Пятничный запуск попытается исправить яркость спутников SpaceX

Их видели сверкающими в небе Монтаны прямо на Рождество: аккуратный ряд огней, которые некоторые принимали за НЛО. Светящийся небесный поезд был замечен в Калифорнии, Техасе, Нидерландах и даже Чили.

И это беспокоит астрономов. Потому что мерцающие огни - это не звезды, планеты или слабые объекты, на которые охотятся обсерватории. Это первые 120 спутников из созвездия, которое будет исчисляться десятками тысяч, если все пойдет по плану SpaceX.

Компания Илона Маск вошла в сферу телекоммуникаций в прошлом году с двумя первыми запусками - каждый по 60 - спутников Starlink, которые стремятся охватить весь мир высокоскоростным подключением к Интернету.

Спутники должны располагаться на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить надежное и быстрое соединение - в отличие от типичных геостационарных спутников, которые вращаются вокруг планеты в тысячах километров от поверхности и находятся в фиксированной точке. Их должны быть тысячи, чтобы обеспечить легкий доступ к Интернету даже в самых отдаленных районах земного шара. На данный момент SpaceX намерен запустить около 12 000 спутников Starlink.

Астрономы обеспокоены тем, что спутники будут мешать их расчетам данных и загрязнять ночное небо искусственными звездами.

«Застала всех врасплох излишняя яркость первого запуска. Это было довольно впечатляюще», - сказал Джеффри Холл, директор обсерватории Лоуэлл во Флагстаффе, Аризона.

Холл, который также является членом Американского астрономического общества, входит в группу ученых, которые работают с SpaceX в течение последних 6 месяцев над поиском решения дилеммы Starlink.

Запуск, запланированный на пятницу с Космического побережья, проверит возможное решение. SpaceX будет экспериментировать с неотражающим покрытием на дне одного спутника из 60 в следующей партии, запланированной к вылету со стартовой площадки 40 на мысе Канаверал в 23:20 по местному времени (15:20 мск).

Со времени первого запуска Starlink, 23 мая, Астрономическое общество неоднократно беседовало с SpaceX о том, как сделать спутники менее навязчивыми. Даже сейчас на рабочей высоте около 550 километров они все еще находятся на грани видимости невооруженным глазом.

Но для исследовательских телескопов они «агрессивно яркие», сказал Холл. Они мешают сбору данных, а полоски света разрушают научное качество изображений.

В начале декабря президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания не предвидела проблему, но намерена исправить ее.

«Мы хотим убедиться, что делаем все правильно, чтобы маленькие дети могли смотреть в свои телескопы», - сказала Шотвелл. «Астрономия - это одна из немногих вещей, которая приводит в восторг маленьких детей».

SpaceX еще не уверена, будет ли покрытие работать без ущерба для производительности спутника.

«Это будет метод проб и ошибок, но мы исправим это», - сказала Шотвелл.

Федеральная комиссия по связи недавно одобрила использование спутников SpaceX на 72 полосах вокруг Земли вместо 24. Изменение может позволить SpaceX быстрее достичь полного охвата Соединенных Штатов.

Холл и другие члены астрономического сообщества смотрят в будущее. Ожидается, что созвездие SpaceX будет колоссальным, но не будет одиноким. Производитель спутников OneWeb, у которого есть фабрика вблизи Космического центра Кеннеди, заявил, что планирует запустить по 30 спутников каждый раз. Amazon также подала заявку на запуск своего собственного созвездия из более чем 3000 спутников.

Это умножит текущее количество спутников на орбите в несколько раз.

«Если рассматривать несколько операторов с парком из 10 000 или 12 000 спутников, внезапно получается радикально преобразованное небо», - сказал Холл.

И хотя усилия SpaceX по обеспечению высокоскоростного Интернета на всем земном шаре, «похвальны», сказал он, это приводит к последствиям в то время, когда начинается приватизация космоса, а правила еще не приняты.

«Там сейчас своего рода Дикий Запад», - сказал Холл.

Ультрафиолет проливает свет на истоки Солнечной системы

В поисках истоков нашей системы международная группа исследователей сравнила состав Солнца с составом самых древних материалов, которые образовались в нашей Солнечной системе, с тугоплавкими включениями в неметаморфизованных метеоритах.

Анализируя изотопы кислорода (разновидности элементов, которые имеют несколько дополнительных нейтронов) этих тугоплавких включений, исследовательская группа определила, что различия в составе между Солнцем, планетами и другими материалами Солнечной системы были унаследованы от существовавшего протосолнечного молекулярного облака еще до Солнечной системы. Результаты исследования недавно были опубл...
20.10.20 18:52
Крот InSight скрылся из виду

Посадочный модуль InSight продолжает работать над тем, чтобы его крот находился глубоко под поверхностью Марса. Камера на руке InSight недавно сделала снимки частично заполненной «кротовой норы», показывая только кабель устройства, торчащий из земли.

Датчики, встроенные в кабель, предназначены для измерения тепла, исходящего от планеты, после того, как крот зароется на глубину не менее 3 метров. Команда миссии работала над тем, чтобы помочь кроту зарыться хотя бы на такую ??глубину, чтобы он мог измерять температуру Марса. Крот был спроектирован таким образом, чтобы рыхлая почва текла вокруг него, создавая трение о его внешний корпус, чтобы о...
19.10.20 22:05
Звезда-сверхгигант Бетельгейзе оказалась меньше и ближе

Согласно новому исследованию международной группы исследователей, может пройти еще 100000 лет, прежде чем гигантская красная звезда Бетельгейзе взорвётся.

Исследование, проведённое доктором Меридит Джойс из Австралийского национального университета (ANU), не только даёт Бетельгейзе новую жизнь, но и показывает, что она меньше и ближе к Земле, чем считалось ранее. Сверхгигант, входящий в созвездие Ориона, издавна очаровывал учёных. Но в последнее время ведёт себя странно. «Обычно это одна из самых ярких звёзд на небе, но с конца 2019 года мы наблюд...
18.10.20 15:18
Обнаружены две планеты вокруг красного карлика

Красные карлики - самые лучшие звезды. Они потенциально позволяют жидкой воде существовать на близких к ним планетах.

В поисках обитаемых миров за пределами Солнечной системы это большое преимущество: расстояние между экзопланетой и звездой является решающим фактором для ее обнаружения. Чем они ближе, тем выше шанс, что астрономы смогут обнаружить планету с Земли. «Эти звезды довольно маленькие и излучают мало света по сравнению с большинством других звезд, таких как наше Солнце», - объясняет Брис-Оливье Демори,...