Пылевые дьяволы могут бродить по дюнам Титана

Согласно новым исследованиям, метеорологические условия на большой луне Сатурна Титане, который может быть самым похожим на Землю в Солнечной системе, способствуют образованию пылевых дьяволов.

Если это правда, эти сухие вихри могут быть первичными движущими силами пыли на поверхности Титана, как и на Марсе.

Космический корабль Кассини, который путешествовал по системе Сатурна с 2004 по 2017 год, наблюдал за дюнами в экваториальной области луны, покрывающими до 30% поверхности, и сильной пылевой бурей.

Считается, что пыль в дюнах Титана образуется в виде углеводородных аэрозолей, выпадающих из атмосферы луны, согласно исследованию Брайана Джексона, ученого-планетолога из Университета Бойсе в штате Айдахо и ведущему автору нового исследования. Она имеет пластичную текстуру, в отличие от более знакомой крошки, найденной на Земле или на Марсе.

Редкие, сильные пыльные бури выглядят впечатляюще, но пылевые дьяволы уносят больше пыли в атмосферу, даже на Землю, где ветра более влиятельны, чем на Марсе или Титане.

«Ветры на поверхности Титана, как правило, очень слабые. Если нет сильного шторма, будет не так много ветра, и поэтому пылевые дьяволы могут быть одним из основных механизмов переноса пыли на Титане, если они существуют», - считает Джексон.

Ранее пылевых дьяволов на Титане не наблюдалось. Авторы нового исследования предсказали возможное присутствие пылевых дьяволов, применяя метеорологические модели к данным, полученным с поверхности луны во время краткого посещения зонда Гюйгенс Кассини в 2005 году.

Пылевые дьяволы образуются в сухих, спокойных условиях, когда солнечный свет нагревает землю и приземный воздух. Поднимающийся теплый воздух создает вихри с песком и пылью. Пылевые дьяволы имеют некоторые физические свойства с торнадо, но всегда сухие и не становятся такими большими и разрушительными. Но ученым не ясно, как работают пылевые дьяволы.

«Когда мы вписываем числа, чтобы узнать, сколько пыли должен поднять пылевой дьявол, исходя из скоростей ветра, которые видим, они, похоже, способны поднимать больше пыли, чем ожидается. Может быть какой-то другой механизм, который помогает им поднимать пыль - или уравнения просто неверны», сказал Джексон.

Джексон и его ученики преследовали пылевых дьяволов через пустыню Альворда на юго-востоке Орегона с помощью небольших беспилотников с метеорологическими инструментами, в стремлении заглянуть внутрь них.

Исключительно сухие условия на Красной планете порождают много пылевых дьяволов во время марсианского лета, когда они могут вырастать огромными, достигая 8 километров в высоту. Атмосфера Марса настолько тонка, что даже ветра со скоростью 200 миль в час вызывают только слабую дрожь. Это делает пылеподъемную силу пылевых дьяволов важной для глобального движения пыли на Марсе.

«Мы можем наблюдать, как пылевые дьяволы бегают по поверхности Марса, и видеть, на что похожа их внутренняя структура, но это не говорит нам, сколько пыли они поднимают. Атмосфера Марса действительно очень пыльная, и пыль играет важную роль для климата. Пылевые дьяволы, вероятно, если не доминирующий механизм, то один из самых важных для подъема пыли», сказал Джексон.

Если они существуют на Титане, пылевые дьяволы могут быть так же важны, хотя ветра на поверхности Титана обычно мягкие по противоположной причине: атмосфера Титана в полтора раза больше плотности земной, но у луны только 1/7 земной силы тяжести. По словам Джексона, это затрудняет движение атмосферы Титана.

«Это просто огромная, пухлая атмосфера. Когда так много воздуха, трудно заставить его взболтать. Так что, насколько мы знаем, сильных ветров на поверхности Титана просто не бывает», - сказал Джексон.

Как и на Земле, атмосфера Титана в основном состоит из азота, но она также включает в себя значительное количество этана и метана, основных компонентов природного газа. Титан является единственным миром в Солнечной системе, кроме Земли, где ученые наблюдали свидетельства о протекающих реках и жидких поверхностных озерах, но ученые считают, что это не вода, а жидкие углеводороды.

Подтверждения предсказания нового исследования о пылевых дьяволах придется подождать до прибытия миссии НАСА «Dragonfly» в 2034 году. Джексон говорит, что столкновение с пылевыми дьяволами вряд ли будет беспокоить большой аппарат, поскольку он будет исследовать поверхность луны.

Млечный Путь делает волну

В результатах, объявленных на 237-м заседании Американского астрономического общества, ученые из обзора Sloan Digital Sky представили наиболее подробный взгляд на деформацию нашей галактики.

«Наше обычное изображение спиральной галактики представляет собой плоский диск, тоньше блина, мирно вращающийся вокруг центра», рассказывает Синьлун Ченг из Университета Вирджинии, ведущий автор исследования. «Но в действительности все гораздо сложнее». На протяжении десятилетий астрономы знали, что у многих спиральных галактик на самом деле есть диски с небольшим изгибом, как у картофельных чипс...
19.01.21 16:21
Обнаружена система с газовой гигантской экзопланетой и белым карликом

Используя спутник НАСА TESS, международная группа астрономов обнаружила интересную внесолнечную планетную систему, состоящую из звезды-хозяйки оранжевого карлика, планеты размером с Юпитер и белого карлика.

TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 2450 экзопланет-кандидатов (представляющие интерес объекты TESS или TOI), из которых 91 подтверждена. Теперь группа астрономов во главе с Дэвидом В. Мартином из Университета штата Огайо сообщает об обнаружен...
18.01.21 19:45
В Западной Африке обнаружен новый вид оранжевой летучей мыши

Ученые, работающие в западноафриканской Гвинее, обнаружили новый вид летучих мышей с оранжевым мехом. Редкое открытие было сделано при проведении полевых исследований в изолированном горном хребте Нимба.

Находка была сделана в начале 2018 года, когда ученые проводили исследования по сохранению популяций летучих мышей в исключительно биоразнообразных горах Нимба, регионе Западной Африки, охватывающем границы Гвинеи, Либерии и Кот-д'Ивуара. Исследователи сосредоточили свое внимание на серии старых шахтёрских пещер, которые давно были заселены летучими мышами. В ходе исследования ученые обнаружили п...
17.01.21 16:35
Исследование: почти 500 звезд родились одновременно

В Млечном Пути находится 8 292 недавно обнаруженных звездных потока - все они названы Theia. Но Theia 456 особенный.

Звездный поток – это линейная структура, а не скопление звезд. После объединения нескольких наборов данных, снятых космическим телескопом Gaia, группа астрофизиков обнаружила, что все 468 звезды Theia 456 родились одновременно и движутся в одном направлении по небу. «Большинство звездных скоплений формируются вместе», - сказал Джефф Эндрюс, астрофизик Северо-Западного университета и член группы. ...
16.01.21 18:07
Млечный Путь делает волну

19.01.21 16:21
Обнаружена система с газовой гигантской экзопланетой и белым карликом

18.01.21 19:45
Исследование: почти 500 звезд родились одновременно

16.01.21 18:07
RIP: крот InSight прекратил свою миссию после 2 лет на Марсе

В четверг НАСА объявило марсианского крота мертвым после того, как ему не удалось глубоко зарыться в Красную планету, чтобы измерить ее температуру.

Ученые в Германии потратили 2 года, пытаясь заставить тепловой зонд, получивший прозвище «крот», просверлить марсианскую кору. Но устройство длиной 40 сантиметров, которое является частью спускаемого аппарата НАСА InSight, не могло создать достаточного трения в красной грязи. Предполагалось, что он закопается на глубину 5 метров, но за всё время было пробурено всего лишь около полутора метров. По...