Пятничный запуск попытается исправить яркость спутников SpaceX

Их видели сверкающими в небе Монтаны прямо на Рождество: аккуратный ряд огней, которые некоторые принимали за НЛО. Светящийся небесный поезд был замечен в Калифорнии, Техасе, Нидерландах и даже Чили.

И это беспокоит астрономов. Потому что мерцающие огни - это не звезды, планеты или слабые объекты, на которые охотятся обсерватории. Это первые 120 спутников из созвездия, которое будет исчисляться десятками тысяч, если все пойдет по плану SpaceX.

Компания Илона Маск вошла в сферу телекоммуникаций в прошлом году с двумя первыми запусками - каждый по 60 - спутников Starlink, которые стремятся охватить весь мир высокоскоростным подключением к Интернету.

Спутники должны располагаться на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить надежное и быстрое соединение - в отличие от типичных геостационарных спутников, которые вращаются вокруг планеты в тысячах километров от поверхности и находятся в фиксированной точке. Их должны быть тысячи, чтобы обеспечить легкий доступ к Интернету даже в самых отдаленных районах земного шара. На данный момент SpaceX намерен запустить около 12 000 спутников Starlink.

Астрономы обеспокоены тем, что спутники будут мешать их расчетам данных и загрязнять ночное небо искусственными звездами.

«Застала всех врасплох излишняя яркость первого запуска. Это было довольно впечатляюще», - сказал Джеффри Холл, директор обсерватории Лоуэлл во Флагстаффе, Аризона.

Холл, который также является членом Американского астрономического общества, входит в группу ученых, которые работают с SpaceX в течение последних 6 месяцев над поиском решения дилеммы Starlink.

Запуск, запланированный на пятницу с Космического побережья, проверит возможное решение. SpaceX будет экспериментировать с неотражающим покрытием на дне одного спутника из 60 в следующей партии, запланированной к вылету со стартовой площадки 40 на мысе Канаверал в 23:20 по местному времени (15:20 мск).

Со времени первого запуска Starlink, 23 мая, Астрономическое общество неоднократно беседовало с SpaceX о том, как сделать спутники менее навязчивыми. Даже сейчас на рабочей высоте около 550 километров они все еще находятся на грани видимости невооруженным глазом.

Но для исследовательских телескопов они «агрессивно яркие», сказал Холл. Они мешают сбору данных, а полоски света разрушают научное качество изображений.

В начале декабря президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания не предвидела проблему, но намерена исправить ее.

«Мы хотим убедиться, что делаем все правильно, чтобы маленькие дети могли смотреть в свои телескопы», - сказала Шотвелл. «Астрономия - это одна из немногих вещей, которая приводит в восторг маленьких детей».

SpaceX еще не уверена, будет ли покрытие работать без ущерба для производительности спутника.

«Это будет метод проб и ошибок, но мы исправим это», - сказала Шотвелл.

Федеральная комиссия по связи недавно одобрила использование спутников SpaceX на 72 полосах вокруг Земли вместо 24. Изменение может позволить SpaceX быстрее достичь полного охвата Соединенных Штатов.

Холл и другие члены астрономического сообщества смотрят в будущее. Ожидается, что созвездие SpaceX будет колоссальным, но не будет одиноким. Производитель спутников OneWeb, у которого есть фабрика вблизи Космического центра Кеннеди, заявил, что планирует запустить по 30 спутников каждый раз. Amazon также подала заявку на запуск своего собственного созвездия из более чем 3000 спутников.

Это умножит текущее количество спутников на орбите в несколько раз.

«Если рассматривать несколько операторов с парком из 10 000 или 12 000 спутников, внезапно получается радикально преобразованное небо», - сказал Холл.

И хотя усилия SpaceX по обеспечению высокоскоростного Интернета на всем земном шаре, «похвальны», сказал он, это приводит к последствиям в то время, когда начинается приватизация космоса, а правила еще не приняты.

«Там сейчас своего рода Дикий Запад», - сказал Холл.

Первое обнаружение света из-за черной дыры

Наблюдая за рентгеновскими лучами, выбрасываемыми во Вселенную сверхмассивной черной дырой в центре галактики на расстоянии 800 миллионов световых лет от нас, астрофизик Стэнфордского университета Дэн Уилкинс заметил интригующую закономерность.

Он наблюдал серию ярких рентгеновских вспышек, интересных, но не беспрецедентных, а затем телескопы зафиксировали нечто неожиданное: дополнительные рентгеновские вспышки, которые были меньше, позже и разных «цветов», чем яркие вспышки. Согласно теории, эти световые эхо соответствовали рентгеновским лучам, отраженным позади черной дыры, но даже базовое понимание черных дыр говорит нам, что это стр...
29.07.21 09:37
Астрономы показали образование планет в двойных системах

Астрономы разработали наиболее реалистичную на сегодняшний день модель образования планет в двойных звездных системах.

Исследователи из Кембриджского университета и Института внеземной физики Макса Планка показали, как экзопланеты в двойных звездных системах возникли, не будучи разрушенными в хаотичной среде рождения. Они изучили тип двойной системы, в которой меньшая звезда-компаньон вращается вокруг большей родительской звезды примерно раз в 100 лет - наш ближайший сосед, Альфа Центавра, является примером такой...
28.07.21 09:56
Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...