Ошибка!

Показать Ошибка!

Забыли пароль?

Ошибка!

Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Скрыть Ошибка!

Забыли пароль? Напишите ваш email и мы отправим письмо с инструкциями.

Ошибка!

Обратно

Закрыть

Каким будет экологичное энергоснабжение без нефти и газа

Каким будет экологичное энергоснабжение без нефти и газа
Процесс глобального потепления остро поставил перед человечеством жёсткое условие – принять радикальные, действенные и прежде всего, оперативные меры для сохранения самой жизни человека на Земле.


Оценив все смертельные опасности, связанные с неуклонным повышением среднегодовой температуры,  правительства и бизнес-структуры наиболее благополучных в плане экономического развития стран начинают предпринимать первые реальные шаги для того, чтобы на первом этапе хотя бы затормозить скорость её поднятия. Первый и самый очевидный необходимый шаг на этом пути – резкое сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу в процессе электрогенерации и сокращение выбросов отработанных газов от автотранспорта.


Для достижения вышеуказанных целей мир движется двумя параллельными курсами:

Во – первых, важную роль играет внедрение новейших разработок и технологий, которые позволяют уменьшить потребность в электроэнергии электроприборов, оборудования, станков и машин. И необходимо признать, что на этом пути достигнуты серьёзные успехи: освещение переводится на светодиоды, электротехника, компьютеры, смартфоны и т.д. потребляют всё меньше и меньше энергии, а топливная эффективность автомобилей и самолётов стала неотъемлемым условием их успешных продаж.

Во – вторых, развитие альтернативной зелёной энергетики хотя и медленно, но постепенно успешно завоёвывает свою долю рынка электрогенерации. 

К сожалению, несмотря на безусловный успех развития новых технологий, общая потребность в электроэнергии в мире возрастает в связи с увеличением количества робототехники и повышения общего благосостояния людей, что приводит во многих отраслях экономики к замене ручного труда на автоматизированный и увеличению покупок электротехники и приборов.  Такие виды электрогенерации, как солнечная и ветровая, ввиду нестабильности их выработки и зависимости от погодных условий не могут занимать в общем балансе существенную долю или требуют специальных систем хранения энергии, что не является в настоящее время экономически оправданной мерой.

Сейчас стало модным говорить о необходимости отказа от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобильность. Однако сторонники перехода на электромобили стараются обойти стороной тот факт, что современные электромобили ещё более опасны для климата, чем современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Уровень загрязнения от выработки электроэнергии, необходимой для электромобилей, концентрируется теперь не на дорогах и в городах, а в местах сжигания ископаемого топлива в процессе её генерации. Дополнительным минусом являются загрязнения при производстве аккумуляторных батарей. Добыча марганца, кобальта и лития очень энергозатратны. При этом также нельзя не упомянуть о необходимости организации утилизации отработавших аккумуляторных батарей, а при массовом производстве аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии, это совсем не простая задача. А не окажется ли часть отработавших аккумуляторов и электролита на свалках? И какой от этого будет нанесен ущерб экологии и экономике?

В последнее время довольно часто поступает информация о разработках новых аккумуляторов. Это, к примеру, и литий-серные аккумуляторы от австралийской компании Brighsun New Energy, которая, как презентуют разработчики, после 1700 циклов, заряд/разряд за 30 минут потеряла лишь 9% емкости, хотя литий-ионные батареи выдерживают порядка 1500 циклов. Лауреат Нобелевской премии Джон Гуденаф объявил о новой технологии аккумуляторов с применением в качестве электролита стекла, легированного химически активными щелочными металлами (литий или натрий). Данная технология позволяет втрое повысить емкость аккумуляторов, сохранив при этом габариты и весовые параметры, как заявляют разработчики. «Помимо увеличения емкости, литий-стеклянный источник питания полностью заряжается за минуты, а не за часы, как это происходит с классическими литий-ионным аккумуляторами» - прокомментировала разработчик Мария Хелена Брага.

Китайская компания BYD презентовала литий-железо-фосфатную (LFP) батарею Blade Battery с высокой плотностью энергии. Перспективным направлением считается также использование в литий-ионных аккумуляторах анода из графена, что позволяет увеличить емкость аккумуляторной батареи и уменьшить время его зарядки в 10 раз. Также значительно улучшаются нагрузочные характеристики и срок его службы. 

Разнообразие предлагаемых учёными и техниками вариантов аккумуляторных батарей и улучшение их характеристик позволяет надеяться на создание надёжных и приемлемых по цене аккумуляторов. Однако их широкое применение, особенно при массовом переходе на электромобили, поставит вопрос о достаточности запасов лития и его цене при массовом спросе. Одним из проблемных мест электромобиля наряду со спорной экологичностью является запас хода между его зарядками. В этой связи автомобильная промышленность идёт сейчас по пути увеличения размера аккумуляторных батарей, что автоматически поднимает спрос на литий, кобальт и другие дефицитные элементы.


Но создание пусть даже надёжных, долговечных и относительно доступных по цене аккумуляторов не решает основной проблемы – наличия достаточного электричества для их зарядки, причём электричества, получаемого за счет альтернативных источников, исключающих сжигание ископаемого топлива. Безусловно, возросшую потребность в электроэнергии при массовом переходе на электромобили частично могут компенсировать солнечные батареи и ветрогенераторы, но их выработка нестабильна и не является гарантированным, бесперебойным источником энергии. Пасмурная и безветренная погода обнуляет генерацию электроэнергии. Кроме того, зависимость от погодных условий выдвигает требования по месту размещения: что касается солнечных панелей, есть смысл устанавливать их в местах наибольшего количества солнечных дней в году, а ветрогенераторы там, где дует постоянно ветер, например, на побережье. 

При массовом переходе на электромобили и в процессе пути к  экономике без выбросов парниковых газов следует обратить самое пристальное внимание на Neutrinovoltaic технологию, разработанную немецко-американской компанией Neutrino Energy Group. Данная технология позволяет создать источники постоянного тока различных габаритных размеров и выходных характеристик. Такие источники тока являются очень компактными, что дает возможность размещать их внутри самих приборов и оборудования, требующих электропитания. Кроме того, данные источники работают в базовом режиме и их выходные характеристики не зависят от времени суток и погодных условий. Такие источники тока являются очень компактными, что позволяет размещать их внутри приборов и оборудования, требующих электропитания. Кроме того, данные источники работают в базовом режиме, и их выходные характеристики не зависят от времени суток и состояния погоды. Универсальность, экологичность, простота, использование в производстве только дешёвых и доступных материалов, отсутствие потребности в эксплуатационных расходах – уникальные и отличительные свойства разработки компании Neutrino Energy Group. Изобретение позволяет найти технологическое решение создания распределённой электрогенерации с нулевыми потерями мощности при передаче тока от таких источников к месту его потребления, так как такие микроэлектростанции будут размещаться непосредственно в корпусах электрооборудования.

Устройство энергетической ячейки представляет из себя набор пластин из металлической фольги, уложенных стопкой, как пачка бумаги. На каждую пластину с одной стороны наносится многослойное покрытие из чередующихся слоёв графена и легированного кремния. Количество пластин и их размер подбираются исходя из требований по мощности и габаритным размерам. Графен, как это доказано современной наукой и никем не опровергается, обладает повышенными атомными колебаниями. Это колебания атомов графена под воздействием электромагнитных излучений, присутствующих на Земле, как природного, так и искусственного характера, включая высокоэнергетические космические нейтрино, воздействуя на  чувствительную систему атомных колебаний графена, переводят их в резонанс, а направленное движение электронов, или электрический ток снимается с металлической фольги. Если требуется создать источник постоянного электрического тока для электроснабжения, скажем, отдельного домостроения или электромобиля, то такой нейтринный источник тока может состоять из нескольких соединённых энергетических ячеек в зависимости от требуемой мощности.

Создание нейтринного источника постоянного тока для электромобиля – ключевая тема и условие для перехода транспорта на электрическую тягу, одна из интересных сфер для использования нейтринных источников, созданных Neutrino Energy Group. Наличие небольшого надёжного аккумулятора в таком электромобиле потребуется только для покрытия пиковых нагрузок. Зарядка от централизованного электроснабжения такому электромобилю не потребуется. 

Своевременность и перспективность изобретения особенно подтверждает тот факт, что Neutrino Energy Group получила независимое финансирование, предоставив возможность, как крупным акционерам, так и частным лицам участвовать в покупке акций в рамках частного размещения и тем самым внести свой вклад в решение глобальной задачи создания альтернативного экологически чистого электроснабжения.

Комментарии:

Еще нет комментариев, станьте первым коментатором!
Войдите на зайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии!
0
Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Концепция полуротора Blainjett обещает беспрецедентную производительность вертикального взлета и посадки

Удивительно странная идея обладает реальным потенциалом для радикального улучшения мощности, скорости, эффективности, грузоподъемности, дальности, выносливости и площади поверхности широкого спектра самолетов вертикального взлета и посадки и дронов.

Увлекательная концепция полусферического ротора Blainjett — это совершенно уникальный и нестандартный подход к полетам вертикального взлета и посадки. Компания придумала суть идеи, работая над ховербайком Horizon eVTOL, и пытаясь решить проблему создания множества эффективных вертикальных тяга, не занимающих много места и не подвергая посторонних воздействию быстро вращающихся винтов, пришла к так...
02.10.22 13:22
0
0
НАСА и SpaceX изучают возможности продления срока службы Хаббла

НАСА и SpaceX изучают возможности продления срока службы Хаббла

НАСА и SpaceX договорились изучить возможность заключения с компанией Илона Маска контракта на вывод космического телескопа Хаббл на более высокую орбиту с целью продления срока службы, сообщило в четверг космическое агентство США.

Знаменитая обсерватория работает с 1990 года на высоте около 540 километров над Землей на орбите, которая со временем медленно уменьшается.У Хаббла нет бортового двигателя, чтобы противостоять небольшому, но все же существующему атмосферному сопротивлению в этой области космоса, и его высота ранее уже восстанавливалась во время миссий космического Шаттла.Предлагаемые новые усилия будут включать ка...
30.09.22 08:29
0
0
Хаббл обнаружил экран, защищающий пару карликовых галактик

Хаббл обнаружил экран, защищающий пару карликовых галактик

В течение миллиардов лет крупнейшие галактики-спутники Млечного Пути — Большое и Малое Магеллановы Облака — совершали опасные трюки. Вращаясь друг вокруг друга по мере того, как притягивались к нашей галактике, они начали распутываться, оставляя за собой следы газообразных обломков.

И все же, к удивлению астрономов, эти карликовые галактики остаются нетронутыми, и в них продолжается бурное звездообразование. «Многие люди изо всех сил пытались объяснить, как потоки материала могли оказаться там», — сказал Дханеш Кришнарао, доцент Колорадского колледжа. «Если газ был удален из этих галактик, как они все еще формируют звезды?» С помощью данных космического телескопа Хаббла НАС...
29.09.22 07:23
0
0
Китайские астрономы обнаружили более 1600 новых звездных скоплений

Китайские астрономы обнаружили более 1600 новых звездных скоплений

Анализируя данные со спутника Gaia, астрономы из Китайского западного педагогического университета обнаружили 1656 новых звездных скоплений в галактике Млечный Путь.

В общем случае звездные скопления представляют собой большие гравитационно связанные группы звезд. Они воспринимаются как важные лаборатории для изучения эволюции звезд и самих скоплений. Звездные скопления также являются хорошими трассерами для изучения структуры Млечного Пути. По оценкам, Млечный Путь может содержать около 100 000 звездных скоплений. Исследователи предполагают, что многие неотк...
28.09.22 07:15
0
0
Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Эластичные роботизированные генераторы открывают новые идеи захвата энергии

Появляется новый класс упругих преобразователей энергии, способных улавливать энергию от различных движений. Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) настаивает на их развертывании, первом в серии странных, изогнутых волновых конструкций.

NREL заявляет, что конструкции DEEC-Tec (технологии распределенных встроенных преобразователей энергии) будут лежать в воде, позволяя волнам деформировать их во всех направлениях и получать электричество «почти от всех физических движений или динамических изменений формы». Вместо привода в действие турбины или объединения их для приведения в действие внешнего генератора, они будут построены с исп...
24.09.22 09:18
0
0
У берегов Норвегии появится плавающий ветряк, мощностью 1 МВт

У берегов Норвегии появится плавающий ветряк, мощностью 1 МВт

Шведская компания SeaTwirl заявила, что ее плавучие ветряные турбины с вертикальной осью способны значительно снизить стоимость глубоководной ветровой энергии, и подписала соглашение с Westcon о строительстве и развертывании промышленной турбины мощностью 1 МВт в Норвегии.

Шведская компания SeaTwirl заявила, что ее плавучие ветряные турбины с вертикальной осью способны значительно снизить стоимость глубоководной ветровой энергии, и подписала соглашение с Westcon о строительстве и развертывании промышленной турбины мощностью 1 МВт в Норвегии. В последнее время появляется больше информации о плавучих морских ветряных турбинах, и на то есть веские причины. По прогнози...
13.09.22 08:34
0
1
В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

В Китае создано самое сильное в мире устойчивое магнитное поле

Китайские ученые установили новый мировой рекорд по самому сильному устойчивому магнитному полю, когда-либо созданному на Земле. Гибридному магниту удалось создать поле силой 45,22 Тесла, что более чем в миллион раз сильнее, чем у планеты.

Рекорд был установлен в Центре стабильного сильного магнитного поля (SHMFF) в Хэфэй, Китай, с использованием магнита гибридной конструкции, который работает с 2016 года. Конструкция включает резистивный магнит, расположенный в зазоре 32 мм в центре сверхпроводящего магнита, что позволяет им объединить усилия для создания невероятно сильного магнитного поля. 12 августа гибридный магнит создал реко...
16.08.22 07:36
0
7
Солнечная башня «все в одном» производит реактивное топливо из CO2, воды и солнечного света

Солнечная башня «все в одном» производит реактивное топливо из CO2, воды и солнечного света

Используя углекислый газ, воду и солнечный свет, солнечная тепловая башня в Испании производит углеродно-нейтральные экологически чистые версии дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей.

Построенный и испытанный исследователями из ETH Zurich, это многообещающий проект экологически чистого топлива.Зачем нам экологически безопасное авиационное топливо (SAF)? Ископаемое топливо можно заменить батареями или водородом в легковых и грузовых автомобилях, но с самолетами дело обстоит сложнее. Сегодня в эксплуатации находится более 25 000 коммерческих авиалайнеров, а срок службы составляе...
22.07.22 11:05
0