XMM-Newton показывает гигантскую вспышку от крошечной звезды

Звезда около 8% массы Солнца была поймана, испускающей огромную «супервспышку» рентгеновских лучей, создающей фундаментальную проблему для астрономов, которые не подозревали, что это возможно на столь маленьких звездах.

Виновник известен по каталожному номеру J0331-27 и является звездой L-карликом. Это звезда с такой небольшой массой, что находится чуть выше границы того, чтобы быть звездой. Если бы у нее была меньшей массы, то не обладала бы внутренними условиями, необходимыми для генерации собственной энергии.

Астрономы обнаружили огромную рентгеновскую вспышку в данных, зарегистрированных 5 июля 2008 года European Photon Imaging Camera (EPIC) на борту рентгеновской обсерватории XMM-Newton. За считанные минуты крошечная звезда испустила более чем в 10 раз больше энергии даже самых интенсивных вспышек, от которых страдает Солнце.

Вспышки испускаются, когда магнитное поле в атмосфере звезды становится нестабильным и разрушается в более простую конфигурацию. В процессе, это выпускает большую часть энергии, которая была сохранена в нем.

Этот взрывной выброс энергии создал внезапную вспышку и эти новые наблюдения представляют самую большую загадку.

«Это самая интересная научная часть открытия, потому что мы не ожидали, что звезды L-карлики сохраняют достаточно энергии в магнитных полях, чтобы вызвать такие вспышки», - говорит Беате Стельцер, которая была частью исследовательской группы.

Энергия помещается в магнитное поле звезды только заряженными частицами, которые также известны как ионизированный материал и создаются в высокотемпературных средах. Но, как L-карлик, у J0331-27 низкая температура поверхности звезды - всего 2100 К по сравнению с 6000 К на Солнце. Астрономы не думали, что такая низкая температура способна генерировать достаточно заряженных частиц, чтобы подавать столько энергии в магнитном поле. Таким образом, загадка: как супервспышка возможна на такой звезде?

Супервспышка была обнаружена в архиве данных XMM-Newton как часть большого исследовательского проекта, возглавляемого Андреа Де Лука из INAF. В рамках проекта изучалась временная изменчивость около 400 000 источников, обнаруженных XMM-Newton за 13 лет.

Андреа с коллегами искали специфические явления, и в J0331-27 они, безусловно, нашли это. Было замечено, что ряд подобных звезд испускает супервспышки в оптической части спектра, но это первое однозначное обнаружение такого извержения на рентгеновских волнах.

Понимание сходства и различий между этой новой - и пока уникальной - супервспышкой на L-карлике и ранее наблюдаемыми вспышками, обнаруженными на всех длинах волн на звездах с большей массой, теперь стала приоритетом для команды. Но для этого нужно найти больше примеров.

«В архиве XMM-Newton еще многое предстоит обнаружить», - говорит Андреа. «В некотором смысле, я думаю, что это только вершина айсберга».

У них есть только одна подсказка, что в данных есть только одна вспышка от J0331-27, несмотря на то, что XMM-Newton наблюдал звезду в общей сложности 3,5 миллиона секунд - около 40 дней. Это необычно, потому что другие вспыхивающие звезды страдают от многочисленных небольших вспышек.

«Данные подразумевают, что для накопления энергии L-карликe требуется больше времени, а затем происходит один внезапный большой выброс», - говорит Беат.

Звезды, которые вспыхивают чаще, высвобождают меньше энергии каждый раз, а этот L-карлик выделяет энергию очень редко, но затем в действительно большом событии. Почему это так, все еще остается открытым вопросом, требующим дальнейшего изучения.

«Обнаружение этой супер-вспышки L-карлика отличный пример исследований, основанных на архиве XMM-Newton, демонстрирующих огромный научный потенциал миссии», - говорит Норберт Шартель, исследователь проекта XMM-Newton для ESA. «Я с нетерпением жду следующего сюрприза».

Генная терапия поможет предотвратить потерю зрения из-за генетического заболевания

Исследователи из Ирландии разработали новый метод генной терапии, который может спасти зрение пациентов с генетическим заболеванием, приводящим к слепоте.

Состояние, известное как доминантная атрофия зрительного нерва, в настоящее время не имеет профилактических или лечебных средств, но в тестах на мышах и человеческих клетках команда смогла замедлить прогрессирование заболевания. Это наследственное заболевание и обычно проявляет первые симптомы в детстве, когда зрительные нервы пациентов начинают разрушаться. Это приводит к некоторой потере зрения...
29.11.20 19:26
SOFIA наблюдает за странностями

Считается, что черные дыры поглощают столько окружающего материала, что убивают свои галактики. В этом процессе они создают квазар, который, как ранее считалось, останавливает рождение звезды. Но исследователи обнаружили галактику, которая выживает из-за хищных сил квазара, продолжая создавать новые звезды - около 100 звезд размером с Солнце в год.

Открытие, сделанное Стратосферной обсерваторией инфракрасной астрономии (SOFIA), может объяснить, как появились массивные галактики, хотя во Вселенной доминируют галактики, которые больше не образуют звезды. «Это показывает, что рост активных черных дыр останавливает рождение звезд не мгновенно, что идет вразрез со всеми текущими научными прогнозами», - сказала Эллисон Киркпатрик, доцент Канзасс...
28.11.20 23:09
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

Японский космический корабль приближается к Земле после встречи с далеким астероидом, неся образцы почвы и данные, которые могут дать ключ к разгадке происхождения Солнечной системы.

Космический корабль Hayabusa2 покинул астероид Рюгу, примерно в 300 миллионах километров от Земли, год назад и, как ожидается, достигнет Земли и сбросит капсулу с драгоценными образцами в Южной Австралии 6 декабря. Ученые Японского агентства аэрокосмических исследований считают, что образцы, особенно взятые из-под поверхности астероида, содержат ценные данные, на которые не влияет космическое изл...
27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

Европейское космическое агентство сообщило, что подписывает контракт на 86 миллионов евро (102 миллиона долларов) со швейцарской начинающей компанией, чтобы доставить на Землю большой кусок орбитального мусора.

В четверг агентство заявило, что сделка с ClearSpace SA приведет к «первой миссии по активному удалению мусора» в 2025 году, в которой изготовленный на заказ космический корабль захватит и собьет часть ракеты, когда-то использовавшейся для доставки спутника на орбиту. Удаляемый с орбиты объект представляет собой так называемый адаптер полезной нагрузки Vespa, который использовался для удержания, ...
26.11.20 19:33
SOFIA наблюдает за странностями

28.11.20 23:09
Hayabusa2 с образцами почвы астероидов приблизился к дому

27.11.20 20:29
За 102 миллиона долларов ЕКА вернет домой космический мусор

26.11.20 19:33
Астроном-любитель обнаружил возможный источник сигнала "Wow!"

Астроном-любитель и ютубер Альберто Кабальеро, один из основателей канала Exoplanets Channel, нашел небольшое количество доказательств источника пресловутого сигнала "Wow!".

В своей статье, загруженной на сервер препринтов arXiv, Кабальеро описывает поиск в базе данных Gaia возможных звезд, подобных Солнцу, на которых могла бы находиться экзопланета, способная поддерживать разумную жизнь. Еще в 1977 году астрономы, работавшие с радиотелескопом Big Ear Radio, находившимся в то время в Делавэре, штат Огайо, записали уникальный сигнал откуда-то из космоса. Это было наст...