НАСА и SpaceX нацелены на исторический космический полет, несмотря на пандемию

НАСА и SpaceX настаивают на планах по запуску астронавтов в космос с американской земли впервые почти за десятилетие в этом месяце, несмотря на пандемию коронавируса.

Роберт Бенкен и Дуглас Херли, оба ветераны программы Space Shuttle, которая была закрыта в 2011 году, отправятся в полет из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, 27 мая.

Если миссия будет успешной, США добьются своей цели: больше не придется покупать места на российских ракетах Союз, чтобы доставить астронавтов на Международную космическую станцию ??(МКС).

Это также важный этап в новой экономической модели НАСА: космическое агентство потратило миллиарды на контракты с SpaceX и Boeing на разработку космических кораблей, каждый из которых должен будет совершить шесть рейсов в оба конца на МКС.

Предполагается, что эта модель спасет налогоплательщиков от финансовых черных дыр прошлых программ, а также некоторых из них, которые еще впереди, в частности гигантской ракеты Space Launch System, которая должна вернуть НАСА на Луну, но страдает от перерасхода средств и задержек в планировании.

Директор НАСА Джим Бриденстайн заявил журналистам, что капсула SpaceX Crew Dragon станет лишь пятым классом космических кораблей США, выводящих людей на орбиту после легендарных программ "Меркурий", "Близнецы", "Аполлон" и " Space Shuttle".

«Если смотреть глобально, это будет девятый раз в истории, когда мы посадим людей на совершенно новый космический корабль», - сказал Бриденстайн. «Мы собираемся сделать это сейчас, в разгар пандемии коронавируса. Я скажу вам, что это высокоприоритетная миссия для Соединенных Штатов Америки».

Бенкен и Херли, которые годами готовились к миссии «Демо-2», отправятся к Международной космической станцией (МКС) и останутся там на срок от одного до четырех месяцев, в зависимости от того, когда состоится следующая миссия, заявили в НАСА.

Херли, бывший пилотом в последней миссии космического шаттла, признал, что его "разочаровывает", что запуск не будет публичным, поскольку толпы людей не должны собираться на мысе Канаверал, чтобы увидеть зрелище.

«У нас не будет такой роскоши, когда наша семья и друзья будут там, в Кеннеди, наблюдать за запуском, но, очевидно, это правильно в нынешних условиях», - сказал он.

Миссия станет важной вехой для компании SpaceX, основанной Илоном Маском. Его фирма, основанная в 2002 году, обогнала аэрокосмического гиганта Boeing, который провалил демонстрационную миссию своего космического корабля Starliner в прошлом году и должен будет начать все сначала.

SpaceX, получившая миллиарды долларов от НАСА с конца 2000-х годов, поставляет грузы на МКС с 2012 года и зарекомендовала себя как лидер в частном космическом секторе благодаря многоразовой ракете Falcon 9.

«Я почувствую небольшое облегчение, когда они будут на орбите; я почувствую большее облегчение, когда они доберутся до станции, и я снова смогу заснуть, когда они благополучно вернутся на планету Земля», - сказала Гвинн Шотвелл, главный операционный директор компании.

Пандемия, естественно, повлияла на программу, но по словам Шотвелла, принимаются все меры предосторожности для защиты космонавтов.

«Мы следим за тем, чтобы рядом с ними находился только необходимый персонал. На них надеты маски и перчатки. Мы убираем учебный центр два раза в день. Мы действительно делаем большую работу, чтобы гарантировать, что мы не повлияем на безопасность или здоровье жизней космонавтов».

Половина инженеров SpaceX занималась удаленной работой, и в день запуска персонал НАСА в диспетчерской будет находиться на расстоянии двух метров друг от друга.

Взлет запланирован на 23:42 по московскому времени 27 мая, а стыковка с космической станцией спустя 19 часов, 28 мая.

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...
20.10.21 10:36
Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены. Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет ...