НАСА и SpaceX нацелены на исторический космический полет, несмотря на пандемию

НАСА и SpaceX настаивают на планах по запуску астронавтов в космос с американской земли впервые почти за десятилетие в этом месяце, несмотря на пандемию коронавируса.

Роберт Бенкен и Дуглас Херли, оба ветераны программы Space Shuttle, которая была закрыта в 2011 году, отправятся в полет из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, 27 мая.

Если миссия будет успешной, США добьются своей цели: больше не придется покупать места на российских ракетах Союз, чтобы доставить астронавтов на Международную космическую станцию ??(МКС).

Это также важный этап в новой экономической модели НАСА: космическое агентство потратило миллиарды на контракты с SpaceX и Boeing на разработку космических кораблей, каждый из которых должен будет совершить шесть рейсов в оба конца на МКС.

Предполагается, что эта модель спасет налогоплательщиков от финансовых черных дыр прошлых программ, а также некоторых из них, которые еще впереди, в частности гигантской ракеты Space Launch System, которая должна вернуть НАСА на Луну, но страдает от перерасхода средств и задержек в планировании.

Директор НАСА Джим Бриденстайн заявил журналистам, что капсула SpaceX Crew Dragon станет лишь пятым классом космических кораблей США, выводящих людей на орбиту после легендарных программ "Меркурий", "Близнецы", "Аполлон" и " Space Shuttle".

«Если смотреть глобально, это будет девятый раз в истории, когда мы посадим людей на совершенно новый космический корабль», - сказал Бриденстайн. «Мы собираемся сделать это сейчас, в разгар пандемии коронавируса. Я скажу вам, что это высокоприоритетная миссия для Соединенных Штатов Америки».

Бенкен и Херли, которые годами готовились к миссии «Демо-2», отправятся к Международной космической станцией (МКС) и останутся там на срок от одного до четырех месяцев, в зависимости от того, когда состоится следующая миссия, заявили в НАСА.

Херли, бывший пилотом в последней миссии космического шаттла, признал, что его "разочаровывает", что запуск не будет публичным, поскольку толпы людей не должны собираться на мысе Канаверал, чтобы увидеть зрелище.

«У нас не будет такой роскоши, когда наша семья и друзья будут там, в Кеннеди, наблюдать за запуском, но, очевидно, это правильно в нынешних условиях», - сказал он.

Миссия станет важной вехой для компании SpaceX, основанной Илоном Маском. Его фирма, основанная в 2002 году, обогнала аэрокосмического гиганта Boeing, который провалил демонстрационную миссию своего космического корабля Starliner в прошлом году и должен будет начать все сначала.

SpaceX, получившая миллиарды долларов от НАСА с конца 2000-х годов, поставляет грузы на МКС с 2012 года и зарекомендовала себя как лидер в частном космическом секторе благодаря многоразовой ракете Falcon 9.

«Я почувствую небольшое облегчение, когда они будут на орбите; я почувствую большее облегчение, когда они доберутся до станции, и я снова смогу заснуть, когда они благополучно вернутся на планету Земля», - сказала Гвинн Шотвелл, главный операционный директор компании.

Пандемия, естественно, повлияла на программу, но по словам Шотвелла, принимаются все меры предосторожности для защиты космонавтов.

«Мы следим за тем, чтобы рядом с ними находился только необходимый персонал. На них надеты маски и перчатки. Мы убираем учебный центр два раза в день. Мы действительно делаем большую работу, чтобы гарантировать, что мы не повлияем на безопасность или здоровье жизней космонавтов».

Половина инженеров SpaceX занималась удаленной работой, и в день запуска персонал НАСА в диспетчерской будет находиться на расстоянии двух метров друг от друга.

Взлет запланирован на 23:42 по московскому времени 27 мая, а стыковка с космической станцией спустя 19 часов, 28 мая.

Хаббл обнаружил первые свидетельства наличия водяного пара на Ганимеде

Впервые астрономы обнаружили свидетельства водяного пара в атмосфере спутника Юпитера Ганимеда. Водяной пар образуется, когда лед с поверхности луны сублимируется, то есть превращается из твердого вещества в газ.

Предыдущие исследования предоставили косвенные доказательства того, что Ганимед, самая большая луна в Солнечной системе, содержит больше воды, чем все океаны Земли. При этом температура там настолько низкая, что вода на поверхности замерзает. Океан Ганимеда будет располагаться примерно на 100 миль ниже земной коры; следовательно, водяной пар – это не испарение океана. Астрономы пересмотрели наблю...
27.07.21 10:28
НАСА выбрало SpaceX для миссии к Европе

В пятницу НАСА заявило, что выбрало SpaceX для запуска запланированного рейса к ледяному спутнику Юпитера Европе, что стало огромной победой компании Илона Маска, которая нацелена глубже в Солнечную систему.

Миссия Europa Clipper будет запущена в октябре 2024 года на ракете Falcon Heavy из Космического центра Кеннеди во Флориде, общая стоимость контракта составляет 178 миллионов долларов. Ранее предполагалось, что миссия будет запущена на собственной ракете НАСА Space Launch System (SLS), страдающей от задержек и перерасхода средств. И хотя SLS еще не работает, Falcon Heavy уж использовался как в ком...
26.07.21 10:59
Искусственный интеллект помогает НАСА точнее рассматривать Солнце

Группа исследователей использует методы искусственного интеллекта для калибровки некоторых изображений Солнца, помогая улучшить данные, которые ученые используют для исследований Солнца.

У солнечного телескопа тяжелая работа. Рассмотрение Солнца наносит тяжелый урон, с постоянной атакой нескончаемым потоком солнечных частиц и интенсивным солнечным светом. Со временем чувствительные линзы и сенсоры солнечных телескопов начинают разрушаться. Чтобы гарантировать точность данных, отправляемых такими инструментами, ученые периодически проводят повторную калибровку, чтобы понять, как ме...
25.07.21 13:32
Астрономы впервые четко обнаружили диск формирующейся луны вокруг экзопланеты

Используя Атакамскую большую [антенну] решётку миллиметрового диапазона (ALMA), астрономы впервые однозначно обнаружили присутствие диска вокруг планеты за пределами Солнечной системы. Наблюдения прольют новый свет на образование лун и планет в молодых звездных системах.

«Наша работа представляет собой четкое обнаружение диска, в котором могут формироваться спутники», - говорит Мириам Бенисти, исследователь из Университета Гренобля, Франция, и Университета Чили, возглавлявшая новое исследование. «Наши наблюдения ALMA были получены с таким прекрасным разрешением, что мы смогли четко определить, что диск связан с планетой, и впервые смогли вычислить его размер». Ра...