ЕКА берет на себя миссию по доставке камней c Марса на Землю

Это будет одна из самых сложных и научно-полезных миссий, когда-либо отправленных на Красную планету.

На недавнем совещании Европейского космического агентства (ЕКА) оно полностью приняло на себя обязательства по планам по сбору образцов с поверхности Марса и их возврату на Землю, совместными усилиями с НАСА. Официальное утверждение бюджета НАСА для покрытия этой миссии ожидаться в начале следующего года.

Пока еще безымянная миссия будет выполнена серией запусков, начиная с июля 2020 года, с марсохода Mars 2020. Этот роботизированный марсоход совершит точное приземление в кратере Джезеро в феврале 2021 года.

За три года, с 1969 по 1972 год, шести миссиям «Аполлон» удалось вернуть 380 кг лунных образцов. Но извлечение любых образцов с марсианской поверхности значительно сложнее из-за огромных расстояний.

По этой причине в проект входят три отдельных космических корабля. Первая часть миссии - это развертывание марсохода Mars 2020. Помимо проведения ряда собственных научных исследований, марсоход будет собирать до 38 отдельных образцов марсианской почвы, которые будет хранить в герметичных контейнерах. Образцы должны будут храниться как минимум до 2026 года.

Вторая часть миссии будет возвращать образцы на орбиту. В это время будет запущена миссия Mars Sample Retrieval Lander, НАСА, которая развернет посадочный аппарат и европейский «марсоход» как можно ближе к месту посадки марсохода Mars 2020 - еще одна сложная посадка.

Второй ровер встретится на поверхности с марсоходом Mars 2020, заберет образцы и вернет их обратно на посадочную площадку. После образцы будут переданы в капсулу Mars Ascent Vehicle, ракету с максимально низкой массой, которая достигнет марсианской орбиты с поверхности. На орбите эта капсула останется без контроля.

Третья часть миссии будет аппарат, которое вернет материалы на землю, запущенным ЕКА. Он выйдет на марсианскую орбиту, затем встретится и состыкуется с капсулой с образцами, поместив ее внутрь защитного теплового и радиационного экрана. После он снова запустит двигатели и вернется на Землю. При достижении Земли капсула будет отправлена в атмосферу и без помощи парашюта совершит аварийную посадку в пустыне Юты, где-то в 2031 году. Если все пойдет по плану.

Эта чрезвычайно сложная кампания будет включать в себя ряд новаторских шагов, в том числе первый в истории запуск ракеты с другой планеты, первое возвращение образцов с Марса, первое сближение и стыковку на орбите другой планеты и первое сближение двух разных космических кораблей на поверхность другой планеты.

Целью проекта является получение образцов из одной из самых геологически интересных областей марсианской поверхности: кратера Джезеро.

Джезеро - это ударный кратер диаметром 45 км, который находится в северном полушарии, на западных окраинах Исидис Планития - большой плоской равнины, которая сама по себе также является ударным элементом. Исследования показывают, что Джезеро когда-то была озером, в которое вода поступала по каналам, а затем вытекала к Исидису на востоке.

Место посадки Mars-2020 - это веерообразное месторождение при открытии западного приточного канала - признак, предположительно, образованный дельтой реки, распространяющейся по поверхности кратера. Эта область обладает высокой концентрацией смектита, глины, которая часто образуется на дне озер, и долгое время считалось, что она играет жизненно важную роль в возникновении жизни на Земле.

Смектитовые глины также очень хорошо сохраняют окаменелости и другие органические материалы. Предполагается, что микробная жизнь возможна на Марсе, так как наблюдения показали, что там есть сезонный цикл метана и кислорода.

Метан является ключевым индикатором микробной жизни, и поэтому этот цикл предполагает, что либо под землей Марса существует жизнь, либо метан хранится в клатратах (тип материала, который улавливает молекулы) и выделяется при нагревании в течение марсианского лета. Если бы в кратере Джезеро была микробная жизнь, есть большая вероятность, что окаменелые останки будут присутствовать в почве.

У нас уже есть некоторые знания о поверхности Марса, но такой анализ ограничен аппаратными средствами, которые мы можем отправить туда. Вернув образец на Землю, мы можем сделать гораздо более точные измерения, которые, главное, повторяемы. Наземные лаборатории ориентированы на будущее - по мере разработки новых технологий образцы могут быть повторно проанализированы с большей точностью.

На Земле будет возможно изучить марсианские образцы в достаточно тонких масштабах, чтобы увидеть атомную структуру и обнаружить составляющие в гораздо меньших концентрациях, чем на Красной планете. Марсианские образцы, доставленные на Землю, также могут быть точно датированы, что позволит ученым ответить на вопрос, как давно вода была в Джезеро.

Более того, лучшее понимание свойств материала марсианской почвы даст информацию инженерам о ее потенциале для использования в качестве будущего строительного материала. Такие знания могут быть жизненно важны при планировании будущих миссий человека на Марсе.

Сложность этого проекта дает представление о том, насколько сложно будет отправить людей на Марс и вернуть их обратно. Если удастся выполнить миссию по возврату образцов, мы окажемся на один шаг ближе к возможности отправить пилотируемую миссию на Красную планету, а возвращенные образцы выявят наиболее интересные места, которые мы сможем посетить лично.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...