Открыт монструозный квазар в ранней Вселенной

Астрономы обнаружили самый массивный квазар, известный в ранней Вселенной, содержащий чудовищную черную дыру с массой, эквивалентной 1,5 миллиардам Солнц.

Обозначенный как J1007 + 2115, недавно обнаруженный квазар стал одним из двух известных из того же самого космологического периода. Квазары - самые энергичные объекты во Вселенной, и с момента их открытия астрономы стремятся определить, когда они впервые появились в космической истории.

В открытии участвовали телескопы на Маунакеа, почитаемой в гавайской культуре горе, поэтому квазар получил гавайское имя P?niu??ena, что означает «невидимый вращающийся источник творения, окруженный блеском».

Согласно современной теории, квазары питаются сверхмассивными черными дырами. По мере поглощения черной дырой окружающую материю, такую ??как пыль, газ или даже целые звезды, они испускают огромное количество энергии, и становятся настолько яркими, что затмевают целые галактики.

Сверхмассивная черная дыра, приводящая в действие P?niu??ena, делает этот квазар самым отдаленным и, следовательно, самым ранним объектом во Вселенной, в котором находится черная дыра, превышающая 1 миллиард солнечных масс. Согласно новому исследованию, документирующему открытие квазара, свету из P?niu??ena потребовалось 13,02 миллиарда лет, чтобы достичь Земли - его путешествие началось всего через 700 миллионов лет после Большого взрыва.

«Это самый ранний известный нам монстр такого рода», - сказал ведущий автор исследования Джини Янг из Университета. «Слишком мало времени на то, чтобы он превратился из маленькой черной дыры в огромную, который мы видим».

«Вопрос о том, как такая огромная черная дыра может материализоваться, когда Вселенная еще находилась в зачаточном состоянии, долгое время раздражал астрономов и космологов», - сказал соавтор Сяохуэй Фань, профессор Риджентс и ассоциированный руководитель Астрономического департамента в Аризоне. «Это открытие представляет собой самую большую проблему для теории образования и роста черной дыры в ранней Вселенной».

Согласно современным космологическим моделям, представление о том, что черная дыра с пропорциями P?niu??ena могла развиться из гораздо меньшей черной дыры, образованной коллапсом одной звезды за такое короткое время, поскольку Большой взрыв практически невозможен.

Вместо этого, авторы исследования предполагают, что квазар должен был зародиться в виде «семенной» черной дыры, уже содержащей эквивалентную массу в 10000 Солнц, уже через 100 миллионов лет после Большого взрыва.

P?niu??ena был обнаружен путем систематического поиска самых далеких квазаров. Все началось с обследования больших площадей, таких как съемка изображений DECaLS, которая использует камеру темной энергии на 4-метровом телескопе V?ctor M. Blanco, расположенного в Межамериканской обсерватории Cerro Tololo в Чили, и обзор UHS, который использует Wide Field Camera на британском инфракрасном телескопе, расположенном в Маунакеа.

Команда обнаружила возможный квазар в данных и в 2019 году наблюдала его с помощью телескопов, в том числе телескопа Джемини Север и обсерватории Кека, как на Маунакеа. Телескоп Магеллана в обсерватории Лас-Кампанас в Чили подтвердил существование P?niu??ena.

«Наблюдения с Джемини были критически важны для получения высококачественных спектров в ближней инфракрасной области, которые позволили нам измерить поразительную массу черной дыры», - сказал соавтор Фейге Ванг, сотрудник НАСА Хаббл в Обсерватории Стюарда.

По словам исследователей, открытие квазара на заре космоса дает исследователям редкое представление о времени, когда Вселенная была еще молода и сильно отличалась от того, что мы видим сегодня.

Современная теория предполагает, что в начале Вселенной, после Большого взрыва, атомы были слишком далеко друг от друга, чтобы взаимодействовать и образовывать звезды и галактики. Рождение звезд и галактик, какими мы их знаем, произошло в эпоху реионизации, примерно через 400 миллионов лет после Большого взрыва.

«После Большого взрыва Вселенная была очень холодной, потому что звезд еще не было, света не было», - сказал Фан. «Для появления первых звезд и галактик потребовалось около 300–400 миллионов лет, и они начали нагревать Вселенную».

Под воздействием нагревания молекулы водорода были лишены электронов в процессе ионизации. Этот процесс длился всего несколько сотен миллионов лет - мгновение ока в жизни Вселенной - и является предметом постоянных исследований.

Открытие квазаров типа P?niu?'ena стало большим шагом к пониманию процесса реионизации и образования ранних сверхмассивных черных дыр и массивных галактик. P?niu?'ena наложил новые и важные ограничения на эволюцию вещества в межгалактической среде в эпоху реионизации.

«Этот квазар выглядит, как будто его обнаружили в середине этого периода, - сказал Фан, - и тот факт, что мы можем наблюдать за этими объектами, помогает уточнить, что произошло в этот период».

В 2018 году исследовательская группа объявила об обнаружении самого далекого квазара, найденного на сегодняшний день. Обозначенный как J1342 + 0928, этот объект на 2 миллиона лет старше P?niu?'ena - довольно незначительное различие по космическим меркам, по словам Фэна, который участвовал в обоих открытиях, которые были сделаны с использованием международной обсерватории Джемини и Межамериканской обсерватории Cerro Tololo.

«Разница в 2 миллиона световых лет из 13 миллиардов делает их почти одногодками», - считает Фан.

Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

Ученые представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла. Результаты важны для прогнозирования и смягчения последствий космической погоды для космонавтов, пилотов и современных технологических систем как в космосе, так и на Земле.

Солнце является источником мощных взрывов, которые могут повлиять на космонавтов и современные технологии. В начале XVII века Галилео Галилей направил телескоп на Солнце и открыл солнечные пятна. В XIX веке стало ясно, что солнечные пятна появляются и исчезают с определенной периодичностью, в среднем каждые 11 лет. Сейчас солнечные пятна регулярно отслеживаются более чем 80 обсерваториями по всему...
02.07.22 09:10
Метан может превратиться в метанол при комнатной температуре — просто добавьте света

Ученые разработали новый эффективный способ преобразования метана в метанол при комнатной температуре. Метод может помочь сократить выбросы парниковых газов и обеспечить более чистый способ производства ключевых продуктов.

Хотя наибольшее внимание уделяется углекислому газу, он не единственный парниковый газ, меняющий климат Земли. Метан выбрасывается в меньших количествах, но его мощность в 34 раза выше, поэтому снижение его уровня остается приоритетом. Избыток метана в промышленных процессах часто сжигают, но при этом образуется CO2. Обычно альтернативой является преобразование метана в метанол, который можно исп...
01.07.22 09:16
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

Подповерхностные океаны газовых гигантов — одно из самых многообещающих мест для поиска жизни за пределами Земли. НАСА выделило финансирование для проекта по разработке роя небольших плавающих роботов, которые будут исследовать инопланетные океаны в поисках признаков внеземной жизни.

Спутник Юпитера Европа и спутник Сатурна Энцелад в основном представляют собой большие ледяные шары с глобальными океанами под толстой ледяной внешней оболочкой. Ученые давно выдвинули гипотезу, что условия в этих водах могут быть первыми кандидатами на укрытие инопланетной жизни, и миссия Europa Clipper должна выполнить серию близких облетов в 2030-х годах для поиска доказательств этого. Новая к...
30.06.22 16:20
Низкие температуры индуцируют противовоспалительную молекулу, которая противостоит ожирению

Исследователи продолжают выяснять сложную роль, которую воспаление играет в ожирении, и его влияние на последующие эффекты: резистентность к инсулину, контроль уровня глюкозы и риск диабета.

Новое исследование добавило важные новые идеи в эту область, продемонстрировав, как низкие температуры могут стимулировать высвобождение молекулы, которая обращает вспять этот тип воспаления и снижает массу тела у мышей, закладывая основу для новых терапевтических средств, которые вызывают аналогичные эффекты у людей. Исследование, проведенное учеными из Диабетического центра Джослина и Женской б...
28.06.22 09:45
Новый метод прогнозирования силы 11-летнего солнечного цикла

02.07.22 09:10
Концепция НАСА: рой плавающих роботов для исследования инопланетных океанов

30.06.22 16:20
Лунный зонд обнаружил необычный двойной кратер на месте падения ракеты

НАСА подтвердило, что Луна немного более загрязненная, так как космический корабль Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) обнаружил двойной кратер от удара ракеты-носителя, которая столкнулась с лунной поверхностью 4 марта 2022 года.

Хотя происхождение ракеты не известно и пока ничего не подтверждено, но основным кандидатом стал китайский ракетный ускоритель. В январе астрономы-любители и автор астрономического программного обеспечения Билл Грей нашли доказательства того, что вышедшая из употребления ракета-носитель движется по курсу столкновения с Луной. Сначала предполагалось, что это ракета второй ступени SpaceX Falcon 9, ...