Появилась первая в мире экологичная водка

Воздух + вода = водка. Магия? Не совсем.

Обычно волшебники говорят: «В моей шляпе ничего нет» и потом вжух - из пустой шляпы вылетает голубь или высовывается кролик. Пораженные лица зрителей. Такими же они станут, когда узнают, что Air Co. делает водку из воздуха и воды. Без зерна, без дрожжей.

Используя возобновляемое электричество, Air Co. превращает углерод из воздуха в чистый этанол, электрически разделяя воду на углерод и кислород. Атомы углерода, кислорода и водорода взаимодействуют с металлическим катализатором. В итоге получаем чистый этанол.

«Процесс использует те же принципы, что и фотосинтез у растений, но делает это более эффективно», - говорит Стаффорд Шихан, соучредитель и технический директор Air Co.

Вот как это работает: конверсионный реактор Air Co. производит смесь примерно 10-процентного этанола с водой, без каких-либо твердых веществ или других компонентов, которые обычно участвуют в процессе брожения, говорит Шахин. «После конверсии мы перегоняем 10-процентный этанол в 96,5-процентый, после следуют дополнительные запатентованные коммерческие секретные процессы для очистки и разбавления этанола до 40-процентной водки».

Таким образом, нет гигантских, обрабатываемых, орошаемых полей зерна, нет ферментации и сложной перегонки для удаления примесей. И это все без углерода, говорит Шихан, доктор философии Йельского университета. Он разработал несколько коммерческих технологий на основе своих прикладных исследований в области химии, физики и информатики.

«У нас есть одна машина, которую можно поставить в любую спальню, которая выполняет ту же роль, что и традиционная перегонка, только быстрее и эффективнее, без воздействия на окружающую среду и работает на солнечной энергии», - говорит он.

Air Co. прилагает некоторые усилия, чтобы произвести продукт, который является эмблемой стабильности. Помимо отказа от энергетических претензий традиционного сельского хозяйства и перегонки, компания получает CO2 от существующих заводов по производству этанола, сводя к минимуму стоимость улавливания; использует возобновляемую энергию для питания как электролизера, который расщепляет воду на водород, так и для дистилляции; и делают бутылки сами, используя этикетки без тяжелых металлов или химикатов.

Соучредитель и генеральный директор Air Co. Грегори Константин, бывший руководитель алкогольного гиганта Diageo, кратко формулирует миссию компании: «Мы являемся брендом технологий и стиля жизни, производящим потребительские товары, собирая из воздуха избыточный углерод и превращая его в ценные вещи - один продукт за один раз».

Компания рассчитала максимальное поглощение CO2 большим деревом и измерила, какие показатели сокращения выбросов углерода используются при производстве одной бутылки их водки, и эти цифры предполагают мощность всасывания углерода в 7,5 деревьев на бутылку. Водка может быть чистой, но также и экологичной.

А Air Co. уже получила некоторое признание: компания выиграла приз Организации Объединенных Наций Ideas4Change в 2017 году, была награждена призом от НАСА за CO2 Conversion Challenge в начале этого года и является одним из пяти финалистов за 20 млн. долларов США в XPRIZE для преобразования выбросов CO2 в ценные продукты.

Стать одним из самых инновационных алкогольных стартапов в мире - это только начало. Константин говорит, что у Air Co. более масштабный план.

«Нашей долгосрочной целью является разработка собственных продуктов бренда в каждой категории, где мы видим возможность разрушить существующую инфраструктуру», - говорит он. «В сфере потребительского образа жизни это может означать аромат, уборку дома и многое другое. В тех случаях, когда наша технология сможет поддерживать определенные отрасли при запуске, мы будем работать над ее усовершенствованием в соответствии с основными промышленными партнерами. Air Co. уже установила партнерские отношения в области исследований и разработок с НАСА и другими».

Большие амбиции лежат за пределами бутылки. Существует множество потребительских товаров, для производства которых требуется больше, чем воздух и вода. Компания намерена стать моделью для сознательного потребления, выводя на рынок продукты, которые борются и предотвращают изменение климата благодаря своей технологии улавливания углерода.

Сегодня бренд запускается в Нью-Йорке, распределяя водку среди лучших ресторанов и баров города на протяжении всего праздничного периода, а вскоре после этого будет развернута региональная розничная торговля. Эта бутылка воздуха, света и воды будет стоить 65 долларов.

Почему странная металлическая звезда вылетает из Млечного Пути?

Примерно в 2000 световых годах от Земли к краю Млечного Пути движется звезда. Эта звезда, известная как LP 40–365, является одной из уникальной породы быстро движущихся звезд - остатков массивных белых карликов, которые частично сохранились после гигантского звездного взрыва.

«Эта звезда движется так быстро, что почти наверняка покидает галактику… [она] движется почти на 2 миллиона миль в час», - говорит Джей Джей Гермес, доцент астрономии Колледжа искусств и наук Бостонского университета. Но почему этот летающий объект уносится за пределы Млечного Пути? Потому что это осколок от прошлого взрыва сверхновой, который все еще движется вперед. «Пройти через частичную дето...
03.08.21 10:13
В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...
31.07.21 14:31
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
Проводящий гидрогель может найти применение в робототехнике и не только

Сейчас для создания устройства с высокой электропроводностью придется использовать твердые металлы. Но теперь ученые из Университета Карнеги-Меллона создали мягкий и гибкий материал, отвечающий всем требованиям.

Под руководством профессора Кармеля Маджиди исследователи начали с суспендирования чешуек серебра микрометрового размера в полиакриламидно-альгинатном гидрогеле. Когда этот материал впоследствии был частично дегидратирован, чешуйки серебра сцепились друг с другом, образуя сети, проходящие через матрицу гидрогеля. Эти сети были не только очень электропроводными, но и могли противостоять механическ...
21.03.21 13:29
Бактериальная биопленка выжимает масло из воды

Масло и воду очень трудно разделить, что затрудняет очистку загрязненной воды. Исследователи из Университета Северной Каролины обнаружили, что мембрана из бактериальной биопленки может эффективно пропускать воду, удерживая при этом масло.

Нефть представляет серьезную опасность для окружающей среды, когда случаются огромные разливы нефти, такие как Deepwater Horizon, но даже в меньших масштабах загрязнение может происходить в результате промышленных процессов. Всегда востребованы новые решения по очистке. В новом исследовании исследователи Университета Северной Каролины обратились за помощью к бактериям. Чтобы защитить себя от вред...
09.03.21 22:34
Радиация помогает самовосстановлению некоторых металлических сплавов

Радиация наносит вред как тканям, так и материалам. Но инженеры из Массачусетского технологического института крайне удивились, обнаружив, что она может помочь некоторым сплавам восстановиться, продлив срок их полезного использования.

Это поможет в проектировании будущих электростанций. Известно, что в ядерных реакторах радиация ускоряет коррозию большинства материалов, что приводит к возможному выходу из строя и вероятным катастрофическим последствиям. Поэтому в новом исследовании ученые из MIT и Национальной лаборатории им. Лоуренса Беркли намеревались определить, насколько вредна коррозия при разных уровнях радиации. Но их...