Hayabusa-2 начинает путешествие домой

В среду японский зонд Hayabusa-2 начнет подготовку, чтобы покинуть орбиту вокруг далекого астероида и отправиться назад после беспрецедентной миссии, неся образцы, способные пролить свет на происхождение Солнечной системы.

По сообщению Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), долгосрочное путешествие начнется завтра в 4.05 утра по московскому времени, и ожидается, что зонд доставит драгоценные образцы в конце 2020 года.

«Мы ожидаем, что Hayabusa-2 предоставит нам новые научные знания», - сказал журналистам руководитель проекта Юичи Цуда.

Зонд вернет на Землю «углеродное органическое вещество», которое предоставит данные о том, «как вещество рассеяно вокруг Солнечной системы, почему оно существует на астероиде и как оно связано с Землей», добавил Цуда.

Миссия состоит из автоматической межпланетной станции, размером с холодильник, отправившейся примерно на 300 млн. км. от Земли, где исследовала астероид Рюгу, название которого на японском языке означает «Дворец дракона» - отсылка к замку на дне океана в древней японской легенды.

В апреле Hayabusa-2 сбросил заряд взрывчатого вещества на астероид, чтобы добраться до материалов, которые ранее не подвергались воздействию атмосферы.

Затем он совершил «идеальное» приземление на поверхности астероида, чтобы собрать образцы, которые, как надеются ученые, дадут представление о том, какой была Солнечная система при ее рождении около 4,6 миллиардов лет назад.

«Я чувствую себя наполовину опечаленным, и полон решимости сделать все возможное, чтобы доставить зонд домой», - сказала Цуда.

«Рюгу был сердцем нашей повседневной жизни последние полтора года», - добавил он.

Hayabusa-2 получит приказ отправиться домой в среду, освободится от гравитации астероида 18 ноября и запустит свои главные двигатели в начале следующего месяца на пути к Земле, сообщает JAXA.

По словам Цуда, шестилетняя миссия стоимостью около 30 миллиардов иен (278 миллионов долларов) превзошла все ожидания, но признался, что его команде пришлось преодолеть множество технических проблем.

Зонду потребовалось три с половиной года, чтобы добраться до астероида, но обратный путь должен быть значительно короче, потому что Земля и Рюгу будут намного ближе из-за их текущих позиций.

Ожидается, что Hayabusa-2 сбросит образцы в пустыне Южной Австралии, и JAXA ведет переговоры с правительством Австралии о том, как это организовать.

Зонд Hayabusa-2 - преемник первого исследователя астероидов JAXA "Hayabusa", что в переводе с японского означает "сокол". Предыдущий зонд возвратился с образцами пыли от меньшего астероида Итокава в 2010 году, и несмотря на различные неудачи во время семилетней одиссеи, и был воспринят как научный триумф.

Зонд первого поколения сгорел в атмосфере Земли. Согласно нынешнему плану, Hayabusa-2 смело продолжит свое путешествие в космос после сброса капсулы с грузом на Землю и может провести еще одно исследование астероидов.

«Команда только начала планировать, что можно сделать (после сброса капсулы), и пока нет никаких конкретных планов относительно нового пункта назначения», сказал Цуда.

VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

Астрономы, использующие VLBA (Антенная решётка со сверхдлинными базами), провели первое прямое геометрическое измерение расстояния до магнитара в галактике Млечный Путь - измерение, которое может помочь определить, являются ли они источниками загадочных быстрых радиовсплесков (FRB).

Магнитары - это разнообразные нейтронные звезды, сверхплотные останки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые, с чрезвычайно сильными магнитными полями. Типичное магнитное поле магнитара в триллион раз сильнее, чем земное, что делает магнитары самыми магнитными объектами во Вселенной. Они могут испускать сильные всплески рентгеновского и гамма-излучения, и в последнее время стали ведущими кан...
19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

Биосфера Земли содержит все известные ингредиенты, необходимые для жизни, какой мы ее знаем. В широком смысле это: жидкая вода, по крайней мере, один источник энергии и перечень биологически полезных элементов и молекул.

Но недавнее открытие биогенного фосфина в облаках Венеры напоминает, что некоторые из этих ингредиентов существуют и в других местах Солнечной системы. Так где же другие наиболее перспективные места для внеземной жизни? Марс Марс - один из самых похожих на Землю миров Солнечной системы. У него 24,5-часовой день, полярные ледяные шапки, которые расширяются и уменьшаются в зависимости от времени г...
18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

Когда умирают звезды, похожие на наше Солнце, все, что остается, - это ядро ??- белый карлик. По мнению исследователей Корнельского университета, планета, вращающаяся вокруг белого карлика, дает многообещающую возможность определить, сможет ли жизнь пережить смерть своей звезды.

В исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal Letters, они показывают, как будущий космический телескоп НАСА Джеймс Уэбб сможет находить признаки жизни на землеподобных планетах, вращающихся вокруг белых карликов. Планета, вращающаяся вокруг маленькой звезды, производит сильные атмосферные сигналы, когда проходит впереди или мимо своей звезды. Белые карлики доводят это до крайности: они ...
17.09.20 18:49
Ученые создали космическую периодическую таблицу

Новый анализ эволюции галактик показывает, что столкновения нейтронных звезд не создают того количества химических элементов, которое предполагалось. Исследование также показывает, что современные модели не могут объяснить имеющееся количество золота в космосе, что создает астрономическую тайну.

В ходе работы была создана Периодическая таблица нового вида, показывающая звездное происхождение природных элементов от углерода до урана. Весь водород во Вселенной, включая каждую его молекулу на Земле, был создан в результате Большого взрыва, который также произвел много гелия и лития, но не более того. Остальные естественные элементы создаются ядерными процессами, происходящими внутри звезд. ...
16.09.20 17:30
VLBA выполнил первое прямое измерение расстояния до магнитара

19.09.20 14:33
Четыре самых многообещающих мира для инопланетной жизни в Солнечной системе

18.09.20 20:16
Может ли жизнь пережить смерть звезды?

17.09.20 18:49