Объекты астероида Бенну получили названия

Самый известный валун астероида Бенну, скала, выступающая на 21,7 м от южного полушария астероида, наконец-то получила название.

Этот валун настолько большой, что был первоначально обнаружен с Земли и теперь официально обозначен как Benben Saxum (Бенбен Саксум) в честь холма, который впервые возник из темных вод Нуна в древнем египетском мифе о сотворении мира.

Benben Saxum и 11 других объектов на астероиде первыми получили официальные названия, одобренные Международным астрономическим союзом (IAU), международно признанным органом по именованию небесных тел и их поверхностных элементов. Принятые названия были предложены членами команды НАСА OSIRIS-REx, которые подробно описывали астероид в течение последнего года. Космический корабль OSIRIS-REx, первая миссия НАСА по возвращению образцов астероидов, в настоящее время находится возле астероида и планирует собрать образцы с поверхности Бенну этим летом.

«С момента прибытия на астероид команда OSIRIS-REx изучила все геологические особенности Бенну», - сказал Данте Лоретта, главный исследователь OSIRIS-REx в Университете Аризоны. «Эти особенности дают нам представление об истории Бенну, а их новые имена символизируют суть миссии - изучение прошлого, чтобы не только обнаружить наше происхождение, так и понять наше будущее».

Разнообразные типы местности Бенну, включая регионы, кратеры, хребты, ямы, скалы и валуны, будут названы в честь птиц и птицеподобных существ в мифологии, а также мест связан с ними.

Tlanuwa Regio - в честь гигантских птиц, которые разбросали на земле куски змеи, которые в мифологии чероки превратились в скалы. Tlanuwa Regio - область, покрытая большими валунами в южном полушарии Бенну.

Benben Saxum - в честь древнеегипетского кургана, возникшего из исконных вод Нуна. В египетской мифологии бог Атум спустился на Бенбен, чтобы создать мир после своего полета над водой в форме птицы Бенну. Бенбен Саксум - самый высокий валун на астероиде.

Roc Saxum - в честь огромной хищной птицы Рух в арабской мифологии Ближнего Востока. Roc Saxum - самая большая особенность валуна на Бенну.

Simurgh Saxum назван по имени доброжелательной мифологической птицы в персидской мифологии. Говорят, что Симург обладает всеми знаниями, а Simurgh Saxum - главный меридиан на Бенну и основа для системы координат астероида.

Huginn Saxum и Muninn Saxum являются смежными валунами, названными в честь двух воронов, Хугина и Мунина, которые сопровождают бога Одина в скандинавской мифологии.

Ocypete Saxum - в честь одной из греческих гарпий, олицетворения наполовину человека и наполовину птицы, персонификация штормовых ветров. Ocypete Saxum находится недалеко от места выброса частиц 19 января 2019 года на Бенну.

Strix Saxum - в честь птицы Стрикс, несущей дурные предзнаменования из римской мифологии. Strix Saxum - это большой валун, расположенный по бокам от места сбора резервных образцов миссии OSIRIS-REx.

Amihan Saxum - в честь тагальского (филиппинского) мифологического божества Амихана, которое изображено как птица и было первым существом, населяющим Вселенную. Этот большой плоский валун частично зарыт и расположен в Tlanuwa Regio, где необычно высока концентрация крупных валунов.

Pouakai Saxum назван в честь чудовищной птицы, которая убивает и ест людей в мифологии маори (Полинезия). Pouakai Saxum - это валун шириной 10,6 м, расположенный в южном полушарии Бенну, немного севернее Benben Saxum.

Aetos Saxum назван в честь приятеля верховного бога Зевса, Аэтоса, которого Гера превратила в орла в греческой мифологии. Aetos Saxum представляет собой заметный плоский валун, имеющий форму крыла, расположенный вблизи экватора Бенну.

Gargoyle Saxum назван в честь французского драконоподобного монстра с крыльями, птичьей шеей и способностью дышать огнем - горгульи. Gargoyle Saxum - это большой валун рядом с резервным участком миссии, который является одним из самых темных объектов на поверхности.

Первое обнаружение света из-за черной дыры

Наблюдая за рентгеновскими лучами, выбрасываемыми во Вселенную сверхмассивной черной дырой в центре галактики на расстоянии 800 миллионов световых лет от нас, астрофизик Стэнфордского университета Дэн Уилкинс заметил интригующую закономерность.

Он наблюдал серию ярких рентгеновских вспышек, интересных, но не беспрецедентных, а затем телескопы зафиксировали нечто неожиданное: дополнительные рентгеновские вспышки, которые были меньше, позже и разных «цветов», чем яркие вспышки. Согласно теории, эти световые эхо соответствовали рентгеновским лучам, отраженным позади черной дыры, но даже базовое понимание черных дыр говорит нам, что это стр...
29.07.21 09:37
Астрономы показали образование планет в двойных системах

Астрономы разработали наиболее реалистичную на сегодняшний день модель образования планет в двойных звездных системах.

Исследователи из Кембриджского университета и Института внеземной физики Макса Планка показали, как экзопланеты в двойных звездных системах возникли, не будучи разрушенными в хаотичной среде рождения. Они изучили тип двойной системы, в которой меньшая звезда-компаньон вращается вокруг большей родительской звезды примерно раз в 100 лет - наш ближайший сосед, Альфа Центавра, является примером такой...
28.07.21 09:56
Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...