Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик.

Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров.

«Мы ожидали, что понадобятся наблюдения с гораздо более высоким разрешением и чувствительностью, и планировали получить их в качестве продолжения наших первоначальных наблюдений», - сказала Габриэла Канализо, профессор физики и астрономии в Калифорнийском университете, которая возглавляла исследование команды. «Но в первых наблюдениях мы смогли четко и ясно увидеть признаки. Ветры были сильнее, чем мы ожидали».

Астрономы в течение последних нескольких десятилетий подозревали, что сверхмассивные черные дыры в центрах больших галактик могут оказывать существенное влияние на рост и старение большие галактики.

«Наши результаты показывают, что их влияние может быть столь же сильным, если не более, в карликовых галактиках во Вселенной», - сказала она.

Исследователи использовала часть данных из Sloan Digital Sky Survey, которая отображает более 35% неба, чтобы идентифицировать 50 карликовых галактик, 29 из которых показали признаки связанных с черными дырами в центре. 6 из этих 29 галактик продемонстрировали наличие ветра, высокоскоростных потоков ионизированного газа, исходящих от активных черных дыр.

«Используя телескопы Keck на Гавайях, мы смогли обнаружить и измерить конкретные свойства ветров, их кинематику, распределение и источник энергии. Это было сделано впервые», - сказала Канализо. «Мы нашли некоторые доказательства того, что эти ветры могут изменять скорость, с которой галактики в галактиках образовываются звезды».

По словам ученых, многие оставшиеся без ответа вопросы об эволюции галактик можно понять, изучая карликовые галактики.

«Большие галактики часто образуются из-за слияния карликовых», - говорят они. «Карликовые галактики полезны для понимания развития галактик. Карликовые галактики маленькие, потому что после своего образования они каким-то образом избегают слияния с другими галактиками. Таким образом, они раскрывают то, на что была похожа среда ранней Вселенной. Карликовые галактики - это самые маленькие галактики, в которых мы впервые видим ветры».

Когда материал падает в черную дыру, он нагревается из-за трения и сильных гравитационных полей и выделяет энергию. Она выталкивает окружающий газ наружу из центра галактики в межгалактическое пространство.

«Интересно то, что эти ветры исходят из активных черных дыр в шести карликовых галактиках, а не от звездных процессов, как сверхновые», - говорят ученые. «Как правило, ветры, управляемые звездными процессами, распространены в карликовых галактиках и являются доминирующим процессом для регулирования количества газа, доступного в карликовых галактиках для формирования звезд».

Астрономы подозревают, что, когда выталкивается исходящий из черной дыры ветер, он сжимает газ перед собой, что может увеличить образование звезд. Но если весь ветер будет изгнан из центра галактики, газ так же будет недоступен, и звездообразование может уменьшиться. Видимо это именно то, что происходит в шести карликовых галактиках, идентифицированных исследователями.

«В этих шести случаях ветер оказывает негативное влияние на формирование звезд», - говорят ученые. «Теоретические модели формирования и эволюции галактик не включают влияние черных дыр в карликовых галактиках. Но мы видим свидетельства подавления звездообразования в этих галактиках. Наши результаты показывают, что модели формирования галактик должны включать черные дыры как важные, если не доминирующие, регуляторы звездообразования в карликовых галактиках».

Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...