Астрономы объяснили, как и где найти червоточины в нашей галактике

Червоточины - один из продуктов научной фантастики. Могут ли они быть научным фактом?

Удивительно, но мост между двумя удаленными точками в пространстве и времени вписывается в современные физические модели, хотя никаких доказательств их существования не было найдено. Исследователи из университета в Буффало обрисовали в общих чертах, как их можно искать в нашей собственной галактике.

«Звездный путь», «Доктор Кто», «Звездные врата», «Интерстеллар» и бесчисленное множество других фильмов, телешоу, романов и видеоигр, так или иначе, имеют дело с червоточинами. Обычно они изображаются в виде туннелей, которые мгновенно соединяют две точки, разделенные огромными расстояниями, что позволяет кораблям удобно и быстро путешествовать по космосу. Иногда они позволяют путешествовать во времени, а некоторые персонажи используют их для перемещения в другие вселенные или измерения.

Они могут показаться не более чем удобными инструментом для повествования, но червоточины на удивление правдоподобны в реальном мире. Они согласуются с общей теорией относительности Эйнштейна и могут предложить те же преимущества, что и их вымышленные аналоги, а именно: космическое путешествие быстрее света, путешествие во времени или прыжки через мультивселенную.

Конечно, только то, что их существование технически возможно, не означает, что они действительно существуют. Пока что ни один астроном не обнаружил каких-либо признаков червоточин, но, возможно, это потому, что мы не знаем, что искать. Команда ученых из Университета Буффало решила обрисовать в общих чертах, как и где можно найти эти доказательства.

Команда предполагает, что лучшим местом для первого поиска является центр галактики Млечный Путь. Именно здесь скрывается сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, которая создает экстремальную гравитационную среду, в которой нуждается червоточина. И если там есть червоточина, она должна оказать заметное влияние на ближайшие звезды.

«Если есть две звезды, по одной на каждой стороне червоточины, звезда на нашей стороне должна ощущать гравитационное влияние звезды, находящейся на другой стороне», - говорит автор исследования Деян Стойкович. «Гравитационный поток пройдет через червоточину. Поэтому, если нанести на карту ожидаемую орбиту звезды вокруг Стрельца А*, должно появиться отклонение от этой орбиты, если там есть червоточина со звездой на другой стороне».

Исследователи выбрали звезду S2, которая вращается вокруг черной дыры, как лучший вариант. Возмущения на ожидаемом пути этой звезды, если они наблюдаются в течение достаточно длительного периода времени, могут стать первым свидетельством появления червоточин.

Но есть несколько проблем с этой идеей. Современные технологии недостаточно мощные, чтобы обнаружить те помехи на орбите S2, которые могут указывать на червоточину, но команда говорит, что передовые методы могут помочь.

Еще одна важная проблема в том, что даже если на орбите S2 обнаружится какая-то странность, это не обязательно означает, что виновата червоточина. Могут быть и другие объяснения, которые необходимо изучить.

Но даже если мы обнаружим доказательства существования червоточины, они не будут похожими на объекты научной фантастики. Несмотря на техническую проходимость, они скорее всего недостаточно стабильны, чтобы пропустить крупные объекты.

«Даже если червоточина проходима, люди и космические корабли, скорее всего, не пройдут», - говорит Стойкович. «В реальности нужен источник отрицательной энергии, чтобы сохранить червоточину открытой, и мы не знаем, как это сделать. Чтобы создать огромную стабильную червоточину, нужно немного магии».

Последний гвоздь в гробу идеи - это небольшой вопрос расстояния между Землей и центром галактики - более 26 000 световых лет. Это слишком долгая дорога для «кратчайшего пути».

Ученые научились уничтожать жировые отложения в любом месте тела

Жировые клетки профессионального спортсмена могут выглядеть совершенно иначе, чем клетки человека, страдающего ожирением, и технологии, позволяющие сделать одни из них более похожими на другие, могут открыть новые мощные методы лечения этого заболевания.

Ученые сообщают о захватывающем прогрессе в этой области, демонстрируя, как положительно заряженные наноматериалы можно вводить в нездоровый жир, чтобы вернуть его в здоровое состояние, закладывая основу для лечения, которое избирательно воздействует на жировые отложения в любом месте тела. Исследование, проведенное учеными из Колумбийского университета, было опубликовано в двух статьях и посвяще...
04.12.22 10:46
Телескоп Джеймса Уэбба дает беспрецедентное изображение призрачного света в скоплениях галактик

В скоплениях галактик есть часть звезд, которые уходят в межгалактическое пространство, потому что их вытягивают огромные приливные силы, возникающие между галактиками в скоплении. Свет, излучаемый этими звездами, называется внутрикластерным светом и очень слаб.

Его яркость составляет менее 1% от яркости самого темного неба, которое мы можем наблюдать с Земли. Это одна из причин, почему изображения, сделанные из космоса, очень ценны для их анализа. Инфракрасные волны позволяют исследовать скопления галактик иначе, чем с помощью видимого света. Благодаря его эффективности в инфракрасном диапазоне и четкости изображений телескопа Джеймса Уэбба, исследовате...
03.12.22 13:46

Исследование Йельского университета раскрывает потенциальную причину болезни Альцгеймера

Ученые из Йельского университета обнаружили упускаемый из виду механизм, который может стоять за симптомами болезни Альцгеймера. Команда указала на небольшие опухоли на аксонах возле бляшек, которые накапливаются в мозгу, и определила белок, который может быть биомаркером для раннего выявления заболевания, а также мишенью для будущих методов лечения.

В течение десятилетий преобладающая гипотеза о причине появления болезни Альцгеймера, вращалась вокруг амилоидных бляшек — запутанных скоплений белка бета-амилоида. Их накопление в мозгу пациентов с деменцией постоянно наблюдается с тех пор, как Алоис Альцгеймер впервые изучил ее более века назад. И ученые сосредоточили бы большую часть исследований на уменьшении и удалении этих бляшек, но, к сож...