Ученые нашли еще один секрет Урана

Спустя восемь с половиной лет после запуска, космический корабль НАСА Вояджер 2 был готов к очередной встрече. 24 января 1986 года он был готов увидеть таинственную седьмую планету, Уран.

В течение следующих нескольких часов Voyager 2 пролетел в пределах 81 433 км от облачных вершин Урана, собрав данные, которые выявили два новых кольца, 11 новых лун и температуры ниже минус 214 градусов по Цельсию. Набор данных по-прежнему является единственным приближенным измерением, которое мы когда-либо делали на планете.

Три десятилетия спустя ученые, исследовавшие эти данные, обнаружили еще один секрет.

Не поставив в известность всё астрономическое сообщество, 34 года назад Вояджер 2 пролетел через плазмоид - гигантский магнитный пузырь, который отправлял атмосферу Урана в космос. Открытие, о котором сообщается в Geophysical Research Letters, поднимает новые вопросы об уникальной в своем роде магнитной среде планеты.

Атмосфера планет во всей Солнечной системе проникает в космос. Водород покидает Венеру, чтобы присоединиться к солнечному ветру, непрерывному потоку частиц, покидающих Солнце. Юпитер и Сатурн выбрасывают шарики своего электрически заряженного воздуха. Даже атмосфера Земли протекает.

Эффекты незначительны в человеческом масштабе времени, но, учитывая длительный период времени, выброс в атмосферу может фундаментально изменить судьбу планеты. Для примера можно рассмотреть Марс.

«Раньше Марс был влажной планетой с густой атмосферой», - сказала Джина ДиБраччо, космический физик в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА и исследователь миссии MAVEN. «Он эволюционировал со временем - 4 миллиарда лет утечки в космос – и стал сухой планетой, которую мы видим сегодня».

Выбросы в атмосферу обусловлены магнитным полем планеты, которое может как помочь, так и помешать процессу. Ученые считают, что магнитные поля могут защитить планету, отражая разрушающие атмосферу потоки солнечного ветра. Но они также могут создавать возможности для потери атмосферы, как гигантские шары, отрывающиеся от Сатурна и Юпитера, когда запутываются линии магнитного поля. В любом случае, чтобы понять изменения атмосферы, ученые обращают пристальное внимание на магнетизм.

Это еще одна причина, почему Уран такой загадочный. Облет Вояджера 2 в 1986 году показал, насколько странное магнитное поле планеты.

«Структура, то, как она движется… Уран действительно сам по себе», - сказал ДиБраччо.

В отличие от любой другой планеты в Солнечной системе, Уран вращается почти идеально на боку, выполняя оборот раз в 17 часов. Его ось магнитного поля направлена ??на 60 градусов от оси вращения, поэтому, когда планета вращается, ее магнитосфера качается, как плохо брошенный футбольный мяч. Ученые до сих пор не знают, как это смоделировать.

Эта странность привлекла к проекту ДиБраччо и Дана Гершмана, коллегу из Годдарда. Оба были частью команды, разрабатывающей планы новой миссии к ледяным великанам Урану и Нептуну, и искали тайны, которые нужно разгадать. Странное магнитное поле Урана, которое в последний раз измеряли более 30 лет назад, казалось хорошим началом.

Поэтому они загрузили показания магнитометра Вояджера 2, которые контролировали силу и направление магнитных полей возле Урана, когда космический корабль пролетал мимо. Не зная, что найдут, они приблизились ближе, чем в предыдущих исследованиях, и составили новый набор данных каждые 1,92 секунды. Плавные линии сменились зубчатыми шипами и провалами. И тогда они увидели: крошечный зигзаг с большой историей.

"Как вы думаете, это может быть плазмоид?" - спросил Гершман у Ди Браччо, увидев загогулины.

Малоизвестные во время полета Вояджера 2, плазмоиды с тех пор стали признанным важным способом потери массы планетами. Эти гигантские пузырьки плазмы, или электрифицированный газ, отрываются от магнитного поля, и уносясь солнечным ветром. По прошествии времени плазмоиды могут истощить ионы из атмосферы планеты, фундаментально изменяя ее состав. Они были обнаружены на Земле и других планетах, но до этого не обнаруживались на Уране - пока.

Найденные Дибрачо и Гершман плазмоиды заняли всего 60 секунд из 45-часового полета Вояджера-2 над Ураном. они появились как быстрый всплеск данных магнитометра. «Если нарисовать его в 3D, он будет выглядеть как цилиндр», - сказал Гершман.

Сравнивая свои результаты с плазмоидами, наблюдавшимися на Юпитере, Сатурне и Меркурии, они оценили цилиндрическую форму длиной не менее 204 000 километров и шириной примерно 400 000 километров. Как и все планетарные плазмоиды, он был полон заряженных частиц ионизованного водорода.

Показания изнутри плазмоида - когда Voyager 2 пролетел сквозь него - намекали на его происхождение. Некоторые плазмоиды имеют скрученное внутреннее магнитное поле, но Дибрачо и Гершман наблюдали гладкие замкнутые магнитные петли. Такие петлеобразные плазмоиды обычно образуются, когда вращающаяся планета сбрасывает кусочки своей атмосферы в космос. «Центробежные силы воздействуют, и плазмоид сжимается», сказал Гершман. Согласно их оценкам, подобные плазмоиды могут составлять от 15 до 55% потери массы атмосферы на Уране, что больше, чем у Юпитера или Сатурна. Вполне возможно, что именно таким путем Уран сбрасывает свою атмосферу в космос.

Как это изменило Уран со временем? С одним набором наблюдений трудно ответить.

«Представьте, что один космический корабль пролетел через эту комнату и попытался охарактеризовать всю Землю», - сказал ДиБраччо. «Очевидно, что он не покажет вам ничего о том, на что похожа Сахара или Антарктида». Но полученные данные помогают сфокусировать новые вопросы о планете.

Братья Иванух
Братья Иванух 27.03.20 13:40

Лучше посмотреть новый сериал Белая Раса, там и о космосе и не только

VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

Используя сверхострое зрение Антенной решётки со сверхдлинными базами (Very Long Baseline Array, VLBA), астрономы обнаружили планету размером с Сатурн, находящуюся в непосредственной близости от маленькой прохладной звезды в 35 световых годах от Земли.

Это первое открытие внесолнечной планеты с помощью радиотелескопа, использующего технику, которая требует чрезвычайно точных измерений положения звезды на небе. Техника давно известна, но трудна в использовании. Она включает в себя отслеживание фактического движения звезды в космосе, а затем обнаружение незначительного «колебания» в этом движении, вызванного гравитационным эффектом планеты. Звезд...
04.08.20 21:48
Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электрический самокат Kugoo X1 характеризуется отличными техническими параметрами, при этом имея сравнительно невысокую цену.

Такой транспорт стал популярен среди наших соотечественников благодаря своей мобильности и экономичности. Электросамокаты без проблем преодолевают пробки по любым дорогам, при этом, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Ниже разберем основные особенности модели Kugoo X1 и основные правила ее использования. Параметры и характеристики Одной из основных особенностей модели является е...
03.08.20 17:36
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

Первые астронавты, отправленные компанией SpaceX Илона Маска на Международную космическую станцию, удачно вернулись на Землю!

В 02:37 капсула Crew Dragon отстыковалась от Международной космической станции и отправилась к Земле. Crew Dragon начала входить в атмосферу Земли в 21:36 по мск и в течение 6-минут связь была отключена, пока не закончился самый жаркий, самый экстремальный период вхождения. В 21:45 по московскому времени тормозные парашюты капсулы успешно развернулись. В 21:48, согласно плану, капсула Crew Drag...
02.08.20 22:05
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

04.08.20 21:48
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

02.08.20 22:05
Ураган может задержать возвращение Crew Dragon с МКС

Первые астронавты, достигшие Международной космической станции на американском космическом корабле за десятилетие, могут не вернуться домой в эти выходные, как было запланировано, из-за урагана Исайя.

Боб Бенкен и Даг Херли взлетели с мыса Канаверал 30 мая на борту Crew Dragon компании SpaceX, а в это воскресенье ??должны приводниться у берега Флориды. На данный момент расстыковка остается намеченной на 2:34 по московскому времени в воскресенье, а посадка на 21:42 по мск. Но НАСА заявило, что пристально следит за ураганом Исайя, штормом первой категории, который обрушился на Багамские острова...
01.08.20 21:10
Пригодных к жизни экзопланет должно быть больше

Новое исследование показывает, что у других звезд может быть до 7 планет земного типа при отсутствие газового гиганта.

Это заключение исследования, проведенного астробиологом Стивеном Кейном из Калифорнийского университета в Риверсайде, опубликованного на этой неделе в Astronomical Journal. Поиски жизни в космосе обычно сосредоточены на обитаемой зоне - области вокруг звезды, в которой на орбитальной планете могут быть жидкие океаны, что является важным условием для существования такой жизни, какой мы ее знаем. ...