Hayabusa-2 начинает путешествие домой

В среду японский зонд Hayabusa-2 начнет подготовку, чтобы покинуть орбиту вокруг далекого астероида и отправиться назад после беспрецедентной миссии, неся образцы, способные пролить свет на происхождение Солнечной системы.

По сообщению Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), долгосрочное путешествие начнется завтра в 4.05 утра по московскому времени, и ожидается, что зонд доставит драгоценные образцы в конце 2020 года.

«Мы ожидаем, что Hayabusa-2 предоставит нам новые научные знания», - сказал журналистам руководитель проекта Юичи Цуда.

Зонд вернет на Землю «углеродное органическое вещество», которое предоставит данные о том, «как вещество рассеяно вокруг Солнечной системы, почему оно существует на астероиде и как оно связано с Землей», добавил Цуда.

Миссия состоит из автоматической межпланетной станции, размером с холодильник, отправившейся примерно на 300 млн. км. от Земли, где исследовала астероид Рюгу, название которого на японском языке означает «Дворец дракона» - отсылка к замку на дне океана в древней японской легенды.

В апреле Hayabusa-2 сбросил заряд взрывчатого вещества на астероид, чтобы добраться до материалов, которые ранее не подвергались воздействию атмосферы.

Затем он совершил «идеальное» приземление на поверхности астероида, чтобы собрать образцы, которые, как надеются ученые, дадут представление о том, какой была Солнечная система при ее рождении около 4,6 миллиардов лет назад.

«Я чувствую себя наполовину опечаленным, и полон решимости сделать все возможное, чтобы доставить зонд домой», - сказала Цуда.

«Рюгу был сердцем нашей повседневной жизни последние полтора года», - добавил он.

Hayabusa-2 получит приказ отправиться домой в среду, освободится от гравитации астероида 18 ноября и запустит свои главные двигатели в начале следующего месяца на пути к Земле, сообщает JAXA.

По словам Цуда, шестилетняя миссия стоимостью около 30 миллиардов иен (278 миллионов долларов) превзошла все ожидания, но признался, что его команде пришлось преодолеть множество технических проблем.

Зонду потребовалось три с половиной года, чтобы добраться до астероида, но обратный путь должен быть значительно короче, потому что Земля и Рюгу будут намного ближе из-за их текущих позиций.

Ожидается, что Hayabusa-2 сбросит образцы в пустыне Южной Австралии, и JAXA ведет переговоры с правительством Австралии о том, как это организовать.

Зонд Hayabusa-2 - преемник первого исследователя астероидов JAXA "Hayabusa", что в переводе с японского означает "сокол". Предыдущий зонд возвратился с образцами пыли от меньшего астероида Итокава в 2010 году, и несмотря на различные неудачи во время семилетней одиссеи, и был воспринят как научный триумф.

Зонд первого поколения сгорел в атмосфере Земли. Согласно нынешнему плану, Hayabusa-2 смело продолжит свое путешествие в космос после сброса капсулы с грузом на Землю и может провести еще одно исследование астероидов.

«Команда только начала планировать, что можно сделать (после сброса капсулы), и пока нет никаких конкретных планов относительно нового пункта назначения», сказал Цуда.

VLT обнаружил пару сверхмассивных черных дыр

Используя Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской Южной Обсерватории, астрономы обнаружили пару сверхмассивных черных дыр, наиболее близких к Земле.

Эти объекты также находятся недалеко друг от друга в сравнении с любой другой ранее обнаруженной парой сверхмассивных черных дыр, и в конечном итоге сольются в одну гигантскую черную дыру. Фоггель с командой смогли определить массы двух объектов, наблюдая за тем, как гравитационное притяжение черных дыр влияет на движение звезд вокруг них. Было обнаружено, что большая черная дыра, расположенная п...
01.12.21 12:24
Самая большая из наблюдавшихся комет была активна на рекордном расстоянии от Солнца

Новое исследование, проведенное астрономами из Университета Мэриленда, показывает, что самая большая из обнаруженных комет Бернардинелли-Бернштейна была активна задолго до того, что считалось ранее, а это означает, что лед внутри нее испаряется и образует оболочку из пыли и пара, известную как кома. Только одна активная комета наблюдалась дальше от Солнца, и она была намного меньше кометы Бернардинелли-Бернштейна.

Это открытие поможет астрономам определить, из чего состоит комета Бернардинелли-Бернштейна, и даст представление об условиях во время формирования Солнечной системы. «Эти наблюдения увеличивают расстояния для активных комет намного дальше, чем нам было известно», - сказал Тони Фарнхэм, автор исследования. Ученые впервые обнаружили комету C/2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейна в июне 2021 года с и...
30.11.21 11:19
Мышам генетически отредактировали микробиом кишечника

Ученые из Калифорнийского университета (UCSF) впервые успешно отредактировали геном бактерий в микробиоме кишечника живых мышей. Вирусы, охотящиеся за бактериями, загружены системой редактирования генов CRISPR, что стало прорывом, который может помочь управлять соотношением между различными видами бактерий для лечения ряда проблем со здоровьем.

В каждом кишечнике огромное сообщество микроорганизмов. Этот микробиом кишечника неразрывно связан с нашим здоровьем, а не только со здоровьем пищеварительной системы. Недавние исследования показали, что микробиом кишечника может играть роль в возникновении аутоиммунных заболеваний, диабета, рака, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни Паркинсона, Альцгеймера, рассеянного склероза и даже депресс...
29.11.21 10:56
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
VLT обнаружил пару сверхмассивных черных дыр

01.12.21 12:24

30.11.21 11:19
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...