Открыта новая суперземля у Проксимы Центавра

Астрономы обнаружили еще одну кандидатуру в экзопланеты, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра. Если подтвердится, это будет вторая экзопланета, обнаруженная на орбите звезды.

В 2016 году астрономы обнаружили планету, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды к нашему Солнцу. Планета Proxima b потенциально пригодна для обитания, и тогда ходили слухи, что мы могли бы послать туда робота-исследователя всего через несколько десятилетий. Открытие второй планеты, даже если она находится слишком далеко от звезды для наличия жидкой воды, увеличивает интерес к системе Проксима Центавра.

Исследователи новой планеты, Proxima c, говорят о необходимости последующих наблюдений для подтверждения ее как планеты. Изменения в звездной активности Проксимы Центавра указывали на присутствие другой планеты. Но они также говорят, что имеющиеся у них данные не могут быть объяснены с точки зрения какой-либо звездной деятельности. Благодаря своей близости, а также угловому отрыву от звезды, она является главным кандидатом для последующих наблюдений и даже получения изображений с помощью телескопов следующего поколения.

Масса Proxima c примерно вдвое меньше Нептуна, а орбита примерно в 1,5 раза больше, чем у Земли. Её температура составляет около -200С при отсутствии атмосферы. Проксима Центавра подверглась интенсивному астрономическому исследованию в последние несколько лет, и это исключает присутствие любых планет размером с Юпитер между 0,8 и 5+ астрономическими единицами от звезды. Но найти Proxima c удивительно, потому что ее присутствие бросает вызов нашим моделям формирования и развития суперземель.

Ведущий автор этого исследования - Марио Дамассо из Астрофизической обсерватории INAF в Турине, Италия. Хью Джонс, профессор астрофизики в Хартфордширском университете, также принимал участие в исследовании. Джонс указал, насколько сложно отделить данные, показывающие присутствие планеты, от данных, показывающих звездную активность звезды-хозяйки. «Как и у Солнца, на Проксиме есть пятна, вызванные областями интенсивной магнитной активности, которые перемещаются и выходят из поля зрения, меняя интенсивность в различных временных масштабах. Эти особенности необходимо учитывать при поиске любых планетарных сигналов».

Даже если звездная активность не совпадает с данными, исследователи проявляют осторожность, пока последующие наблюдения не могут подтвердить или опровергнуть присутствие Proxima c и окончательно исключить звездную активность.

История обнаружения этой новой кандидатуры в экзопланеты насчитывает несколько лет.

Несколько команд ученых исследовали Проксиму Центавра на предмет наличия экзопланет. Большая часть их работы зависела от данных по радиальной скорости, в частности от HARPS ESO. Изучая исследование, астрономы исключили присутствие определенных планет с диапазоном масс в определенных диапазонах а.е. Проксимы.

Исследование 1999 года исключило присутствие каких-либо планет за пределами 1700 а.е. Проксимы, поскольку она сама вращается вокруг Альфа Центавра AB. Исследование 2019 года установило верхний предел в 0,3 массы Юпитера для любой планеты в пределах 10 а.е. от Проксимы. Это же исследование исключило присутствие планет на расстоянии от 10 до 50 а.е. в диапазоне масс от 0,3 до 8 масс Юпитера. Другие исследования ставят больше ограничений.

Но астрономы также знают, что красные карлики содержат больше маленьких планет, чем другие типы звезд. Так что они продолжали искать.

Можем ли мы действительно отправить туда космический корабль?

Проект Breakthrough Starshot Initiative (BSI) считает, что они могут отправить крошечный космический корабль к Проксиме Центавра.

Когда в 2016 году была обнаружена экзопланета Центавра b, BSI приступил к работе. Они думают, что могут отправить нано-космический корабль с камерами в пределах одной а.е. от планеты и вернуть изображения гораздо более детальные, чем можно надеяться получить с помощью любого телескопа. Они говорят, что должны получить возможность возвращать изображения, показывающие континенты и океаны. На веб-сайте BSI говорится: «Чтобы достичь сопоставимого разрешения с помощью космического телескопа на орбите Земли, диаметр телескопа должен составлять 300 км».

Но даже несмотря на то, что компьютер «близок» в астрономическом отношении, он все равно находится на большом расстоянии. На расстоянии 4,2 световых года все еще требуются десятилетия, чтобы добраться, путешествуя со скоростью 20% скорости света (около 216 000 000 километров в час.) В настоящее время самым быстрым космическим кораблем является Солнечный зонд Parker НАСА, который достигает максимальной скорости только 692 000 км/ч.

Получится или нет – узнаем позже. Благодаря своей близости система Проксима Центавра является наблюдаемой лабораторией для понимания других солнечных систем. А её присутствие и близость могут стимулировать дальнейшее технологическое развитие, необходимое для более подробного изучения её и других систем.

Статья, объявляющая об этих результатах, была опубликована в журнале Science Advances 15 января 2020 года. Исследование называется «Кандидат в планеты малой массы, вращающийся вокруг Проксимы Центавра на расстоянии 1,5 а.е.».

Крот InSight скрылся из виду

Посадочный модуль InSight продолжает работать над тем, чтобы его крот находился глубоко под поверхностью Марса. Камера на руке InSight недавно сделала снимки частично заполненной «кротовой норы», показывая только кабель устройства, торчащий из земли.

Датчики, встроенные в кабель, предназначены для измерения тепла, исходящего от планеты, после того, как крот зароется на глубину не менее 3 метров. Команда миссии работала над тем, чтобы помочь кроту зарыться хотя бы на такую ??глубину, чтобы он мог измерять температуру Марса. Крот был спроектирован таким образом, чтобы рыхлая почва текла вокруг него, создавая трение о его внешний корпус, чтобы о...
19.10.20 22:05
Звезда-сверхгигант Бетельгейзе оказалась меньше и ближе

Согласно новому исследованию международной группы исследователей, может пройти еще 100000 лет, прежде чем гигантская красная звезда Бетельгейзе взорвётся.

Исследование, проведённое доктором Меридит Джойс из Австралийского национального университета (ANU), не только даёт Бетельгейзе новую жизнь, но и показывает, что она меньше и ближе к Земле, чем считалось ранее. Сверхгигант, входящий в созвездие Ориона, издавна очаровывал учёных. Но в последнее время ведёт себя странно. «Обычно это одна из самых ярких звёзд на небе, но с конца 2019 года мы наблюд...
18.10.20 15:18
Обнаружены две планеты вокруг красного карлика

Красные карлики - самые лучшие звезды. Они потенциально позволяют жидкой воде существовать на близких к ним планетах.

В поисках обитаемых миров за пределами Солнечной системы это большое преимущество: расстояние между экзопланетой и звездой является решающим фактором для ее обнаружения. Чем они ближе, тем выше шанс, что астрономы смогут обнаружить планету с Земли. «Эти звезды довольно маленькие и излучают мало света по сравнению с большинством других звезд, таких как наше Солнце», - объясняет Брис-Оливье Демори,...
17.10.20 23:38
Звездные скопления - это только верхушка айсберга

Благодаря точным измерениям космического корабля Gaia астрономы Венского университета обнаружили, что то, что мы называем звездным скоплением, всего лишь вершина айсберга гораздо большего и часто отчетливо вытянутого распределения звезд.

«Скопления образуют большие группы звезд, которые могут оставаться вместе на протяжении значительной части своей жизни. Сегодня известно примерно о нескольких тысячах звездных скоплений в Млечном Пути, но мы узнаем их только из-за выдающегося внешнего вида как богатые и плотные группы звезд. При достаточном количестве времени звезды имеют тенденцию покидать колыбель и оказываются в окружении бесчи...