Капсула Boeing вернулась на Землю после прерванной космической миссии

В воскресенье Boeing благополучно приземлил капсулу в пустыне Нью-Мексико после прерванного полета на Международную космическую станцию, которая угрожала отменить кампанию по запуску астронавтов НАСА в следующем году.

Starliner опустился на ракетный полигон «Белые пески, закончив двухдневную демонстрацию, которая должна была длиться больше недели. Трио красных, белых и синих парашютов успешно открылось, и вокруг космического корабля надулись подушки безопасности, чтобы смягчить посадку.

«Поздравляю, Starliner», - сказали в центре контроля миссии, назвав это успешным приземлением.

Испытательный манекен по имени Рози Ракетчица (в честь Рози Клепальщицы времен Второй мировой войны) ехал в кресле командира. Также вернулись праздничные подарки, одежда и еда, которые должны были быть доставлены экипажу космической станции.

После того, как этот первый испытательный полет прервался, и стыковка с космической станцией была отменена из-за неправильно установленных часов на капсуле, сотрудники Boeing с облегчением вернули Starliner обратно.

Команда наблюдала, как капсула спускается и приземляется точно «в яблочко». Приземление транслировалось в прямом эфире на телевидении НАСА; инфракрасные камеры окрасили спускающуюся капсулу в призрачный белый.

Когда взошло солнце, крупным планом была видна большая черно-белая капсула в вертикальном положении - практически без каких-либо следов ожогов от полета - рядом с американским флагом, развевающимся от эвакуационной машины. Астронавты, назначенные в первый экипаж Starliner - два из НАСА и один из Boeing - входили в состав приветственного комитета.

«Прекрасная мягкая посадка», - сказал астронавт НАСА Майк Финке. "Не могу дождаться, чтобы попробовать это."

Это была первая капсула американского производства, предназначенная для совершения наземной посадки астронавтов после возвращения с орбиты. Ранние капсулы экипажа НАСА - Mercury, Gemini and Apollo - приводняются. Капсула Dragon SpaceX, которая дебютировала на орбите прошлой зимой, также стремится к океану в конце миссии.

Через несколько минут после приземления высшие должностные лица НАСА и Boeing пришли в Управление полетами в Хьюстоне, чтобы поздравить команду. Недавно возвращенный Starliner также получил персональное имя: Калипсо, как лодка Жака-Ив Кусто.

Первое путешествие капсулы в космос началось с запуска на ракете с мыса Канаверал в пятницу. Но через полчаса полета она не смогла запустить двигатели, чтобы отправиться к космической станции, и оказалась на неправильной орбите.

Проблема была с внутренними часами Starliner: они не синхронизировались с ракетой Atlas V, сбрасывая время капсулы.

Капсула сожгла столько топлива, пытаясь сориентироваться на орбите, что его не хватило бы для встречи с космической станцией. Авиадиспетчеры пытались исправить проблему, но из-за положения космического корабля и разрыва в коммуникациях их сигналы не проходили. Позже им удалось сбросить часы.

Boeing все еще пытается выяснить, как произошла ошибка синхронизации. Миссия длилась около 50 часов и включала 33 орбиты вокруг Земли, примерно на 100 орбит меньше, чем планировалось.

Несмотря на то, что не все цели испытаний были достигнуты, включая стыковку со станцией, «на мой взгляд, это был огромный успех», - сказал директор полета Boeing Ричард Джонс.

На этот раз проблем с парашютом не было. В прошлом месяце во время атмосферных испытаний развернулись только два парашюта, потому что рабочие не смогли соединить булавку в такелаже.

НАСА не уверено, потребует ли еще один испытательный полет от Boeing, прежде чем посадить астронавтов на борт.

Несмотря на собственные неудачи, SpaceX остается лидером в программе коммерческого экипажа НАСА. Капсула команды SpaceX Dragon успешно завершила свою первую орбитальную демонстрацию в марте прошлого года. Хотя полет на космическую станцию ??прошел удачно, капсула взорвалась через месяц на испытательном стенде на мысе Канаверал.

Если в следующем месяце тест на прерывание запуска пройдет хорошо, SpaceX может начать запуск астронавтов НАСА к весне и завершить почти девятилетний перерыв в полетах людей с мыса Канаверал.

Поскольку программа космического шаттла сворачивалась, НАСА обратилось к частной промышленности с просьбой доставить грузы и экипаж на космическую станцию. SpaceX начал поставки в 2012 году. Два года спустя НАСА наняло SpaceX и Boeing для перевозки астронавтов к орбитальной лаборатории. Цель состояла в том, чтобы запустить астронавтов НАСА к 2017 году.

Из-за задержек НАСА планирует приобрести еще два места на российских ракетах в 2020 и 2021 годах, чтобы гарантировать постоянное присутствие США на космической станции. За годы эти поездки на «Союзе» стоили НАСА до 86 миллионов долларов за место, а общая сумма составила миллиарды.

Проверка, проведенная в прошлом месяце генеральным инспектором НАСА, показала, что сиденье Starliner будет стоить немного дороже, а сиденье Dragon стоит чуть больше половины цены.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...