Могла ли Венера быть обитаемой?

Возможно, на Венере был умеренный климат, в котором была жидкая вода в течение 2-3 миллиардов лет, пока драматическое преобразование, начавшееся более 700 миллионов лет назад, не изменил 80% поверхности планеты.

Исследование, представленное сегодня встрече EPSC-DPS Joint Meeting 2019 Майклом Уэем из Института космических наук Годдарда, помогает по-новому взглянуть на историю климата Венеры и может иметь значение для обитаемости экзопланет на сходных орбитах.

Сорок лет назад миссия НАСА Пионер-Венера-1 обнаружила дразнящие намеки на то, что когда-то на планете была вода в океане. Чтобы выяснить, мог ли существовать стабильный климат на Венере, способный поддерживать жидкую воду, доктор Уэй и его коллега Энтони Дель Дженио создали серию из пяти симуляций, предполагающих разные уровни покрытия водой.

Во всех пяти сценариях они обнаружили, что Венера способна поддерживать стабильные температуры в пределах максимум около 50 градусов по Цельсию и минимум около 20 градусов по Цельсию в течение трех миллиардов лет. Сегодня на Венере мог быть умеренный климат, если бы не серия событий, которая вызвала выброс углекислого газа, накопленного в коре планеты, примерно 700-750 миллионов лет назад.

«Наша гипотеза состоит в том, что у Венеры мог быть стабильный климат в течение миллиардов лет. Возможно, что событие, близкое к глобальному обновлению поверхности, ответственно за превращение из климата, подобного земному, в адскую жару, которую мы видим сегодня», - считает Уэй.

Три из пяти сценариев, изученных Уэем и Дель Дженио, предполагали топографию Венеры такой же, как и сейчас, и рассматривали существование глубокого океан, глубиной от 10 до 310 метров, и небольшое количество воды в почве. Для сравнения они также включили сценарий с топографией Земли и 310-метровым океаном и мир, полностью покрытый океаном глубиной 158 метров.

Чтобы смоделировать условия окружающей среды 4,2 миллиарда лет назад, 715 миллионов лет назад и сегодня, исследователи адаптировали трехмерную модель общей циркуляции, чтобы учесть увеличение солнечного излучения по мере того, как Солнце нагревалось с годами, а также для изменения состава атмосферы.

Многие исследователи считают, что Венера находится за внутренней границей обитаемой зоны Солнечной системы и находится слишком близко к Солнцу для поддержания жидкой воды, но новое исследование предполагает, что это может быть не так.

«Венера сейчас получает почти вдвое большее количество солнечной радиации, чем Земля. Но во всех смоделированных сценариях мы обнаружили, что Венера все еще может поддерживать температуры на поверхности для жидкой воды», - сказал Уэй.

4,2 миллиарда лет назад, вскоре после своего образования, Венера завершила период быстрого охлаждения, и в ее атмосфере доминировал углекислый газ. Если бы планета развивалась подобно Земле в течение следующих 3 миллиардов лет, углекислый газ был бы поглощен силикатными породами и заперт в земле. Ко второй эпохе, смоделированной 715 миллионов лет назад, в атмосфере преобладает азот с остаточным количеством углекислого газа и метана - аналогично сегодняшнему состоянию Земли - и эти условия могли оставаться стабильными до настоящего времени.

Причина, которая привела к трагической трансформации Венеры, остается загадкой, хотя скорее всего связана с вулканической деятельностью планеты. Возможно, большое количество магмы пузырилось, выпуская двуокись углерода из расплавленных пород в атмосферу. Магма затвердела под поверхностью планеты, и это создало барьер, из-за которого газ не может быть повторно поглощен. Присутствие большого количества углекислого газа вызвало безудержный парниковый эффект, который привел к нынешним палящим средним температурам в 462 градуса.

Есть еще две главные загадки, которые необходимо решить, прежде чем вопрос о пригодности Венера для обитания будет полностью решен. Первая связана с тем, насколько быстро Венера изначально остыла и была ли она способна конденсировать жидкую воду на своей поверхности. Вторая заключается в том, было ли глобальное событие по обновлению поверхности отдельным событием или просто последним в серии событий, насчитывающей миллиарды лет в истории Венеры.

«Нам нужно больше миссий для изучения Венеры и получения более подробного понимания ее истории и эволюции», - сказал Уэй. «Но наши модели показывают, что существует реальная возможность того, что Венера могла бы быть обитаемой и радикально отличаться от той, которую мы видим сегодня. Это открывает все возможные последствия для экзопланет, обнаруженных в так называемой «зоне Венеры», которая может содержать жидкую воду и умеренный климат».

НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

В соответствии с первым контрактом Gateway Logistics Services, заключенным с американской компанией, SpaceX будет доставлять находящиеся под давлением и не под давлением расходные материалы, эксперименты и предметы на станцию ??Gateway, которая будет использоваться в программе Artemis для возвращения американских астронавтов на поверхность Луны и установления постоянного присутствия человека там. ...
29.03.20 14:05
Медицинская марихуана крепче, чем должна быть

Новое исследование отслеживало эффективность продуктов каннабиса в ряде американских штатов, и обнаружило, что большая часть медицинской марихуаны крепче, чем должна быть для облегчения боли.

Исследования показывают, что более высокие уровни ТГК не нужны в медицинских целях и могут увеличить риск негативных побочных эффектов. «Мы знаем, что высокоэффективные продукты не должны иметь места в медицинской сфере из-за высокого риска развития расстройств, связанных с употреблением каннабиса, которые связаны с воздействием продуктов с высоким содержанием ТГК», - объясняет Альфонсо Эдгар Ром...
28.03.20 15:45
Ученые нашли еще один секрет Урана

Спустя восемь с половиной лет после запуска, космический корабль НАСА Вояджер 2 был готов к очередной встрече. 24 января 1986 года он был готов увидеть таинственную седьмую планету, Уран.

В течение следующих нескольких часов Voyager 2 пролетел в пределах 81 433 км от облачных вершин Урана, собрав данные, которые выявили два новых кольца, 11 новых лун и температуры ниже минус 214 градусов по Цельсию. Набор данных по-прежнему является единственным приближенным измерением, которое мы когда-либо делали на планете. Три десятилетия спустя ученые, исследовавшие эти данные, обнаружили еще...
27.03.20 15:48
XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B

Китайские астрономы с помощью XMM-Newton исследовали светящийся остаток сверхновой W49B.

Остаток сверхновой (SNR) - это диффузные расширяющиеся структуры, возникающие в результате взрыва сверхновой. Они содержат выброшенный взрывом материал и межзвездное вещество, который был поглощен прохождением ударной волны от взорвавшейся звезды. Исследования остатков сверхновых важны для астрономов, поскольку играют ключевую роль в эволюции галактик, рассеивая тяжелые элементы, образовавшиеся п...
26.03.20 13:39
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

29.03.20 14:05
Ученые нашли еще один секрет Урана

27.03.20 15:48
XMM-Newton исследовал остаток сверхновой W49B

26.03.20 13:39
Исследование поддержало прогнозы 35-летней давности

Почти 35 лет назад ученые сделали радикальное предположение о том, что колоссальные водородные бомбы, называемые новыми, после извержения проходят очень длительный жизненный цикл, исчезают в неизвестности в течение сотен тысяч лет, а затем восстанавливаются, чтобы стать полноценными новыми еще раз.

Новое исследование впервые полностью смоделировало работу и включило все факторы, которые управляют этими системами, подтверждая первоначальные прогнозы и раскрывая новые детали. Опубликованное в журнале Nature Astronomy исследование подтверждает, что новые звезды, которые мы наблюдаем, вспыхивая по всей Вселенной, представляют лишь несколько процентов этих переменных, а остальные «прячутся» в спя...