Ученые исследовали астероид Палладу

Астероиды бывают всех форм и размеров, и астрономы решили изучить астероид, который называют «астероидом для гольфа».

Астероид называется Паллада, в честь греческой богини мудрости, и был первоначально обнаружен в 1802 году. Паллада - третий по величине объект в поясе астероидов и составляет примерно одну седьмую Луны. На протяжении веков астрономы замечали, что астероид вращается по очень наклонной орбите по сравнению с большинством объектов в поясе астероидов, и причина этого остается загадкой.

Исследователи считают, что неровная поверхность Паллады, напоминающая поверхность мяча для гольфа, результат перекошенной орбиты астероида: пока большинство объектов в поясе астероидов движутся примерно по одной и той же эллиптической траектории вокруг Солнца, наклонная орбита Паллады принуждает астероид пробиваться сквозь пояс астероидов под углом. Любые столкновения Паллады в 4 раза более разрушительные, чем столкновения между двумя астероидами на одной орбите.

«Орбита Палласа подразумевает очень высокоскоростные удары», - говорит Микаэль Марссет, ведущий автор статьи из Массачусетского технологического института. «Исходя из этих изображений, мы можем сказать, что Паллада - это самый кратерированный объект в поясе астероидов. Это похоже на открытие нового мира».

Соавторами Марссета являются ученые из 21 исследовательского института по всему миру.

Команда получила изображения Паллады с помощью инструмента SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории - массив из четырех телескопов, каждый с 8 метровым зеркалом, расположенный в горах Чили. В 2017 и 2019 году Марссет с коллегами зарезервировали один из четырех телескопов по несколько дней за раз, чтобы попробовать сделать снимки Паллады в ближайшей точке к Земле.

Команда получила 11 серий изображений в течение двух наблюдательных прогонов, ловя Палладу под разными углами во время вращения. После составления изображений исследователи создали трехмерную реконструкцию формы астероида, а также карту кратеров полюсов и части экваториальной области.

Всего было идентифицировано 36 кратеров диаметром более 30 километров - это около одной пятой диаметра земного кратера Чиксулуб, появление которого убило динозавров 65 миллионов лет назад. Кратеры Паллады покрывают по меньшей мере 10 процентов поверхности астероида.

Чтобы увидеть, насколько жестокой была история астероида, команда провела серию симуляций Паллады и её взаимодействий с остальной частью пояса астероидов за последние 4 миллиарда лет. Они сделали то же самое с Церерой и Вестой, принимая во внимание размер, массу и орбитальные свойства каждого астероида, а также распределение скоростей и размеров объектов внутри пояса астероидов. Они регистрировали каждый раз, когда имитируемое столкновение создавало кратер на Палладе, Церере или Весте, ширина которого составляла не менее 40 километров (размер большинства кратеров, которые они наблюдали на Палладе).

Они обнаружили, что 40-километровый кратер на Палладе мог быть создан путем столкновения с гораздо меньшим объектом по сравнению с кратером того же размера на Церере или Весте. Поскольку в астероидном поясе мелких астероидов гораздо больше, чем крупных, это означает, что вероятность появления высокоскоростных кратеров выше, чем у двух других астероидов, у Паллады выше.

Исследователи сделали два дополнительных открытия из своих изображений: необычайно яркое пятно в южном полушарии астероида и чрезвычайно большой ударный бассейн вдоль экватора астероида.

Команда искала объяснения того, что вызвало такое большое воздействие, ширина которого около 400 километров.

Они моделировали различные удары вдоль экватора, а также отслеживали фрагменты, которые откалывались от поверхности Паллады и были оказывались в космосе после каждого удара.

Исходя из результатов моделирования, команда пришла к выводу, что большой ударный кратер был результатом столкновения около 1,7 миллиарда лет назад с объектом шириной от 20 до 40 километров.

Что касается яркого пятна, обнаруженного в южном полушарии Палласа, исследователи до сих пор не знают, каким оно может быть. Их ведущая теория заключается в том, что в регионе может быть очень большое месторождение соли. Из трехмерной реконструкции астероида, исследователи оценили объем Паллады, и, в сочетании с известной массой, они рассчитали, что её плотность отличается от Цереры или Весты, и что она первоначально могла сформироваться из смеси водяного льда и силикатов. Со временем лед внутри астероида растаял и гидратировал силикаты, образуя солевые отложения, которые могли быть вскрыты после удара.

Одним из подтверждающих доказательств этой гипотезы может быть приближение к Земле. Каждый декабрь звездочеты наблюдают поток метеоров Геминиды - фрагментов астероида Фаэтон, который, как полагают, является сбежавшим фрагментом Палласа, который в конечном итоге пробился на орбиту Земли. Астрономы давно отмечают диапазон содержания натрия в потоке Геминид, который мог быть получены из соляных отложений в Палладе.

Технологический прогресс и его составляющие

Каждый день в мире на наших глазах происходят невероятные изменения, с огромной скоростью меняются технологии, разрабатываются новые концепции и создаются устройства для их реализации.

Сейчас нашу жизнь невозможно представить без электроники, абсолютно все сферы деятельности зависят от тех или иных приборов, помогающих человеку жить, работать, исследовать и создавать. Необходимым элементом для работы даже самого простого электронного устройства является печатная плата, главной задачей которой является электрическое и механическое соединение различных электронных компонентов.&nbs...
07.04.20 21:52
Сера поможет обнаружить признаки жизни

Новое открытие исследователей позволяет предположить, что сера может указывать на признаки жизни.

Результаты лабораторных исследований показывают, что сера может значительно повлиять на наблюдения далеко расположенных планет за пределами Солнечной системы. Результаты имеют значение для использования серы в качестве знака внеземной жизни, а также влияют на то, как исследователи должны интерпретировать данные о планетарной атмосфере. «Мы обнаружили, что небольшое присутствие серы в атмосфере, м...
06.04.20 23:00
Марсоход Настойчивость получил колеса и парашют

В Космическом центре Кеннеди продолжается финальная сборка и испытания марсохода НАСА Настойчивость в связи с приближением июльского окна запуска.

На последних стадиях готовности, необходимых перед установкой компонентов космического аппарата в конфигурации, в которой они будут на вершине ракеты Atlas V, были установлены колеса и парашют. Настойчивость (Perseverance) получил шесть колес 30 марта 2020 года. В декабре прошлого года марсоход проходил тест-драйв на «запасных частях», которые не отправятся на Марс. Предназначенные для внедорожны...
05.04.20 20:32
Клинические испытания иммунотерапии рака обнадеживают

Новая форма иммунотерапии рака показала исключительную перспективу в новом клиническом исследовании.

Лечение включает улучшение иммунных клеток пациента для борьбы с раком, а затем повторное введение их в организм, и 93 % участников последнего испытания положительно отреагировали на терапию. Но под поверхностью все еще скрываются серьезные побочные эффекты. Иммунная система обычно хорошо борется с болезнями, но известно, что рак использует все виды хитрых уловок, чтобы избежать обнаружения. Т-...
04.04.20 14:06
Сера поможет обнаружить признаки жизни

06.04.20 23:00
Марсоход Настойчивость получил колеса и парашют

05.04.20 20:32
COVID-19: как могут помочь спутники

Пандемия коронавируса COVID-19 фактически парализовала повседневную жизнь.

Даже когда распространение этой инфекционной болезни будет остановлено, мир столкнется с огромными проблемами, чтобы вернуться к нормальной жизни. Чтобы помочь экспертам, работавшим в европейских исследовательских центрах и технических организациях в эти беспрецедентные времена, ЕКА выдвинула две новые инициативы, связанные с пониманием воздействия COVID-19 на общество, экономику и окружающую сред...
03.04.20 16:28
SpaceX готова начать тестирование третьего прототипа Starship

Уже почти год SpaceX строит серию прототипов Starship, которым предстоит тестирование работы системы при запуске на орбиту.

Вслед за успешными испытаниями эти испытания позволят проверить космический корабль и его двигатели Raptor в космосе. К сожалению, компания столкнулась с некоторыми сбоями с этими прототипами, так как первые два взорвались во время теста. Первый прототип, Starship Mk1, взорвался на стартовой площадке 20 ноября 2019 года во время испытания на герметичность. Второй прототип, SN1, также взорвался во...