Пятничный запуск попытается исправить яркость спутников SpaceX

Их видели сверкающими в небе Монтаны прямо на Рождество: аккуратный ряд огней, которые некоторые принимали за НЛО. Светящийся небесный поезд был замечен в Калифорнии, Техасе, Нидерландах и даже Чили.

И это беспокоит астрономов. Потому что мерцающие огни - это не звезды, планеты или слабые объекты, на которые охотятся обсерватории. Это первые 120 спутников из созвездия, которое будет исчисляться десятками тысяч, если все пойдет по плану SpaceX.

Компания Илона Маск вошла в сферу телекоммуникаций в прошлом году с двумя первыми запусками - каждый по 60 - спутников Starlink, которые стремятся охватить весь мир высокоскоростным подключением к Интернету.

Спутники должны располагаться на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить надежное и быстрое соединение - в отличие от типичных геостационарных спутников, которые вращаются вокруг планеты в тысячах километров от поверхности и находятся в фиксированной точке. Их должны быть тысячи, чтобы обеспечить легкий доступ к Интернету даже в самых отдаленных районах земного шара. На данный момент SpaceX намерен запустить около 12 000 спутников Starlink.

Астрономы обеспокоены тем, что спутники будут мешать их расчетам данных и загрязнять ночное небо искусственными звездами.

«Застала всех врасплох излишняя яркость первого запуска. Это было довольно впечатляюще», - сказал Джеффри Холл, директор обсерватории Лоуэлл во Флагстаффе, Аризона.

Холл, который также является членом Американского астрономического общества, входит в группу ученых, которые работают с SpaceX в течение последних 6 месяцев над поиском решения дилеммы Starlink.

Запуск, запланированный на пятницу с Космического побережья, проверит возможное решение. SpaceX будет экспериментировать с неотражающим покрытием на дне одного спутника из 60 в следующей партии, запланированной к вылету со стартовой площадки 40 на мысе Канаверал в 23:20 по местному времени (15:20 мск).

Со времени первого запуска Starlink, 23 мая, Астрономическое общество неоднократно беседовало с SpaceX о том, как сделать спутники менее навязчивыми. Даже сейчас на рабочей высоте около 550 километров они все еще находятся на грани видимости невооруженным глазом.

Но для исследовательских телескопов они «агрессивно яркие», сказал Холл. Они мешают сбору данных, а полоски света разрушают научное качество изображений.

В начале декабря президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания не предвидела проблему, но намерена исправить ее.

«Мы хотим убедиться, что делаем все правильно, чтобы маленькие дети могли смотреть в свои телескопы», - сказала Шотвелл. «Астрономия - это одна из немногих вещей, которая приводит в восторг маленьких детей».

SpaceX еще не уверена, будет ли покрытие работать без ущерба для производительности спутника.

«Это будет метод проб и ошибок, но мы исправим это», - сказала Шотвелл.

Федеральная комиссия по связи недавно одобрила использование спутников SpaceX на 72 полосах вокруг Земли вместо 24. Изменение может позволить SpaceX быстрее достичь полного охвата Соединенных Штатов.

Холл и другие члены астрономического сообщества смотрят в будущее. Ожидается, что созвездие SpaceX будет колоссальным, но не будет одиноким. Производитель спутников OneWeb, у которого есть фабрика вблизи Космического центра Кеннеди, заявил, что планирует запустить по 30 спутников каждый раз. Amazon также подала заявку на запуск своего собственного созвездия из более чем 3000 спутников.

Это умножит текущее количество спутников на орбите в несколько раз.

«Если рассматривать несколько операторов с парком из 10 000 или 12 000 спутников, внезапно получается радикально преобразованное небо», - сказал Холл.

И хотя усилия SpaceX по обеспечению высокоскоростного Интернета на всем земном шаре, «похвальны», сказал он, это приводит к последствиям в то время, когда начинается приватизация космоса, а правила еще не приняты.

«Там сейчас своего рода Дикий Запад», - сказал Холл.

Топ-5 электросамокатов Xiaomi

Китайский бренд Xiaomi славен не только производством мощных и доступных смартфонов, но и созданием различных видов электрического транспорта, включая электросамокаты.

Мы выделили для вас топ-5 лучших электросамокатов Xiaomi, которые изготовлены из инновационных материалов, обладают неповторимым дизайном и могут похвастать солидными техническими характеристиками. Xiaomi MiJia Electric Scooter M365 - самая популярная модель самоката При изготовлении корпуса самоката MiJia Electric Scooter M365 применялся авиационный алюминий, который не только придал устройству...
03.04.20 13:07
SpaceX готова начать тестирование третьего прототипа Starship

Уже почти год SpaceX строит серию прототипов Starship, которым предстоит тестирование работы системы при запуске на орбиту.

Вслед за успешными испытаниями эти испытания позволят проверить космический корабль и его двигатели Raptor в космосе. К сожалению, компания столкнулась с некоторыми сбоями с этими прототипами, так как первые два взорвались во время теста. Первый прототип, Starship Mk1, взорвался на стартовой площадке 20 ноября 2019 года во время испытания на герметичность. Второй прототип, SN1, также взорвался во...
02.04.20 16:58
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

Астрономы обнаружили лучшее доказательство существования черной дыры - космическое убийство: черная дыра промежуточной массы раскрыла свое существование, разорвав звезду, которая прошла слишком близко.

При весе примерно в 50 000 масс нашего Солнца, черная дыра средней массы меньше сверхмассивных черных дыр (вес которых миллионы или миллиарды солнечных масс), которые лежат в ядрах больших галактик, но больше, чем черные дыры звездной массы, образованные коллапсом массивной звезды. Черные дыры средней массы являются долгожданным «недостающим звеном» в эволюции черной дыры. Хотя было несколько дру...
01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

Телескоп НАСА WFIRST будет искать планеты вне Солнечной системы в направлении центра Млечного Пути, где находится большинство звезд.

Изучение свойств экзопланетных миров поможет понять, на что похожи планетные системы по всей галактике, как формируются и развиваются планеты. Объединение результатов WFIRST с результатами миссий Kepler и TESS завершит первую перепись планет и приблизит нас к открытию пригодных для жизни миров за пределами нашего. На сегодняшний день астрономы обнаружили большинство планет во время транзита, ког...
31.03.20 20:44
SpaceX готова начать тестирование третьего прототипа Starship

02.04.20 16:58
Хаббл нашел неуловимую черную дыру средней массы

01.04.20 16:53
Искаженное пространство-время поможет WFIRST найти экзопланеты

31.03.20 20:44
Новый китайский корабль может состыковаться с МКС

Но это политически невозможно в данный момент.

Похоже, что космический корабль нового поколения, который Китай готовит к летным испытаниям этой весной, способен стыковаться с Международной космической станцией (МКС). На снимке, опубликованном Шанхайской академией космических полетов (SAST), показана стыковочная система нового космического корабля, которая совместима с международным стандартом стыковочной системы (IDSS). Роскосмос, НАСА и Евр...