НАСА дало разрешение на первый полет SpaceX с экипажем 27 мая

В пятницу НАСА дало зеленый свет запуску на следующей неделе двух астронавтов на борту корабля SpaceX - первый космический полет с экипажем с территории США за 9 лет.

Представители космического агентства США и компании Илона Маска с четверга встречались в Космическом центре Кеннеди во Флориде для окончательной проверки космической капсулы «Crew Dragon» в преддверии первой миссии 27 мая.

Американские астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли покинут историческую стартовую площадку 39А космического центра Кеннеди в среду в 23:33 по московскому времени и прибудут на Международную космическую станцию на следующий день.

На вопрос о продолжении миссии в разгар пандемии коронавируса, Бенкен ответил журналистам: «Где есть желание, там есть выход».

Бенкен и Херли находились в строгом карантине с 13 мая из-за пандемии, но сообщили, что их фактическая изоляция началась еще в середине марта.

«Мы были в карантине дольше, чем какой-либо другой космический экипаж в истории космической программы», - сказал Херли.

По его словам, их с Бенкеном уже дважды тестировались на наличие COVID-19, и «ходят слухи, что придется пройти тестирование еще раз, прежде чем полетим».

Американские астронавты летали на МКС, где в настоящее время находятся два русских и один американец, на российских ракетах с тех пор, как программа космических челноков США была отменена в 2011 году после трех десятилетий службы.

Если эта миссия SpaceX будет успешной, Соединенные Штаты достигнут своей цели: им больше не придется покупать места на российских ракетах Союз для отправки астронавтов на МКС.

НАСА заключило контракты на сумму 3,1 миллиарда долларов с SpaceX и 4,9 миллиарда долларов с Boeing в попытке добиться для США независимого доступа к космосу.

Бенкен и Херли уже 5 лет тренируются на капсуле Crew Dragon, которая имеет сенсорные экраны, а не переключатели и кнопки, как у капсул Apollo 1960-х годов.

В отличие от космического челнока, в котором произошли два несчастных случая со смертельным исходом, капсула SpaceX включает в себя систему аварийного спасения в случае возникновения проблем после старта.

В конце миссии, которая продлится несколько месяцев, Crew Dragon приводнится в океан, как это делали капсулы Apollo, замедленная четырьмя огромными парашютами.

SpaceX и Boeing призваны выполнить 6 рейсов с экипажем на МКС в течение следующих нескольких лет.

Если миссия Crew Dragon на следующей неделе (финальный тест Demo-2) будет успешной, SpaceX станет первой частной компанией, которая доставит астронавтов на МКС.

«Demo -1» - полет, успешно проведенный в марте 2019 года с манекеном на борту.

Ожидается, что сотрудничество США и России не прекратится после того, как Crew Dragon вступит в строй. НАСА планирует использовать ракеты Союз для отправки в космос некоторых астронавтов.

SpaceX также обеспечит полеты неамериканским астронавтам, и компания Маска хочет со временем отправлять туристов в космос.

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету

Южная Корея запустила свою первую космическую ракету отечественного производства в четверг, но не смогла вывести на орбиту фиктивный полезный груз, что стало неудачей в попытках страны пополнить ряды передовых космических держав.

Корейская космическая ракета-носитель II, неофициально называемая Нури (Nuri) и украшенная флагом Южной Кореи, поднялась вверх от Кохына на южном побережье, оставляя за собой столб пламени. Все три ступени ракеты сработали, подняв ее на высоту 700 километров, и полезный груз весом 1,5 тонны успешно отделился, сказал президент Мун Чжэ Ин после наблюдения за запуском в центре управления. Но «вывод ...
22.10.21 11:30
Астрономы обнаружили планету, потерявшую атмосферу из-за столкновения

Молодые планетные системы обычно часто сталкиваются и сливаются, образуя все более крупные планеты. В Солнечной системе Земля и Луна считаются продуктами такого гигантского удара. Астрономы предполагают, что подобные столкновения должны быть обычным явлением в ранних системах, но их трудно наблюдать вокруг других звезд.

Астрономы из Массачусетского технологического института, Национального университета Ирландии в Голуэе, Кембриджского университета и других обнаружили свидетельства гигантского удара, произошедшего в соседней звездной системе, всего в 95 световых годах от Земли. Возраст звезды HD 172555, составляет около 23 миллионов лет, и ученые подозревали, что в ее пыли есть следы недавнего столкновения. Коман...
21.10.21 12:20
Раскрыты секреты сверхнизкочастотных гравитационных волн

По словам исследователей из Бирмингемского университета, новые методы обнаружения сверхнизкочастотных гравитационных волн можно комбинировать с другими, менее чувствительными измерениями, чтобы получить новое представление о раннем развитии Вселенной.

Гравитационные волны - рябь в ткани пространства-времени Эйнштейна, которые пересекают Вселенную со скоростью света есть на всех волнах или частотах. Ученым еще не удалось обнаружить гравитационные волны на чрезвычайно низких «наногерцовых» частотах, но ожидается, что исследуемые в настоящее время новые подходы довольно скоро подтвердят первые низкочастотные сигналы. В основном методе используютс...
20.10.21 10:36
Новая гигантская экзопланета обнаружена с помощью TESS

С помощью спутника НАСА для исследования транзитных экзопланет (TESS) международная группа астрономов обнаружила новый гигантский инопланетный мир. Обнаруженная экзопланета, получившая обозначение TOI-530b, всего на 17 % меньше Юпитера.

TESS проводит исследование около 200 000 ярчайших звезд около Солнца с целью поиска транзитных экзопланет. На данный момент было идентифицировано более 4500 кандидатов в экзопланеты (объекты интереса TESS или TOI), из которых 159 уже подтверждены. Группа астрономов во главе с Тяньцзюном Ганом из Университета Цинхуа в Пекине, Китай, недавно подтвердила другой TOI, мониторинг которого осуществляет ...