Экипаж МКС приземлился в Казахстане

Астронавты благополучно приземлились сегодня в степях Казахстана после пребывания на Международной космической станции и были встречены с дополнительными мерами предосторожности из-за коронавируса.

Астронавты НАСА Джессика Меир и Эндрю Морган и российский космонавт Олег Скрипочка приземлились, как и было запланировано, в пятницу в 8:16 по московскому времени. Их капсула "Союз" приземлилась под полосатым оранжево-белым парашютом в 150 километрах к юго-востоку от города Жезказган.

Встречающие приняли жесткие меры для защиты членов экипажа в условиях пандемии. Команда по восстановлению и медицинский персонал, которому поручено помогать прибывшим из капсулы и выполнять проверки после полета, находились под пристальным медицинским наблюдением в течение почти месяца до посадки и проходили тестирование на коронавирус.

Морган завершил 272-дневную миссию своего первого полета в космос. Он совершил 7 космических прогулок, 4 из которых должны были улучшить и продлить жизнь альфа-магнитного спектрометра станции, который ищет свидетельства темной материи во Вселенной.

Меир и Скрипочка провели в космосе 205 дней, а Меир совершила 3 женских выхода в открытый космос с членом экипажа Кристиной Кох, которая вернулась из космоса в феврале.

Члены экипажа улыбались, разговаривая с медицинскими экспертами в масках. После быстрой проверки они будут доставлены на вертолете на Байконур, откуда Скрипочка будет доставлен ??в Москву, сообщил Вячеслав Рогожников, наблюдавший за возвращением экипажа.

Морган и Меир отправятся из Байконура в Кызылорду, расположенную в 300 километрах и сядут на рейс НАСА в Хьюстон. По словам Рогожникова, ограничения на международные рейсы, введенные Казахстаном, требуют длительной поездки.

«300-километровая поездка после приземления - большая нагрузка для космонавтов», - сказал он, добавив, что Россия направила врачей, чтобы помочь космонавтам, если это необходимо.

По словам Роскосмос, Скрипочка проведет 3 недели под наблюдением в медицинском учреждении в центре подготовки космонавтов "Звездный городок" под Москвой. Представители Звездного городка заявили, что медицинский персонал, следящий за ним, будет носить защитные костюмы, чтобы уберечь его от заражения новым вирусом.

В четверг совет по борьбе с коронавирусом России сообщил о первом заражении в Звездном городке, который служит главным центром подготовки к полету российских, американских и других членов международного экипажа Международной космической станции. В Звездном городке также есть жилые помещения для космонавтов и вспомогательного персонала.

Директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил в среду, что в космической корпорации было 30 случаев заболевания коронавирусом.

Экипаж вернулся на Землю ровно через 50 лет после того, как астронавты Apollo-13 упали в Тихом океане после взрыва кислородного баллона, который прервал миссию по посадке на Луну.

Выступая с МКС перед приземлением, астронавты сказали, что возвращение в мир, радикально измененный пандемией, будет сложной задачей. Морган сказал, что они пытались не отставать от новостей о коронавирусе, но добавил, что было трудно понять, что на самом деле происходит внизу.

9 апреля на станцию ??прибыла новая команда, состоящая из россиян Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера из Роскосмоса и Криса Кэссиди из НАСА. До старта они сказали, что перед полетом находились под очень строгим карантином в течение месяца и чувствовали себя хорошо.

OSIRIS-REx готовится к последней репетиции взятия проб

Космический корабль НАСА OSIRIS-Rex готовится к последней репетиции перед приземлением этой осенью на астероиде Бенну, чтобы подцепить кусок космического камня.

OSIRIS-REx, который находится на орбите Бенну с 2018 года, стал первым космическим аппаратом НАСА для отбора проб астероидов. Зонд должен отработать последовательность приземления во второй раз во вторник, 11 августа. Во время тренировочной сессии космический корабль отрепетирует сбор образцов методом касания и движения, аналогичный репетиции миссии 14 апреля, на которой отрабатывались первые два...
08.08.20 21:08
Ракета НАСА обнаружила гелиевые структуры в атмосфере Солнца

Гелий - второй по распространенности элемент во Вселенной после водорода. Но ученые не уверены, сколько его содержится в атмосфере Солнца, и это трудно измерить.

Знание количества гелия в солнечной атмосфере важно для понимания происхождения и ускорения солнечного ветра - постоянного потока заряженных частиц от Солнца. В 2009 году НАСА начало исследование с помощью ракеты HERSCHEL для измерения содержания гелия в протяженной солнечной атмосфере. И вот впервые была собрана полная глобальная карта. Результаты, опубликованные в журнале Nature Astronomy, помо...
07.08.20 23:51
Хаббл использует Землю для определения кислорода на потенциально обитаемых экзопланетах

Воспользовавшись преимуществом полного лунного затмения, астрономы с помощью космического телескопа Хаббл обнаружили в нашей атмосфере озон. С помощью этого метода астрономы и астробиологии будут искать доказательства существования жизни за пределами Земли, наблюдая потенциальные «биосигнатуры» на экзопланетах.

Хаббл не смотрит на Землю напрямую. Вместо этого астрономы использовали Луну как зеркало для отражения солнечного света, который прошел через атмосферу Земли, а затем отразился в сторону Хаббла. Использование космического телескопа для наблюдений за затмениями воспроизводит условия, при которых будущие телескопы будут измерять атмосферы транзитных экзопланет. Их атмосферы могут содержать химически...
06.08.20 23:03
InSight делает глубокие измерения Марса

Используя данные посадочного модуля InSight на Марсе, сейсмологи из университета Райса провели первые измерения трех подповерхностных границ от коры до ядра Красной планеты.

«В итоге это поможет понять формирование планет», - сказал Алан Левандер, соавтор исследования, опубликованного в журнале Geophysical Research Letters. Толщина коры Марса и глубина его ядра были рассчитаны с помощью ряда моделей, и, по словам Левандера, данные InSight позволили провести первые прямые измерения, которые можно использовать для проверки моделей и их улучшения. «Из-за отсутствия тект...