Тайна приземления Гюйгенса раскрыта

Пятнадцать лет назад зонд ЕКА Гюйгенс вошел в историю, когда спустился на поверхность спутника Сатурна Титан и стал первым зондом, который успешно приземлился во внешней Солнечной системе.

Но во время спуска зонд начал вращаться не в ту сторону - и недавние испытания показывают почему.

Миссия НАСА/ЕКА/ИКА Кассини-Гюйгенс, начатая в 1997 году, остается культовой и внесла огромный вклад в наше понимание Сатурна и его луны Титана с момента его прибытия на планету в конце 2004 года.

Миссия включала в себя орбитальный аппарат Кассини, который более 13 лет летал на орбите Сатурна после того, как стал первым искусственным спутником планеты, и небольшой атмосферный зонд Гюйгенс, который направился вниз, чтобы исследовать физические свойства и атмосферу Титана 14 января 2005 года.

Опасный спуск Гюйгенса длился 2 часа и 27 минут, и данные, собранные маленьким зондом облегчили множество открытий об этой очаровательной луне.

Спускаемый аппарат передал первые измерения атмосферы Титана, определив ее давление, плотность и температуру с высоты 1400 км до поверхности. Эксперимент с доплеровским ветром обнаружил сильные ветры с востока на запад в атмосфере луны, некоторые из которых вращались быстрее самой луны. Он пролил свет на то, почему атмосфера Титана содержит метан, азот и крошечные аэрозоли, и в каких количествах, и обнаружил признаки геологических процессов и особенностей внутри луны, таких как криовулканизм и большой подземный океан.

Исследуя густую дымку, которая окружает луну, зонд также помог ученым визуализировать поверхность Титана, возвращая свидетельства прошлой водной активности, такие как высохшие русла рек, дренажные сети и давно пустые озерные бассейны, а также наблюдения за огромными дюнами из песка и льда.

Но осталась одна загадка: почему Гюйгенс вращался в «неправильном» направлении во время своего спуска. Зонд был свободен от вращения Кассини против часовой стрелки со скоростью 7,5 оборотов в минуту. Благодаря конструкции зонда, его скорость вращения помогла сохранить стабильность Гюйгенса вначале, поскольку он провел три недели, спускаясь к Титану, а затем, когда он в конце концов вошел в атмосферу Луны.

Изначально Гюйгенс вел себя, как и предполагалось, но во время спуска скорость вращения зонда снижалась гораздо быстрее, чем ожидалось, после чего примерно через 10 минут развернулся, чтобы начать вращение по часовой стрелке. Он продолжил вращаться таким образом в течение оставшихся 2 часов и 15 минут спуска. К счастью, величина этого обратного вращения была похожа на ожидаемую исследователями, поэтому неожиданный переворот повлиял на время запланированных наблюдений, но не оказал существенного влияния на их качество.

Предыдущие исследования изучали это поведение и недавние испытания дозвуковой аэродинамической трубы в лаборатории PRISME в Университете Орлеана, Франция, теперь подтверждают основную причину. Исследование проводилось с 2017 по 2019 год по контракту ESA с Университетом Орлеана LPC2E / CNRS.

Гюйгенс был оснащен 36 угловыми лопастями, которые использовались для управления вращением спускаемого модуля. Тем не менее, два основных дополнения зонда, разделительная подсистема (SEPS) и антенны радиолокационного высотомера (RA), фактически создали неожиданный крутящий момент, противоположный крутящему моменту лопастей. Этот эффект усиливался, когда лопасти изменяли поток газа вокруг спускаемого модуля таким образом, что увеличивали амплитуду «отрицательного крутящего момента» - эффекта, который заставлял Гюйгенс изменить направление вращения - пока не превысил влияние лопастей.

Разрешение этой инженерной загадки поможет проектировщикам зондов в будущем, способствуя исследованию Солнечной системы.

Существовали также признаки того, что детали инструмента для определения атмосферной структуры (HASI), возможно, не полностью развернулись во время спуска, поэтому были проведены специальные испытания в трех различных конфигурациях - сложенных, развернутых и наполовину развернутых - и подтвердили, что отрицательный крутящий момент может возникают при несимметричном развертывании. Этот эффект находится в стадии дальнейшего расследования.

Virgin Orbit терпит неудачу при первом запуске ракеты

В понедельник компания Virgin Orbit Ричарда Брэнсона потерпела неудачу во время первого испытательного запуска новой ракеты с помощью Боинга 747 «Cosmic Girl» над Тихим океаном у побережья Южной Калифорнии.

Первый запуск начался хорошо, пока ракету не сбросили из-под левого крыла гигантского самолета, получившего название «Cosmic Girl». «Мы подтвердили чистое высвобождение от самолета. Но миссия вскоре прервалась в полете. Cosmic Girl и летная команда в безопасности и возвращаются на базу», - говорится в официальном комментарии в Twitter к запуску Virgin Orbit. Не было сообщено никаких фактов о том...
26.05.20 18:54
Астрономы сделали снимок космического огненного кольца

Астрономы сделали изображение очень редкого типа галактики, похожего на космическое огненное кольцо, существовавшего 11 миллиардов лет назад.

Круглая галактика, массой как у Млечного Пути, с отверстием посередине, и похожая на огромный пончик. Её открытие описано в журнале Nature Astronomy и призвано расшевелить теории о самом раннем образовании галактических структур и их развитии. «Это очень любопытный объект, которого мы никогда раньше не видели», - сказал ведущий исследователь Тиантиан Юань из австралийского Центра передовой астроф...
25.05.20 21:31
НАСА дало разрешение на первый полет SpaceX с экипажем 27 мая

В пятницу НАСА дало зеленый свет запуску на следующей неделе двух астронавтов на борту корабля SpaceX - первый космический полет с экипажем с территории США за 9 лет.

Представители космического агентства США и компании Илона Маска с четверга встречались в Космическом центре Кеннеди во Флориде для окончательной проверки космической капсулы «Crew Dragon» в преддверии первой миссии 27 мая. Американские астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли покинут историческую стартовую площадку 39А космического центра Кеннеди в среду в 23:33 по московскому времени и прибудут н...
24.05.20 13:13
ALMA наблюдает мерцающее сердце Млечного Пути

Комплекс ALMA обнаружил квазипериодические мерцания в миллиметровом диапазоне из черной дыры в центре Млечного пути, Sgr A *.

Команда объяснила это мерцание как вращение радио-пятен, окружающих сверхмассивную черную дыру с небольшим радиусом орбиты. Это интересная подсказка к исследованиям пространства-времени с чрезвычайной гравитацией. «Известно, что Sgr A * иногда вспыхивает в миллиметровом диапазоне», - говорит Юхей Ивата, ведущий автор статьи, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. «С помощью ALMA мы получ...