Капсула Boeing вернулась на Землю после прерванной космической миссии

В воскресенье Boeing благополучно приземлил капсулу в пустыне Нью-Мексико после прерванного полета на Международную космическую станцию, которая угрожала отменить кампанию по запуску астронавтов НАСА в следующем году.

Starliner опустился на ракетный полигон «Белые пески, закончив двухдневную демонстрацию, которая должна была длиться больше недели. Трио красных, белых и синих парашютов успешно открылось, и вокруг космического корабля надулись подушки безопасности, чтобы смягчить посадку.

«Поздравляю, Starliner», - сказали в центре контроля миссии, назвав это успешным приземлением.

Испытательный манекен по имени Рози Ракетчица (в честь Рози Клепальщицы времен Второй мировой войны) ехал в кресле командира. Также вернулись праздничные подарки, одежда и еда, которые должны были быть доставлены экипажу космической станции.

После того, как этот первый испытательный полет прервался, и стыковка с космической станцией была отменена из-за неправильно установленных часов на капсуле, сотрудники Boeing с облегчением вернули Starliner обратно.

Команда наблюдала, как капсула спускается и приземляется точно «в яблочко». Приземление транслировалось в прямом эфире на телевидении НАСА; инфракрасные камеры окрасили спускающуюся капсулу в призрачный белый.

Когда взошло солнце, крупным планом была видна большая черно-белая капсула в вертикальном положении - практически без каких-либо следов ожогов от полета - рядом с американским флагом, развевающимся от эвакуационной машины. Астронавты, назначенные в первый экипаж Starliner - два из НАСА и один из Boeing - входили в состав приветственного комитета.

«Прекрасная мягкая посадка», - сказал астронавт НАСА Майк Финке. "Не могу дождаться, чтобы попробовать это."

Это была первая капсула американского производства, предназначенная для совершения наземной посадки астронавтов после возвращения с орбиты. Ранние капсулы экипажа НАСА - Mercury, Gemini and Apollo - приводняются. Капсула Dragon SpaceX, которая дебютировала на орбите прошлой зимой, также стремится к океану в конце миссии.

Через несколько минут после приземления высшие должностные лица НАСА и Boeing пришли в Управление полетами в Хьюстоне, чтобы поздравить команду. Недавно возвращенный Starliner также получил персональное имя: Калипсо, как лодка Жака-Ив Кусто.

Первое путешествие капсулы в космос началось с запуска на ракете с мыса Канаверал в пятницу. Но через полчаса полета она не смогла запустить двигатели, чтобы отправиться к космической станции, и оказалась на неправильной орбите.

Проблема была с внутренними часами Starliner: они не синхронизировались с ракетой Atlas V, сбрасывая время капсулы.

Капсула сожгла столько топлива, пытаясь сориентироваться на орбите, что его не хватило бы для встречи с космической станцией. Авиадиспетчеры пытались исправить проблему, но из-за положения космического корабля и разрыва в коммуникациях их сигналы не проходили. Позже им удалось сбросить часы.

Boeing все еще пытается выяснить, как произошла ошибка синхронизации. Миссия длилась около 50 часов и включала 33 орбиты вокруг Земли, примерно на 100 орбит меньше, чем планировалось.

Несмотря на то, что не все цели испытаний были достигнуты, включая стыковку со станцией, «на мой взгляд, это был огромный успех», - сказал директор полета Boeing Ричард Джонс.

На этот раз проблем с парашютом не было. В прошлом месяце во время атмосферных испытаний развернулись только два парашюта, потому что рабочие не смогли соединить булавку в такелаже.

НАСА не уверено, потребует ли еще один испытательный полет от Boeing, прежде чем посадить астронавтов на борт.

Несмотря на собственные неудачи, SpaceX остается лидером в программе коммерческого экипажа НАСА. Капсула команды SpaceX Dragon успешно завершила свою первую орбитальную демонстрацию в марте прошлого года. Хотя полет на космическую станцию ??прошел удачно, капсула взорвалась через месяц на испытательном стенде на мысе Канаверал.

Если в следующем месяце тест на прерывание запуска пройдет хорошо, SpaceX может начать запуск астронавтов НАСА к весне и завершить почти девятилетний перерыв в полетах людей с мыса Канаверал.

Поскольку программа космического шаттла сворачивалась, НАСА обратилось к частной промышленности с просьбой доставить грузы и экипаж на космическую станцию. SpaceX начал поставки в 2012 году. Два года спустя НАСА наняло SpaceX и Boeing для перевозки астронавтов к орбитальной лаборатории. Цель состояла в том, чтобы запустить астронавтов НАСА к 2017 году.

Из-за задержек НАСА планирует приобрести еще два места на российских ракетах в 2020 и 2021 годах, чтобы гарантировать постоянное присутствие США на космической станции. За годы эти поездки на «Союзе» стоили НАСА до 86 миллионов долларов за место, а общая сумма составила миллиарды.

Проверка, проведенная в прошлом месяце генеральным инспектором НАСА, показала, что сиденье Starliner будет стоить немного дороже, а сиденье Dragon стоит чуть больше половины цены.

Обнаружено большое количество кислорода в атмосфере древней звезды

Астрономы обнаружили большое количество кислорода в атмосфере одной из старейших и наиболее истощенных звезд J0815 + 4729.

Открытие было сделано международной группой астрономов из Калифорнийского университета в Сан-Диего, Института астрофизики Канарских островов (IAC) и Кембриджского университета с использованием обсерватории Кека на Гавайях для анализа химического состава древней звезды, что дает важную подсказку о том, как кислород и другие важные элементы появились в первых поколениях звезд Вселенной. «Это порази...
24.01.20 17:47
Астрономы исследуют физические свойства галактики PGC 26218

Проводя спектроскопические наблюдения, астрономы из Китая и Испании исследовали физические свойства линзовидной галактики PGC 26218.

Линзовидные галактики (S0) считаются промежуточными между спиральными и эллиптическими галактиками. Их форма напоминает линзу, с выпуклостью и диском, похожие на спиральные галактики, но без спиральных рукавов. Наблюдения показывают, что в некоторых линзовидных галактиках наблюдается звездообразующая активность в ядре даже после большого всплеска звездообразования. Исследование, проведенное в 201...
23.01.20 20:30
В акватории Индонезии обнаружены шагающие акулы

Ученые обнаружили четыре новых вида акул с удивительным способом передвижения в воде.

Команда наблюдала за тропическими морскими существами, использующими плавники для ходьбы по морскому дну. Это движение, редко встречающееся у акул, дает им сильное преимущество перед меньшими существами, на которых они охотятся. Четыре новых вида акул были обнаружены в тропических водах Индо-Австралийского архипелага, который находится между материковой частью Индонезии и Австралией. Ученые работ...
22.01.20 21:48
Астрономы используют космическую эхолокацию для картирования окрестностей черных дыр

Материал, падающий в черную дыру, выбрасывает рентгеновские лучи в космос, и астрономы решили использовать эхо этого излучения для картирования динамического поведения и окружения самой черной дыры.

Большинство черных дыр слишком мало для определения их непосредственного окружения, но можно исследовать эти таинственные объекты с помощью наблюдений за поведением материи по мере того, как она приближается и падает в них. Пока материал движется по спирали к черной дыре, он нагревается и испускает рентгеновские лучи, которые отражаются по мере взаимодействия с близлежащим газом. Эти области прос...
21.01.20 22:44
Обнаружено большое количество кислорода в атмосфере древней звезды

24.01.20 17:47
Астрономы исследуют физические свойства галактики PGC 26218

23.01.20 20:30

21.01.20 22:44
SpaceX протестировал систему эвакуации Crew Dragon

В воскресенье SpaceX успешно проверила систему аварийного спасения на беспилотном космическом корабле через несколько секунд после запуска.

Это последнее серьезное испытание перед планируемой отправкой астронавтов НАСА на Международную космическую станцию. «Насколько мы можем судить, это была идеальная миссия, - заявил журналистам основатель SpaceX Илон Маск. Он добавил, что первый пилотируемый полет капсулы состоится «во второй четверти», событие, которое впервые за девять лет знаменует отправку американцев в космос на американской ...