Пятничный запуск попытается исправить яркость спутников SpaceX

Их видели сверкающими в небе Монтаны прямо на Рождество: аккуратный ряд огней, которые некоторые принимали за НЛО. Светящийся небесный поезд был замечен в Калифорнии, Техасе, Нидерландах и даже Чили.

И это беспокоит астрономов. Потому что мерцающие огни - это не звезды, планеты или слабые объекты, на которые охотятся обсерватории. Это первые 120 спутников из созвездия, которое будет исчисляться десятками тысяч, если все пойдет по плану SpaceX.

Компания Илона Маск вошла в сферу телекоммуникаций в прошлом году с двумя первыми запусками - каждый по 60 - спутников Starlink, которые стремятся охватить весь мир высокоскоростным подключением к Интернету.

Спутники должны располагаться на низкой околоземной орбите, чтобы обеспечить надежное и быстрое соединение - в отличие от типичных геостационарных спутников, которые вращаются вокруг планеты в тысячах километров от поверхности и находятся в фиксированной точке. Их должны быть тысячи, чтобы обеспечить легкий доступ к Интернету даже в самых отдаленных районах земного шара. На данный момент SpaceX намерен запустить около 12 000 спутников Starlink.

Астрономы обеспокоены тем, что спутники будут мешать их расчетам данных и загрязнять ночное небо искусственными звездами.

«Застала всех врасплох излишняя яркость первого запуска. Это было довольно впечатляюще», - сказал Джеффри Холл, директор обсерватории Лоуэлл во Флагстаффе, Аризона.

Холл, который также является членом Американского астрономического общества, входит в группу ученых, которые работают с SpaceX в течение последних 6 месяцев над поиском решения дилеммы Starlink.

Запуск, запланированный на пятницу с Космического побережья, проверит возможное решение. SpaceX будет экспериментировать с неотражающим покрытием на дне одного спутника из 60 в следующей партии, запланированной к вылету со стартовой площадки 40 на мысе Канаверал в 23:20 по местному времени (15:20 мск).

Со времени первого запуска Starlink, 23 мая, Астрономическое общество неоднократно беседовало с SpaceX о том, как сделать спутники менее навязчивыми. Даже сейчас на рабочей высоте около 550 километров они все еще находятся на грани видимости невооруженным глазом.

Но для исследовательских телескопов они «агрессивно яркие», сказал Холл. Они мешают сбору данных, а полоски света разрушают научное качество изображений.

В начале декабря президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания не предвидела проблему, но намерена исправить ее.

«Мы хотим убедиться, что делаем все правильно, чтобы маленькие дети могли смотреть в свои телескопы», - сказала Шотвелл. «Астрономия - это одна из немногих вещей, которая приводит в восторг маленьких детей».

SpaceX еще не уверена, будет ли покрытие работать без ущерба для производительности спутника.

«Это будет метод проб и ошибок, но мы исправим это», - сказала Шотвелл.

Федеральная комиссия по связи недавно одобрила использование спутников SpaceX на 72 полосах вокруг Земли вместо 24. Изменение может позволить SpaceX быстрее достичь полного охвата Соединенных Штатов.

Холл и другие члены астрономического сообщества смотрят в будущее. Ожидается, что созвездие SpaceX будет колоссальным, но не будет одиноким. Производитель спутников OneWeb, у которого есть фабрика вблизи Космического центра Кеннеди, заявил, что планирует запустить по 30 спутников каждый раз. Amazon также подала заявку на запуск своего собственного созвездия из более чем 3000 спутников.

Это умножит текущее количество спутников на орбите в несколько раз.

«Если рассматривать несколько операторов с парком из 10 000 или 12 000 спутников, внезапно получается радикально преобразованное небо», - сказал Холл.

И хотя усилия SpaceX по обеспечению высокоскоростного Интернета на всем земном шаре, «похвальны», сказал он, это приводит к последствиям в то время, когда начинается приватизация космоса, а правила еще не приняты.

«Там сейчас своего рода Дикий Запад», - сказал Холл.

У кометы NEOWISE есть натриевый хвост

Новые изображения яркой кометы NEOWISE демонстрируют признаки натриевого хвоста, что дает ученым свежий взгляд на происходящее на поверхности.

Яркость кометы трудно предсказать из-за сложности дегазации поверхности, поэтому любое понимание поверхностных процессов полезно для ученых. NEOWISE, формально известная как комета C/2020 F3, относительно яркий объект в небе для наблюдателей в Северном полушарии, но никто не знает, как будет изменяться яркость кометы по мере приближения к Солнцу. Изображения кометы были получены 8 июля с использо...
15.07.20 21:27
Совершен прорыв в расшифровке рождения сверхмассивных черных дыр

Ученые стали ближе к пониманию рождения сверхмассивных черных дыр благодаря новой технике, позволившей им рассмотреть один из этих загадочных космических объектов в беспрецедентных деталях.

Исследовательская группа во главе с учеными из Университета Кардиффа не уверена в том, были ли сверхмассивные черные дыры образованы в экстремальных условиях вскоре после Большого взрыва, во время прямого коллапса, или возникли намного позже из «начальных» черных дыр, которые возникли в результате гибели массивных звезд. При первом варианте сверхмассивные черные дыры родились бы с чрезвычайно бол...
14.07.20 23:25
Ученые детально исследовали структуру молекулярного облака Орион А

Используя технологию трехмерного картирования, астрономы из Швеции и Германии исследовали близлежащее молекулярное облако Орион А.

Новое исследование раскрывает больше деталей о структуре и природе этого облака. Исследование было представлено в статье, опубликованной 6 июля в репозитории arXiv pre-print. Расположенный между 1000 и 1400 световых лет, комплекс молекулярных облаков Орион (кратко Орион) представляет собой звездообразующий регион, охватывающий сотни световых лет. Это одна из наиболее активных областей близлежащег...
13.07.20 18:00
Ученые предполагают, что Девятая планета – это черная дыра

Ученые из Гарвардского университета и Black Hole Initiative (BHI) разработали новый метод обнаружения черных дыр во внешней Солнечной системе, с помощью которого поставят точку в поиске истинной природы гипотетической Девятой планеты.

В публикации в Astrophysical Journal Letters подчеркивается способность будущего обзора неба Legacy Survey of Space and Time (LSST) наблюдать аккреционные вспышки, присутствие которых докажет или исключит мнение о том, является ли Девятая планета черной дырой. Доктор Ави Леб, профессор наук в Гарварде Франк Б. Бэйрд младший и Амир Сирадж, студент Гарвардского университета, разработали новый метод...