НАСА вскрыло образец нетронутой лунной породы

НАСА раскрыло один из последних нетронутых образцов лунного камня с Аполлона-17, чтобы подготовиться к будущим лунным миссиям.

5 ноября ученые из Лаборатории лунного курирования космического центра Джонсона в Хьюстоне открыли образец, привезенный Аполлоном-17. Трубка шириной 4 см, в которой хранится небольшое количество лунных камней и пыли, была запечатана астронавтами Джином Сернаном и Харрисоном Шмиттом во время второго из трех лунных выходов 12 декабря 1972 года.

430 грамм лунного материала, собранного у края кратера Лара, оставались герметично закрытыми, но находились не под вакуумом с тех пор, как были доставлены на Землю 47 лет назад.

«Анализ этих образцов позволит максимизировать отдачу науки от Аполлона, а также позволит новому поколению ученых и кураторов усовершенствовать свои методы и помочь подготовить будущих исследователей к лунным миссиям, ожидаемым в 2020-х годах и после», - уверена Сара Нобл, научный сотрудник программы НАСА «Анализ образцов следующего поколения Apollo» (ANGSA). «Сегодня мы можем проводить измерения, которые были просто невозможны в годы программы Apollo».

Программа Аполлон привезла на Землю в общей сложности 382 кг лунных камней и реголита. Большинство из этих образцов, которые были собраны 12 астронавтами в ходе шести миссий по посадке на Луну, были предметом прошлых и настоящих исследований. Большинство образцов хранятся сегодня в Космическом Центре Джонсона, а небольшая коллекция хранится за пределами площадки для безопасности.

Образец, открытый недавно, получил идентификационный номер 73002. Это верхняя часть трубки. Нижняя часть, образец 73001, планируется открыть в январе. Вместе они являются первыми нетронутыми образцами лунных пород Аполлона, открытыми с 1970-х годов.

Трубка использовалась для сбора образцов керна, которые сохранили вертикальное наслоение в почве, включая информацию о оползнях на Луне и записи о летучих веществах, захваченных в лунном реголите.

«Открытие этих образцов позволит новому поколению ученых усовершенствовать свои методы для лучшего изучения будущих образцов», - сказал Фрэнсис МакКаббин, куратор астрономических материалов НАСА в Джонсоне.

Достижения в области методов исследования, включая неразрушающую 3D-визуализацию, масс-спектрометрию и микротомию сверхвысокого разрешения, позволят провести скоординированное исследование образцов 73001 и 73002 в беспрецедентном масштабе. В марте НАСА выбрало девять научных групп в центрах, федеральных лабораториях и университетах для изучения первичных образцов с использованием этих новых технологий и процессов.

Два других образца, от Apollo 15 и Apollo 16, станут единственными лунными материалами, которые не будут затронуты.

Перед открытием образца 73002 все еще запечатанную трубку подвергли компьютерной рентгенографии в Техасском университете в Остине, чтобы получить трехмерное изображение реголита с высоким разрешением. Они помогут ученым понять структуру образца перед тем, как вскрыть контейнер, а после разобрать и разделить образец среди исследовательских групп.

Сканирование также поможет защитить хрупкие компоненты почвы от повреждений во время обработки пробирки и предоставит подробную информацию об отдельных песчинках и камешках.

После рентгеноструктурного анализа образцы будут извлечены из пробирки с использованием специальных инструментов внутри научного ящика, заполненного сверхчистым сухим азотом. Реголит будет разделен на сегменты размером 0,6 см, что даст ученым возможность понять различия по длине ядра.

Впервые за более чем 25 лет НАСА обработало подобную трубку, и за последние несколько месяцев ученые, работающие в области курирования, усердно работали над этим процессом.

«Я вырос на историях об Аполлоне, они вдохновили меня на карьеру в космосе, и теперь у меня есть возможность внести свой вклад в исследования, которые позволят проводить следующие полеты на Луну», - сказал Чарис Крышер, который распечатывал трубку. «Быть ??тем, кто откроет образец, который не был открыт с момента его сбора на Луне, - это большая честь и большая ответственность, мы затрагиваем историю».

В отличие от 73002, образец 73001 был запечатан на Луне в специальный вакуумный контейнер, а затем помещен в другой вакуумный контейнер и снова запечатан на Земле. Согласно НАСА, этот образец будет открыт после того, как ученые разработают план, как уловить лунные газы из контейнера.

Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

Астрономы обнаружили лучшее доказательство существования черной дыры - космическое убийство: черная дыра промежуточной массы раскрыла свое существование, разорвав звезду, которая прошла слишком близко.

При весе примерно в 50 000 масс нашего Солнца, черная дыра средней массы меньше сверхмассивных черных дыр (вес которых миллионы или миллиарды солнечных масс), которые лежат в ядрах больших галактик, но больше, чем черные дыры звездной массы, образованные коллапсом массивной звезды. Черные дыры средней массы являются долгожданным «недостающим звеном» в эволюции черной дыры. Хотя было несколько дру...
01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

Телескоп НАСА WFIRST будет искать планеты вне Солнечной системы в направлении центра Млечного Пути, где находится большинство звезд.

Изучение свойств экзопланетных миров поможет понять, на что похожи планетные системы по всей галактике, как формируются и развиваются планеты. Объединение результатов WFIRST с результатами миссий Kepler и TESS завершит первую перепись планет и приблизит нас к открытию пригодных для жизни миров за пределами нашего. На сегодняшний день астрономы обнаружили большинство планет во время транзита, ког...
31.03.20 20:44
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

Похоже, что космический корабль нового поколения, который Китай готовит к летным испытаниям этой весной, способен стыковаться с Международной космической станцией (МКС). На снимке, опубликованном Шанхайской академией космических полетов (SAST), показана стыковочная система нового космического корабля, которая совместима с международным стандартом стыковочной системы (IDSS). Роскосмос, НАСА и Евр...
30.03.20 15:26
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

В соответствии с первым контрактом Gateway Logistics Services, заключенным с американской компанией, SpaceX будет доставлять находящиеся под давлением и не под давлением расходные материалы, эксперименты и предметы на станцию ??Gateway, которая будет использоваться в программе Artemis для возвращения американских астронавтов на поверхность Луны и установления постоянного присутствия человека там. ...
29.03.20 14:05
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

31.03.20 20:44
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

30.03.20 15:26
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

29.03.20 14:05