Ученые исследовали астероид Палладу

Астероиды бывают всех форм и размеров, и астрономы решили изучить астероид, который называют «астероидом для гольфа».

Астероид называется Паллада, в честь греческой богини мудрости, и был первоначально обнаружен в 1802 году. Паллада - третий по величине объект в поясе астероидов и составляет примерно одну седьмую Луны. На протяжении веков астрономы замечали, что астероид вращается по очень наклонной орбите по сравнению с большинством объектов в поясе астероидов, и причина этого остается загадкой.

Исследователи считают, что неровная поверхность Паллады, напоминающая поверхность мяча для гольфа, результат перекошенной орбиты астероида: пока большинство объектов в поясе астероидов движутся примерно по одной и той же эллиптической траектории вокруг Солнца, наклонная орбита Паллады принуждает астероид пробиваться сквозь пояс астероидов под углом. Любые столкновения Паллады в 4 раза более разрушительные, чем столкновения между двумя астероидами на одной орбите.

«Орбита Палласа подразумевает очень высокоскоростные удары», - говорит Микаэль Марссет, ведущий автор статьи из Массачусетского технологического института. «Исходя из этих изображений, мы можем сказать, что Паллада - это самый кратерированный объект в поясе астероидов. Это похоже на открытие нового мира».

Соавторами Марссета являются ученые из 21 исследовательского института по всему миру.

Команда получила изображения Паллады с помощью инструмента SPHERE на Очень Большом Телескопе (VLT) Европейской южной обсерватории - массив из четырех телескопов, каждый с 8 метровым зеркалом, расположенный в горах Чили. В 2017 и 2019 году Марссет с коллегами зарезервировали один из четырех телескопов по несколько дней за раз, чтобы попробовать сделать снимки Паллады в ближайшей точке к Земле.

Команда получила 11 серий изображений в течение двух наблюдательных прогонов, ловя Палладу под разными углами во время вращения. После составления изображений исследователи создали трехмерную реконструкцию формы астероида, а также карту кратеров полюсов и части экваториальной области.

Всего было идентифицировано 36 кратеров диаметром более 30 километров - это около одной пятой диаметра земного кратера Чиксулуб, появление которого убило динозавров 65 миллионов лет назад. Кратеры Паллады покрывают по меньшей мере 10 процентов поверхности астероида.

Чтобы увидеть, насколько жестокой была история астероида, команда провела серию симуляций Паллады и её взаимодействий с остальной частью пояса астероидов за последние 4 миллиарда лет. Они сделали то же самое с Церерой и Вестой, принимая во внимание размер, массу и орбитальные свойства каждого астероида, а также распределение скоростей и размеров объектов внутри пояса астероидов. Они регистрировали каждый раз, когда имитируемое столкновение создавало кратер на Палладе, Церере или Весте, ширина которого составляла не менее 40 километров (размер большинства кратеров, которые они наблюдали на Палладе).

Они обнаружили, что 40-километровый кратер на Палладе мог быть создан путем столкновения с гораздо меньшим объектом по сравнению с кратером того же размера на Церере или Весте. Поскольку в астероидном поясе мелких астероидов гораздо больше, чем крупных, это означает, что вероятность появления высокоскоростных кратеров выше, чем у двух других астероидов, у Паллады выше.

Исследователи сделали два дополнительных открытия из своих изображений: необычайно яркое пятно в южном полушарии астероида и чрезвычайно большой ударный бассейн вдоль экватора астероида.

Команда искала объяснения того, что вызвало такое большое воздействие, ширина которого около 400 километров.

Они моделировали различные удары вдоль экватора, а также отслеживали фрагменты, которые откалывались от поверхности Паллады и были оказывались в космосе после каждого удара.

Исходя из результатов моделирования, команда пришла к выводу, что большой ударный кратер был результатом столкновения около 1,7 миллиарда лет назад с объектом шириной от 20 до 40 километров.

Что касается яркого пятна, обнаруженного в южном полушарии Палласа, исследователи до сих пор не знают, каким оно может быть. Их ведущая теория заключается в том, что в регионе может быть очень большое месторождение соли. Из трехмерной реконструкции астероида, исследователи оценили объем Паллады, и, в сочетании с известной массой, они рассчитали, что её плотность отличается от Цереры или Весты, и что она первоначально могла сформироваться из смеси водяного льда и силикатов. Со временем лед внутри астероида растаял и гидратировал силикаты, образуя солевые отложения, которые могли быть вскрыты после удара.

Одним из подтверждающих доказательств этой гипотезы может быть приближение к Земле. Каждый декабрь звездочеты наблюдают поток метеоров Геминиды - фрагментов астероида Фаэтон, который, как полагают, является сбежавшим фрагментом Палласа, который в конечном итоге пробился на орбиту Земли. Астрономы давно отмечают диапазон содержания натрия в потоке Геминид, который мог быть получены из соляных отложений в Палладе.

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

В среду НАСА опубликовало новые снимки самой удаленной планеты Солнечной системы, сделанные космическим телескопом Джеймса Уэбба. На снимках, сделанных в июле, видны не только тонкие кольца Нептуна, но и слабые пылевые полосы, никогда ранее не наблюдаемые в инфракрасном диапазоне, а также 7 из 14 известных спутников. Уэбб уже показал Юпитер во всей красе в серии свежих фотографий, опубликованных ...
25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18

Нептун и кольца сияют на фотографиях от нового космического телескопа

Наилучший вид Нептуна и его колец за последние несколько десятилетий.

25.09.22 10:36
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...