Спутниковые галактики Млечного Пути рассказывают о темной материи и образовании галактик

Мы живем в большой галактике Млечный Путь, вокруг которой вращаются спутниковые галактики, так же, как Луна вращается вокруг Земли. Эта связь многое рассказывает о секретах Вселенной - от образования галактики до таинственной природы темной материи.

Два новых исследования выявили все больше и больше информации о спутниковых галактиках вокруг Млечного пути, включая доказательства того, что большие спутниковые галактики могут захватывать собственные маленькие спутники, когда они появляются на орбите вокруг Млечного пути. Ученые также получили информацию о гало темной материи, которые окружают эти галактики, а также предсказание, что наша галактика должна принять ещё 100 или около того очень слабых спутниковых галактик, ожидающих открытия.

Исследование под руководством Чикагского университета профессора Алекса Дрлика-Вагнера в сотрудничестве с учеными из Национальной ускорительной лаборатории SLAC и Университета Висконсин-Мэдисон было опубликован в Астрофизическом журнале. Оно в значительной степени опирается на данные исследования темной энергии, новаторской попытки составить карту неба под руководством Национальной ускорительной лаборатории Fermi и Чикагского университета.

«Данные исследования темной энергии дают нам беспрецедентную чувствительность к самым маленьким, самым старым и наиболее темным галактикам, в которых преобладает темная материя», - сказала Дрилица-Вагнер. «Эти слабые галактики могут научить нас тому, как образуются звезды и галактики».

Астрономам давно известно, что в Млечном Пути есть спутниковые галактики, в том числе Большое Магелланово Облако, которое можно наблюдать невооруженным глазом в южном полушарии, но благодаря исследованиям с мощными телескопами список известных спутников увеличился примерно до 60 за последние два десятилетия.

Эти галактики могут многое рассказать о том, сколько темной материи требуется для формирования галактики, сколько спутниковых галактик мы обнаружим вокруг Млечного пути, и могут ли галактики выводить свои собственные спутники на орбиту вокруг нашей - ключевой прогноз самой популярной модели темной материи.

«Мы хотели ответить на вопрос: какую самую слабую галактику могут обнаружить наши телескопы?» комментирует Дрлика-Вагнер.

Чтобы ответить на этот вопрос, они смоделировали более миллиона небольших спутниковых галактик, включили их в большие наборы астрономических данных и использовали алгоритмы поиска, чтобы попытаться повторно обнаружить их. Это позволило им определить, какие галактики можно обнаружить, а какие слишком слабые для современных телескопов. Затем они объединили эту информацию с большим численным моделированием скопления темной материи, чтобы предсказать общую популяцию спутников вокруг Млечного пути (включая те, которые мы видим, и те, которые мы не можем).

Результатом стало предсказание, что еще около 100 галактик должны быть обнаружены на орбите Млечного Пути. Если будут обнаружены «недостающие» галактики, это поможет подтвердить модель исследователей, связывающую темную материю и образование галактик.

«Одна из самых захватывающих вещей в этой работе - мы сможем использовать наши измерения спутниковых галактик, чтобы понять микроскопические свойства темной материи», - сказала Дрлика-Вагнер.

Ведущая модель темной материи состоит в том, что это субатомная частица (как электрон или протон), которая была сформирована в ранней Вселенной. Если бы частицы темной материи были очень легкими, они обладали бы очень высокой скоростью, что затрудняло бы группирование темной материи и формирование галактик, которые мы видим сегодня. Таким образом, наблюдая большое количество маленьких галактик, можно установить более низкий предел того, какой массой обладает частица темной материи, считают ученые.

«Природа частиц темной материи может иметь наблюдаемые последствия для галактик, которые мы видим», - сказал Дрлика-Вагнер.

Впервые представлен бестопливный генератор электроэнергии от компании Neutrino Energy Group

Технологическое развитие экономики и общества неразрывно связано с появлением новых материалов и исследованием их свойств, в частности наноматериалов.

Если проанализировать наиболее критичные области экономики, которые находятся сегодня в эпицентре санкций и антисанкций, - это энергоресурсы и IT, в первую очередь, разработки различных чипов. Но развитие любой из стран, в первую очередь, попадающих под различные ограничения, показывает, что не только правительста и госкомпании, но и национальный бизнес готов направлять финансовые инвестиции и ин...
27.01.23 18:23
Тороидальные винты: бесшумный переворот в воздухе и воде

Такие винты странной формы с витыми тороидами выглядят как революционное достижение для авиации и морского сектора. Радикально тише, чем традиционные пропеллеры как в воздухе, так и в воде, они также демонстрируют значительный прирост эффективности.

Пропеллеры предназначены для подачи воздуха или воды и использования вращательного движения для их проталкивания. В некотором смысле они являются эволюцией винта Архимеда, который использовался в Древнем Египте за тысячи лет до того, как он был описан Архимедом в 234 году до нашей эры. Однако для устройств, предназначенных для вращения, в течение очень долгого времени было мало революционных изме...
27.01.23 16:16

Двигатели спутников могут стать намного мощнее

Считалось, что двигатели на эффекте Холла, широко используемые на орбите, должны быть большими для создания большей тяги. Новое исследование Мичиганского университета предполагает, что небольшие двигатели Холла могут генерировать гораздо большую тягу, что потенциально делает их кандидатами для межпланетных миссий.

«Раньше люди думали, что можно пропустить только определенное количество тока через площадь двигателя, что, в свою очередь, напрямую переводится в то, сколько силы или тяги получится создать на единицу площади», — сказал Бенджамин Йорнс, доцент аэрокосмической техники Университета штата Массачусетс, возглавивший исследование нового Холловского двигателя. Команда бросила вызов этому пределу, запус...
25.01.23 12:18
Миллиарды небесных объектов обнаружены в новом обзоре Млечного Пути

Астрономы выпустили гигантский обзор галактической плоскости Млечного Пути. Новый набор данных содержит ошеломляющие 3,32 миллиарда небесных объектов —самый большой такой каталог на сегодняшний день.

Данные для этого беспрецедентного исследования были получены с помощью Dark Energy Camera, созданной Министерством энергетики США в Межамериканской обсерватории Национального научного фонда Серро-Тололо в Чили, программа NOIRLab. Галактика Млечный Путь содержит сотни миллиардов звезд, мерцающие области звездообразования и возвышающиеся темные облака пыли и газа. Отображение и каталогизация этих о...