НАСА дало разрешение на первый полет SpaceX с экипажем 27 мая

В пятницу НАСА дало зеленый свет запуску на следующей неделе двух астронавтов на борту корабля SpaceX - первый космический полет с экипажем с территории США за 9 лет.

Представители космического агентства США и компании Илона Маска с четверга встречались в Космическом центре Кеннеди во Флориде для окончательной проверки космической капсулы «Crew Dragon» в преддверии первой миссии 27 мая.

Американские астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли покинут историческую стартовую площадку 39А космического центра Кеннеди в среду в 23:33 по московскому времени и прибудут на Международную космическую станцию на следующий день.

На вопрос о продолжении миссии в разгар пандемии коронавируса, Бенкен ответил журналистам: «Где есть желание, там есть выход».

Бенкен и Херли находились в строгом карантине с 13 мая из-за пандемии, но сообщили, что их фактическая изоляция началась еще в середине марта.

«Мы были в карантине дольше, чем какой-либо другой космический экипаж в истории космической программы», - сказал Херли.

По его словам, их с Бенкеном уже дважды тестировались на наличие COVID-19, и «ходят слухи, что придется пройти тестирование еще раз, прежде чем полетим».

Американские астронавты летали на МКС, где в настоящее время находятся два русских и один американец, на российских ракетах с тех пор, как программа космических челноков США была отменена в 2011 году после трех десятилетий службы.

Если эта миссия SpaceX будет успешной, Соединенные Штаты достигнут своей цели: им больше не придется покупать места на российских ракетах Союз для отправки астронавтов на МКС.

НАСА заключило контракты на сумму 3,1 миллиарда долларов с SpaceX и 4,9 миллиарда долларов с Boeing в попытке добиться для США независимого доступа к космосу.

Бенкен и Херли уже 5 лет тренируются на капсуле Crew Dragon, которая имеет сенсорные экраны, а не переключатели и кнопки, как у капсул Apollo 1960-х годов.

В отличие от космического челнока, в котором произошли два несчастных случая со смертельным исходом, капсула SpaceX включает в себя систему аварийного спасения в случае возникновения проблем после старта.

В конце миссии, которая продлится несколько месяцев, Crew Dragon приводнится в океан, как это делали капсулы Apollo, замедленная четырьмя огромными парашютами.

SpaceX и Boeing призваны выполнить 6 рейсов с экипажем на МКС в течение следующих нескольких лет.

Если миссия Crew Dragon на следующей неделе (финальный тест Demo-2) будет успешной, SpaceX станет первой частной компанией, которая доставит астронавтов на МКС.

«Demo -1» - полет, успешно проведенный в марте 2019 года с манекеном на борту.

Ожидается, что сотрудничество США и России не прекратится после того, как Crew Dragon вступит в строй. НАСА планирует использовать ракеты Союз для отправки в космос некоторых астронавтов.

SpaceX также обеспечит полеты неамериканским астронавтам, и компания Маска хочет со временем отправлять туристов в космос.

Странные бури на Юпитере

На южном полюсе Юпитера таится поразительное зрелище даже для планеты-гиганта, покрытой красочными полосами, с большим красным пятном. Внизу у южного полюса планеты находится группа бурных штормов, расположенных в необычной геометрической форме.

С тех пор, как они были впервые обнаружены космическим зондом НАСА Juno в 2019 году, штормы стали для ученых загадкой. Штормы аналогичны ураганам на Земле. Но на нашей планете ураганы не собираются на полюсах и не кружатся друг вокруг друга в форме пятиугольника или шестиугольника, как это делают штормы Юпитера. Исследовательская группа, работающая в лаборатории Энди Ингерсолла, профессора планет...
24.09.20 23:33
Индийские астрономы открыли 70 новых переменных звезд

Астрономы из Индии провели долгосрочное исследование фотометрической переменности рассеянного скопления NGC 559. В результате там они обнаружили 70 новых переменных звезд.

Звездные скопления предлагают отличные возможности для изучения звездной эволюции, поскольку представляют собой совокупность звезд с похожими свойствами, например, возрастом, расстоянием и начальным составом. В частности, астрономы часто ищут переменные звезды в скоплениях молодого и среднего возраста, что может иметь значение для улучшения понимания звезд до главной последовательности (PMS) и, сл...
23.09.20 16:55
Обнаружен первый ультра-горячий Нептун

Международная группа астрономов открыла первый ультра-горячий Нептун, вращающуюся вокруг звезды LTT 9779.

Планета вращается так близко к звезде, что год там длится всего 19 часов, а это означает, что звездное излучение нагревает планету до более чем 1700 градусов по Цельсию. При таких температурах тяжелые элементы, такие как железо, могут ионизироваться в атмосфере, а молекулы диссоциировать, что создает уникальную лабораторию для изучения химии планет за пределами Солнечной системы. Хотя мир весит ...
22.09.20 21:54
На Энцеладе был замечен свежий лед в северном полушарии

Ученые использовали данные, собранные космическим аппаратом Кассини за 13 лет исследования системы Сатурна, чтобы сделать подробные изображения ледяной луны и выявить геологическую активность.

Новые составные изображения, сделанные с космического корабля Кассини, представляют собой наиболее подробные глобальные инфракрасные изображения спутника Сатурна Энцелада. И данные, использованные для создания этих изображений, предоставляют убедительные доказательства того, что северное полушарие Луны было покрыто льдом изнутри. Видимый и инфракрасный картографический спектрометр Кассини (VIMS) ...