Древние звезды проливают свет на сходство Земли с другими планетами

Похожие на Землю планеты могут быть обычным явлением во Вселенной, подразумевает новое исследование UCLA.

Команда астрофизиков и геохимиков представляет новые доказательства того, что Земля не уникальна.

«Мы только что повысили вероятность того, что многие каменистые планеты похожи на Землю, и во Вселенной очень много таких планет», - сказал соавтор Эдвард Янг, профессор геохимии и космохимии из Калифорнийского университета.

Ученые во главе с Александрой Дойл, аспирантом Калифорнийского университета в области геохимии и астрохимии, разработали новый метод для детального анализа геохимии планет за пределами Солнечной системы. Они сделали это, проанализировав элементы в камнях из астероидов или фрагментов скалистых планет, которые вращались вокруг 6 белых карликов.

«Мы изучаем геохимию в породах других звезд, что почти неслыханно», - сказал Янг.

«Крайне сложно изучить состав планет вне Солнечной системы», - сказал соавтор Хильке Шлихтинг, доцент UCLA по астрофизике и планетологии. «Мы использовали единственно возможный метод - который применили впервые - для определения геохимии горных пород за пределами Солнечной системы».

Белые карлики - это плотные, выгоревшие остатки обычных звезд. Их сильное гравитационное притяжение приводит к тому, что тяжелые элементы (углерод, кислород и азот) быстро погружаются в их внутреннюю часть, где тяжелые элементы нельзя обнаружить с помощью телескопов. Ближайший белый карлик, который изучал Дойл, находится на расстоянии около 200 световых лет от Земли, а самый дальний на расстоянии 665 световых лет.

«Наблюдая за этими белыми карликами и элементами, присутствующими в их атмосфере, мы наблюдаем за элементами, которые находятся в теле, которое вращается вокруг белого карлика», - сказала Дойл. По ее словам, большое гравитационное притяжение белого карлика измельчает астероид или фрагмент планеты, который вращается вокруг него, и материал падает на звезду. «Наблюдение за белым карликом похоже на вскрытие содержимого того, что он поглотил в своей системе».

Данные, проанализированные Дойл, были собраны с помощью телескопов Обсерватории Кека на Гавайях.

«Если бы я просто посмотрела на белого карлика, я бы ожидала увидеть водород и гелий», - сказала Дойл. «Но в этих данных я также вижу другие материалы, такие как кремний, магний, углерод и кислород - материал, который скапливался в белых карликах от тел, которые вращались вокруг».

Когда железо окисляется, оно делит свои электроны с кислородом, образуя между ними химическую связь. «Это называется окислением, его можно наблюдать, когда металл покрывается ржавчиной», - сказал он. «Кислород крадет электроны из железа, производя оксид железа. Мы измерили количество железа, которое окислилось в породах, которые попали в белого карлика. Мы изучили, насколько металл ржавеет».

По словам Янга, скалы Земли, Марса и других частей нашей Солнечной системы схожи по своему химическому составу и содержат удивительно высокий уровень окисленного железа. Солнце состоит в основном из водорода, который противоположен окислению - водород добавляет электроны.

Исследователи говорят, что окисление каменистой планеты оказывает значительное влияние на ее атмосферу, ядро ??и вид камней, которые она образует на своей поверхности. «Вся химия, которая происходит на поверхности Земли, может быть прослежена до степени окисления планеты», - сказал Янг.

До сих пор ученые не знали в деталях, является ли химия скалистых экзопланет похожей или сильно отличается от химии Земли.

Насколько похожи камни, проанализированные командой UCLA, на камни с Земли и Марса?

«Очень похожи», сказала Дойл. «Они похожи на Землю и Марс в смысле своего окисленного железа. Мы обнаружили, что камни везде одинаковы, с очень похожей геофизикой и геохимией».

«Всегда было загадкой, почему камни в Солнечной системе так окисляются», - сказал Янг. «Это не было ожидаемо. Вопрос был в том, будет ли это верно и для других звезд. Наше исследование говорит, что да. Это будет полезно для поиска планет, подобных Земле, во Вселенной».

Белые карлики - редкая среда для анализа ученых.

Исследователи изучили 6 наиболее распространенных элементов в камне: железо, кислород, кремний, магний, кальций и алюминий. Они использовали математические расчеты и формулы из-за невозможности изучить реальные породы из белых карликов. «Понимание камней имеет решающее значение, потому что они раскрывают геохимию и геофизику планеты», - сказала Дойл.

«Если у внеземных пород такое же количество окисления, как у земных, можно заключить, что планета обладает такой же тектоникой плит и потенциалом магнитных полей, что и Земля, которые являются одними из ключевых компонентов для жизни», - сказал Шлихтинг. «Это исследование - шагом вперед в возможности сделать такие выводы для тел вне нашей Солнечной системы и указывает на неплохую вероятность существования действительно аналогов Земли».

Исследование опубликовано в журнале Science 18 октября.

Ученые открыли таинственную вращающуюся нейтронную звезду Млечном Пути

Космический телескоп Свифт обнаружил вспышку излучения на полпути через Млечный путь.

В течение недели был обнаружен источник рентгеновского излучения – магнитар Swift J1818.0–1607, редкий тип медленно вращающейся нейтронной звезды с одним из самых мощных магнитных полей во Вселенной. Вращающийся каждые 1,4 секунды, это самый быстрый из известных вращающихся магнитаров и, возможно, одна из самых молодых нейтронных звезд в Млечном Пути. Он также излучает радиоимпульсы как те, котор...
07.07.20 18:33
Подземный бункер позволит пережить апокалипсис с шиком

Бункеры выживания сейчас стали крупным бизнесом, и некоторые люди готовы потратить серьезные деньги, чтобы попытаться обеспечить свою безопасность, что бы ни случилось.

Подземный бункер Plan B на данный момент носит только концептуальный характер, но, похоже, он может обслуживать богатых клиентов и предлагать довольно удобное место для отдыха. Plan B будет сделан из железобетона, общей площадью 2280 кв. м (около 24 500 кв. футов) с тремя входами по винтовой лестнице. Дизайнеры из бюро Sergey Makhno Architects предполагают, что он будет расположен рядом с большим...
06.07.20 21:16
Ракета-носитель со спутником «потерялась» после запуска

По словам Rocket Lab, коммерческая ракета с семью спутниками была «потеряна» после взлета в воскресенье с новозеландской стартовой площадки.

Мы потеряли рейс после запускаи», написал в Твиттере Питер Бек, основатель и исполнительный директор Rocket Lab. «Мне очень жаль, что сегодня мы не смогли доставить спутники наших клиентов. Будьте уверены, мы найдем проблему, исправим ее и скоро вернемся на площадку». Rocket Lab позиционирует себя как американская компания со штаб-квартирой в дочерней компании, полностью принадлежащей Новой Зелан...
05.07.20 23:01
Как жизнь на Земле поможет найти жизнь на Марсе

В продолжающемся поиске другой жизни во Вселенной одно место всегда выглядело многообещающим - Марс.

Это скалистая планета, похожая на Землю, которая вращается вокруг той же звезды и находится на расстоянии, на котором может существовать жидкая вода. Но сегодняшний Марс - бесплодная пустошь. Любая вода, которая текла по поверхности сотни миллионов лет назад, давно исчезла, а атмосфера представляет собой тонкую оболочку от более толстого барьера, каким она когда-то была. Но могла ли планета взрас...
04.07.20 22:43
Ученые открыли таинственную вращающуюся нейтронную звезду Млечном Пути

07.07.20 18:33
Ракета-носитель со спутником «потерялась» после запуска

05.07.20 23:01
Как жизнь на Земле поможет найти жизнь на Марсе

04.07.20 22:43
Звездный фейерверк отмечает рождение гигантского скопления

Астрономы создали потрясающее изображение небесного фейерверка в звездном скоплении G286.21 + 0.17.

Большинство звезд во Вселенной, включая Солнце, родились в массивных звездных скоплениях. Эти скопления являются строительными блоками галактик, но их образование из плотных молекулярных облаков все еще остается загадкой. Изображение кластера G286.21 + 0.17, пойманное в процессе формирования, представляет собой многоволновую мозаику, составленную из более чем 750 отдельных радионаблюдений с помощ...