Пылевые дьяволы могут бродить по дюнам Титана

Согласно новым исследованиям, метеорологические условия на большой луне Сатурна Титане, который может быть самым похожим на Землю в Солнечной системе, способствуют образованию пылевых дьяволов.

Если это правда, эти сухие вихри могут быть первичными движущими силами пыли на поверхности Титана, как и на Марсе.

Космический корабль Кассини, который путешествовал по системе Сатурна с 2004 по 2017 год, наблюдал за дюнами в экваториальной области луны, покрывающими до 30% поверхности, и сильной пылевой бурей.

Считается, что пыль в дюнах Титана образуется в виде углеводородных аэрозолей, выпадающих из атмосферы луны, согласно исследованию Брайана Джексона, ученого-планетолога из Университета Бойсе в штате Айдахо и ведущему автору нового исследования. Она имеет пластичную текстуру, в отличие от более знакомой крошки, найденной на Земле или на Марсе.

Редкие, сильные пыльные бури выглядят впечатляюще, но пылевые дьяволы уносят больше пыли в атмосферу, даже на Землю, где ветра более влиятельны, чем на Марсе или Титане.

«Ветры на поверхности Титана, как правило, очень слабые. Если нет сильного шторма, будет не так много ветра, и поэтому пылевые дьяволы могут быть одним из основных механизмов переноса пыли на Титане, если они существуют», - считает Джексон.

Ранее пылевых дьяволов на Титане не наблюдалось. Авторы нового исследования предсказали возможное присутствие пылевых дьяволов, применяя метеорологические модели к данным, полученным с поверхности луны во время краткого посещения зонда Гюйгенс Кассини в 2005 году.

Пылевые дьяволы образуются в сухих, спокойных условиях, когда солнечный свет нагревает землю и приземный воздух. Поднимающийся теплый воздух создает вихри с песком и пылью. Пылевые дьяволы имеют некоторые физические свойства с торнадо, но всегда сухие и не становятся такими большими и разрушительными. Но ученым не ясно, как работают пылевые дьяволы.

«Когда мы вписываем числа, чтобы узнать, сколько пыли должен поднять пылевой дьявол, исходя из скоростей ветра, которые видим, они, похоже, способны поднимать больше пыли, чем ожидается. Может быть какой-то другой механизм, который помогает им поднимать пыль - или уравнения просто неверны», сказал Джексон.

Джексон и его ученики преследовали пылевых дьяволов через пустыню Альворда на юго-востоке Орегона с помощью небольших беспилотников с метеорологическими инструментами, в стремлении заглянуть внутрь них.

Исключительно сухие условия на Красной планете порождают много пылевых дьяволов во время марсианского лета, когда они могут вырастать огромными, достигая 8 километров в высоту. Атмосфера Марса настолько тонка, что даже ветра со скоростью 200 миль в час вызывают только слабую дрожь. Это делает пылеподъемную силу пылевых дьяволов важной для глобального движения пыли на Марсе.

«Мы можем наблюдать, как пылевые дьяволы бегают по поверхности Марса, и видеть, на что похожа их внутренняя структура, но это не говорит нам, сколько пыли они поднимают. Атмосфера Марса действительно очень пыльная, и пыль играет важную роль для климата. Пылевые дьяволы, вероятно, если не доминирующий механизм, то один из самых важных для подъема пыли», сказал Джексон.

Если они существуют на Титане, пылевые дьяволы могут быть так же важны, хотя ветра на поверхности Титана обычно мягкие по противоположной причине: атмосфера Титана в полтора раза больше плотности земной, но у луны только 1/7 земной силы тяжести. По словам Джексона, это затрудняет движение атмосферы Титана.

«Это просто огромная, пухлая атмосфера. Когда так много воздуха, трудно заставить его взболтать. Так что, насколько мы знаем, сильных ветров на поверхности Титана просто не бывает», - сказал Джексон.

Как и на Земле, атмосфера Титана в основном состоит из азота, но она также включает в себя значительное количество этана и метана, основных компонентов природного газа. Титан является единственным миром в Солнечной системе, кроме Земли, где ученые наблюдали свидетельства о протекающих реках и жидких поверхностных озерах, но ученые считают, что это не вода, а жидкие углеводороды.

Подтверждения предсказания нового исследования о пылевых дьяволах придется подождать до прибытия миссии НАСА «Dragonfly» в 2034 году. Джексон говорит, что столкновение с пылевыми дьяволами вряд ли будет беспокоить большой аппарат, поскольку он будет исследовать поверхность луны.

VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

Используя сверхострое зрение Антенной решётки со сверхдлинными базами (Very Long Baseline Array, VLBA), астрономы обнаружили планету размером с Сатурн, находящуюся в непосредственной близости от маленькой прохладной звезды в 35 световых годах от Земли.

Это первое открытие внесолнечной планеты с помощью радиотелескопа, использующего технику, которая требует чрезвычайно точных измерений положения звезды на небе. Техника давно известна, но трудна в использовании. Она включает в себя отслеживание фактического движения звезды в космосе, а затем обнаружение незначительного «колебания» в этом движении, вызванного гравитационным эффектом планеты. Звезд...
04.08.20 21:48
Электросамокат Kugoo X1: особенности устройства и правила эксплуатации

Электрический самокат Kugoo X1 характеризуется отличными техническими параметрами, при этом имея сравнительно невысокую цену.

Такой транспорт стал популярен среди наших соотечественников благодаря своей мобильности и экономичности. Электросамокаты без проблем преодолевают пробки по любым дорогам, при этом, не расходуя топливо и не загрязняя окружающую среду. Ниже разберем основные особенности модели Kugoo X1 и основные правила ее использования. Параметры и характеристики Одной из основных особенностей модели является е...
03.08.20 17:36
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

Первые астронавты, отправленные компанией SpaceX Илона Маска на Международную космическую станцию, удачно вернулись на Землю!

В 02:37 капсула Crew Dragon отстыковалась от Международной космической станции и отправилась к Земле. Crew Dragon начала входить в атмосферу Земли в 21:36 по мск и в течение 6-минут связь была отключена, пока не закончился самый жаркий, самый экстремальный период вхождения. В 21:45 по московскому времени тормозные парашюты капсулы успешно развернулись. В 21:48, согласно плану, капсула Crew Drag...
02.08.20 22:05
Ученые используют LiDAR, чтобы заглянуть глубже в океан

Несколько десятилетий назад Артур Кларк придумал подводный телескоп, который позволял бы смотреть вниз с поверхности океана в его чернильные глубины. Такая возможность стала ближе к воплощению в реальность благодаря использованию существующих технологий.

Обычно, когда ученые хотят отследить экологически важные явления, такие как цветение морских водорослей, они используют спутниковые фотографии. Согласно исследователям из лаборатории Мейджа Бигелоу по наукам об океане, спутниковые камеры обычно могут «видеть» только на глубине от 5 до 10 метров. В поисках лучшей альтернативы команда Бигелоу во главе с доктором Барни Балчем обратилась к установлен...
01.08.20 21:33
VLBA обнаружил планету, вращающуюся вокруг маленькой звезды

04.08.20 21:48
Crew Dragon с астронавтами вернулись с МКС

02.08.20 22:05
Ураган может задержать возвращение Crew Dragon с МКС

Первые астронавты, достигшие Международной космической станции на американском космическом корабле за десятилетие, могут не вернуться домой в эти выходные, как было запланировано, из-за урагана Исайя.

Боб Бенкен и Даг Херли взлетели с мыса Канаверал 30 мая на борту Crew Dragon компании SpaceX, а в это воскресенье ??должны приводниться у берега Флориды. На данный момент расстыковка остается намеченной на 2:34 по московскому времени в воскресенье, а посадка на 21:42 по мск. Но НАСА заявило, что пристально следит за ураганом Исайя, штормом первой категории, который обрушился на Багамские острова...
01.08.20 21:10
Пригодных к жизни экзопланет должно быть больше

Новое исследование показывает, что у других звезд может быть до 7 планет земного типа при отсутствие газового гиганта.

Это заключение исследования, проведенного астробиологом Стивеном Кейном из Калифорнийского университета в Риверсайде, опубликованного на этой неделе в Astronomical Journal. Поиски жизни в космосе обычно сосредоточены на обитаемой зоне - области вокруг звезды, в которой на орбитальной планете могут быть жидкие океаны, что является важным условием для существования такой жизни, какой мы ее знаем. ...