Обнаружена экзопланета, где год длится 18 часов

Астрономы наблюдали экзопланету, вращающуюся вокруг звезды всего за 18 часов - самый короткий орбитальный период, когда-либо наблюдавшийся для планеты такого типа.

Это означает, что один год для этого горячего Юпитера - газового гиганта, похожего по размеру и составу с Юпитером в нашей Солнечной системе - проходит менее чем за сутки земного времени.

Планета NGTS-10b была обнаружена на расстоянии около 1000 световых лет от Земли в рамках Next-Generation Transit Survey (NGTS), исследования экзопланет в Чили, цель которого обнаружение планет размером до Нептуна с использованием транзитного метода. Это включает в себя наблюдение за звездами на предмет явного падения яркости, которое указывает на то, что планета прошла перед звездой.

В любое время при съемке наблюдается 100 квадратных градусов неба, включая около 100 000 звезд. Из этих 100 000 звезд эта привлекла внимание астрономов из-за очень частых провалов в свете звезды, вызванных быстрой орбитой планеты.

Ведущий автор, доктор Джеймс МакКормак, сказал: «Мы рады объявить об открытии NGTS-10b, планеты размером с Юпитер, вращающейся вокруг звезды, не слишком отличающейся от нашего Солнца. Также приятно, что NGTS продолжает раздвигать границы наземной транзитной науки экзопланет путем открытия редких классов экзопланет. Хотя теоретически горячие Юпитеры с короткими орбитальными периодами (менее 24 часов) легче всего обнаружить из-за их большого размера и частых транзитов, но они оказались крайне редкими. Из сотен известных горячих Юпитеров существует только семь с орбитальным периодом менее одного дня».

NGTS-10b вращается так быстро, потому что находится очень близко к звезде - всего в два раза больше диаметра звезды, которая, в контексте нашей Солнечной системы, расположила бы ее в 27 раз ближе, чем Меркурий к нашему Солнцу. Ученые отметили, что это опасно близко к точке, в которой приливные силы звезды в конечном итоге разорвут планету на части.

Скорее всего, одна сторона планеты постоянно обращена к звезде и постоянно нагревается - астрономы оценивают среднюю температуру более 1000 градусов по Цельсию. Сама звезда составляет около 70% радиуса Солнца и на 1000 градусов холоднее. NGTS-10b также является отличным кандидатом для определения характеристик атмосферы будущим космическим телескопом Джеймса Уэбба.

Используя транзитную фотометрию, ученые знают, что планета на 20% больше Юпитера и чуть более чем вдвое большей массы, согласно измерениям радиальной скорости, чтобы помочь ответить на вопросы об эволюции таких планет.

Массивные планеты обычно формируются далеко от звезды и затем мигрируют либо посредством взаимодействий с диском, пока планета еще формируется, либо от взаимодействий с другими планетами. Астрономы планируют подать заявку на получение времени для получения высокоточных измерений NGTS-10b и продолжить наблюдение за ней в течение следующего десятилетия, чтобы определить, останется ли планета на этой орбите в течение некоторого времени или будет спирально влетать в звезду.

Соавтор доктор Дэвид Браун добавляет: «Считается, что эти сверхкороткие планеты мигрируют из внешних областей своих солнечных систем и в конечном итоге поглощаются или разрушаются звездой. Нам очень повезло поймать её в этот короткий период, когда орбита или процессы, посредством которых планета мигрирует в звезду, менее эффективны, чем мы думаем, и в этом случае она может жить в этой конфигурации в течение более длительного периода времени».

Соавтор доктор Даниэль Бэйлисс сказал: «В течение следующих десяти лет можно будет увидеть, как эта планета входит в спираль. Мы сможем использовать NGTS для наблюдения за этим в течение десятилетия. Если бы мы могли видеть начало уменьшения орбитального периода, и как планета начнет вращаться, это многое скажет о структуре планеты, которую мы еще не знаем. Все, что мы знаем о формировании планет, говорит нам, что планеты и звезды формируются одновременно. Лучшая модель, которую мы имеем, предполагает, что звезде около десяти миллиардов лет, и можно предположить, что планете столько же».

NGTS находится в Паранальской обсерватории Европейской южной обсерватории в самом сердце пустыни Атакама, Чили.

DAVINCI разгадает 10 загадок Венеры

Поверхность Венеры совершенно негостеприимна для жизни: бесплодная, сухая, раздавленная атмосферой, которая в 90 раз превышает давление Земли, и обжарена при температурах, в 2 раза превышающих температуру печи. Но всегда ли так было? Могла ли Венера когда-то быть двойником Земли - обитаемым миром с океанами жидкой воды? Это одна из многих загадок, связанных с нашей соседкой.

Прошло 27 лет с тех пор, как в последний раз миссия НАСА «Магеллан» совершила оборот вокруг Венеры. Это была последняя миссия НАСА на сестру-соседку Земли, и, хотя с тех пор мы приобрели значительные знания о Венере, остается множество загадок о планете, которые остаются нерешенными. Миссия НАСА DAVINCI (Исследование благородных газов, химии и визуализации глубокой атмосферы Венеры) надеется измен...
23.10.21 15:27
Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...