Ровер Марс-2020 подготовит путь для человеческих миссий

Марсоход Марс-2020, который отправится на Красную планету в следующем году, будет не только искать следы древней жизни.

Ровер был сконструирован в большой стерильной комнате в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, недалеко от Лос-Анджелеса, где его оборудование впервые прошло успешные испытания на прошлой неделе.

Показанный приглашенным журналистам в пятницу, он должен покинуть Землю в июле 2020 года с мыса Канаверал во Флориде, став пятым американским марсоходом, который приземлится на Марсе 7 месяцев спустя, в феврале 2021 года.

«Он предназначен для поиска признаков жизни, поэтому у нас есть ряд различных инструментов, которые помогут нам понять геологию и химия на поверхности Марса», - заявил заместитель руководителя миссии Мэтт Уоллес.

Среди устройств на борту ровера - 23 камеры, два «ушка», которые позволят ему слушать марсианские ветры, и лазеры для химического анализа. Приблизительно размером с автомобиль, ровер оснащен шестью колесами, как и его предшественник Curiosity, что позволит ему пересекать каменистую местность. Скорость не является приоритетом для аппарата, он будет проходить около 200 ярдов (183 метра) за марсианский день.

Оснащенный миниатюрным ядерным реактором, у Марс-2020 есть шарнирная «рука» длиной 7 футов (2,13 м) и дрель для раскалывания образцов горных пород в местах, которые ученые считают потенциально пригодными для жизни.

«Мы ищем древнюю микробную жизнь, которая была миллиарды лет назад на Марсе, когда планета была гораздо более похожа на Землю», - сказал Уоллес.

В то время на Красной планете была теплая вода на поверхности, более плотная атмосфера и магнитная сила вокруг нее, пояснил он.

«Это было намного более благоприятно для разных типов простой одноклеточной жизни, которая развивалась на Земле в то время», - сказал Уоллес.

После сбора образцы будут герметично запечатаны в пробирки. Затем они будут оставлены на поверхности планеты, где будут лежать, пока будущая миссия не сможет транспортировать их обратно на Землю.

«Мы надеемся справиться довольно быстро. Мы хотели бы увидеть следующую миссию, запущенную в 2026 году, которая доберется до Марса и заберет образцы, поместит их в ракету и доставит образцы на орбиту вокруг Марса», - сказал Уоллес. «Затем ракета сблизится с орбитальным аппаратом, и он доставит образцы обратно на Землю».

Они должны достичь Земли "в течение десятилетия или около того", добавил он.

Чтобы максимально увеличить вероятность обнаружения следов древней жизни, Марс-2020 приземлится в длинной высохшей дельте Езеро. Место, выбранное после многих лет научных дискуссий, представляет собой кратер, который когда-то был озером глубиной 500 ярдов. Ранее он был связан с сетью рек, протекавших примерно от 3,5 до 3,9 миллиардов лет назад.

Кратер в ширину 49 километров, и эксперты надеются, что он сохранил древние органические молекулы.

Миссия Марс-2020 также несет надежды на еще более амбициозную цель - человеческую миссию на Марс.

Оборудование на борту «позволит производить кислород», который в один прекрасный день может быть использован как для дыхания людей, так и для заправки, чтобы вылететь с Марса.

Такие амбиции появляются, когда вспыхивает новая космическая гонка, и Пекин все чаще угрожает доминированию США.

Китай в пятницу запустил одну из самых мощных ракет в мире, сделав важный шаг вперед для своей миссии на Марс, запланированной на следующий год.

Марс-2020 будет работать минимум один марсианский год, то есть около 2 земных лет. Но марсианские марсоходы часто превышали предполагаемую продолжительность жизни - его предшественник Curiosity приземлился на Марсе в 2012 году и до сих пор изучает гору Шарп.

Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

НАСА отложило как минимум на несколько дней первый полет мини-вертолета на Марсе после возникшей проблемы во время испытаний роторов, сообщило агентство.

Полет Ingenuity, который должен был стать первым в истории управляемым полетом на другой планете, был назначен на понедельник по московскому времени, но сейчас отложен как минимум до 14 апреля. Скоростное испытание винта четырехфунтового (1,8 кг) вертолета в пятницу закончилось раньше, чем ожидалось, из-за предупреждения о потенциальной проблеме. «Команда вертолета изучает телеметрию, чтобы диаг...
12.04.21 20:37
Переработанные отходы целлюлозных заводов придают цементу прочность и эластичность

Целлюлозные заводы производят значительное количество отходов, и ученые довольно творчески подходят к тому, как их можно использовать.

Последний пример исходит от исследователей Университета Британской Колумбии (UBC), которые использовали отходы целлюлозного завода в качестве наполнителя для цемента, который оказался более прочным и устойчивым. Отходы, лежащие в основе этого прорыва, известны как зола уноса целлюлозных заводов (PFA), которую целлюлозно-бумажная промышленность Северной Америки производит более миллиона тонн ежего...
11.04.21 16:09
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

Летательный аппарат НАСА может совершить свой первый полет над Красной планетой в течение двух дней после успешного первоначального испытания роторов, сообщило в пятницу космическое агентство США.

Текущий план первой в истории попытки управляемого полета на другой планете заключается в том, чтобы 1,8 килограммовый вертолет Ingenuity взлетел с марсианского кратера Джезеро в воскресенье в 22:54 по восточному времени США (05:54 по мск в понедельник) и зависнуть на высоте 3 метров над поверхностью в течение получаса, сообщило НАСА. «С вертолетом все хорошо», - сказал Тим Кэнхэм, руководитель о...
10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

Ежегодно наша планета сталкивается с пылью комет и астероидов. Частицы межпланетной пыли проходят через атмосферу и порождают падающие звезды. Некоторые из них достигают земли в виде микрометеоритов.

Международная программа, проводимая в течение почти 20 лет учеными из CNRS, Университета Париж-Сакле и Национального музея естественной истории при поддержке Французского полярного института, определила, что 5200 тонн микрометеоритов в год достигают земли. Исследование будет опубликовано в журнале Earth & Planetary Science Letters. Микрометеориты всегда падали на нашу планету. Частицы межплан...
09.04.21 16:41
Запуск вертолета на Марсе отложен для технической проверки

12.04.21 20:37
Вертолет Ingenuity готов к первому полету на Марсе

10.04.21 16:05
Ежегодно на Землю падает более 5000 тонн внеземной пыли

09.04.21 16:41
Химический отпечаток первой транзитной экзопланеты показал ее далекое место рождения

Астрономы нашли доказательства, что первая экзопланета, идентифицированная как проходящая перед звездой, могла мигрировать на близкую орбиту со звездой от своего первоначального места рождения.

Анализ атмосферы планеты, проведенный группой ученых из Университета Уорвика, позволил идентифицировать химический отпечаток планеты, которая сформировалась гораздо дальше от своего солнца, чем она находится в настоящее время. Это подтверждает предыдущее мнение о том, что планета переместилась в свое текущее положение после формирования, всего на 7 миллионов км от своего Солнца или эквивалент 1/20...