Ровер Марс-2020 подготовит путь для человеческих миссий

Марсоход Марс-2020, который отправится на Красную планету в следующем году, будет не только искать следы древней жизни.

Ровер был сконструирован в большой стерильной комнате в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, недалеко от Лос-Анджелеса, где его оборудование впервые прошло успешные испытания на прошлой неделе.

Показанный приглашенным журналистам в пятницу, он должен покинуть Землю в июле 2020 года с мыса Канаверал во Флориде, став пятым американским марсоходом, который приземлится на Марсе 7 месяцев спустя, в феврале 2021 года.

«Он предназначен для поиска признаков жизни, поэтому у нас есть ряд различных инструментов, которые помогут нам понять геологию и химия на поверхности Марса», - заявил заместитель руководителя миссии Мэтт Уоллес.

Среди устройств на борту ровера - 23 камеры, два «ушка», которые позволят ему слушать марсианские ветры, и лазеры для химического анализа. Приблизительно размером с автомобиль, ровер оснащен шестью колесами, как и его предшественник Curiosity, что позволит ему пересекать каменистую местность. Скорость не является приоритетом для аппарата, он будет проходить около 200 ярдов (183 метра) за марсианский день.

Оснащенный миниатюрным ядерным реактором, у Марс-2020 есть шарнирная «рука» длиной 7 футов (2,13 м) и дрель для раскалывания образцов горных пород в местах, которые ученые считают потенциально пригодными для жизни.

«Мы ищем древнюю микробную жизнь, которая была миллиарды лет назад на Марсе, когда планета была гораздо более похожа на Землю», - сказал Уоллес.

В то время на Красной планете была теплая вода на поверхности, более плотная атмосфера и магнитная сила вокруг нее, пояснил он.

«Это было намного более благоприятно для разных типов простой одноклеточной жизни, которая развивалась на Земле в то время», - сказал Уоллес.

После сбора образцы будут герметично запечатаны в пробирки. Затем они будут оставлены на поверхности планеты, где будут лежать, пока будущая миссия не сможет транспортировать их обратно на Землю.

«Мы надеемся справиться довольно быстро. Мы хотели бы увидеть следующую миссию, запущенную в 2026 году, которая доберется до Марса и заберет образцы, поместит их в ракету и доставит образцы на орбиту вокруг Марса», - сказал Уоллес. «Затем ракета сблизится с орбитальным аппаратом, и он доставит образцы обратно на Землю».

Они должны достичь Земли "в течение десятилетия или около того", добавил он.

Чтобы максимально увеличить вероятность обнаружения следов древней жизни, Марс-2020 приземлится в длинной высохшей дельте Езеро. Место, выбранное после многих лет научных дискуссий, представляет собой кратер, который когда-то был озером глубиной 500 ярдов. Ранее он был связан с сетью рек, протекавших примерно от 3,5 до 3,9 миллиардов лет назад.

Кратер в ширину 49 километров, и эксперты надеются, что он сохранил древние органические молекулы.

Миссия Марс-2020 также несет надежды на еще более амбициозную цель - человеческую миссию на Марс.

Оборудование на борту «позволит производить кислород», который в один прекрасный день может быть использован как для дыхания людей, так и для заправки, чтобы вылететь с Марса.

Такие амбиции появляются, когда вспыхивает новая космическая гонка, и Пекин все чаще угрожает доминированию США.

Китай в пятницу запустил одну из самых мощных ракет в мире, сделав важный шаг вперед для своей миссии на Марс, запланированной на следующий год.

Марс-2020 будет работать минимум один марсианский год, то есть около 2 земных лет. Но марсианские марсоходы часто превышали предполагаемую продолжительность жизни - его предшественник Curiosity приземлился на Марсе в 2012 году и до сих пор изучает гору Шарп.

У кометы NEOWISE есть натриевый хвост

Новые изображения яркой кометы NEOWISE демонстрируют признаки натриевого хвоста, что дает ученым свежий взгляд на происходящее на поверхности.

Яркость кометы трудно предсказать из-за сложности дегазации поверхности, поэтому любое понимание поверхностных процессов полезно для ученых. NEOWISE, формально известная как комета C/2020 F3, относительно яркий объект в небе для наблюдателей в Северном полушарии, но никто не знает, как будет изменяться яркость кометы по мере приближения к Солнцу. Изображения кометы были получены 8 июля с использо...
15.07.20 21:27
Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд. При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно бол...
14.07.20 23:25
Ученые детально исследовали структуру молекулярного облака Орион А

Используя технологию трехмерного картирования, астрономы из Швеции и Германии исследовали близлежащее молекулярное облако Орион А.

Новое исследование раскрывает больше деталей о структуре и природе этого облака. Исследование было представлено в статье, опубликованной 6 июля в репозитории arXiv pre-print. Расположенный между 1000 и 1400 световых лет, комплекс молекулярных облаков Орион (кратко Орион) представляет собой звездообразующий регион, охватывающий сотни световых лет. Это одна из наиболее активных областей близлежащег...
13.07.20 18:00
Ученые предполагают, что Девятая планета – это черная дыра

Ученые из Гарвардского университета и Black Hole Initiative (BHI) разработали новый метод обнаружения черных дыр во внешней Солнечной системе, с помощью которого поставят точку в поиске истинной природы гипотетической Девятой планеты.

В публикации в Astrophysical Journal Letters подчеркивается способность будущего обзора неба Legacy Survey of Space and Time (LSST) наблюдать аккреционные вспышки, присутствие которых докажет или исключит мнение о том, является ли Девятая планета черной дырой. Доктор Ави Леб, профессор наук в Гарварде Франк Б. Бэйрд младший и Амир Сирадж, студент Гарвардского университета, разработали новый метод...