ЕКА берет на себя миссию по доставке камней c Марса на Землю

Это будет одна из самых сложных и научно-полезных миссий, когда-либо отправленных на Красную планету.

На недавнем совещании Европейского космического агентства (ЕКА) оно полностью приняло на себя обязательства по планам по сбору образцов с поверхности Марса и их возврату на Землю, совместными усилиями с НАСА. Официальное утверждение бюджета НАСА для покрытия этой миссии ожидаться в начале следующего года.

Пока еще безымянная миссия будет выполнена серией запусков, начиная с июля 2020 года, с марсохода Mars 2020. Этот роботизированный марсоход совершит точное приземление в кратере Джезеро в феврале 2021 года.

За три года, с 1969 по 1972 год, шести миссиям «Аполлон» удалось вернуть 380 кг лунных образцов. Но извлечение любых образцов с марсианской поверхности значительно сложнее из-за огромных расстояний.

По этой причине в проект входят три отдельных космических корабля. Первая часть миссии - это развертывание марсохода Mars 2020. Помимо проведения ряда собственных научных исследований, марсоход будет собирать до 38 отдельных образцов марсианской почвы, которые будет хранить в герметичных контейнерах. Образцы должны будут храниться как минимум до 2026 года.

Вторая часть миссии будет возвращать образцы на орбиту. В это время будет запущена миссия Mars Sample Retrieval Lander, НАСА, которая развернет посадочный аппарат и европейский «марсоход» как можно ближе к месту посадки марсохода Mars 2020 - еще одна сложная посадка.

Второй ровер встретится на поверхности с марсоходом Mars 2020, заберет образцы и вернет их обратно на посадочную площадку. После образцы будут переданы в капсулу Mars Ascent Vehicle, ракету с максимально низкой массой, которая достигнет марсианской орбиты с поверхности. На орбите эта капсула останется без контроля.

Третья часть миссии будет аппарат, которое вернет материалы на землю, запущенным ЕКА. Он выйдет на марсианскую орбиту, затем встретится и состыкуется с капсулой с образцами, поместив ее внутрь защитного теплового и радиационного экрана. После он снова запустит двигатели и вернется на Землю. При достижении Земли капсула будет отправлена в атмосферу и без помощи парашюта совершит аварийную посадку в пустыне Юты, где-то в 2031 году. Если все пойдет по плану.

Эта чрезвычайно сложная кампания будет включать в себя ряд новаторских шагов, в том числе первый в истории запуск ракеты с другой планеты, первое возвращение образцов с Марса, первое сближение и стыковку на орбите другой планеты и первое сближение двух разных космических кораблей на поверхность другой планеты.

Целью проекта является получение образцов из одной из самых геологически интересных областей марсианской поверхности: кратера Джезеро.

Джезеро - это ударный кратер диаметром 45 км, который находится в северном полушарии, на западных окраинах Исидис Планития - большой плоской равнины, которая сама по себе также является ударным элементом. Исследования показывают, что Джезеро когда-то была озером, в которое вода поступала по каналам, а затем вытекала к Исидису на востоке.

Место посадки Mars-2020 - это веерообразное месторождение при открытии западного приточного канала - признак, предположительно, образованный дельтой реки, распространяющейся по поверхности кратера. Эта область обладает высокой концентрацией смектита, глины, которая часто образуется на дне озер, и долгое время считалось, что она играет жизненно важную роль в возникновении жизни на Земле.

Смектитовые глины также очень хорошо сохраняют окаменелости и другие органические материалы. Предполагается, что микробная жизнь возможна на Марсе, так как наблюдения показали, что там есть сезонный цикл метана и кислорода.

Метан является ключевым индикатором микробной жизни, и поэтому этот цикл предполагает, что либо под землей Марса существует жизнь, либо метан хранится в клатратах (тип материала, который улавливает молекулы) и выделяется при нагревании в течение марсианского лета. Если бы в кратере Джезеро была микробная жизнь, есть большая вероятность, что окаменелые останки будут присутствовать в почве.

У нас уже есть некоторые знания о поверхности Марса, но такой анализ ограничен аппаратными средствами, которые мы можем отправить туда. Вернув образец на Землю, мы можем сделать гораздо более точные измерения, которые, главное, повторяемы. Наземные лаборатории ориентированы на будущее - по мере разработки новых технологий образцы могут быть повторно проанализированы с большей точностью.

На Земле будет возможно изучить марсианские образцы в достаточно тонких масштабах, чтобы увидеть атомную структуру и обнаружить составляющие в гораздо меньших концентрациях, чем на Красной планете. Марсианские образцы, доставленные на Землю, также могут быть точно датированы, что позволит ученым ответить на вопрос, как давно вода была в Джезеро.

Более того, лучшее понимание свойств материала марсианской почвы даст информацию инженерам о ее потенциале для использования в качестве будущего строительного материала. Такие знания могут быть жизненно важны при планировании будущих миссий человека на Марсе.

Сложность этого проекта дает представление о том, насколько сложно будет отправить людей на Марс и вернуть их обратно. Если удастся выполнить миссию по возврату образцов, мы окажемся на один шаг ближе к возможности отправить пилотируемую миссию на Красную планету, а возвращенные образцы выявят наиболее интересные места, которые мы сможем посетить лично.

Обнаружено большое количество кислорода в атмосфере древней звезды

Астрономы обнаружили большое количество кислорода в атмосфере одной из старейших и наиболее истощенных звезд J0815 + 4729.

Открытие было сделано международной группой астрономов из Калифорнийского университета в Сан-Диего, Института астрофизики Канарских островов (IAC) и Кембриджского университета с использованием обсерватории Кека на Гавайях для анализа химического состава древней звезды, что дает важную подсказку о том, как кислород и другие важные элементы появились в первых поколениях звезд Вселенной. «Это порази...
24.01.20 17:47
Астрономы исследуют физические свойства галактики PGC 26218

Проводя спектроскопические наблюдения, астрономы из Китая и Испании исследовали физические свойства линзовидной галактики PGC 26218.

Линзовидные галактики (S0) считаются промежуточными между спиральными и эллиптическими галактиками. Их форма напоминает линзу, с выпуклостью и диском, похожие на спиральные галактики, но без спиральных рукавов. Наблюдения показывают, что в некоторых линзовидных галактиках наблюдается звездообразующая активность в ядре даже после большого всплеска звездообразования. Исследование, проведенное в 201...
23.01.20 20:30
В акватории Индонезии обнаружены шагающие акулы

Ученые обнаружили четыре новых вида акул с удивительным способом передвижения в воде.

Команда наблюдала за тропическими морскими существами, использующими плавники для ходьбы по морскому дну. Это движение, редко встречающееся у акул, дает им сильное преимущество перед меньшими существами, на которых они охотятся. Четыре новых вида акул были обнаружены в тропических водах Индо-Австралийского архипелага, который находится между материковой частью Индонезии и Австралией. Ученые работ...
22.01.20 21:48
Астрономы используют космическую эхолокацию для картирования окрестностей черных дыр

Материал, падающий в черную дыру, выбрасывает рентгеновские лучи в космос, и астрономы решили использовать эхо этого излучения для картирования динамического поведения и окружения самой черной дыры.

Большинство черных дыр слишком мало для определения их непосредственного окружения, но можно исследовать эти таинственные объекты с помощью наблюдений за поведением материи по мере того, как она приближается и падает в них. Пока материал движется по спирали к черной дыре, он нагревается и испускает рентгеновские лучи, которые отражаются по мере взаимодействия с близлежащим газом. Эти области прос...
21.01.20 22:44
Обнаружено большое количество кислорода в атмосфере древней звезды

24.01.20 17:47
Астрономы исследуют физические свойства галактики PGC 26218

23.01.20 20:30

21.01.20 22:44
SpaceX протестировал систему эвакуации Crew Dragon

В воскресенье SpaceX успешно проверила систему аварийного спасения на беспилотном космическом корабле через несколько секунд после запуска.

Это последнее серьезное испытание перед планируемой отправкой астронавтов НАСА на Международную космическую станцию. «Насколько мы можем судить, это была идеальная миссия, - заявил журналистам основатель SpaceX Илон Маск. Он добавил, что первый пилотируемый полет капсулы состоится «во второй четверти», событие, которое впервые за девять лет знаменует отправку американцев в космос на американской ...