НАСА вскрыло образец нетронутой лунной породы

НАСА раскрыло один из последних нетронутых образцов лунного камня с Аполлона-17, чтобы подготовиться к будущим лунным миссиям.

5 ноября ученые из Лаборатории лунного курирования космического центра Джонсона в Хьюстоне открыли образец, привезенный Аполлоном-17. Трубка шириной 4 см, в которой хранится небольшое количество лунных камней и пыли, была запечатана астронавтами Джином Сернаном и Харрисоном Шмиттом во время второго из трех лунных выходов 12 декабря 1972 года.

430 грамм лунного материала, собранного у края кратера Лара, оставались герметично закрытыми, но находились не под вакуумом с тех пор, как были доставлены на Землю 47 лет назад.

«Анализ этих образцов позволит максимизировать отдачу науки от Аполлона, а также позволит новому поколению ученых и кураторов усовершенствовать свои методы и помочь подготовить будущих исследователей к лунным миссиям, ожидаемым в 2020-х годах и после», - уверена Сара Нобл, научный сотрудник программы НАСА «Анализ образцов следующего поколения Apollo» (ANGSA). «Сегодня мы можем проводить измерения, которые были просто невозможны в годы программы Apollo».

Программа Аполлон привезла на Землю в общей сложности 382 кг лунных камней и реголита. Большинство из этих образцов, которые были собраны 12 астронавтами в ходе шести миссий по посадке на Луну, были предметом прошлых и настоящих исследований. Большинство образцов хранятся сегодня в Космическом Центре Джонсона, а небольшая коллекция хранится за пределами площадки для безопасности.

Образец, открытый недавно, получил идентификационный номер 73002. Это верхняя часть трубки. Нижняя часть, образец 73001, планируется открыть в январе. Вместе они являются первыми нетронутыми образцами лунных пород Аполлона, открытыми с 1970-х годов.

Трубка использовалась для сбора образцов керна, которые сохранили вертикальное наслоение в почве, включая информацию о оползнях на Луне и записи о летучих веществах, захваченных в лунном реголите.

«Открытие этих образцов позволит новому поколению ученых усовершенствовать свои методы для лучшего изучения будущих образцов», - сказал Фрэнсис МакКаббин, куратор астрономических материалов НАСА в Джонсоне.

Достижения в области методов исследования, включая неразрушающую 3D-визуализацию, масс-спектрометрию и микротомию сверхвысокого разрешения, позволят провести скоординированное исследование образцов 73001 и 73002 в беспрецедентном масштабе. В марте НАСА выбрало девять научных групп в центрах, федеральных лабораториях и университетах для изучения первичных образцов с использованием этих новых технологий и процессов.

Два других образца, от Apollo 15 и Apollo 16, станут единственными лунными материалами, которые не будут затронуты.

Перед открытием образца 73002 все еще запечатанную трубку подвергли компьютерной рентгенографии в Техасском университете в Остине, чтобы получить трехмерное изображение реголита с высоким разрешением. Они помогут ученым понять структуру образца перед тем, как вскрыть контейнер, а после разобрать и разделить образец среди исследовательских групп.

Сканирование также поможет защитить хрупкие компоненты почвы от повреждений во время обработки пробирки и предоставит подробную информацию об отдельных песчинках и камешках.

После рентгеноструктурного анализа образцы будут извлечены из пробирки с использованием специальных инструментов внутри научного ящика, заполненного сверхчистым сухим азотом. Реголит будет разделен на сегменты размером 0,6 см, что даст ученым возможность понять различия по длине ядра.

Впервые за более чем 25 лет НАСА обработало подобную трубку, и за последние несколько месяцев ученые, работающие в области курирования, усердно работали над этим процессом.

«Я вырос на историях об Аполлоне, они вдохновили меня на карьеру в космосе, и теперь у меня есть возможность внести свой вклад в исследования, которые позволят проводить следующие полеты на Луну», - сказал Чарис Крышер, который распечатывал трубку. «Быть ??тем, кто откроет образец, который не был открыт с момента его сбора на Луне, - это большая честь и большая ответственность, мы затрагиваем историю».

В отличие от 73002, образец 73001 был запечатан на Луне в специальный вакуумный контейнер, а затем помещен в другой вакуумный контейнер и снова запечатан на Земле. Согласно НАСА, этот образец будет открыт после того, как ученые разработают план, как уловить лунные газы из контейнера.

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...