XMM-Newton показывает гигантскую вспышку от крошечной звезды

Звезда около 8% массы Солнца была поймана, испускающей огромную «супервспышку» рентгеновских лучей, создающей фундаментальную проблему для астрономов, которые не подозревали, что это возможно на столь маленьких звездах.

Виновник известен по каталожному номеру J0331-27 и является звездой L-карликом. Это звезда с такой небольшой массой, что находится чуть выше границы того, чтобы быть звездой. Если бы у нее была меньшей массы, то не обладала бы внутренними условиями, необходимыми для генерации собственной энергии.

Астрономы обнаружили огромную рентгеновскую вспышку в данных, зарегистрированных 5 июля 2008 года European Photon Imaging Camera (EPIC) на борту рентгеновской обсерватории XMM-Newton. За считанные минуты крошечная звезда испустила более чем в 10 раз больше энергии даже самых интенсивных вспышек, от которых страдает Солнце.

Вспышки испускаются, когда магнитное поле в атмосфере звезды становится нестабильным и разрушается в более простую конфигурацию. В процессе, это выпускает большую часть энергии, которая была сохранена в нем.

Этот взрывной выброс энергии создал внезапную вспышку и эти новые наблюдения представляют самую большую загадку.

«Это самая интересная научная часть открытия, потому что мы не ожидали, что звезды L-карлики сохраняют достаточно энергии в магнитных полях, чтобы вызвать такие вспышки», - говорит Беате Стельцер, которая была частью исследовательской группы.

Энергия помещается в магнитное поле звезды только заряженными частицами, которые также известны как ионизированный материал и создаются в высокотемпературных средах. Но, как L-карлик, у J0331-27 низкая температура поверхности звезды - всего 2100 К по сравнению с 6000 К на Солнце. Астрономы не думали, что такая низкая температура способна генерировать достаточно заряженных частиц, чтобы подавать столько энергии в магнитном поле. Таким образом, загадка: как супервспышка возможна на такой звезде?

Супервспышка была обнаружена в архиве данных XMM-Newton как часть большого исследовательского проекта, возглавляемого Андреа Де Лука из INAF. В рамках проекта изучалась временная изменчивость около 400 000 источников, обнаруженных XMM-Newton за 13 лет.

Андреа с коллегами искали специфические явления, и в J0331-27 они, безусловно, нашли это. Было замечено, что ряд подобных звезд испускает супервспышки в оптической части спектра, но это первое однозначное обнаружение такого извержения на рентгеновских волнах.

Понимание сходства и различий между этой новой - и пока уникальной - супервспышкой на L-карлике и ранее наблюдаемыми вспышками, обнаруженными на всех длинах волн на звездах с большей массой, теперь стала приоритетом для команды. Но для этого нужно найти больше примеров.

«В архиве XMM-Newton еще многое предстоит обнаружить», - говорит Андреа. «В некотором смысле, я думаю, что это только вершина айсберга».

У них есть только одна подсказка, что в данных есть только одна вспышка от J0331-27, несмотря на то, что XMM-Newton наблюдал звезду в общей сложности 3,5 миллиона секунд - около 40 дней. Это необычно, потому что другие вспыхивающие звезды страдают от многочисленных небольших вспышек.

«Данные подразумевают, что для накопления энергии L-карликe требуется больше времени, а затем происходит один внезапный большой выброс», - говорит Беат.

Звезды, которые вспыхивают чаще, высвобождают меньше энергии каждый раз, а этот L-карлик выделяет энергию очень редко, но затем в действительно большом событии. Почему это так, все еще остается открытым вопросом, требующим дальнейшего изучения.

«Обнаружение этой супер-вспышки L-карлика отличный пример исследований, основанных на архиве XMM-Newton, демонстрирующих огромный научный потенциал миссии», - говорит Норберт Шартель, исследователь проекта XMM-Newton для ESA. «Я с нетерпением жду следующего сюрприза».

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...
20.10.21 10:36
Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены. Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет ...