Откуда на Энцеладе полосы?

Ледяной Энцелад представляет большой интерес для ученых из-за своего подземного океана, что делает его главной целью для тех, кто ищет жизнь в другом месте.

Новое исследование Дуга Хемингуэя из Карнеги раскрывает физику, управляющую трещинами, через которые океанская вода вырывается из ледяной поверхности луны, придавая ее южному полюсу необычные «тигровые полоски».

«Впервые увиденные миссией Кассини на Сатурне, эти полосы не похожи ни на что в нашей Солнечной системе», - пояснил Хемингуэй. «Они параллельны и расположены равномерно, около 130 километров в длину и в 35 километрах друг от друга. Особенно интересно то, что они постоянно извергают водяной лед. Ни на одной другой ледяной планете или луне нет ничего подобного».

Работая с Максом Рудольфом из Калифорнийского университета, Дэвисом и Майклом Манга из Калифорнийского университета в Беркли, Хемингуэй использовал модели для исследования физических сил, действующих на Энцелад, которые позволяют формировать и оставляют трещины в виде полос тигра. Их результаты опубликованы Nature Astronomy.

Команда была особенно заинтересована в понимании того, почему полосы присутствуют только на южном полюсе луны, но также стремилась выяснить, почему трещины расположены так равномерно. Исследователи выяснили, что трещины Энцелада могли образоваться на любом полюсе, юг случайно раскололся первым.

Энцелад нагревается изнутри из-за эксцентриситета своей орбиты. Иногда он немного ближе к Сатурну, а иногда дальше, что приводит к легкой деформации в ответ на гравитацию планеты. Именно этот процесс удерживает луну от полного замерзания.

Ключом к образованию трещин стал тот факт, что полюса Луны испытывают наибольшие эффекты этой гравитационно-индуцированной деформации, поэтому ледяной покров самый тонкий над ними. В период постепенного похолодания на Энцеладе некоторые из подземных океанов замерзнут. Поскольку вода расширяется, когда замерзает, ледяная кора утолщается снизу, давление в нижележащем океане увеличивается, пока ледяная раковина не расколется, создавая трещину. Из-за сравнительно тонкого льда полюса наиболее подвержены образованию трещин.

Исследователи считают, что трещина, названная в честь города Багдад, сформировалась первой. Полосы названы в честь мест, упомянутых в рассказах «Тысяча и одна ночь». Но она не просто снова замерзла. Она оставалась открытой, позволяя океанской воде извергаться из трещины, что привело к образованию еще трех параллельных трещин.

«Наша модель объясняет постоянное расстояние между трещинами», - сказал Рудольф.

Дополнительные трещины образовались из-за массы льда и снега, накапливающихся по краям трещины Багдад, когда струи воды из подземного океана замерзли и снова упали. Этот вес добавил давления на ледяной покров.

«Это привело к тому, что ледяной покров изогнулся ровно настолько, чтобы образовалась параллельная трещина на расстоянии около 35 километров», - добавил Рудольф.

То, что трещины остаются открытыми и извергаются, также связано с приливными эффектами гравитации Сатурна. Деформация луны препятствует их заживлению - многократно расширяя и сужая трещины и промывая воду в них и из них - предотвращая повторное застывание льда.

Для большей луны ее собственная гравитация была бы сильнее и препятствовала бы открытию дополнительных трещин. Таким образом, эти полосы могли образоваться только на Энцеладе.

«Поскольку именно благодаря этим трещинам мы смогли изучить подземный океан Энцелада, любимый астробиологами, мы подумали, что важно понимать силы, которые их формировали и поддерживали», - сказал Хемингуэй. «Наше моделирование физических эффектов, испытываемых ледяной оболочкой Луны, указывает на потенциально уникальную последовательность событий и процессов, которая позволила существовать этим отличительным полосам».

DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...