НАСА дало разрешение на первый полет SpaceX с экипажем 27 мая

В пятницу НАСА дало зеленый свет запуску на следующей неделе двух астронавтов на борту корабля SpaceX - первый космический полет с экипажем с территории США за 9 лет.

Представители космического агентства США и компании Илона Маска с четверга встречались в Космическом центре Кеннеди во Флориде для окончательной проверки космической капсулы «Crew Dragon» в преддверии первой миссии 27 мая.

Американские астронавты Роберт Бенкен и Дуглас Херли покинут историческую стартовую площадку 39А космического центра Кеннеди в среду в 23:33 по московскому времени и прибудут на Международную космическую станцию на следующий день.

На вопрос о продолжении миссии в разгар пандемии коронавируса, Бенкен ответил журналистам: «Где есть желание, там есть выход».

Бенкен и Херли находились в строгом карантине с 13 мая из-за пандемии, но сообщили, что их фактическая изоляция началась еще в середине марта.

«Мы были в карантине дольше, чем какой-либо другой космический экипаж в истории космической программы», - сказал Херли.

По его словам, их с Бенкеном уже дважды тестировались на наличие COVID-19, и «ходят слухи, что придется пройти тестирование еще раз, прежде чем полетим».

Американские астронавты летали на МКС, где в настоящее время находятся два русских и один американец, на российских ракетах с тех пор, как программа космических челноков США была отменена в 2011 году после трех десятилетий службы.

Если эта миссия SpaceX будет успешной, Соединенные Штаты достигнут своей цели: им больше не придется покупать места на российских ракетах Союз для отправки астронавтов на МКС.

НАСА заключило контракты на сумму 3,1 миллиарда долларов с SpaceX и 4,9 миллиарда долларов с Boeing в попытке добиться для США независимого доступа к космосу.

Бенкен и Херли уже 5 лет тренируются на капсуле Crew Dragon, которая имеет сенсорные экраны, а не переключатели и кнопки, как у капсул Apollo 1960-х годов.

В отличие от космического челнока, в котором произошли два несчастных случая со смертельным исходом, капсула SpaceX включает в себя систему аварийного спасения в случае возникновения проблем после старта.

В конце миссии, которая продлится несколько месяцев, Crew Dragon приводнится в океан, как это делали капсулы Apollo, замедленная четырьмя огромными парашютами.

SpaceX и Boeing призваны выполнить 6 рейсов с экипажем на МКС в течение следующих нескольких лет.

Если миссия Crew Dragon на следующей неделе (финальный тест Demo-2) будет успешной, SpaceX станет первой частной компанией, которая доставит астронавтов на МКС.

«Demo -1» - полет, успешно проведенный в марте 2019 года с манекеном на борту.

Ожидается, что сотрудничество США и России не прекратится после того, как Crew Dragon вступит в строй. НАСА планирует использовать ракеты Союз для отправки в космос некоторых астронавтов.

SpaceX также обеспечит полеты неамериканским астронавтам, и компания Маска хочет со временем отправлять туристов в космос.

Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

Новое теоретическое исследование предложило новый механизм создания сверхмассивных черных дыр из темной материи.

Международная группа ученых обнаружила, что вместо обычных сценариев формирования с участием «нормальной» материи сверхмассивные черные дыры могут образовываться непосредственно из темной материи в областях с высокой плотностью в центрах галактик. Результат имеет ключевое значение для космологии ранней Вселенной и опубликован в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. То, как именно изн...
25.02.21 16:38
Обнаружены свидетельства динамической сезонной активности марсианской песчаной дюны

Ученый Юго-Западного исследовательского института (SwRI) изучил данные изображений Марса за 11 лет, чтобы понять сезонные процессы, которые создают линейные овраги на склонах мегадюны в кратере Рассела на Марсе.

На изображениях ранней весной, сделанных двумя разными камерами орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, доктор Синтия Динвидди из SwRI заметила летящие по воздуху шлейфы пыльного материала, связанные с линейными оврагами на подветренном склоне песчаных дюн. Эти подсказки указывают на активные процессы, в которых участвуют куски замороженного CO2 или сухого льда, которые скользят по песч...
24.02.21 21:39

Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

Известно, что большие галактики очищают газ, который занимает пространство между звездами меньших галактик-спутников. Астрономы обнаружили, что небольшие галактики-спутники также содержат меньше молекулярного газа в центрах.

Молекулярный газ находится в гигантских облаках в центрах галактик и является строительным материалом для новых звезд. Поэтому большие галактики крадут материал, необходимый их меньшим собратьям для образования новых звезд. Доктор Адам Стивенс сказал, что это исследование дает новые систематические доказательства того, что маленькие галактики повсюду теряют часть своего молекулярного газа, когда ...
23.02.21 23:34
Сверхмассивные черные дыры могут образовываться из темной материи

25.02.21 16:38

24.02.21 21:39
Большие галактики крадут звездообразующий газ у своих меньших соседей

23.02.21 23:34
НАСА опубликовало первое видео приземления марсохода Perseverance на Марс

Американское космическое агентство НАСА в понедельник опубликовало первое видео высадки марсохода Perseverance на Марс.

Видеоролик продолжительностью 3 минуты 25 секунд показал раскрытие парашюта и приземление марсохода на поверхности Красной планеты. «Это действительно потрясающие видео», - сказал Майкл Уоткинс, директор Лаборатории реактивного движения НАСА. «Впервые нам удалось запечатлеть такое событие, как посадка на Марс». Perseverance, самый большой и продвинутый марсоход НАСА, стал девятым космическим кор...