Астрономы объяснили, как и где найти червоточины в нашей галактике

Червоточины - один из продуктов научной фантастики. Могут ли они быть научным фактом?

Удивительно, но мост между двумя удаленными точками в пространстве и времени вписывается в современные физические модели, хотя никаких доказательств их существования не было найдено. Исследователи из университета в Буффало обрисовали в общих чертах, как их можно искать в нашей собственной галактике.

«Звездный путь», «Доктор Кто», «Звездные врата», «Интерстеллар» и бесчисленное множество других фильмов, телешоу, романов и видеоигр, так или иначе, имеют дело с червоточинами. Обычно они изображаются в виде туннелей, которые мгновенно соединяют две точки, разделенные огромными расстояниями, что позволяет кораблям удобно и быстро путешествовать по космосу. Иногда они позволяют путешествовать во времени, а некоторые персонажи используют их для перемещения в другие вселенные или измерения.

Они могут показаться не более чем удобными инструментом для повествования, но червоточины на удивление правдоподобны в реальном мире. Они согласуются с общей теорией относительности Эйнштейна и могут предложить те же преимущества, что и их вымышленные аналоги, а именно: космическое путешествие быстрее света, путешествие во времени или прыжки через мультивселенную.

Конечно, только то, что их существование технически возможно, не означает, что они действительно существуют. Пока что ни один астроном не обнаружил каких-либо признаков червоточин, но, возможно, это потому, что мы не знаем, что искать. Команда ученых из Университета Буффало решила обрисовать в общих чертах, как и где можно найти эти доказательства.

Команда предполагает, что лучшим местом для первого поиска является центр галактики Млечный Путь. Именно здесь скрывается сверхмассивная черная дыра Стрелец А*, которая создает экстремальную гравитационную среду, в которой нуждается червоточина. И если там есть червоточина, она должна оказать заметное влияние на ближайшие звезды.

«Если есть две звезды, по одной на каждой стороне червоточины, звезда на нашей стороне должна ощущать гравитационное влияние звезды, находящейся на другой стороне», - говорит автор исследования Деян Стойкович. «Гравитационный поток пройдет через червоточину. Поэтому, если нанести на карту ожидаемую орбиту звезды вокруг Стрельца А*, должно появиться отклонение от этой орбиты, если там есть червоточина со звездой на другой стороне».

Исследователи выбрали звезду S2, которая вращается вокруг черной дыры, как лучший вариант. Возмущения на ожидаемом пути этой звезды, если они наблюдаются в течение достаточно длительного периода времени, могут стать первым свидетельством появления червоточин.

Но есть несколько проблем с этой идеей. Современные технологии недостаточно мощные, чтобы обнаружить те помехи на орбите S2, которые могут указывать на червоточину, но команда говорит, что передовые методы могут помочь.

Еще одна важная проблема в том, что даже если на орбите S2 обнаружится какая-то странность, это не обязательно означает, что виновата червоточина. Могут быть и другие объяснения, которые необходимо изучить.

Но даже если мы обнаружим доказательства существования червоточины, они не будут похожими на объекты научной фантастики. Несмотря на техническую проходимость, они скорее всего недостаточно стабильны, чтобы пропустить крупные объекты.

«Даже если червоточина проходима, люди и космические корабли, скорее всего, не пройдут», - говорит Стойкович. «В реальности нужен источник отрицательной энергии, чтобы сохранить червоточину открытой, и мы не знаем, как это сделать. Чтобы создать огромную стабильную червоточину, нужно немного магии».

Последний гвоздь в гробу идеи - это небольшой вопрос расстояния между Землей и центром галактики - более 26 000 световых лет. Это слишком долгая дорога для «кратчайшего пути».

Венера могла бы быть обитаемой, но Юпитер всё испортил

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета, сегодня Венера могла бы не быть душным и безводным адом, если бы Юпитер не изменил свою орбиту вокруг Солнца.

Масса Юпитера в 2,5 раза превышает массу всех других планет Солнечной системы вместе взятых. Поскольку он сравнительно огромен, то может нарушать орбиты других планет. В начале формирования Юпитера как планеты он находился ближе к Солнцу, а затем удалялся от него из-за взаимодействия с диском, из которого формируются планеты, а также с другими планетами-гигантами. Это движение и повлияло на Венер...
30.09.20 19:36
Появляется все больше свидетельств существования подледных озер На Марсе

Пару недель назад стало известно, что на Венере может быть жизнь на высоте около 50 км над поверхностью. Новое исследование показывает, что лучшее место для жизни на Марсе может находиться на глубине более километра ниже поверхности, где была обнаружена целая сеть подледниковых озер.

Марс не всегда был таким холодным и сухим, как сейчас. Есть множество признаков того, что вода текла по его поверхности в далеком прошлом, но сегодня сложно найти даже какие-либо трещины, которые можно было бы назвать влажными. Тем не менее, сегодня на Марсе много воды, но практически вся она заморожена, поэтому от нее мало пользы для жизни. Даже в местах, где полуденная температура поднимается в...
29.09.20 18:42
Исследование описывает одну из самых экстремальных планет во Вселенной

CHEOPS сдерживает своё обещание: наблюдения с помощью космического телескопа позволили выявить детали экзопланеты WASP-189b - одной из самых экстремальных известных планет.

CHEOPS - это совместная миссия Европейского космического агентства (EКA) и Швейцарии под эгидой Бернского университета в сотрудничестве с Женевским университетом. Через 8 месяцев после запуска космического телескопа CHEOPS была выпущена первая научная публикация с использованием данных CHEOPS. CHEOPS - это первая миссия ЕКА, посвященная изучению известных экзопланет, вращающихся вокруг звезд ...
28.09.20 18:58
Новые измерения показывают, что на Луне опасный уровень радиации

Будущие исследователи Луны будут подвергаться облучению в 2-3 раза больше, чем астронавты на борту Международной космической станции, что представляет опасность для здоровья, для защиты от которой потребуются укрытия с толстыми стенами.

В исследовании отмечается, что посадочный модуль Китая на обратной стороне Луны обеспечивает первые полные измерения радиационного воздействия на поверхности Луны, что является важной информацией для НАСА и других организаций, стремящихся отправить астронавтов на Луну. Китайско-немецкая группа сообщила о радиационных данных, собранных спускаемым аппаратом Chang'e 4 (в честь китайской богини луны)...