Астрономы раскрывают межзвездное происхождение одного из строительных блоков жизни

Фосфор, присутствующий в нашей ДНК и клеточных мембранах, важный элемент той жизни, какой мы её знаем. Но его появление на ранней Земле остается загадкой.

Астрономы проследили путь фосфора из звездообразующих областей к кометам, используя объединенные силы ALMA и зонда Rosetta Европейского космического агентства. Их исследования впервые показывают, где образуются молекулы, содержащие фосфор, как этот элемент переносится в кометах и ??как определенная молекула могла сыграть решающую роль в начале жизни на нашей планете.

«Жизнь появилась на Земле около 4 миллиардов лет назад, но мы до сих пор не знаем, какие процессы сделали это возможным», - говорит Виктор Ривилла, ведущий автор нового исследования, опубликованного сегодня в журнале «Ежемесячные уведомления Королевского астрономического общества». Новые результаты, полученные с помощью системы Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array (ALMA) и инструмента ROSINA на борту Rosetta показывают, что монооксид фосфора является ключевым элементом в загадке происхождения жизни.

С возможностями ALMA, которые позволили детально изучить звездообразующую область AFGL 5142, астрономы смогли точно определить, где образуются фосфорсодержащие молекулы - монооксид фосфора. Новые звезды и планетные системы возникают в облакообразных областях газа и пыли между звездами, что делает эти межзвездные облака идеальными местами для начала поиска строительных блоков жизни.

Наблюдения ALMA показали, что фосфорсодержащие молекулы создаются по мере образования массивных звезд. Потоки газа от молодых массивных звезд открывают полости в межзвездных облаках. Молекулы, содержащие фосфор, образуются на стенках полости благодаря совместному действию ударов и излучения от зарождающейся звезды. Астрономы также показали, что оксид фосфора является наиболее распространенной фосфорсодержащей молекулой в стенках полости.

После поиска этой молекулы в областях звездообразования с помощью ALMA, европейская команда перешла к комете 67P/Чурюмова-Герасименко. Идея состояла в том, чтобы проследить след этих фосфорсодержащих соединений. Если стенки полости разрушаются, образуя звезду, особенно менее массивную, такую ??как Солнце, окись фосфора может замерзнуть и попасть в ледяные частицы пыли, которые остаются вокруг новой звезды. Еще до того, как звезда полностью сформировалась, эти пылинки собираются вместе, образуя гальку, камни и в конечном итоге кометы, которые становятся переносчиками монооксида фосфора.

ROSINA (Rosetta Orbiter Spectrometer for Ion and Neutral Analysis) собирала данные с 67P в течение двух лет, пока Rosetta вращалась вокруг кометы. Астрономы уже нашли намеки на фосфор в данных ROSINA, но не знали, какая молекула принесла его туда. Катрин Альтвегг, главный исследователь ROSINA и автор нового исследования, получила представление о том, чем может быть эта молекула после того, как астроном изучил области звездообразования с ALMA, и когда к ней обратились: «Она сказала, что окись фосфора будет очень вероятный кандидат, поэтому я вернулся к нашим данным, и вот оно!»

Это первое обнаружение окиси фосфора на комете помогает астрономам установить связь между областями звездообразования, где создается молекула, вплоть до Земли.

«Сочетание данных ALMA и ROSINA выявило своего рода химическую нить в течение всего процесса звездообразования, в которой монооксид фосфора играет доминирующую роль», - говорит Ривилла, исследователь в Arcetri Astrophysical Observatory при INAF (Национальный институт астрофизики Италии).

«Фосфор необходим для жизни, какой мы ее знаем», - добавляет Альтвегг. «Поскольку кометы, скорее всего, доставляли большие количества органических соединений на Землю, монооксид фосфора, обнаруженный в комете 67P, может укрепить связь между кометами и жизнью на Земле».

Это интригующее путешествие может быть задокументировано благодаря совместным усилиям астрономов. «Обнаружение окиси фосфора было очевидно благодаря междисциплинарному обмену между телескопами на Земле и приборами в космосе», - говорит Альтвегг.

Леонардо Тести, астроном ESO и менеджер по европейским операциям ALMA, делает вывод: «Понимание нашего космического происхождения, включая то, насколько распространены химические условия, благоприятствующие возникновению жизни, является основной темой современной астрофизики. Хотя ESO и ALMA фокусируются на наблюдениях молекулы в отдаленных молодых планетных системах, прямое исследование химического инвентаря в Солнечной системе стало возможным благодаря миссиям ЕКА, таким как Rosetta. Синергия между ведущими мировыми наземными и космическими объектами, благодаря сотрудничеству между ESO и ESA, стала мощным активом для европейских исследователей и позволяет совершать трансформационные открытия, подобные этому».

Boeing пристыковала капсулу экипажа к космической станции

С испытательным манекеном на борту, капсула астронавтов Boeing впервые взлетела и пристыковалась к Международной космической станции в пятницу, что стало огромным достижением для компании после многих лет фальстартов.

С появлением Starliner НАСА, наконец, осознало свои давние усилия по доставке на космическую станцию капсул с экипажем от конкурирующих американских компаний.У SpaceX уже есть разбег. Компания Илона Маска провела такое же испытание три года назад и с тех пор запустила на космическую станцию 18 астронавтов, а также туристов.«Сегодня знаменательная день», — сообщил по радио астронавт НАСА Боб Хайнс ...
22.05.22 14:15
Инженеры изучают данные телеметрии Вояджера-1

Пока космический корабль НАСА Вояджер-1 продолжает передавать научные данные и в остальном работает в обычном режиме, команда миссии ищет источник проблемы с системными данными.

Команда инженеров космического корабля пытается разгадать загадку: межзвездный исследователь работает нормально, получает и выполняет команды с Земли, а также собирает и возвращает научные данные. Но показания системы артикуляции и управления ориентацией зонда (AACS) не отражают того, что на самом деле происходит на борту. AACS контролирует ориентацию 45-летнего Вояджера. Помимо других задач, он ...
19.05.22 17:28
ВВС США успешно запустили гиперзвуковую ракету с четвертой попытки

Это был четвертый раз, когда ВВС США успешно запустили свое гиперзвуковое оружие быстрого реагирования (ARRW) AGM-183A с борта B-52H Stratofortress 14 мая 2022 года у побережья Южной Калифорнии после трех неудач.

Общий рост международной напряженности привел к тому, что гонка вооружений по созданию практических гиперзвуковых ракет набирает обороты, особенно в Соединенных Штатах, которые ранее больше концентрировались на исследованиях, чем на развертывании. В этом нет ничего удивительного, потому что гиперзвуковое оружие изменит правила игры и изменит ход войны так, как не наблюдалось со времен разработки ...
18.05.22 17:01
Исследователи используют галактику как «космический телескоп» для изучения сердца молодой Вселенной

Уникальный новый инструмент в сочетании с мощным телескопом и небольшой помощью природы дал исследователям возможность заглянуть в галактические ясли в сердце молодой Вселенной.

После Большого взрыва около 13,8 миллиардов лет назад ранняя Вселенная была заполнена огромными облаками нейтрального диффузного газа, известными как затухающие альфа-системы Лаймана, или DLA. Эти DLA служили галактическими питомниками, поскольку газы внутри медленно конденсировались, подпитывая формирование звезд и галактик. Их все еще можно наблюдать сегодня, но это непросто.«DLA — это ключ к по...