Обнаружена экзопланета, где год длится 18 часов

Астрономы наблюдали экзопланету, вращающуюся вокруг звезды всего за 18 часов - самый короткий орбитальный период, когда-либо наблюдавшийся для планеты такого типа.

Это означает, что один год для этого горячего Юпитера - газового гиганта, похожего по размеру и составу с Юпитером в нашей Солнечной системе - проходит менее чем за сутки земного времени.

Планета NGTS-10b была обнаружена на расстоянии около 1000 световых лет от Земли в рамках Next-Generation Transit Survey (NGTS), исследования экзопланет в Чили, цель которого обнаружение планет размером до Нептуна с использованием транзитного метода. Это включает в себя наблюдение за звездами на предмет явного падения яркости, которое указывает на то, что планета прошла перед звездой.

В любое время при съемке наблюдается 100 квадратных градусов неба, включая около 100 000 звезд. Из этих 100 000 звезд эта привлекла внимание астрономов из-за очень частых провалов в свете звезды, вызванных быстрой орбитой планеты.

Ведущий автор, доктор Джеймс МакКормак, сказал: «Мы рады объявить об открытии NGTS-10b, планеты размером с Юпитер, вращающейся вокруг звезды, не слишком отличающейся от нашего Солнца. Также приятно, что NGTS продолжает раздвигать границы наземной транзитной науки экзопланет путем открытия редких классов экзопланет. Хотя теоретически горячие Юпитеры с короткими орбитальными периодами (менее 24 часов) легче всего обнаружить из-за их большого размера и частых транзитов, но они оказались крайне редкими. Из сотен известных горячих Юпитеров существует только семь с орбитальным периодом менее одного дня».

NGTS-10b вращается так быстро, потому что находится очень близко к звезде - всего в два раза больше диаметра звезды, которая, в контексте нашей Солнечной системы, расположила бы ее в 27 раз ближе, чем Меркурий к нашему Солнцу. Ученые отметили, что это опасно близко к точке, в которой приливные силы звезды в конечном итоге разорвут планету на части.

Скорее всего, одна сторона планеты постоянно обращена к звезде и постоянно нагревается - астрономы оценивают среднюю температуру более 1000 градусов по Цельсию. Сама звезда составляет около 70% радиуса Солнца и на 1000 градусов холоднее. NGTS-10b также является отличным кандидатом для определения характеристик атмосферы будущим космическим телескопом Джеймса Уэбба.

Используя транзитную фотометрию, ученые знают, что планета на 20% больше Юпитера и чуть более чем вдвое большей массы, согласно измерениям радиальной скорости, чтобы помочь ответить на вопросы об эволюции таких планет.

Массивные планеты обычно формируются далеко от звезды и затем мигрируют либо посредством взаимодействий с диском, пока планета еще формируется, либо от взаимодействий с другими планетами. Астрономы планируют подать заявку на получение времени для получения высокоточных измерений NGTS-10b и продолжить наблюдение за ней в течение следующего десятилетия, чтобы определить, останется ли планета на этой орбите в течение некоторого времени или будет спирально влетать в звезду.

Соавтор доктор Дэвид Браун добавляет: «Считается, что эти сверхкороткие планеты мигрируют из внешних областей своих солнечных систем и в конечном итоге поглощаются или разрушаются звездой. Нам очень повезло поймать её в этот короткий период, когда орбита или процессы, посредством которых планета мигрирует в звезду, менее эффективны, чем мы думаем, и в этом случае она может жить в этой конфигурации в течение более длительного периода времени».

Соавтор доктор Даниэль Бэйлисс сказал: «В течение следующих десяти лет можно будет увидеть, как эта планета входит в спираль. Мы сможем использовать NGTS для наблюдения за этим в течение десятилетия. Если бы мы могли видеть начало уменьшения орбитального периода, и как планета начнет вращаться, это многое скажет о структуре планеты, которую мы еще не знаем. Все, что мы знаем о формировании планет, говорит нам, что планеты и звезды формируются одновременно. Лучшая модель, которую мы имеем, предполагает, что звезде около десяти миллиардов лет, и можно предположить, что планете столько же».

NGTS находится в Паранальской обсерватории Европейской южной обсерватории в самом сердце пустыни Атакама, Чили.

Зонд Osiris-Rex выполнил свою историческую миссию

После четырехлетнего путешествия роботизированный космический корабль Osiris-Rex спустился к усыпанной валунами поверхности астероида Бенну, приземлившись на несколько секунд для сбора образцов горных пород и пыли в 330 миллионах километров от Земля.

В прошлом году Японии удалось с помощью зонда Hayabusa2 собрать немного пыли с другого астероида, Рюгу, и сейчас он возвращается домой. С помощью Osiris-Rex НАСА надеется собрать гораздо больший образец, 60 граммов, который позволит выявить оригинальные ингредиенты Солнечной системы. Космический корабль размером с большой фургон находился на высоте около километра над Бенну. Во вторник инженеры Н...
21.10.20 16:35
Ультрафиолет проливает свет на истоки Солнечной системы

В поисках истоков нашей системы международная группа исследователей сравнила состав Солнца с составом самых древних материалов, которые образовались в нашей Солнечной системе, с тугоплавкими включениями в неметаморфизованных метеоритах.

Анализируя изотопы кислорода (разновидности элементов, которые имеют несколько дополнительных нейтронов) этих тугоплавких включений, исследовательская группа определила, что различия в составе между Солнцем, планетами и другими материалами Солнечной системы были унаследованы от существовавшего протосолнечного молекулярного облака еще до Солнечной системы. Результаты исследования недавно были опубл...
20.10.20 18:52
Крот InSight скрылся из виду

Посадочный модуль InSight продолжает работать над тем, чтобы его крот находился глубоко под поверхностью Марса. Камера на руке InSight недавно сделала снимки частично заполненной «кротовой норы», показывая только кабель устройства, торчащий из земли.

Датчики, встроенные в кабель, предназначены для измерения тепла, исходящего от планеты, после того, как крот зароется на глубину не менее 3 метров. Команда миссии работала над тем, чтобы помочь кроту зарыться хотя бы на такую ??глубину, чтобы он мог измерять температуру Марса. Крот был спроектирован таким образом, чтобы рыхлая почва текла вокруг него, создавая трение о его внешний корпус, чтобы о...
19.10.20 22:05
Звезда-сверхгигант Бетельгейзе оказалась меньше и ближе

Согласно новому исследованию международной группы исследователей, может пройти еще 100000 лет, прежде чем гигантская красная звезда Бетельгейзе взорвётся.

Исследование, проведённое доктором Меридит Джойс из Австралийского национального университета (ANU), не только даёт Бетельгейзе новую жизнь, но и показывает, что она меньше и ближе к Земле, чем считалось ранее. Сверхгигант, входящий в созвездие Ориона, издавна очаровывал учёных. Но в последнее время ведёт себя странно. «Обычно это одна из самых ярких звёзд на небе, но с конца 2019 года мы наблюд...