Капсула Boeing вернулась на Землю после прерванной космической миссии

В воскресенье Boeing благополучно приземлил капсулу в пустыне Нью-Мексико после прерванного полета на Международную космическую станцию, которая угрожала отменить кампанию по запуску астронавтов НАСА в следующем году.

Starliner опустился на ракетный полигон «Белые пески, закончив двухдневную демонстрацию, которая должна была длиться больше недели. Трио красных, белых и синих парашютов успешно открылось, и вокруг космического корабля надулись подушки безопасности, чтобы смягчить посадку.

«Поздравляю, Starliner», - сказали в центре контроля миссии, назвав это успешным приземлением.

Испытательный манекен по имени Рози Ракетчица (в честь Рози Клепальщицы времен Второй мировой войны) ехал в кресле командира. Также вернулись праздничные подарки, одежда и еда, которые должны были быть доставлены экипажу космической станции.

После того, как этот первый испытательный полет прервался, и стыковка с космической станцией была отменена из-за неправильно установленных часов на капсуле, сотрудники Boeing с облегчением вернули Starliner обратно.

Команда наблюдала, как капсула спускается и приземляется точно «в яблочко». Приземление транслировалось в прямом эфире на телевидении НАСА; инфракрасные камеры окрасили спускающуюся капсулу в призрачный белый.

Когда взошло солнце, крупным планом была видна большая черно-белая капсула в вертикальном положении - практически без каких-либо следов ожогов от полета - рядом с американским флагом, развевающимся от эвакуационной машины. Астронавты, назначенные в первый экипаж Starliner - два из НАСА и один из Boeing - входили в состав приветственного комитета.

«Прекрасная мягкая посадка», - сказал астронавт НАСА Майк Финке. "Не могу дождаться, чтобы попробовать это."

Это была первая капсула американского производства, предназначенная для совершения наземной посадки астронавтов после возвращения с орбиты. Ранние капсулы экипажа НАСА - Mercury, Gemini and Apollo - приводняются. Капсула Dragon SpaceX, которая дебютировала на орбите прошлой зимой, также стремится к океану в конце миссии.

Через несколько минут после приземления высшие должностные лица НАСА и Boeing пришли в Управление полетами в Хьюстоне, чтобы поздравить команду. Недавно возвращенный Starliner также получил персональное имя: Калипсо, как лодка Жака-Ив Кусто.

Первое путешествие капсулы в космос началось с запуска на ракете с мыса Канаверал в пятницу. Но через полчаса полета она не смогла запустить двигатели, чтобы отправиться к космической станции, и оказалась на неправильной орбите.

Проблема была с внутренними часами Starliner: они не синхронизировались с ракетой Atlas V, сбрасывая время капсулы.

Капсула сожгла столько топлива, пытаясь сориентироваться на орбите, что его не хватило бы для встречи с космической станцией. Авиадиспетчеры пытались исправить проблему, но из-за положения космического корабля и разрыва в коммуникациях их сигналы не проходили. Позже им удалось сбросить часы.

Boeing все еще пытается выяснить, как произошла ошибка синхронизации. Миссия длилась около 50 часов и включала 33 орбиты вокруг Земли, примерно на 100 орбит меньше, чем планировалось.

Несмотря на то, что не все цели испытаний были достигнуты, включая стыковку со станцией, «на мой взгляд, это был огромный успех», - сказал директор полета Boeing Ричард Джонс.

На этот раз проблем с парашютом не было. В прошлом месяце во время атмосферных испытаний развернулись только два парашюта, потому что рабочие не смогли соединить булавку в такелаже.

НАСА не уверено, потребует ли еще один испытательный полет от Boeing, прежде чем посадить астронавтов на борт.

Несмотря на собственные неудачи, SpaceX остается лидером в программе коммерческого экипажа НАСА. Капсула команды SpaceX Dragon успешно завершила свою первую орбитальную демонстрацию в марте прошлого года. Хотя полет на космическую станцию ??прошел удачно, капсула взорвалась через месяц на испытательном стенде на мысе Канаверал.

Если в следующем месяце тест на прерывание запуска пройдет хорошо, SpaceX может начать запуск астронавтов НАСА к весне и завершить почти девятилетний перерыв в полетах людей с мыса Канаверал.

Поскольку программа космического шаттла сворачивалась, НАСА обратилось к частной промышленности с просьбой доставить грузы и экипаж на космическую станцию. SpaceX начал поставки в 2012 году. Два года спустя НАСА наняло SpaceX и Boeing для перевозки астронавтов к орбитальной лаборатории. Цель состояла в том, чтобы запустить астронавтов НАСА к 2017 году.

Из-за задержек НАСА планирует приобрести еще два места на российских ракетах в 2020 и 2021 годах, чтобы гарантировать постоянное присутствие США на космической станции. За годы эти поездки на «Союзе» стоили НАСА до 86 миллионов долларов за место, а общая сумма составила миллиарды.

Проверка, проведенная в прошлом месяце генеральным инспектором НАСА, показала, что сиденье Starliner будет стоить немного дороже, а сиденье Dragon стоит чуть больше половины цены.

Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

Астрономы обнаружили лучшее доказательство существования черной дыры - космическое убийство: черная дыра промежуточной массы раскрыла свое существование, разорвав звезду, которая прошла слишком близко.

При весе примерно в 50 000 масс нашего Солнца, черная дыра средней массы меньше сверхмассивных черных дыр (вес которых миллионы или миллиарды солнечных масс), которые лежат в ядрах больших галактик, но больше, чем черные дыры звездной массы, образованные коллапсом массивной звезды. Черные дыры средней массы являются долгожданным «недостающим звеном» в эволюции черной дыры. Хотя было несколько дру...
01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

Телескоп НАСА WFIRST будет искать планеты вне Солнечной системы в направлении центра Млечного Пути, где находится большинство звезд.

Изучение свойств экзопланетных миров поможет понять, на что похожи планетные системы по всей галактике, как формируются и развиваются планеты. Объединение результатов WFIRST с результатами миссий Kepler и TESS завершит первую перепись планет и приблизит нас к открытию пригодных для жизни миров за пределами нашего. На сегодняшний день астрономы обнаружили большинство планет во время транзита, ког...
31.03.20 20:44
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

Похоже, что космический корабль нового поколения, который Китай готовит к летным испытаниям этой весной, способен стыковаться с Международной космической станцией (МКС). На снимке, опубликованном Шанхайской академией космических полетов (SAST), показана стыковочная система нового космического корабля, которая совместима с международным стандартом стыковочной системы (IDSS). Роскосмос, НАСА и Евр...
30.03.20 15:26
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

В соответствии с первым контрактом Gateway Logistics Services, заключенным с американской компанией, SpaceX будет доставлять находящиеся под давлением и не под давлением расходные материалы, эксперименты и предметы на станцию ??Gateway, которая будет использоваться в программе Artemis для возвращения американских астронавтов на поверхность Луны и установления постоянного присутствия человека там. ...
29.03.20 14:05
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

31.03.20 20:44
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

30.03.20 15:26
НАСА заключает контракт с SpaceX на поставки для Gateway

Космическое агентство выбрало SpaceX для перевозки грузов на станцию Gateway.

29.03.20 14:05