Ровер Марс-2020 подготовит путь для человеческих миссий

Марсоход Марс-2020, который отправится на Красную планету в следующем году, будет не только искать следы древней жизни.

Ровер был сконструирован в большой стерильной комнате в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, недалеко от Лос-Анджелеса, где его оборудование впервые прошло успешные испытания на прошлой неделе.

Показанный приглашенным журналистам в пятницу, он должен покинуть Землю в июле 2020 года с мыса Канаверал во Флориде, став пятым американским марсоходом, который приземлится на Марсе 7 месяцев спустя, в феврале 2021 года.

«Он предназначен для поиска признаков жизни, поэтому у нас есть ряд различных инструментов, которые помогут нам понять геологию и химия на поверхности Марса», - заявил заместитель руководителя миссии Мэтт Уоллес.

Среди устройств на борту ровера - 23 камеры, два «ушка», которые позволят ему слушать марсианские ветры, и лазеры для химического анализа. Приблизительно размером с автомобиль, ровер оснащен шестью колесами, как и его предшественник Curiosity, что позволит ему пересекать каменистую местность. Скорость не является приоритетом для аппарата, он будет проходить около 200 ярдов (183 метра) за марсианский день.

Оснащенный миниатюрным ядерным реактором, у Марс-2020 есть шарнирная «рука» длиной 7 футов (2,13 м) и дрель для раскалывания образцов горных пород в местах, которые ученые считают потенциально пригодными для жизни.

«Мы ищем древнюю микробную жизнь, которая была миллиарды лет назад на Марсе, когда планета была гораздо более похожа на Землю», - сказал Уоллес.

В то время на Красной планете была теплая вода на поверхности, более плотная атмосфера и магнитная сила вокруг нее, пояснил он.

«Это было намного более благоприятно для разных типов простой одноклеточной жизни, которая развивалась на Земле в то время», - сказал Уоллес.

После сбора образцы будут герметично запечатаны в пробирки. Затем они будут оставлены на поверхности планеты, где будут лежать, пока будущая миссия не сможет транспортировать их обратно на Землю.

«Мы надеемся справиться довольно быстро. Мы хотели бы увидеть следующую миссию, запущенную в 2026 году, которая доберется до Марса и заберет образцы, поместит их в ракету и доставит образцы на орбиту вокруг Марса», - сказал Уоллес. «Затем ракета сблизится с орбитальным аппаратом, и он доставит образцы обратно на Землю».

Они должны достичь Земли "в течение десятилетия или около того", добавил он.

Чтобы максимально увеличить вероятность обнаружения следов древней жизни, Марс-2020 приземлится в длинной высохшей дельте Езеро. Место, выбранное после многих лет научных дискуссий, представляет собой кратер, который когда-то был озером глубиной 500 ярдов. Ранее он был связан с сетью рек, протекавших примерно от 3,5 до 3,9 миллиардов лет назад.

Кратер в ширину 49 километров, и эксперты надеются, что он сохранил древние органические молекулы.

Миссия Марс-2020 также несет надежды на еще более амбициозную цель - человеческую миссию на Марс.

Оборудование на борту «позволит производить кислород», который в один прекрасный день может быть использован как для дыхания людей, так и для заправки, чтобы вылететь с Марса.

Такие амбиции появляются, когда вспыхивает новая космическая гонка, и Пекин все чаще угрожает доминированию США.

Китай в пятницу запустил одну из самых мощных ракет в мире, сделав важный шаг вперед для своей миссии на Марс, запланированной на следующий год.

Марс-2020 будет работать минимум один марсианский год, то есть около 2 земных лет. Но марсианские марсоходы часто превышали предполагаемую продолжительность жизни - его предшественник Curiosity приземлился на Марсе в 2012 году и до сих пор изучает гору Шарп.

Топ-5 электросамокатов Xiaomi

Китайский бренд Xiaomi славен не только производством мощных и доступных смартфонов, но и созданием различных видов электрического транспорта, включая электросамокаты.

Мы выделили для вас топ-5 лучших электросамокатов Xiaomi, которые изготовлены из инновационных материалов, обладают неповторимым дизайном и могут похвастать солидными техническими характеристиками. Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 - самая популярная модель самоката При изготовлении корпуса самоката MiJia Electric Scooter M365 применялся авиационный алюминий, который не только придал устройству...
03.04.20 13:07
SpaceX готова начать тестирование третьего прототипа Starship

Уже почти год SpaceX строит серию прототипов Starship, которым предстоит тестирование работы системы при запуске на орбиту.

Вслед за успешными испытаниями эти испытания позволят проверить космический корабль и его двигатели Raptor в космосе. К сожалению, компания столкнулась с некоторыми сбоями с этими прототипами, так как первые два взорвались во время теста. Первый прототип, Starship Mk1, взорвался на стартовой площадке 20 ноября 2019 года во время испытания на герметичность. Второй прототип, SN1, также взорвался во...
02.04.20 16:58
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

Астрономы обнаружили лучшее доказательство существования черной дыры - космическое убийство: черная дыра промежуточной массы раскрыла свое существование, разорвав звезду, которая прошла слишком близко.

При весе примерно в 50 000 масс нашего Солнца, черная дыра средней массы меньше сверхмассивных черных дыр (вес которых миллионы или миллиарды солнечных масс), которые лежат в ядрах больших галактик, но больше, чем черные дыры звездной массы, образованные коллапсом массивной звезды. Черные дыры средней массы являются долгожданным «недостающим звеном» в эволюции черной дыры. Хотя было несколько дру...
01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

Телескоп НАСА WFIRST будет искать планеты вне Солнечной системы в направлении центра Млечного Пути, где находится большинство звезд.

Изучение свойств экзопланетных миров поможет понять, на что похожи планетные системы по всей галактике, как формируются и развиваются планеты. Объединение результатов WFIRST с результатами миссий Kepler и TESS завершит первую перепись планет и приблизит нас к открытию пригодных для жизни миров за пределами нашего. На сегодняшний день астрономы обнаружили большинство планет во время транзита, ког...
31.03.20 20:44
SpaceX готова начать тестирование третьего прототипа Starship

02.04.20 16:58
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

31.03.20 20:44
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

Похоже, что космический корабль нового поколения, который Китай готовит к летным испытаниям этой весной, способен стыковаться с Международной космической станцией (МКС). На снимке, опубликованном Шанхайской академией космических полетов (SAST), показана стыковочная система нового космического корабля, которая совместима с международным стандартом стыковочной системы (IDSS). Роскосмос, НАСА и Евр...