Пылевые дьяволы могут бродить по дюнам Титана

Согласно новым исследованиям, метеорологические условия на большой луне Сатурна Титане, который может быть самым похожим на Землю в Солнечной системе, способствуют образованию пылевых дьяволов.

Если это правда, эти сухие вихри могут быть первичными движущими силами пыли на поверхности Титана, как и на Марсе.

Космический корабль Кассини, который путешествовал по системе Сатурна с 2004 по 2017 год, наблюдал за дюнами в экваториальной области луны, покрывающими до 30% поверхности, и сильной пылевой бурей.

Считается, что пыль в дюнах Титана образуется в виде углеводородных аэрозолей, выпадающих из атмосферы луны, согласно исследованию Брайана Джексона, ученого-планетолога из Университета Бойсе в штате Айдахо и ведущему автору нового исследования. Она имеет пластичную текстуру, в отличие от более знакомой крошки, найденной на Земле или на Марсе.

Редкие, сильные пыльные бури выглядят впечатляюще, но пылевые дьяволы уносят больше пыли в атмосферу, даже на Землю, где ветра более влиятельны, чем на Марсе или Титане.

«Ветры на поверхности Титана, как правило, очень слабые. Если нет сильного шторма, будет не так много ветра, и поэтому пылевые дьяволы могут быть одним из основных механизмов переноса пыли на Титане, если они существуют», - считает Джексон.

Ранее пылевых дьяволов на Титане не наблюдалось. Авторы нового исследования предсказали возможное присутствие пылевых дьяволов, применяя метеорологические модели к данным, полученным с поверхности луны во время краткого посещения зонда Гюйгенс Кассини в 2005 году.

Пылевые дьяволы образуются в сухих, спокойных условиях, когда солнечный свет нагревает землю и приземный воздух. Поднимающийся теплый воздух создает вихри с песком и пылью. Пылевые дьяволы имеют некоторые физические свойства с торнадо, но всегда сухие и не становятся такими большими и разрушительными. Но ученым не ясно, как работают пылевые дьяволы.

«Когда мы вписываем числа, чтобы узнать, сколько пыли должен поднять пылевой дьявол, исходя из скоростей ветра, которые видим, они, похоже, способны поднимать больше пыли, чем ожидается. Может быть какой-то другой механизм, который помогает им поднимать пыль - или уравнения просто неверны», сказал Джексон.

Джексон и его ученики преследовали пылевых дьяволов через пустыню Альворда на юго-востоке Орегона с помощью небольших беспилотников с метеорологическими инструментами, в стремлении заглянуть внутрь них.

Исключительно сухие условия на Красной планете порождают много пылевых дьяволов во время марсианского лета, когда они могут вырастать огромными, достигая 8 километров в высоту. Атмосфера Марса настолько тонка, что даже ветра со скоростью 200 миль в час вызывают только слабую дрожь. Это делает пылеподъемную силу пылевых дьяволов важной для глобального движения пыли на Марсе.

«Мы можем наблюдать, как пылевые дьяволы бегают по поверхности Марса, и видеть, на что похожа их внутренняя структура, но это не говорит нам, сколько пыли они поднимают. Атмосфера Марса действительно очень пыльная, и пыль играет важную роль для климата. Пылевые дьяволы, вероятно, если не доминирующий механизм, то один из самых важных для подъема пыли», сказал Джексон.

Если они существуют на Титане, пылевые дьяволы могут быть так же важны, хотя ветра на поверхности Титана обычно мягкие по противоположной причине: атмосфера Титана в полтора раза больше плотности земной, но у луны только 1/7 земной силы тяжести. По словам Джексона, это затрудняет движение атмосферы Титана.

«Это просто огромная, пухлая атмосфера. Когда так много воздуха, трудно заставить его взболтать. Так что, насколько мы знаем, сильных ветров на поверхности Титана просто не бывает», - сказал Джексон.

Как и на Земле, атмосфера Титана в основном состоит из азота, но она также включает в себя значительное количество этана и метана, основных компонентов природного газа. Титан является единственным миром в Солнечной системе, кроме Земли, где ученые наблюдали свидетельства о протекающих реках и жидких поверхностных озерах, но ученые считают, что это не вода, а жидкие углеводороды.

Подтверждения предсказания нового исследования о пылевых дьяволах придется подождать до прибытия миссии НАСА «Dragonfly» в 2034 году. Джексон говорит, что столкновение с пылевыми дьяволами вряд ли будет беспокоить большой аппарат, поскольку он будет исследовать поверхность луны.

Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

Международная команда определила, что одна конкретная частица на астероиде Рюгу может пролить свет на неизмененные исходные материалы его родительского тела.

В декабре 2014 года Японское агентство аэрокосмических исследований запустило космический корабль Hayabusa2 к астероиду 162173 Рюгу. В декабре 2020 года капсула для возврата образцов благополучно приземлилась обратно на Землю с собранными нетронутыми кусочками астероида. Рюгу — это древний фрагмент более крупного астероида, сформировавшегося очень рано в истории Солнечной системы, вскоре после ро...
24.09.22 09:35
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
Астрономы обнаружили пузырь горячего газа возле сверхмассивной черной дыры Млечного Пути

С помощью комплекса радиотелескопов ALMA астрономы обнаружили признаки «горячей точки», вращающейся вокруг Стрельца A* - черной дыры в центре нашей галактики. Открытие помогает астрономам лучше понять загадочную и динамичную среду сверхмассивной черной дыры.

«Мы думаем, что наблюдаем горячий газовый пузырь, кружащий вокруг Стрельца А* на орбите, по размеру схожей с орбитой Меркурия, но совершающей полный оборот примерно за 70 минут. Для этого требуется умопомрачительная скорость около 30% скорости света», — говорит Мацек Вильгус из Института радиоастрономии Макса Планка в Бонне, Германия, который руководил исследованием.Наблюдения были сделаны с помощ...
23.09.22 07:28
Исследование метаболизма показало, что «совы» более восприимчивы к диабету и сердечным заболеваниям

Исследователи из Университета Рутгерса провели тщательное исследование метаболических различий между «совами» и «жаворонками», и обнаружили, что предпочитающие поздно ложиться спать могут подвергаться большему риску диабета 2 типа и сердечных заболеваний.

Вы полуночник? Может быть, вы работаете лучше по вечерам и, естественно, поздно ложитесь спать. Неофициально вы известны как сова - кто-то, кто тяготеет к циркадным ритмам, немного не синхронизированным с большинством людей. Исследования показали, что у сов часто наблюдается более высокий уровень диабета и неврологических расстройств. Большое исследование, отслеживающее полмиллиона человек в тече...
21.09.22 09:49
Команда идентифицировала материалы родительского тела на астероиде Рюгу

24.09.22 09:35

23.09.22 07:28
Исследователи обнаружили новые доказательства обитаемости океана Энцелада

Поиск внеземной жизни только что стал более интересным, так как группа ученых обнаружила новые доказательства ключевого строительного блока жизни в подповерхностном океане спутника Сатурна Энцелада. Новое моделирование показывает, что океан Энцелада должен быть относительно богат растворенным фосфором, важным компонентом жизни.

«Энцелад — одна из главных целей человечества в поисках жизни в Солнечной системе», считает Кристофер Глейн из Юго-Западного исследовательского института, ведущий специалист по внеземной океанографии. «За годы, прошедшие с тех пор, как космический корабль НАСА Кассини посетил систему Сатурна, мы неоднократно поражались открытиям, которые стали возможными благодаря собранным данным».Космический апп...
20.09.22 08:56
Количество древних марсианских озер могло быть сильно занижено учеными

Озера — это водоемы, питаемые осадками, таянием снега, реками и грунтовыми водами, благодаря которым Земля кишит жизнью. Озера также содержат важные геологические записи прошлого климата.

Хотя Марс сейчас представляет собой замерзшую пустыню, по словам ученых на Марсе есть свидетельства наличия древних озер, существовавших миллиарды лет назад, которые могут содержать свидетельства существования древней жизни и климатических условий на Красной планете. Проведя метаанализ многолетних спутниковых данных, свидетельствующих о существовании озер на Марсе, доктор Джозеф Михальски, геолог ...