровер на противоположной стороне Луны. В апреле попытка Израиля потерпела неудачу в последнюю минуту, когда корабль потерпел крушение на поверхности Луны.

Индия также готовит Gaganyaan - свою первую пилотируемую космическую миссию, и хочет посадить зонд на Марсе.

В 2014 году она стала четвертой страной, которая вывела спутник на орбиту Марса, а в 2017 году космическое агентство Индии запустило 104 спутника в одной миссии.

Главный научный советник страны К. Виджай Рагхаван в Твиттере назвал Chandrayaan -2 «очень сложным и значительным технологическим скачком от предыдущих миссий ISRO».

По его словам, орбитальный аппарат поможет Индии лучше понять эволюцию Луны, составляя карту минералов и молекул воды, "используя 8 современных научных инструментов".

В заявлении ISRO, опубликованном в субботу, говорится, что «точный запуск и управление полетами обеспечили долгий срок службы - почти 7 лет вместо запланированного года».

«У камеры орбитального аппарата наиболее высокое разрешение (0,3м) на сегодняшний день среди любой лунной миссии и она будет делать изображения с высоким разрешением, которые будут чрезвычайно полезны для мирового научного сообщества», - добавила ISRO.

Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

Космический пульсар проливает свет на давнюю загадку первого обнаруженного слияния нейтронных звезд, показывая, что один член обреченной звездной пары был намного больше другого.

По мнению ученых, обнаружение большего количества таких неравных слияний может однажды помочь разгадать космическую загадку, связанную с ускорение расширения Вселенной, а также с конечной судьбой космоса. В 2017 году астрономы стали свидетелями невиданного ранее события - слияния двух нейтронных звезд. Нейтронные звезды - это остатки крупных звезд, погибших в результате катастрофических взрывов с...
11.07.20 17:38
Радиация помогает самовосстановлению некоторых металлических сплавов

Радиация наносит вред как тканям, так и материалам. Но инженеры из Массачусетского технологического института крайне удивились, обнаружив, что она может помочь некоторым сплавам восстановиться, продлив срок их полезного использования.

Это поможет в проектировании будущих электростанций. Известно, что в ядерных реакторах радиация ускоряет коррозию большинства материалов, что приводит к возможному выходу из строя и вероятным катастрофическим последствиям. Поэтому в новом исследовании ученые из MIT и Национальной лаборатории им. Лоуренса Беркли намеревались определить, насколько вредна коррозия при разных уровнях радиации. Но их...
10.07.20 18:40
VERITAS: исследуя глубокие истины Венеры

Миссия VERITAS, наблюдая за Венерой, может помочь понять эволюцию нашей планеты и даже скалистые планеты, вращающиеся вокруг других звезд.

Представим себе Землю. Теперь заполним небо густыми, затененными солнцем облаками серной кислоты; испарим океаны, поднимем температуру до 500 градусов по Цельсию, и увеличим давление воздуха достаточно, чтобы сгладить нас в блин. Теперь у нас есть Венера - каменистая планета, похожая по размеру на Землю, но отличающаяся почти любым другим признаком. То, насколько по-разному развивались эти сестры...
09.07.20 23:58
Телескоп Seimei изучает солнечные вспышки

Холодный, темный хаос космоса наполнен тайнами. К счастью, способы, которые позволяют вглядываться в темноту, увеличиваются, и теперь включают в себя 3,8-метровый телескоп Seimei университета Киото.

Используя новый телескоп, расположенный на вершине холма в Окаяме к западу от Киото, астрономам из Высшей школы науки Киотского университета и Национальной астрономической обсерватории Японии удалось обнаружить 12 звездных вспышек у AD Льва, красного карлика в 16 световых годах от нас. Одна из этих вспышек была в 20 раз больше, чем создаваемые нашим Солнцем. «Солнечные вспышки - это внезапные взр...
09.07.20 20:10
Сливающиеся нейтронные звезды раскроют секреты Вселенной

11.07.20 17:38
VERITAS: исследуя глубокие истины Венеры

09.07.20 23:58
Телескоп Seimei изучает солнечные вспышки

09.07.20 20:10
Ученые открыли таинственную вращающуюся нейтронную звезду Млечном Пути

Космический телескоп Свифт обнаружил вспышку излучения на полпути через Млечный путь.

В течение недели был обнаружен источник рентгеновского излучения – магнитар Swift J1818.0–1607, редкий тип медленно вращающейся нейтронной звезды с одним из самых мощных магнитных полей во Вселенной. Вращающийся каждые 1,4 секунды, это самый быстрый из известных вращающихся магнитаров и, возможно, одна из самых молодых нейтронных звезд в Млечном Пути. Он также излучает радиоимпульсы как те, котор...