Пятничный запуск попытается исправить яркость спутников SpaceX

Их видели сверкающими в небе Монтаны прямо на Рождество: аккуратный ряд огней, которые некоторые принимали за НЛО. Светящийся небесный поезд был замечен в Калифорнии, Техасе, Нидерландах и даже Чили.

И это беспокоит астрономов. Потому что мерцающие огни - это не звезды, планеты или слабые объекты, на которые охотятся обсерватории. Это первые 120 спутников из созвездия, которое будет исчисляться десятками тысяч, если все пойдет по плану SpaceX.

Компания Илона Маск вошла в сферу телекоммуникаций в прошлом году с двумя первыми запусками - каждый по 60 - спутников Starlink, которые стремятся охватить весь мир высокоскоростным подключением к Интернету.

Спутники должны располагаться на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить надежное и быстрое соединение - в отличие от типичных геостационарных спутников, которые вращаются вокруг планеты в тысячах километров от поверхности и находятся в фиксированной точке. Их должны быть тысячи, чтобы обеспечить легкий доступ к Интернету даже в самых отдаленных районах земного шара. На данный момент SpaceX намерен запустить около 12 000 спутников Starlink.

Астрономы обеспокоены тем, что спутники будут мешать их расчетам данных и загрязнять ночное небо искусственными звездами.

«Застала всех врасплох излишняя яркость первого запуска. Это было довольно впечатляюще», - сказал Джеффри Холл, директор обсерватории Лоуэлл во Флагстаффе, Аризона.

Холл, который также является членом Американского астрономического общества, входит в группу ученых, которые работают с SpaceX в течение последних 6 месяцев над поиском решения дилеммы Starlink.

Запуск, запланированный на пятницу с Космического побережья, проверит возможное решение. SpaceX будет экспериментировать с неотражающим покрытием на дне одного спутника из 60 в следующей партии, запланированной к вылету со стартовой площадки 40 на мысе Канаверал в 23:20 по местному времени (15:20 мск).

Со времени первого запуска Starlink, 23 мая, Астрономическое общество неоднократно беседовало с SpaceX о том, как сделать спутники менее навязчивыми. Даже сейчас на рабочей высоте около 550 километров они все еще находятся на грани видимости невооруженным глазом.

Но для исследовательских телескопов они «агрессивно яркие», сказал Холл. Они мешают сбору данных, а полоски света разрушают научное качество изображений.

В начале декабря президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания не предвидела проблему, но намерена исправить ее.

«Мы хотим убедиться, что делаем все правильно, чтобы маленькие дети могли смотреть в свои телескопы», - сказала Шотвелл. «Астрономия - это одна из немногих вещей, которая приводит в восторг маленьких детей».

SpaceX еще не уверена, будет ли покрытие работать без ущерба для производительности спутника.

«Это будет метод проб и ошибок, но мы исправим это», - сказала Шотвелл.

Федеральная комиссия по связи недавно одобрила использование спутников SpaceX на 72 полосах вокруг Земли вместо 24. Изменение может позволить SpaceX быстрее достичь полного охвата Соединенных Штатов.

Холл и другие члены астрономического сообщества смотрят в будущее. Ожидается, что созвездие SpaceX будет колоссальным, но не будет одиноким. Производитель спутников OneWeb, у которого есть фабрика вблизи Космического центра Кеннеди, заявил, что планирует запустить по 30 спутников каждый раз. Amazon также подала заявку на запуск своего собственного созвездия из более чем 3000 спутников.

Это умножит текущее количество спутников на орбите в несколько раз.

«Если рассматривать несколько операторов с парком из 10 000 или 12 000 спутников, внезапно получается радикально преобразованное небо», - сказал Холл.

И хотя усилия SpaceX по обеспечению высокоскоростного Интернета на всем земном шаре, «похвальны», сказал он, это приводит к последствиям в то время, когда начинается приватизация космоса, а правила еще не приняты.

«Там сейчас своего рода Дикий Запад», - сказал Холл.

Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

Группа исследователей из Германии, Франции и Великобритании обнаружила длинную тонкую нить плотного газа, соединяющую два спиральных рукава галактики Млечный Путь.

Предыдущие исследования показали, что у других галактик есть особенности, называемые перьями - длинные газовые нити с зазубринами, которые с Земли выглядят как перья. Но из-за того, что галактику Млечный Путь очень сложно изучить с точки зрения Земли, до сих пор не было замечено никаких подобных особенностей. В своей работе исследователи изучали концентрацию угарного газа в данных телескопа APEX ...
28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

Грузовой корабль Прогресс МС-17 с новым стыковочным модулем успешно присоединился к Международной космической станции в пятницу после двухдневного космического путешествия.

Новый сферический модуль под названием Причал пристыковался к орбитальной станции в 18:19 по московскому времени. У него шесть стыковочных портов, что позволит в будущем расширить российский сегмент станции. Модуль пришвартован к стыковочному узлу нового лабораторного модуля «Наука». В среду с российского космодрома Байконур (Казахстан) взлетела ракета «Союз» с грузовым кораблем «Прогресс» с при...
27.11.21 19:52
Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

Данные миссии ESA Gaia переписывают историю Млечного Пути. То, что традиционно считалось галактиками-спутниками Млечного Пути, теперь оказалось в основном новичками в нашей галактической среде.

Карликовая галактика - это совокупность от тысячи до нескольких миллиардов звезд. На протяжении десятилетий было широко распространено мнение, что карликовые галактики, окружающие Млечный Путь, являются его спутниками, то есть находятся на орбите вокруг галактики и были нашими постоянными спутниками на протяжении многих миллиардов лет. Теперь движения этих карликовых галактик были вычислены с бесп...
26.11.21 11:48
Neutrinovoltaic - энерготехнология без углеродного следа завоёвывает рынок энергетики

Приоритет внедрения новейших энергетических технологий в связи с поиском решений для удовлетворения растущих потребной человечества в чистой энергии

Приоритет внедрения новейших энергетических технологий в связи с поиском решений  для удовлетворения растущих потребной человечества в чистой  энергии будет определять политику и экономику мирового сообщества ещё долгие десятилетия, поэтому сложившаяся в мире политическая ситуация даёт уникальный шанс технологическим компаниям, работающим  в области энергогенерации, внедрять свои ра...
25.11.21 21:23
Обнаружена волна Ганготри, соединяющая два спиральных рукава Млечного Пути

28.11.21 13:56
Новый российский модуль пристыковался к Международной космической станцией

27.11.21 19:52
Большинство галактик-компаньонов Млечного Пути совсем не компаньоны

26.11.21 11:48
Астрономы обнаружили древний коричневый карлик с нетронутыми отложениями лития

Коричневые карлики, известные как «несостоявшиеся звезды», являются естественным связующим звеном между звездами и планетами.

Они более массивны Юпитера, но недостаточно, чтобы сжигать водород, который звезды используют для сияния. Поэтому эти субзвездные объекты не наблюдались до тех пор, пока наблюдатели не обнаружили их в середине 1990-х годов. Коричневые карлики особенно интересны из-за предсказания, что некоторые из них могут сохранить нетронутым свой запас лития, иногда известного как «белая нефть» из-за редкости и...