Прототип Starship SN4 взорвался во время испытания двигателя

Последний прототип космического корабля SpaceX взорвался во время испытания двигателя в пятницу (29 мая) на полигоне Бока-Чика в Техасе.

Прототип Starship SN4 взорвался около 21:49 по мск на испытательном полигоне SpaceX около Бока-Чика, штат Техас. Взрыв произошел примерно через минуту после коротких испытаний ракетного двигателя Raptor, но неясно, что вызвало возгорание.

Вчера SpaceX успешно провела тестирование корабля Starship SN4 в рамках подготовки к предстоящему тестовому запуску, в котором она поднялась бы примерно на 150 метров. В тот же день SpaceX получила лицензию на запуск от Федерального управления гражданской авиации.

Корабль Starship SN4 - последний в серии прототипов из нержавеющей стали, которые SpaceX построила для тестирования технологий, необходимых для массивной космической системы запуска: ракеты Starship высотой 50 метров и ее сверхтяжелой ракеты Super Heavy. Именно этот аппарат, как надеется SpaceX, будет перевозить до 100 человек одновременно в космос и на Марс.

В прошлом месяце НАСА выбрало космический корабль SpaceX в качестве одного из трех коммерческих космических кораблей, которые могут высадить астронавтов на Луну для программы Artemis в 2024 году.

Хотя несколько прототипов Starship взорвались, генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил, что компания стремится учиться на каждом тесте и продвигаться вперед.

Первый прототип компании, Starship Mk1, был разрушен во время испытания на герметичность в ноябре 2019 года. Его преемник SN1 был потерян в ходе аналогичных испытаний в феврале. Следующий SN2 успешно прошел испытание на давление в марте. Прототип SN3 развалился во время испытаний в апреле. Позже Маск сказал, что виновниками были негерметичные клапаны, и это будет исправлено на следующем транспортном средстве.

Прототип SN4 был безусловно самым долгоживущим и самым испытанным прототипом космического корабля на сегодняшний день. Сегодняшний тест статического метанового двигателя стал пятым для самого большого прототипа на сегодняшний день.

SpaceX уже строил другой прототип Starship, SN5. Этот аппарат займет центральное место для следующего раунда испытаний компании.

Взрыв космического корабля SpaceX SN4 произошел в то время, когда компания рассчитывает на очередной крупный запуск другой ракеты. Ракета SpaceX Falcon 9 и космический корабль Crew Dragon должны отправить двух астронавтов НАСА на Международную космическую станцию.

Миссия Demo-2 должна стартовать не ранее субботы, 30 мая 22:22 по мск из космического центра Кеннеди во Флориде. Это будет первый космический полет человека на корабле SpaceX и первый запуск орбитального экипажа из Соединенных Штатов с июля 2011 года.

Плохая погода помешала первоначальной попытке запуска миссии Demo-2 в среду, 27 мая.

Найден «переключатель», который даёт надежду при потере слуха

Ученые, изучающие механизмы, лежащие в основе глухоты, определили единственный ген, который они описывают как тип главного переключателя для дифференцировки клеток, открывая новые захватывающие возможности для восстановления слуха.

Утверждается, что открытие «преодолело серьезное препятствие» в этой области и заложило основу для лечения общей причины необратимой потери слуха.Исследование сосредоточено на волосковых клетках уха, которые представляют собой сенсорные клетки, выстилающие внутреннее ухо и имеющие основополагающее значение для слуха. Смерть этих клеток из-за старения и стрессов, таких как чрезмерный шум, приводит ...
15.05.22 11:49
Исследование показывает, что противовоспалительные средства увеличивают риск хронической боли

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Макгилла, ставит под сомнение существующие представления о лечении острой боли. Полученные данные свидетельствуют о том, что лечение некоторых форм острой боли противовоспалительными препаратами может фактически увеличить риск того, что боль перерастет в хроническое состояние.

Целью исследования было выяснить, что вызывает переход острой боли в хроническое состояние. Первый шаг включал изучение экспрессии определенных генов у пациентов с острой болью в пояснице. Первый намек на то, что происходит что-то необычное, появился, когда исследователи увидели широкую активность в иммунных генах у пациентов, быстро выздоровевших от острой боли в спине. Те же самые гены явно не ...
14.05.22 15:56

Ученые-планетологи предлагают решение парадокса Ферми: сверхлинейное масштабирование, ведущее к сингулярности

Пара исследователей из Института науки Карнеги и Калифорнийского технологического института разработали возможное решение парадокса Ферми.

В статье, опубликованной в Journal of the Royal Society Interface, Майкл Вонг и Стюарт Бартлетт предполагают, что причина того, что нас не посетили инопланетяне с других планет, заключается в сверхлинейном масштабировании, которое приводит к сингулярности. Несколько лет назад физик Энрико Ферми спросил коллегу, почему инопланетяне из космоса не посетили Землю. Они отметили, что из-за огромных раз...
13.05.22 15:37
Китайский марсоход нашел доказательства более позднего исчезновения воды на Марсе

Группа исследователей Китайской академии наук нашла доказательства того, что вода на Марсе исчезла позже, чем предполагалось.

Предыдущие исследования показали, что части марсианской поверхности были покрыты водой примерно до 3 миллиардов лет назад. Время, когда вода на Марсе высохла, известно как амазонский период. В новой работе данные китайского марсохода Zhurong продемонстрировали исследователям доказательства того, что вода на Марсе могла сохраняться дольше, чем считалось ранее. Марсоход Zhurong уже около года путеш...