НАСА и SpaceX нацелены на исторический космический полет, несмотря на пандемию

НАСА и SpaceX настаивают на планах по запуску астронавтов в космос с американской земли впервые почти за десятилетие в этом месяце, несмотря на пандемию коронавируса.

Роберт Бенкен и Дуглас Херли, оба ветераны программы Space Shuttle, которая была закрыта в 2011 году, отправятся в полет из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, 27 мая.

Если миссия будет успешной, США добьются своей цели: больше не придется покупать места на российских ракетах Союз, чтобы доставить астронавтов на Международную космическую станцию ??(МКС).

Это также важный этап в новой экономической модели НАСА: космическое агентство потратило миллиарды на контракты с SpaceX и Boeing на разработку космических кораблей, каждый из которых должен будет совершить шесть рейсов в оба конца на МКС.

Предполагается, что эта модель спасет налогоплательщиков от финансовых черных дыр прошлых программ, а также некоторых из них, которые еще впереди, в частности гигантской ракеты Space Launch System, которая должна вернуть НАСА на Луну, но страдает от перерасхода средств и задержек в планировании.

Директор НАСА Джим Бриденстайн заявил журналистам, что капсула SpaceX Crew Dragon станет лишь пятым классом космических кораблей США, выводящих людей на орбиту после легендарных программ "Меркурий", "Близнецы", "Аполлон" и " Space Shuttle".

«Если смотреть глобально, это будет девятый раз в истории, когда мы посадим людей на совершенно новый космический корабль», - сказал Бриденстайн. «Мы собираемся сделать это сейчас, в разгар пандемии коронавируса. Я скажу вам, что это высокоприоритетная миссия для Соединенных Штатов Америки».

Бенкен и Херли, которые годами готовились к миссии «Демо-2», отправятся к Международной космической станцией (МКС) и останутся там на срок от одного до четырех месяцев, в зависимости от того, когда состоится следующая миссия, заявили в НАСА.

Херли, бывший пилотом в последней миссии космического шаттла, признал, что его "разочаровывает", что запуск не будет публичным, поскольку толпы людей не должны собираться на мысе Канаверал, чтобы увидеть зрелище.

«У нас не будет такой роскоши, когда наша семья и друзья будут там, в Кеннеди, наблюдать за запуском, но, очевидно, это правильно в нынешних условиях», - сказал он.

Миссия станет важной вехой для компании SpaceX, основанной Илоном Маском. Его фирма, основанная в 2002 году, обогнала аэрокосмического гиганта Boeing, который провалил демонстрационную миссию своего космического корабля Starliner в прошлом году и должен будет начать все сначала.

SpaceX, получившая миллиарды долларов от НАСА с конца 2000-х годов, поставляет грузы на МКС с 2012 года и зарекомендовала себя как лидер в частном космическом секторе благодаря многоразовой ракете Falcon 9.

«Я почувствую небольшое облегчение, когда они будут на орбите; я почувствую большее облегчение, когда они доберутся до станции, и я снова смогу заснуть, когда они благополучно вернутся на планету Земля», - сказала Гвинн Шотвелл, главный операционный директор компании.

Пандемия, естественно, повлияла на программу, но по словам Шотвелла, принимаются все меры предосторожности для защиты космонавтов.

«Мы следим за тем, чтобы рядом с ними находился только необходимый персонал. На них надеты маски и перчатки. Мы убираем учебный центр два раза в день. Мы действительно делаем большую работу, чтобы гарантировать, что мы не повлияем на безопасность или здоровье жизней космонавтов».

Половина инженеров SpaceX занималась удаленной работой, и в день запуска персонал НАСА в диспетчерской будет находиться на расстоянии двух метров друг от друга.

Взлет запланирован на 23:42 по московскому времени 27 мая, а стыковка с космической станцией спустя 19 часов, 28 мая.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...