Открыта новая суперземля у Проксимы Центавра

Астрономы обнаружили еще одну кандидатуру в экзопланеты, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра. Если подтвердится, это будет вторая экзопланета, обнаруженная на орбите звезды.

В 2016 году астрономы обнаружили планету, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды к нашему Солнцу. Планета Proxima b потенциально пригодна для обитания, и тогда ходили слухи, что мы могли бы послать туда робота-исследователя всего через несколько десятилетий. Открытие второй планеты, даже если она находится слишком далеко от звезды для наличия жидкой воды, увеличивает интерес к системе Проксима Центавра.

Исследователи новой планеты, Proxima c, говорят о необходимости последующих наблюдений для подтверждения ее как планеты. Изменения в звездной активности Проксимы Центавра указывали на присутствие другой планеты. Но они также говорят, что имеющиеся у них данные не могут быть объяснены с точки зрения какой-либо звездной деятельности. Благодаря своей близости, а также угловому отрыву от звезды, она является главным кандидатом для последующих наблюдений и даже получения изображений с помощью телескопов следующего поколения.

Масса Proxima c примерно вдвое меньше Нептуна, а орбита примерно в 1,5 раза больше, чем у Земли. Её температура составляет около -200С при отсутствии атмосферы. Проксима Центавра подверглась интенсивному астрономическому исследованию в последние несколько лет, и это исключает присутствие любых планет размером с Юпитер между 0,8 и 5+ астрономическими единицами от звезды. Но найти Proxima c удивительно, потому что ее присутствие бросает вызов нашим моделям формирования и развития суперземель.

Ведущий автор этого исследования - Марио Дамассо из Астрофизической обсерватории INAF в Турине, Италия. Хью Джонс, профессор астрофизики в Хартфордширском университете, также принимал участие в исследовании. Джонс указал, насколько сложно отделить данные, показывающие присутствие планеты, от данных, показывающих звездную активность звезды-хозяйки. «Как и у Солнца, на Проксиме есть пятна, вызванные областями интенсивной магнитной активности, которые перемещаются и выходят из поля зрения, меняя интенсивность в различных временных масштабах. Эти особенности необходимо учитывать при поиске любых планетарных сигналов».

Даже если звездная активность не совпадает с данными, исследователи проявляют осторожность, пока последующие наблюдения не могут подтвердить или опровергнуть присутствие Proxima c и окончательно исключить звездную активность.

История обнаружения этой новой кандидатуры в экзопланеты насчитывает несколько лет.

Несколько команд ученых исследовали Проксиму Центавра на предмет наличия экзопланет. Большая часть их работы зависела от данных по радиальной скорости, в частности от HARPS ESO. Изучая исследование, астрономы исключили присутствие определенных планет с диапазоном масс в определенных диапазонах а.е. Проксимы.

Исследование 1999 года исключило присутствие каких-либо планет за пределами 1700 а.е. Проксимы, поскольку она сама вращается вокруг Альфа Центавра AB. Исследование 2019 года установило верхний предел в 0,3 массы Юпитера для любой планеты в пределах 10 а.е. от Проксимы. Это же исследование исключило присутствие планет на расстоянии от 10 до 50 а.е. в диапазоне масс от 0,3 до 8 масс Юпитера. Другие исследования ставят больше ограничений.

Но астрономы также знают, что красные карлики содержат больше маленьких планет, чем другие типы звезд. Так что они продолжали искать.

Можем ли мы действительно отправить туда космический корабль?

Проект Breakthrough Starshot Initiative (BSI) считает, что они могут отправить крошечный космический корабль к Проксиме Центавра.

Когда в 2016 году была обнаружена экзопланета Центавра b, BSI приступил к работе. Они думают, что могут отправить нано-космический корабль с камерами в пределах одной а.е. от планеты и вернуть изображения гораздо более детальные, чем можно надеяться получить с помощью любого телескопа. Они говорят, что должны получить возможность возвращать изображения, показывающие континенты и океаны. На веб-сайте BSI говорится: «Чтобы достичь сопоставимого разрешения с помощью космического телескопа на орбите Земли, диаметр телескопа должен составлять 300 км».

Но даже несмотря на то, что компьютер «близок» в астрономическом отношении, он все равно находится на большом расстоянии. На расстоянии 4,2 световых года все еще требуются десятилетия, чтобы добраться, путешествуя со скоростью 20% скорости света (около 216 000 000 километров в час.) В настоящее время самым быстрым космическим кораблем является Солнечный зонд Parker НАСА, который достигает максимальной скорости только 692 000 км/ч.

Получится или нет – узнаем позже. Благодаря своей близости система Проксима Центавра является наблюдаемой лабораторией для понимания других солнечных систем. А её присутствие и близость могут стимулировать дальнейшее технологическое развитие, необходимое для более подробного изучения её и других систем.

Статья, объявляющая об этих результатах, была опубликована в журнале Science Advances 15 января 2020 года. Исследование называется «Кандидат в планеты малой массы, вращающийся вокруг Проксимы Центавра на расстоянии 1,5 а.е.».

Новое понимание звездообразования в самых маленьких галактиках

Вопрос о том, насколько маленькие карликовые галактики способствовали формированию новых звезд на протяжении всей Вселенной, долгое время сбивал с толку мировых астрономов.

Теперь международная исследовательская группа обнаружила, что спящие маленькие галактики могут медленно накапливать газ в течение многих миллиардов лет. Когда этот газ внезапно коллапсирует под собственным весом, могут возникать новые звезды. Новая работа опубликована в Monthly Notices Королевского астрономического общества. В нашей Вселенной около двух тысяч миллиардов галактик, и, в то время ка...
12.08.20 23:23
Охотник на планеты НАСА завершил свою основную миссию

4 июля спутник НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) завершил свою основную миссию, сфотографировав около 75% звездного неба в рамках двухлетнего исследования.

Запечатлевая эту гигантскую мозаику, TESS обнаружил 66 новых экзопланет или миров за пределами нашей Солнечной системы, а также около 2100 кандидатов, над подтверждением которых работают астрономов. «TESS производит поток высококачественных наблюдений, предоставляющих ценные данные по широкому кругу научных тем», - сказала Патрисия Бойд, научный сотрудник проекта TESS в Центре космических полетов...
11.08.20 22:47
Церера - это океанический мир

Карликовая планета Церера, долгое время считавшаяся бесплодной космической скалой, представляет собой океанический мир с резервуарами морской воды под поверхностью. Такие результаты показала крупная исследовательская миссия.

Церера - самый большой объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, обладающий собственной гравитацией, что позволяет космическому кораблю НАСА Dawn получать изображения его поверхности с высоким разрешением. Группа ученых из США и Европы проанализировала изображения, переданные с орбитального аппарата, сделанные примерно в 35 километрах (22 милях) от астероида. Они сфокусировались на крат...
10.08.20 22:16
Беспроводное электричество стало реальностью

Стартап Emrod заявил, что может передавать электроэнергию на большие расстояния без использования медного провода.

Энергетический стартап Emrod сообщил, что приносит в Новую Зеландию беспроводное электричество, спустя более века после того, как Никола Тесла впервые продемонстрировал, что это возможно. Как и для наиболее эффективных спутниковых подключений к Интернету, каналу Emrod требуется только прямая видимость. В своем заявлении основатель Emrod Грег Кушнир говорит, что его мотивировал особый набор возмож...
09.08.20 14:06
Новое понимание звездообразования в самых маленьких галактиках

12.08.20 23:23
Охотник на планеты НАСА завершил свою основную миссию

11.08.20 22:47
Церера - это океанический мир

10.08.20 22:16
OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...