Трюки черных дыр в карликовых галактиках

Астрономы обнаружили, что мощные ветры от сверхмассивных черных дыр в центре карликовых галактик оказывают значительное влияние на эволюцию этих галактик, подавляя образование звезд.

Карликовые галактики - это маленькие галактики, содержащие от 100 миллионов до нескольких миллиардов звезд. В Млечном пути 200-400 миллиардов звезд. Карликовые галактики - это наиболее распространенный тип галактик во Вселенной, и они часто вращаются вокруг больших галактик.

Команда из трех астрономов из Калифорнийского университета была удивлена ??силой обнаруженных ветров.

«Мы ожидали, что понадобятся наблюдения с гораздо более высоким разрешением и чувствительностью, и планировали получить их в качестве продолжения наших первоначальных наблюдений», - сказала Габриэла Канализо, профессор физики и астрономии в Калифорнийском университете, которая возглавляла исследование команды. «Но в первых наблюдениях мы смогли четко и ясно увидеть признаки. Ветры были сильнее, чем мы ожидали».

Астрономы в течение последних нескольких десятилетий подозревали, что сверхмассивные черные дыры в центрах больших галактик могут оказывать существенное влияние на рост и старение большие галактики.

«Наши результаты показывают, что их влияние может быть столь же сильным, если не более, в карликовых галактиках во Вселенной», - сказала она.

Исследователи использовала часть данных из Sloan Digital Sky Survey, которая отображает более 35% неба, чтобы идентифицировать 50 карликовых галактик, 29 из которых показали признаки связанных с черными дырами в центре. 6 из этих 29 галактик продемонстрировали наличие ветра, высокоскоростных потоков ионизированного газа, исходящих от активных черных дыр.

«Используя телескопы Keck на Гавайях, мы смогли обнаружить и измерить конкретные свойства ветров, их кинематику, распределение и источник энергии. Это было сделано впервые», - сказала Канализо. «Мы нашли некоторые доказательства того, что эти ветры могут изменять скорость, с которой галактики в галактиках образовываются звезды».

По словам ученых, многие оставшиеся без ответа вопросы об эволюции галактик можно понять, изучая карликовые галактики.

«Большие галактики часто образуются из-за слияния карликовых», - говорят они. «Карликовые галактики полезны для понимания развития галактик. Карликовые галактики маленькие, потому что после своего образования они каким-то образом избегают слияния с другими галактиками. Таким образом, они раскрывают то, на что была похожа среда ранней Вселенной. Карликовые галактики - это самые маленькие галактики, в которых мы впервые видим ветры».

Когда материал падает в черную дыру, он нагревается из-за трения и сильных гравитационных полей и выделяет энергию. Она выталкивает окружающий газ наружу из центра галактики в межгалактическое пространство.

«Интересно то, что эти ветры исходят из активных черных дыр в шести карликовых галактиках, а не от звездных процессов, как сверхновые», - говорят ученые. «Как правило, ветры, управляемые звездными процессами, распространены в карликовых галактиках и являются доминирующим процессом для регулирования количества газа, доступного в карликовых галактиках для формирования звезд».

Астрономы подозревают, что, когда выталкивается исходящий из черной дыры ветер, он сжимает газ перед собой, что может увеличить образование звезд. Но если весь ветер будет изгнан из центра галактики, газ так же будет недоступен, и звездообразование может уменьшиться. Видимо это именно то, что происходит в шести карликовых галактиках, идентифицированных исследователями.

«В этих шести случаях ветер оказывает негативное влияние на формирование звезд», - говорят ученые. «Теоретические модели формирования и эволюции галактик не включают влияние черных дыр в карликовых галактиках. Но мы видим свидетельства подавления звездообразования в этих галактиках. Наши результаты показывают, что модели формирования галактик должны включать черные дыры как важные, если не доминирующие, регуляторы звездообразования в карликовых галактиках».

Российская ракета доставит японского миллиардера на МКС

Российская ракета, взлетевшая сегодня, доставит японского миллиардера на Международную космическую станцию, ознаменовав возвращение страны к космическому туризму после десятилетней паузы, когда усилилась конкуренция со стороны частных американских компаний.

Магнат интернет-моды Юсаку Маэзава и Йозо Хирано, который будет отвечать за освещение полета, вылетели с космодрома Байконур в Казахстане в 07:38 по Гринвичу (10:38 по мск). Их путешествие на борту трехместного космического корабля «Союз», пилотируемого космонавтом Александром Мисуркиным, займет чуть более шести часов, что завершит знаменательный год, который многие считают поворотным момент...
08.12.21 16:08
10 новых астронавтов НАСА: пилоты, врач, физик, биоинженер

НАСА не останавливается на достигнутом, поэтому в понедельник выбрало 10 новых астронавтов, которые отправятся на Луну и Марс, и половина из них - военные пилоты.

Космическое агентство представило шестерых мужчин и четырех женщин во время церемонии в Хьюстоне, где находится Центр управления полетами и корпус астронавтов. На заветные места подали заявки более 12 000 человек. Десять отобранных в возрасте от 30 до 40 лет, им предстоит два года обучения, прежде чем они получат право на космический полет. Помимо боевых летчиков и летчиков-испытателей, в число ...
07.12.21 10:39
Новаторское использование CRISPR позволяет выбирать пол мышей со 100% эффективностью

Исследователи использовали систему редактирования генов CRISPR для создания пометов мышей, на 100% состоящих из самцов или самок. Этот метод может помочь предотвратить ненужную выбраковку животных нежелательного пола в сельском хозяйстве или научных экспериментах.

Только куры откладывают яйца, и только коровы дают молоко, то есть самцов обоих видов обычно забивают вскоре после рождения. Для некоторых экспериментов ученые могут также потребовать, чтобы животные мужского или женского пола изучали заболевания, зависящие от пола, такие как рак яичников или простаты. В настоящее время нет никаких способов надежно воспроизвести у млекопитающих один пол по сравнен...
06.12.21 12:29
Бионический глаз готовится к испытаниям на людях

У людей с определенными видами слепоты может появиться новая надежда, поскольку экспериментальное устройство для восстановления зрения было признано безопасным для имплантации. Его еще предстоит испытать на людях, но он обещает обеспечить довольно элементарную форму зрения.

Протез Phoenix99 Bionic Eye разрабатывается учеными из Сиднейского университета Австралии и Университета Нового Южного Уэльса. Он предназначен для пациентов со слепотой, вызванной дегенеративными заболеваниями, такими как пигментный ретинит, при котором сетчатка нарушена, но зрительный нерв остается неповрежденным. Система включает в себя небольшую видеокамеру, крепящуюся к очкам, которая отображ...
05.12.21 15:28
Российская ракета доставит японского миллиардера на МКС

08.12.21 16:08
10 новых астронавтов НАСА: пилоты, врач, физик, биоинженер

07.12.21 10:39
Изучение защитного пузыря Солнечной системы

Группа астрофизиков сделала прорыв в понимании космических сил, которые формируют защитный пузырь, окружающий Солнечную систему - гелиосферу.

Астрофизики считают, что гелиосфера защищает планеты в Солнечной системе от мощной радиации, исходящей от сверхновых звезд, последних взрывов умирающих звезд по всей Вселенной. Они считают, что гелиосфера простирается далеко за пределы системы, но, несмотря на массивный буфер против космического излучения, который гелиосфера обеспечивает жизненным формам Земли, никто на самом деле не знает форму г...
05.12.21 14:45
Астрономы открыли горячую и плотную планету с восьмичасовым годом

В новом исследовании ученые показывают, что планета, находящаяся на расстоянии 31 светового года от Земли, является одной из самых легких среди почти 5000 экзопланет, известных сегодня, массой в половину Земли. Ее диаметр составляет чуть более 9000 километров - немного больше, чем у Марса.

Команда утверждает, что это исследование, опубликованное в журнале Nature, представляет собой шаг вперед в поисках «второй Земли», поскольку показывает, что астрономы могут определять свойства даже очень маленьких планет. Соавтор, доктор Винсент Ван Эйлен сказал: «В новом исследовании размер и масса планеты были рассчитаны с использованием двух методов, каждый из которых включал анализ света звез...