Обнаружена экзопланета, где год длится 18 часов

Астрономы наблюдали экзопланету, вращающуюся вокруг звезды всего за 18 часов - самый короткий орбитальный период, когда-либо наблюдавшийся для планеты такого типа.

Это означает, что один год для этого горячего Юпитера - газового гиганта, похожего по размеру и составу с Юпитером в нашей Солнечной системе - проходит менее чем за сутки земного времени.

Планета NGTS-10b была обнаружена на расстоянии около 1000 световых лет от Земли в рамках Next-Generation Transit Survey (NGTS), исследования экзопланет в Чили, цель которого обнаружение планет размером до Нептуна с использованием транзитного метода. Это включает в себя наблюдение за звездами на предмет явного падения яркости, которое указывает на то, что планета прошла перед звездой.

В любое время при съемке наблюдается 100 квадратных градусов неба, включая около 100 000 звезд. Из этих 100 000 звезд эта привлекла внимание астрономов из-за очень частых провалов в свете звезды, вызванных быстрой орбитой планеты.

Ведущий автор, доктор Джеймс МакКормак, сказал: «Мы рады объявить об открытии NGTS-10b, планеты размером с Юпитер, вращающейся вокруг звезды, не слишком отличающейся от нашего Солнца. Также приятно, что NGTS продолжает раздвигать границы наземной транзитной науки экзопланет путем открытия редких классов экзопланет. Хотя теоретически горячие Юпитеры с короткими орбитальными периодами (менее 24 часов) легче всего обнаружить из-за их большого размера и частых транзитов, но они оказались крайне редкими. Из сотен известных горячих Юпитеров существует только семь с орбитальным периодом менее одного дня».

NGTS-10b вращается так быстро, потому что находится очень близко к звезде - всего в два раза больше диаметра звезды, которая, в контексте нашей Солнечной системы, расположила бы ее в 27 раз ближе, чем Меркурий к нашему Солнцу. Ученые отметили, что это опасно близко к точке, в которой приливные силы звезды в конечном итоге разорвут планету на части.

Скорее всего, одна сторона планеты постоянно обращена к звезде и постоянно нагревается - астрономы оценивают среднюю температуру более 1000 градусов по Цельсию. Сама звезда составляет около 70% радиуса Солнца и на 1000 градусов холоднее. NGTS-10b также является отличным кандидатом для определения характеристик атмосферы будущим космическим телескопом Джеймса Уэбба.

Используя транзитную фотометрию, ученые знают, что планета на 20% больше Юпитера и чуть более чем вдвое большей массы, согласно измерениям радиальной скорости, чтобы помочь ответить на вопросы об эволюции таких планет.

Массивные планеты обычно формируются далеко от звезды и затем мигрируют либо посредством взаимодействий с диском, пока планета еще формируется, либо от взаимодействий с другими планетами. Астрономы планируют подать заявку на получение времени для получения высокоточных измерений NGTS-10b и продолжить наблюдение за ней в течение следующего десятилетия, чтобы определить, останется ли планета на этой орбите в течение некоторого времени или будет спирально влетать в звезду.

Соавтор доктор Дэвид Браун добавляет: «Считается, что эти сверхкороткие планеты мигрируют из внешних областей своих солнечных систем и в конечном итоге поглощаются или разрушаются звездой. Нам очень повезло поймать её в этот короткий период, когда орбита или процессы, посредством которых планета мигрирует в звезду, менее эффективны, чем мы думаем, и в этом случае она может жить в этой конфигурации в течение более длительного периода времени».

Соавтор доктор Даниэль Бэйлисс сказал: «В течение следующих десяти лет можно будет увидеть, как эта планета входит в спираль. Мы сможем использовать NGTS для наблюдения за этим в течение десятилетия. Если бы мы могли видеть начало уменьшения орбитального периода, и как планета начнет вращаться, это многое скажет о структуре планеты, которую мы еще не знаем. Все, что мы знаем о формировании планет, говорит нам, что планеты и звезды формируются одновременно. Лучшая модель, которую мы имеем, предполагает, что звезде около десяти миллиардов лет, и можно предположить, что планете столько же».

NGTS находится в Паранальской обсерватории Европейской южной обсерватории в самом сердце пустыни Атакама, Чили.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...