Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик.

Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров.

«Мы ожидали, что понадобятся наблюдения с гораздо более высоким разрешением и чувствительностью, и планировали получить их в качестве продолжения наших первоначальных наблюдений», - сказала Габриэла Канализо, профессор физики и астрономии в Калифорнийском университете, которая возглавляла исследование команды. «Но в первых наблюдениях мы смогли четко и ясно увидеть признаки. Ветры были сильнее, чем мы ожидали».

Астрономы в течение последних нескольких десятилетий подозревали, что сверхмассивные черные дыры в центрах больших галактик могут оказывать существенное влияние на рост и старение большие галактики.

«Наши результаты показывают, что их влияние может быть столь же сильным, если не более, в карликовых галактиках во Вселенной», - сказала она.

Исследователи использовала часть данных из Sloan Digital Sky Survey, которая отображает более 35% неба, чтобы идентифицировать 50 карликовых галактик, 29 из которых показали признаки связанных с черными дырами в центре. 6 из этих 29 галактик продемонстрировали наличие ветра, высокоскоростных потоков ионизированного газа, исходящих от активных черных дыр.

«Используя телескопы Keck на Гавайях, мы смогли обнаружить и измерить конкретные свойства ветров, их кинематику, распределение и источник энергии. Это было сделано впервые», - сказала Канализо. «Мы нашли некоторые доказательства того, что эти ветры могут изменять скорость, с которой галактики в галактиках образовываются звезды».

По словам ученых, многие оставшиеся без ответа вопросы об эволюции галактик можно понять, изучая карликовые галактики.

«Большие галактики часто образуются из-за слияния карликовых», - говорят они. «Карликовые галактики полезны для понимания развития галактик. Карликовые галактики маленькие, потому что после своего образования они каким-то образом избегают слияния с другими галактиками. Таким образом, они раскрывают то, на что была похожа среда ранней Вселенной. Карликовые галактики - это самые маленькие галактики, в которых мы впервые видим ветры».

Когда материал падает в черную дыру, он нагревается из-за трения и сильных гравитационных полей и выделяет энергию. Она выталкивает окружающий газ наружу из центра галактики в межгалактическое пространство.

«Интересно то, что эти ветры исходят из активных черных дыр в шести карликовых галактиках, а не от звездных процессов, как сверхновые», - говорят ученые. «Как правило, ветры, управляемые звездными процессами, распространены в карликовых галактиках и являются доминирующим процессом для регулирования количества газа, доступного в карликовых галактиках для формирования звезд».

Астрономы подозревают, что, когда выталкивается исходящий из черной дыры ветер, он сжимает газ перед собой, что может увеличить образование звезд. Но если весь ветер будет изгнан из центра галактики, газ так же будет недоступен, и звездообразование может уменьшиться. Видимо это именно то, что происходит в шести карликовых галактиках, идентифицированных исследователями.

«В этих шести случаях ветер оказывает негативное влияние на формирование звезд», - говорят ученые. «Теоретические модели формирования и эволюции галактик не включают влияние черных дыр в карликовых галактиках. Но мы видим свидетельства подавления звездообразования в этих галактиках. Наши результаты показывают, что модели формирования галактик должны включать черные дыры как важные, если не доминирующие, регуляторы звездообразования в карликовых галактиках».

Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы. Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры Н...
21.10.20 16:35
Ультрафиолет проливает свет на истоки Солнечной системы

В поисках истоков нашей системы международная группа исследователей сравнила состав Солнца с составом самых древних материалов, которые образовались в нашей Солнечной системе, с тугоплавкими включениями в неметаморфизованных метеоритах.

Анализируя изотопы кислорода (разновидности элементов, которые имеют несколько дополнительных нейтронов) этих тугоплавких включений, исследовательская группа определила, что различия в составе между Солнцем, планетами и другими материалами Солнечной системы были унаследованы от существовавшего протосолнечного молекулярного облака еще до Солнечной системы. Результаты исследования недавно были опубл...
20.10.20 18:52
Крот InSight скрылся из виду

Посадочный модуль InSight продолжает работать над тем, чтобы его крот находился глубоко под поверхностью Марса. Камера на руке InSight недавно сделала снимки частично заполненной «кротовой норы», показывая только кабель устройства, торчащий из земли.

Датчики, встроенные в кабель, предназначены для измерения тепла, исходящего от планеты, после того, как крот зароется на глубину не менее 3 метров. Команда миссии работала над тем, чтобы помочь кроту зарыться хотя бы на такую ??глубину, чтобы он мог измерять температуру Марса. Крот был спроектирован таким образом, чтобы рыхлая почва текла вокруг него, создавая трение о его внешний корпус, чтобы о...
19.10.20 22:05
Звезда-сверхгигант Бетельгейзе оказалась меньше и ближе

Согласно новому исследованию международной группы исследователей, может пройти еще 100000 лет, прежде чем гигантская красная звезда Бетельгейзе взорвётся.

Исследование, проведённое доктором Меридит Джойс из Австралийского национального университета (ANU), не только даёт Бетельгейзе новую жизнь, но и показывает, что она меньше и ближе к Земле, чем считалось ранее. Сверхгигант, входящий в созвездие Ориона, издавна очаровывал учёных. Но в последнее время ведёт себя странно. «Обычно это одна из самых ярких звёзд на небе, но с конца 2019 года мы наблюд...