НАСА и SpaceX нацелены на исторический космический полет, несмотря на пандемию

НАСА и SpaceX настаивают на планах по запуску астронавтов в космос с американской земли впервые почти за десятилетие в этом месяце, несмотря на пандемию коронавируса.

Роберт Бенкен и Дуглас Херли, оба ветераны программы Space Shuttle, которая была закрыта в 2011 году, отправятся в полет из Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида, 27 мая.

Если миссия будет успешной, США добьются своей цели: больше не придется покупать места на российских ракетах Союз, чтобы доставить астронавтов на Международную космическую станцию ??(МКС).

Это также важный этап в новой экономической модели НАСА: космическое агентство потратило миллиарды на контракты с SpaceX и Boeing на разработку космических кораблей, каждый из которых должен будет совершить шесть рейсов в оба конца на МКС.

Предполагается, что эта модель спасет налогоплательщиков от финансовых черных дыр прошлых программ, а также некоторых из них, которые еще впереди, в частности гигантской ракеты Space Launch System, которая должна вернуть НАСА на Луну, но страдает от перерасхода средств и задержек в планировании.

Директор НАСА Джим Бриденстайн заявил журналистам, что капсула SpaceX Crew Dragon станет лишь пятым классом космических кораблей США, выводящих людей на орбиту после легендарных программ "Меркурий", "Близнецы", "Аполлон" и " Space Shuttle".

«Если смотреть глобально, это будет девятый раз в истории, когда мы посадим людей на совершенно новый космический корабль», - сказал Бриденстайн. «Мы собираемся сделать это сейчас, в разгар пандемии коронавируса. Я скажу вам, что это высокоприоритетная миссия для Соединенных Штатов Америки».

Бенкен и Херли, которые годами готовились к миссии «Демо-2», отправятся к Международной космической станцией (МКС) и останутся там на срок от одного до четырех месяцев, в зависимости от того, когда состоится следующая миссия, заявили в НАСА.

Херли, бывший пилотом в последней миссии космического шаттла, признал, что его "разочаровывает", что запуск не будет публичным, поскольку толпы людей не должны собираться на мысе Канаверал, чтобы увидеть зрелище.

«У нас не будет такой роскоши, когда наша семья и друзья будут там, в Кеннеди, наблюдать за запуском, но, очевидно, это правильно в нынешних условиях», - сказал он.

Миссия станет важной вехой для компании SpaceX, основанной Илоном Маском. Его фирма, основанная в 2002 году, обогнала аэрокосмического гиганта Boeing, который провалил демонстрационную миссию своего космического корабля Starliner в прошлом году и должен будет начать все сначала.

SpaceX, получившая миллиарды долларов от НАСА с конца 2000-х годов, поставляет грузы на МКС с 2012 года и зарекомендовала себя как лидер в частном космическом секторе благодаря многоразовой ракете Falcon 9.

«Я почувствую небольшое облегчение, когда они будут на орбите; я почувствую большее облегчение, когда они доберутся до станции, и я снова смогу заснуть, когда они благополучно вернутся на планету Земля», - сказала Гвинн Шотвелл, главный операционный директор компании.

Пандемия, естественно, повлияла на программу, но по словам Шотвелла, принимаются все меры предосторожности для защиты космонавтов.

«Мы следим за тем, чтобы рядом с ними находился только необходимый персонал. На них надеты маски и перчатки. Мы убираем учебный центр два раза в день. Мы действительно делаем большую работу, чтобы гарантировать, что мы не повлияем на безопасность или здоровье жизней космонавтов».

Половина инженеров SpaceX занималась удаленной работой, и в день запуска персонал НАСА в диспетчерской будет находиться на расстоянии двух метров друг от друга.

Взлет запланирован на 23:42 по московскому времени 27 мая, а стыковка с космической станцией спустя 19 часов, 28 мая.

Гигантская черная дыра M87* сверкает

В прошлом году мир впервые взглянул на реальное прямое изображение тени черной дыры.

Теперь, оглядываясь на более ранние, более рудиментарные изображения, ученые обнаружили доказательства того, что кольцо вокруг M87* колеблется, из-за чего кажется, будто она блестит. Исторический снимок прошлого года стал результатом кропотливой работы, который довел нашу технологию наблюдений до предела. Это было кульминацией многолетних усилий и планирования, но окончательный снимок был составл...
25.09.20 20:11
Странные бури на Юпитере

На южном полюсе Юпитера таится поразительное зрелище даже для планеты-гиганта, покрытой красочными полосами, с большим красным пятном. Внизу у южного полюса планеты находится группа бурных штормов, расположенных в необычной геометрической форме.

С тех пор, как они были впервые обнаружены космическим зондом НАСА Juno в 2019 году, штормы стали для ученых загадкой. Штормы аналогичны ураганам на Земле. Но на нашей планете ураганы не собираются на полюсах и не кружатся друг вокруг друга в форме пятиугольника или шестиугольника, как это делают штормы Юпитера. Исследовательская группа, работающая в лаборатории Энди Ингерсолла, профессора планет...
24.09.20 23:33
Индийские астрономы открыли 70 новых переменных звезд

Астрономы из Индии провели долгосрочное исследование фотометрической переменности рассеянного скопления NGC 559. В результате там они обнаружили 70 новых переменных звезд.

Звездные скопления предлагают отличные возможности для изучения звездной эволюции, поскольку представляют собой совокупность звезд с похожими свойствами, например, возрастом, расстоянием и начальным составом. В частности, астрономы часто ищут переменные звезды в скоплениях молодого и среднего возраста, что может иметь значение для улучшения понимания звезд до главной последовательности (PMS) и, сл...
23.09.20 16:55
Обнаружен первый ультра-горячий Нептун

Международная группа астрономов открыла первый ультра-горячий Нептун, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к звезде, что год там длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию. При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы. Хотя мир весит ...