Ровер Марс-2020 подготовит путь для человеческих миссий

Марсоход Марс-2020, который отправится на Красную планету в следующем году, будет не только искать следы древней жизни.

Ровер был сконструирован в большой стерильной комнате в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, недалеко от Лос-Анджелеса, где его оборудование впервые прошло успешные испытания на прошлой неделе.

Показанный приглашенным журналистам в пятницу, он должен покинуть Землю в июле 2020 года с мыса Канаверал во Флориде, став пятым американским марсоходом, который приземлится на Марсе 7 месяцев спустя, в феврале 2021 года.

«Он предназначен для поиска признаков жизни, поэтому у нас есть ряд различных инструментов, которые помогут нам понять геологию и химия на поверхности Марса», - заявил заместитель руководителя миссии Мэтт Уоллес.

Среди устройств на борту ровера - 23 камеры, два «ушка», которые позволят ему слушать марсианские ветры, и лазеры для химического анализа. Приблизительно размером с автомобиль, ровер оснащен шестью колесами, как и его предшественник Curiosity, что позволит ему пересекать каменистую местность. Скорость не является приоритетом для аппарата, он будет проходить около 200 ярдов (183 метра) за марсианский день.

Оснащенный миниатюрным ядерным реактором, у Марс-2020 есть шарнирная «рука» длиной 7 футов (2,13 м) и дрель для раскалывания образцов горных пород в местах, которые ученые считают потенциально пригодными для жизни.

«Мы ищем древнюю микробную жизнь, которая была миллиарды лет назад на Марсе, когда планета была гораздо более похожа на Землю», - сказал Уоллес.

В то время на Красной планете была теплая вода на поверхности, более плотная атмосфера и магнитная сила вокруг нее, пояснил он.

«Это было намного более благоприятно для разных типов простой одноклеточной жизни, которая развивалась на Земле в то время», - сказал Уоллес.

После сбора образцы будут герметично запечатаны в пробирки. Затем они будут оставлены на поверхности планеты, где будут лежать, пока будущая миссия не сможет транспортировать их обратно на Землю.

«Мы надеемся справиться довольно быстро. Мы хотели бы увидеть следующую миссию, запущенную в 2026 году, которая доберется до Марса и заберет образцы, поместит их в ракету и доставит образцы на орбиту вокруг Марса», - сказал Уоллес. «Затем ракета сблизится с орбитальным аппаратом, и он доставит образцы обратно на Землю».

Они должны достичь Земли "в течение десятилетия или около того", добавил он.

Чтобы максимально увеличить вероятность обнаружения следов древней жизни, Марс-2020 приземлится в длинной высохшей дельте Езеро. Место, выбранное после многих лет научных дискуссий, представляет собой кратер, который когда-то был озером глубиной 500 ярдов. Ранее он был связан с сетью рек, протекавших примерно от 3,5 до 3,9 миллиардов лет назад.

Кратер в ширину 49 километров, и эксперты надеются, что он сохранил древние органические молекулы.

Миссия Марс-2020 также несет надежды на еще более амбициозную цель - человеческую миссию на Марс.

Оборудование на борту «позволит производить кислород», который в один прекрасный день может быть использован как для дыхания людей, так и для заправки, чтобы вылететь с Марса.

Такие амбиции появляются, когда вспыхивает новая космическая гонка, и Пекин все чаще угрожает доминированию США.

Китай в пятницу запустил одну из самых мощных ракет в мире, сделав важный шаг вперед для своей миссии на Марс, запланированной на следующий год.

Марс-2020 будет работать минимум один марсианский год, то есть около 2 земных лет. Но марсианские марсоходы часто превышали предполагаемую продолжительность жизни - его предшественник Curiosity приземлился на Марсе в 2012 году и до сих пор изучает гору Шарп.

В уникальных окаменелостях сохранился мозг, возрастом 310 миллионов лет

Исследователи обнаружили один из старейших и лучше всего сохранившихся мозгов. Подковоносный краб возрастом 310 миллионов лет был обнаружен с целым мозгом благодаря ранее неизвестному методу сохранения.

Большая часть наших знаний о древних существах происходит от костей - мягкие ткани не очень хорошо сохраняются в окаменелостях. Некоторые механизмы лучше других сохраняют эти хрупкие ткани, и наиболее известный из них - янтарь. Ученые могут сканировать существ в янтарных оболочках, чтобы получить изображения их мозга и других органов. Самые старые янтарные включения датируются около 230 миллионов...
02.08.21 10:58
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

Несколько лет назад астрономы объявили о невероятном открытии на Марсе озер с жидкой водой, погребенных под ледяной шапкой на южном полюсе. Но, к сожалению, три новых статьи опровергают это утверждение, а новые эксперименты предполагают, что сигнал «воды» создает замороженная глина.

Существует множество свидетельств, указывающих на очень влажное древнее прошлое Красной планеты, и обнаружение жидкой воды, которая все еще скапливается там сегодня, было чем-то вроде Святого Грааля. В 2018 году ученые наконец нашли это - орбитальный аппарат Mars Express вернул радиолокационные сигналы, соответствующие границе раздела с водой. Команда пришла к выводу, что озеро с жидкой водой нахо...
01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

Первый в мире коммерческий полностью перепрограммируемый спутник был запущен из Французской Гвианы в пятницу на борту ракеты Ariane 5, открыв новую эру более гибких коммуникаций.

В отличие от обычных моделей, которые спроектированы и «зашиты» на Земле и не могут быть повторно использованы после выхода на орбиту, Eutelsat Quantum позволяет пользователям адаптировать связь к своим потребностям - почти в режиме реального времени. Спутник будет выведен на орбиту примерно через 36 минут после запуска. По данным Европейского космического агентства, поскольку его можно перепрог...
31.07.21 14:31
Новый взгляд на загадки образования планет

Астрономы впервые осуществили измерения вращения планет, составляющих звездную систему HR 8799.

Обнаруженная в 2008 году обсерваторией Кека и обсерваторией Gemini, которые расположены на Гавайях, звездная система HR 8799 расположена в 129 световых годах от нас и имеет четыре супер-Юпитера, каждая из которых массивнее Юпитера. HR 8799 - одна из первых планетных систем, сфотографированных непосредственно в телескоп. Но ни один из периодов вращения планет HR 8799 или скорости вращения не был и...
30.07.21 10:47
«Озера» с жидкой водой на Марсе могут быть просто замороженной глиной

01.08.21 15:21
Первый коммерческий перепрограммируемый спутник запущен в космос

31.07.21 14:31
Новый взгляд на загадки образования планет

30.07.21 10:47
Первое обнаружение света из-за черной дыры

Наблюдая за рентгеновскими лучами, выбрасываемыми во Вселенную сверхмассивной черной дырой в центре галактики на расстоянии 800 миллионов световых лет от нас, астрофизик Стэнфордского университета Дэн Уилкинс заметил интригующую закономерность.

Он наблюдал серию ярких рентгеновских вспышек, интересных, но не беспрецедентных, а затем телескопы зафиксировали нечто неожиданное: дополнительные рентгеновские вспышки, которые были меньше, позже и разных «цветов», чем яркие вспышки. Согласно теории, эти световые эхо соответствовали рентгеновским лучам, отраженным позади черной дыры, но даже базовое понимание черных дыр говорит нам, что это стр...