Вселенная расширяется неравномерно

Одним из основных компонентов космологии является понимание того, что Вселенная расширяется равномерно во всех направлениях. Это было предсказано теорией десятилетия назад и подтверждено измерениями космического микроволнового фона.

Но новые рентгенологические наблюдения предполагают, что это не так - некоторые области могут расширяться быстрее, чем другие.

Гипотеза изотропии говорит, что Вселенная обладает более или менее одинаковыми свойствами в любом направлении. Во всяком случае, это верно в абсолютно гигантских масштабах космоса - в местном масштабе есть различия.

Эта идея была стержнем космологии на протяжении десятилетий, и недавние наблюдения поддерживали её. В 2013 году ЕКА представила карту, сделанную космическим телескопом Планка, с космическим микроволновым фоном (КМФ) - излучением, оставшимся от Большого взрыва. Как и предполагалось, он был «почти идеальным», с небольшими колебаниями температуры в разных направлениях.

Но смотреть на КМФ - это смотреть на Вселенную, когда она была космическим новорожденным, всего лишь 380 000 лет. Перенесемся в будущее на 13,5 миллиардов лет, и нет никакой гарантии, что сегодня Вселенная все еще так однородна. Это именно то, что новое исследование намеревалось исследовать - и результаты удивили исследователей.

«Вместе с коллегами из Университета Бонна и Гарвардского университета мы рассмотрели поведение более 800 скоплений галактик в современной Вселенной», - говорит Константинос Мигкас, соавтор исследования. «Если бы гипотеза изотропии была правильной, свойства скоплений были бы одинаковыми по всему небу. Но мы увидели значительные различия».

Группа провела эти наблюдения с использованием ряда рентгеновских обсерваторий, включая XMM-Newton ЕКА, Chandra НАСА и ROSAT Германии. Это позволило им измерить температуру горячего газа в этих скоплениях галактик и сравнить результаты с яркостью этих объектов на небе.

Если Вселенная одинакова во всех направлениях - и расширялась с одинаковой скоростью везде - тогда скопления, примерно одинаковой температуры и размера, должны иметь одинаковую яркость. Но, к удивлению, исследователи заметили, что это не так.

«Мы увидели, что кластеры с одинаковыми свойствами и схожими температурами оказались менее яркими, чем мы ожидаем в одном направлении неба, и ярче, чем ожидалось в другом направлении», - говорит Томас Райприч, со-ведущий автор. «Разница была довольно значительной, около 30 %. Эти различия не случайны, а имеют четкую картину в зависимости от направления, в котором мы наблюдали».

Команда исключила другие факторы, которые могут повлиять на результаты. Данные не подтверждают идею того, что облака пыли и газа делают определенные области более тусклыми, а также идею, что огромные гравитационные эффекты кластеров влияли на измерения. Это оставляет команду с ответом, что разные части Вселенной расширяются с разной скоростью.

Последствия этого огромны. Многие астрономические измерения основаны на фундаментальном предположении, что определенные космологические параметры постоянны во всей Вселенной, поэтому нельзя сказать, в чем еще мы ошибаемся.

«Если Вселенная действительно анизотропна, даже если только в последние несколько миллиардов лет, это будет означать огромный сдвиг парадигмы, потому что направление каждого объекта должно быть принято во внимание при анализе их свойств», - говорит Мигкас. «Например, сегодня мы оцениваем расстояние очень далеких объектов во Вселенной, применяя набор космологических параметров и уравнений. Мы считаем, что эти параметры везде одинаковы. Но если наши выводы верны, нам придется пересмотреть все наши предыдущие результаты».

К счастью, исследователи не рекомендуют поспешно возвращаться к чертежной доске. Они признают, что выборка относительно мала, и для принятия таких глубоких выводов необходимо больше данных. Будущие рентгеновские миссии, такие как Евклид ЕКА, смогут предоставить эти дополнительные данные.

Исследование было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

Используя сверхострое зрение Антенной решётки со сверхдлинными базами (Very Long Baseline Array, VLBA), астрономы обнаружили планету размером с Сатурн, находящуюся в непосредственной близости от маленькой прохладной звезды в 35 световых годах от Земли.

Это первое открытие внесолнечной планеты с помощью радиотелескопа, использующего технику, которая требует чрезвычайно точных измерений положения звезды на небе. Техника давно известна, но трудна в использовании. Она включает в себя отслеживание фактического движения звезды в космосе, а затем обнаружение незначительного «колебания» в этом движении, вызванного гравитационным эффектом планеты. Звезд...
04.08.20 21:48
Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электрический самокат Kugoo X1 характеризуется отличными техническими параметрами, при этом имея сравнительно невысокую цену.

Такой транспорт стал популярен среди наших соотечественников благодаря своей мобильности и экономичности. Электросамокаты без проблем преодолевают пробки по любым дорогам, при этом, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Ниже разберем основные особенности модели Kugoo X1 и основные правила ее использования. Параметры и характеристики Одной из основных особенностей модели является е...
03.08.20 17:36
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

Первые астронавты, отправленные компанией SpaceX Илона Маска на Международную космическую станцию, удачно вернулись на Землю!

В 02:37 капсула Crew Dragon отстыковалась от Международной космической станции и отправилась к Земле. Crew Dragon начала входить в атмосферу Земли в 21:36 по мск и в течение 6-минут связь была отключена, пока не закончился самый жаркий, самый экстремальный период вхождения. В 21:45 по московскому времени тормозные парашюты капсулы успешно развернулись. В 21:48, согласно плану, капсула Crew Drag...
02.08.20 22:05
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

04.08.20 21:48
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

02.08.20 22:05
Ураган может задержать возвращение Crew Dragon с МКС

Первые астронавты, достигшие Международной космической станции на американском космическом корабле за десятилетие, могут не вернуться домой в эти выходные, как было запланировано, из-за урагана Исайя.

Боб Бенкен и Даг Херли взлетели с мыса Канаверал 30 мая на борту Crew Dragon компании SpaceX, а в это воскресенье ??должны приводниться у берега Флориды. На данный момент расстыковка остается намеченной на 2:34 по московскому времени в воскресенье, а посадка на 21:42 по мск. Но НАСА заявило, что пристально следит за ураганом Исайя, штормом первой категории, который обрушился на Багамские острова...
01.08.20 21:10
Пригодных к жизни экзопланет должно быть больше

Новое исследование показывает, что у других звезд может быть до 7 планет земного типа при отсутствие газового гиганта.

Это заключение исследования, проведенного астробиологом Стивеном Кейном из Калифорнийского университета в Риверсайде, опубликованного на этой неделе в Astronomical Journal. Поиски жизни в космосе обычно сосредоточены на обитаемой зоне - области вокруг звезды, в которой на орбитальной планете могут быть жидкие океаны, что является важным условием для существования такой жизни, какой мы ее знаем. ...