Древние звезды проливают свет на сходство Земли с другими планетами

Похожие на Землю планеты могут быть обычным явлением во Вселенной, подразумевает новое исследование UCLA.

Команда астрофизиков и геохимиков представляет новые доказательства того, что Земля не уникальна.

«Мы только что повысили вероятность того, что многие каменистые планеты похожи на Землю, и во Вселенной очень много таких планет», - сказал соавтор Эдвард Янг, профессор геохимии и космохимии из Калифорнийского университета.

Ученые во главе с Александрой Дойл, аспирантом Калифорнийского университета в области геохимии и астрохимии, разработали новый метод для детального анализа геохимии планет за пределами Солнечной системы. Они сделали это, проанализировав элементы в камнях из астероидов или фрагментов скалистых планет, которые вращались вокруг 6 белых карликов.

«Мы изучаем геохимию в породах других звезд, что почти неслыханно», - сказал Янг.

«Крайне сложно изучить состав планет вне Солнечной системы», - сказал соавтор Хильке Шлихтинг, доцент UCLA по астрофизике и планетологии. «Мы использовали единственно возможный метод - который применили впервые - для определения геохимии горных пород за пределами Солнечной системы».

Белые карлики - это плотные, выгоревшие остатки обычных звезд. Их сильное гравитационное притяжение приводит к тому, что тяжелые элементы (углерод, кислород и азот) быстро погружаются в их внутреннюю часть, где тяжелые элементы нельзя обнаружить с помощью телескопов. Ближайший белый карлик, который изучал Дойл, находится на расстоянии около 200 световых лет от Земли, а самый дальний на расстоянии 665 световых лет.

«Наблюдая за этими белыми карликами и элементами, присутствующими в их атмосфере, мы наблюдаем за элементами, которые находятся в теле, которое вращается вокруг белого карлика», - сказала Дойл. По ее словам, большое гравитационное притяжение белого карлика измельчает астероид или фрагмент планеты, который вращается вокруг него, и материал падает на звезду. «Наблюдение за белым карликом похоже на вскрытие содержимого того, что он поглотил в своей системе».

Данные, проанализированные Дойл, были собраны с помощью телескопов Обсерватории Кека на Гавайях.

«Если бы я просто посмотрела на белого карлика, я бы ожидала увидеть водород и гелий», - сказала Дойл. «Но в этих данных я также вижу другие материалы, такие как кремний, магний, углерод и кислород - материал, который скапливался в белых карликах от тел, которые вращались вокруг».

Когда железо окисляется, оно делит свои электроны с кислородом, образуя между ними химическую связь. «Это называется окислением, его можно наблюдать, когда металл покрывается ржавчиной», - сказал он. «Кислород крадет электроны из железа, производя оксид железа. Мы измерили количество железа, которое окислилось в породах, которые попали в белого карлика. Мы изучили, насколько металл ржавеет».

По словам Янга, скалы Земли, Марса и других частей нашей Солнечной системы схожи по своему химическому составу и содержат удивительно высокий уровень окисленного железа. Солнце состоит в основном из водорода, который противоположен окислению - водород добавляет электроны.

Исследователи говорят, что окисление каменистой планеты оказывает значительное влияние на ее атмосферу, ядро ??и вид камней, которые она образует на своей поверхности. «Вся химия, которая происходит на поверхности Земли, может быть прослежена до степени окисления планеты», - сказал Янг.

До сих пор ученые не знали в деталях, является ли химия скалистых экзопланет похожей или сильно отличается от химии Земли.

Насколько похожи камни, проанализированные командой UCLA, на камни с Земли и Марса?

«Очень похожи», сказала Дойл. «Они похожи на Землю и Марс в смысле своего окисленного железа. Мы обнаружили, что камни везде одинаковы, с очень похожей геофизикой и геохимией».

«Всегда было загадкой, почему камни в Солнечной системе так окисляются», - сказал Янг. «Это не было ожидаемо. Вопрос был в том, будет ли это верно и для других звезд. Наше исследование говорит, что да. Это будет полезно для поиска планет, подобных Земле, во Вселенной».

Белые карлики - редкая среда для анализа ученых.

Исследователи изучили 6 наиболее распространенных элементов в камне: железо, кислород, кремний, магний, кальций и алюминий. Они использовали математические расчеты и формулы из-за невозможности изучить реальные породы из белых карликов. «Понимание камней имеет решающее значение, потому что они раскрывают геохимию и геофизику планеты», - сказала Дойл.

«Если у внеземных пород такое же количество окисления, как у земных, можно заключить, что планета обладает такой же тектоникой плит и потенциалом магнитных полей, что и Земля, которые являются одними из ключевых компонентов для жизни», - сказал Шлихтинг. «Это исследование - шагом вперед в возможности сделать такие выводы для тел вне нашей Солнечной системы и указывает на неплохую вероятность существования действительно аналогов Земли».

Исследование опубликовано в журнале Science 18 октября.

«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...
31.07.21 14:31
Новый взгляд на загадки образования планет

Астрономы впервые осуществили измерения вращения планет, составляющих звездную систему HR 8799.

Обнаруженная в 2008 году обсерваторией Кека и обсерваторией Gemini, которые расположены на Гавайях, звездная система HR 8799 расположена в 129 световых годах от нас и имеет четыре супер-Юпитера, каждая из которых массивнее Юпитера. HR 8799 - одна из первых планетных систем, сфотографированных непосредственно в телескоп. Но ни один из периодов вращения планет HR 8799 или скорости вращения не был и...
30.07.21 10:47
Первое обнаружение света из-за черной дыры

Наблюдая за рентгеновскими лучами, выбрасываемыми во Вселенную сверхмассивной черной дырой в центре галактики на расстоянии 800 миллионов световых лет от нас, астрофизик Стэнфордского университета Дэн Уилкинс заметил интригующую закономерность.

Он наблюдал серию ярких рентгеновских вспышек, интересных, но не беспрецедентных, а затем телескопы зафиксировали нечто неожиданное: дополнительные рентгеновские вспышки, которые были меньше, позже и разных «цветов», чем яркие вспышки. Согласно теории, эти световые эхо соответствовали рентгеновским лучам, отраженным позади черной дыры, но даже базовое понимание черных дыр говорит нам, что это стр...