Ученые исследовали астероид Палладу

Астероиды бывают всех форм и размеров, и астрономы решили изучить астероид, который называют «астероидом для гольфа».

Астероид называется Паллада, в честь греческой богини мудрости, и был первоначально обнаружен в 1802 году. Паллада - третий по величине объект в поясе астероидов и составляет примерно одну седьмую Луны. На протяжении веков астрономы замечали, что астероид вращается по очень наклонной орбите по сравнению с большинством объектов в поясе астероидов, и причина этого остается загадкой.

Исследователи считают, что неровная поверхность Паллады, напоминающая поверхность мяча для гольфа, результат перекошенной орбиты астероида: пока большинство объектов в поясе астероидов движутся примерно по одной и той же эллиптической траектории вокруг Солнца, наклонная орбита Паллады принуждает астероид пробиваться сквозь пояс астероидов под углом. Любые столкновения Паллады в 4 раза более разрушительные, чем столкновения между двумя астероидами на одной орбите.

«Орбита Палласа подразумевает очень высокоскоростные удары», - говорит Микаэль Марссет, ведущий автор статьи из Массачусетского технологического института. «Исходя из этих изображений, мы можем сказать, что Паллада - это самый кратерированный объект в поясе астероидов. Это похоже на открытие нового мира».

Соавторами Марссета являются ученые из 21 исследовательского института по всему миру.

Команда получила изображения Паллады с помощью инструмента SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории - массив из четырех телескопов, каждый с 8 метровым зеркалом, расположенный в горах Чили. В 2017 и 2019 году Марссет с коллегами зарезервировали один из четырех телескопов по несколько дней за раз, чтобы попробовать сделать снимки Паллады в ближайшей точке к Земле.

Команда получила 11 серий изображений в течение двух наблюдательных прогонов, ловя Палладу под разными углами во время вращения. После составления изображений исследователи создали трехмерную реконструкцию формы астероида, а также карту кратеров полюсов и части экваториальной области.

Всего было идентифицировано 36 кратеров диаметром более 30 километров - это около одной пятой диаметра земного кратера Чиксулуб, появление которого убило динозавров 65 миллионов лет назад. Кратеры Паллады покрывают по меньшей мере 10 процентов поверхности астероида.

Чтобы увидеть, насколько жестокой была история астероида, команда провела серию симуляций Паллады и её взаимодействий с остальной частью пояса астероидов за последние 4 миллиарда лет. Они сделали то же самое с Церерой и Вестой, принимая во внимание размер, массу и орбитальные свойства каждого астероида, а также распределение скоростей и размеров объектов внутри пояса астероидов. Они регистрировали каждый раз, когда имитируемое столкновение создавало кратер на Палладе, Церере или Весте, ширина которого составляла не менее 40 километров (размер большинства кратеров, которые они наблюдали на Палладе).

Они обнаружили, что 40-километровый кратер на Палладе мог быть создан путем столкновения с гораздо меньшим объектом по сравнению с кратером того же размера на Церере или Весте. Поскольку в астероидном поясе мелких астероидов гораздо больше, чем крупных, это означает, что вероятность появления высокоскоростных кратеров выше, чем у двух других астероидов, у Паллады выше.

Исследователи сделали два дополнительных открытия из своих изображений: необычайно яркое пятно в южном полушарии астероида и чрезвычайно большой ударный бассейн вдоль экватора астероида.

Команда искала объяснения того, что вызвало такое большое воздействие, ширина которого около 400 километров.

Они моделировали различные удары вдоль экватора, а также отслеживали фрагменты, которые откалывались от поверхности Паллады и были оказывались в космосе после каждого удара.

Исходя из результатов моделирования, команда пришла к выводу, что большой ударный кратер был результатом столкновения около 1,7 миллиарда лет назад с объектом шириной от 20 до 40 километров.

Что касается яркого пятна, обнаруженного в южном полушарии Палласа, исследователи до сих пор не знают, каким оно может быть. Их ведущая теория заключается в том, что в регионе может быть очень большое месторождение соли. Из трехмерной реконструкции астероида, исследователи оценили объем Паллады, и, в сочетании с известной массой, они рассчитали, что её плотность отличается от Цереры или Весты, и что она первоначально могла сформироваться из смеси водяного льда и силикатов. Со временем лед внутри астероида растаял и гидратировал силикаты, образуя солевые отложения, которые могли быть вскрыты после удара.

Одним из подтверждающих доказательств этой гипотезы может быть приближение к Земле. Каждый декабрь звездочеты наблюдают поток метеоров Геминиды - фрагментов астероида Фаэтон, который, как полагают, является сбежавшим фрагментом Палласа, который в конечном итоге пробился на орбиту Земли. Астрономы давно отмечают диапазон содержания натрия в потоке Геминид, который мог быть получены из соляных отложений в Палладе.

Генная терапия поможет предотвратить потерю зрения из-за генетического заболевания

Исследователи из Ирландии разработали новый метод генной терапии, который может спасти зрение пациентов с генетическим заболеванием, приводящим к слепоте.

Состояние, известное как доминантная атрофия зрительного нерва, в настоящее время не имеет профилактических или лечебных средств, но в тестах на мышах и человеческих клетках команда смогла замедлить прогрессирование заболевания. Это наследственное заболевание и обычно проявляет первые симптомы в детстве, когда зрительные нервы пациентов начинают разрушаться. Это приводит к некоторой потере зрения...
29.11.20 19:26
SOFIA наблюдает за странностями

Считается, что черные дыры поглощают столько окружающего материала, что убивают свои галактики. В этом процессе они создают квазар, который, как ранее считалось, останавливает рождение звезды. Но исследователи обнаружили галактику, которая выживает из-за хищных сил квазара, продолжая создавать новые звезды - около 100 звезд размером с Солнце в год.

Открытие, сделанное Стратосферной обсерваторией инфракрасной астрономии (SOFIA), может объяснить, как появились массивные галактики, хотя во Вселенной доминируют галактики, которые больше не образуют звезды. «Это показывает, что рост активных черных дыр останавливает рождение звезд не мгновенно, что идет вразрез со всеми текущими научными прогнозами», - сказала Эллисон Киркпатрик, доцент Канзасс...
28.11.20 23:09
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
SOFIA наблюдает за странностями

28.11.20 23:09
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...