Открыта новая суперземля у Проксимы Центавра

Астрономы обнаружили еще одну кандидатуру в экзопланеты, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра. Если подтвердится, это будет вторая экзопланета, обнаруженная на орбите звезды.

В 2016 году астрономы обнаружили планету, вращающуюся вокруг Проксимы Центавра, ближайшей звезды к нашему Солнцу. Планета Proxima b потенциально пригодна для обитания, и тогда ходили слухи, что мы могли бы послать туда робота-исследователя всего через несколько десятилетий. Открытие второй планеты, даже если она находится слишком далеко от звезды для наличия жидкой воды, увеличивает интерес к системе Проксима Центавра.

Исследователи новой планеты, Proxima c, говорят о необходимости последующих наблюдений для подтверждения ее как планеты. Изменения в звездной активности Проксимы Центавра указывали на присутствие другой планеты. Но они также говорят, что имеющиеся у них данные не могут быть объяснены с точки зрения какой-либо звездной деятельности. Благодаря своей близости, а также угловому отрыву от звезды, она является главным кандидатом для последующих наблюдений и даже получения изображений с помощью телескопов следующего поколения.

Масса Proxima c примерно вдвое меньше Нептуна, а орбита примерно в 1,5 раза больше, чем у Земли. Её температура составляет около -200С при отсутствии атмосферы. Проксима Центавра подверглась интенсивному астрономическому исследованию в последние несколько лет, и это исключает присутствие любых планет размером с Юпитер между 0,8 и 5+ астрономическими единицами от звезды. Но найти Proxima c удивительно, потому что ее присутствие бросает вызов нашим моделям формирования и развития суперземель.

Ведущий автор этого исследования - Марио Дамассо из Астрофизической обсерватории INAF в Турине, Италия. Хью Джонс, профессор астрофизики в Хартфордширском университете, также принимал участие в исследовании. Джонс указал, насколько сложно отделить данные, показывающие присутствие планеты, от данных, показывающих звездную активность звезды-хозяйки. «Как и у Солнца, на Проксиме есть пятна, вызванные областями интенсивной магнитной активности, которые перемещаются и выходят из поля зрения, меняя интенсивность в различных временных масштабах. Эти особенности необходимо учитывать при поиске любых планетарных сигналов».

Даже если звездная активность не совпадает с данными, исследователи проявляют осторожность, пока последующие наблюдения не могут подтвердить или опровергнуть присутствие Proxima c и окончательно исключить звездную активность.

История обнаружения этой новой кандидатуры в экзопланеты насчитывает несколько лет.

Несколько команд ученых исследовали Проксиму Центавра на предмет наличия экзопланет. Большая часть их работы зависела от данных по радиальной скорости, в частности от HARPS ESO. Изучая исследование, астрономы исключили присутствие определенных планет с диапазоном масс в определенных диапазонах а.е. Проксимы.

Исследование 1999 года исключило присутствие каких-либо планет за пределами 1700 а.е. Проксимы, поскольку она сама вращается вокруг Альфа Центавра AB. Исследование 2019 года установило верхний предел в 0,3 массы Юпитера для любой планеты в пределах 10 а.е. от Проксимы. Это же исследование исключило присутствие планет на расстоянии от 10 до 50 а.е. в диапазоне масс от 0,3 до 8 масс Юпитера. Другие исследования ставят больше ограничений.

Но астрономы также знают, что красные карлики содержат больше маленьких планет, чем другие типы звезд. Так что они продолжали искать.

Можем ли мы действительно отправить туда космический корабль?

Проект Breakthrough Starshot Initiative (BSI) считает, что они могут отправить крошечный космический корабль к Проксиме Центавра.

Когда в 2016 году была обнаружена экзопланета Центавра b, BSI приступил к работе. Они думают, что могут отправить нано-космический корабль с камерами в пределах одной а.е. от планеты и вернуть изображения гораздо более детальные, чем можно надеяться получить с помощью любого телескопа. Они говорят, что должны получить возможность возвращать изображения, показывающие континенты и океаны. На веб-сайте BSI говорится: «Чтобы достичь сопоставимого разрешения с помощью космического телескопа на орбите Земли, диаметр телескопа должен составлять 300 км».

Но даже несмотря на то, что компьютер «близок» в астрономическом отношении, он все равно находится на большом расстоянии. На расстоянии 4,2 световых года все еще требуются десятилетия, чтобы добраться, путешествуя со скоростью 20% скорости света (около 216 000 000 километров в час.) В настоящее время самым быстрым космическим кораблем является Солнечный зонд Parker НАСА, который достигает максимальной скорости только 692 000 км/ч.

Получится или нет – узнаем позже. Благодаря своей близости система Проксима Центавра является наблюдаемой лабораторией для понимания других солнечных систем. А её присутствие и близость могут стимулировать дальнейшее технологическое развитие, необходимое для более подробного изучения её и других систем.

Статья, объявляющая об этих результатах, была опубликована в журнале Science Advances 15 января 2020 года. Исследование называется «Кандидат в планеты малой массы, вращающийся вокруг Проксимы Центавра на расстоянии 1,5 а.е.».

Китай заявил о крайне низком риске из-за неуправляемой ракеты

Китай сообщил в пятницу, что риск от ракеты, которая сбилась с орбиты после отделения от космической станции Пекина, «чрезвычайно низкий» после того, как Соединенные Штаты предупредили, что она может упасть на населенный пункт.

Военные эксперты в США ожидают, что корпус ракеты Long March 5B упадет на поверхность Земли примерно в субботу или воскресенье, но предупредили, что трудно предсказать, где и когда он приземлится. Но Пекин не согласился с такой точкой зрения. «Вероятность причинения вреда авиационной деятельности или людям и их деятельности на земле чрезвычайно мала», - заявил официальный представитель министерс...
07.05.21 12:38
Blue Origin отправит первый экипаж в космос в июле

Компания Джеффа Безоса отправит свой первый экипаж в космос 20 июля и предложит одно из мест победителю онлайн-аукциона.

Поездка продлится в общей сложности десять минут, четыре из которых пассажиры проведут над линией Кармана, которая отмечает признанную границу между атмосферой Земли и космосом. «Мы совершенствуем нашу способность запускать, приземляться и повторять», - говорится в видео, сопровождающем объявление. «Наш следующий запуск будет первым, когда космонавты полетят на борту New Shepard». Суборбитальная...
06.05.21 11:32
Предложен новый метод уточнения постоянной Хаббла

Группа международных ученых предложила простой и новый метод, позволяющий снизить погрешность измерений постоянной Хаббла до 2% с использованием однократного наблюдения пары сливающихся нейтронных звезд.

Вселенная непрерывно расширяется. Из-за этого далекие объекты удаляются от нас. Фактически, чем дальше они находятся, тем быстрее движутся. Ученые описывают это расширение через известное число, постоянную Хаббла, которая сообщает, насколько быстро объекты во Вселенной удаляются от нас в зависимости от их расстояния до нас. Путем точного измерения постоянной Хаббла можно определить некоторые из са...
05.05.21 10:59
Раскрыт секрет долгожителей о здоровом старение

В наиболее подробном геномном исследовании с участием людей старше 100 лет, исследователи сосредоточили внимание на нескольких конкретных генетических характеристиках, которые обеспечивают защиту от возрастных заболеваний.

Варианты генов, улучшающие процессы репарации ДНК, были особенно заметны именно у пожилых людей. Если хорошо питаться, часто заниматься спортом и избегать пагубных пороков, есть все основания надеяться на долгую и здоровую жизнь. Конечно, многие возрастные заболевания кажутся почти неизбежными, независимо от того, настигнут ли они вас в 80 или 90 лет. Но некоторые люди демонстрируют склонность к ...
05.05.21 10:15
Китай заявил о крайне низком риске из-за неуправляемой ракеты

07.05.21 12:38
Blue Origin отправит первый экипаж в космос в июле

06.05.21 11:32
Предложен новый метод уточнения постоянной Хаббла

05.05.21 10:59
4 астронавтов вернулись с МКС

SpaceX благополучно вернула четырех астронавтов с Международной космической станции в воскресенье, совершив первое приводнение экипажа в США в темноте после полета Apollo-8.

Капсула Dragon спустилась с парашютом в Мексиканском заливе у побережья Панама-Сити, Флорида, незадолго до 3 часов ночи, завершив второй полет астронавтов компании Илона Маска. Это была экспресс-поездка домой, продолжавшаяся всего шесть с половиной часов. Астронавты, трое американцев и один японец, прилетели обратно в той же капсуле под названием «Resilience», в которой они стартовали из Космиче...